Сущность управления рекламной деятельностью

Рефераты по рекламе » Сущность управления рекламной деятельностью

В литературе рекламная деятельность определяется в терминах менеджмента и маркетинга. В менеджменте рекламная деятельность представляет собой социальную технологию использование которой отражает умение управлять рекламным бизнесом или комплекс принципов и методов организации планирования мотивации контроля и информационного обеспечения.

В маркетинге рекламная деятельность выступает как стратегическая ориентация рекламодателя на создание конкурентных преимуществ через рекламу для обеспечения эффективного взаимодействия рекламодателя с потребителем в рамках маркетинговых целей. Рекламный маркетинг определяется как деятельность по организации и управлению рынком рекламы для удовлетворения потребностей рекламодателей в эффективном влиянии на целевую аудиторию с помощью рекламных средств. В основе этих определений лежит то что у маркетинга и менеджмента общие корни развития общая конечная цель в бизнесе. Но маркетинговая деятельность неадекватна рекламному менеджменту она заключается в разработке комплекса основополагающих идей принципов правил раскрывающих сущность рекламы и позволяющих определить систему показателей которые способствуют оценке и принятию решений по оптимизации рекламной деятельности.

Понятие «реклама» или «рекламная деятельность» — это и результат и процесс и вид бизнеса и вид рекламного творчества и сознательное и бессознательное; и все эти признаки необходимо воспринимать и рассматривать вместе как одно целое но в разных плоскостях научного исследования. Следует отметить что термин «реклама» имеет распространение в широком смысле слова или общественном понимании а рекламная деятельность — в профессиональной области ее субъектов.

С маркетинговых позиций рекламная деятельность — это вид рыночной деятельности результатом которой выступает рекламный товар распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламоизготовителя и рекламораспространителя таким образом чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя. Кроме того рекламная деятельность рассматривается с позиции тех субъектов рынка для которых реклама является основным видом деятельности. Это глубоко продуманный и научно организованный процесс в котором принимают активное участие маркетологи субъекты рекламной деятельности режиссеры сценаристы дизайнеры психологи социологи фотографы и др. [11 с. 7; 14 с. 62]. Эту деятельность необходимо рассматривать как:

процесс который осуществляется от момента возникновения потребности в рекламе до момента её выпуска на медиаканалах;

многоуровневую систему: на макроуровне как крупнейший вид бизнеса со своей отраслью и рекламным рынком а на микроуровне как важнейшая статья затрат в бюджете рекламодателя направленная на инвестирование в марку;

концепцию управления потребителем через рекламу стратегиями рекламы в комплексе продвижения маркетинга рекламным рынком и др.

На наш взгляд управление рекламной деятельностью — это целенаправленная позиция рекламодателя совместно с рекламопроизводителями и рекламораспространителями по регулированию рыночной устойчивости предприятия посредством рекламных кампаний с учетом влияния закономерностей и тенденций Рекламного и потребительского рынков включающая организацию и управление процессом планирования разработку и производство средств рекламы доведение рекламных сообщений до Целевой аудитории и контроль эффективности. Управление означает подверженность ее всем функциям управления для достижения маркетинговых целей в рекламной кампании. Процесс управления основывается на рыночных принципах и методологии современного управления действии экономических законов рекламного рынка характеристиках потребительского рынка и включает сбор переработку и передачу информации необходимой для выработки управленческих решений.

Список литературы