Системный подход к анализу рынка сотовой связи в Иркутской области
Ситуацию на рынке мобильной связи Иркутской области можно охарактеризовать как стабильную. Сотовые операторы фактически построили свои сети второго поколения и запустили небольшой сегмент сети 3G. Во многом компании сосредоточились на тарифной политике, на удержании объема выручки, необходимой для дальнейшего развития.
Лидером сотового рынка на данный момент является БВК.
В настоящее время операторы заинтересованы не в численном перевесе абонентской базы, а в лидерстве по той же выручке. Важно не количество, а качество – лояльный клиент, который активно пользуется дополнительными сервисами на базе Интернета.
Темпы потребления голосового трафика достигают своего предела. Это общая мировая тенденция, которая отражает переход на другую ступень развития телекоммуникационного рынка. Сейчас приоритеты смещены в сторону развития высоких технологий, а это скорость и большой объем передачи данных – в них перспектива. Многое зависит от тех возможностей, которые компания сможет предоставить свои клиентам на основе новых технологий.
На данный момент МегаФон в Иркутской области ведет подготовку инфраструктуры к масштабному запуску сети третьего поколения. И уже сейчас охвачены наиболее перспективные по уровню востребованности интернет-трафика районы города – это административный центр, микрорайоны, кроме того услуги третьего поколения в полной мере доступны в Усть-Ордынском округе.
Все последующие поколения мобильной связи (после 2G) нацелены на увеличение скорости передачи данных в сети. Стандарт 3G предусматривает улучшение качества передаваемого голоса за счет использования, так сказать, более эффективного кодирования, а также за счет увеличения "разговорных" каналов, другими словами, стандарт позволяет уйти от проблемы "сеть занята". Но это все же небольшой прорыв по сравнению с увеличением скорости передачи данных.
Сетью третьего поколения будут охвачены крупные города Иркутской области – Иркутск, Ангарск, Братск, Шелехов, Усолье-Сибирское. Уже есть в Усть-Ордынском округе. Именно здесь наблюдается большой спрос на новые информационные технологии, на высокие скорости передачи данных.
Инновационные проекты всегда высоко оцениваются рынком. Но когда этот продукт станет массовым, то цены станут более "ласковыми". Телекоммуникационный рынок – один из самых динамичных, информационные технологии быстро развиваются и осваиваются потребителями.
В каждом регионе существуют своя тарифная политика. Тарифы гибко подстраиваются под местный рынок – существующие возможности и потребности абонентов, социальный уровень, конкурентную ситуацию на сотовом рынке. Другими словами, предложения операторов сотовой связи должны быть максимально комфортны и актуальны для жителей региона.
Прямые и обратные связи:
1 – ввод 3G сети позволяет разнообразить услуги сотовой связи;
2- недостаточная дифференциация услуг сотовой связи ведет к разработке и совершенствованию тарифных планов;
3 – конкуренция в области цен и качества, направленная на улучшение качества предоставляемых услуг приводит к увеличению спроса;
4 – отсутствие барьеров входа на рынок ведет к их созданию за счет дифференциации продукта и ценовой политики на рынке сотовой связи;
5- конкурентная политика фирм в области цен ведет к снижению стоимости услуг сотовой связи;
6- конкуренция в области качества, а также ввод 3G сети приводят к техническому прогрессу в данной сфере;
7 - улучшение управления, организации и информационной поддержки, увеличение разнообразия тарифных планов, ввод 3G сети приводят к росту потребителей, а также к разнообразию услуг сотовой связи;
8 – существование лидера сотовой связи БВК стимулирует других операторов улучшать качество, совершенствовать тарифные планы, завоевывать потребителей;
9 – такое поведение фирм на рынке ведет к дальнейшему росту числа потребителей;
10 – конкурентоспособность сотовой связи перед обычной и рост числа потребителей обостряют и стимулируют ценовую конкуренцию, конкуренцию качества, а также ориентируют существующие фирмы на конкурентоспособную политику;
11 – совершенствование и развитие рынка сотовой связи, ценовая политика, направленная на потребителя приводит к конкурентоспособности сотовой связи перед обычной проводной связью.
Резюме: рынок развивается, работает эффективнее. Сейчас рынок является олигополистическим, так как существует малое количество операторов сотовой связи на нем. Наблюдается совершенствование качества и рост числа потребителей, что обостряет конкурентную борьбу на рынке.
Другие работы по теме:
Историко-теоретические аспекты экономического анализа
Тема 1 Историко-теоретические аспекты экономического анализа 1. Рост производства и расширение обмена содействовали выделению экономического анализа как науки. Первые простейшие способы аналитического исследования (не утратившие своего значения до сих пор) появились в бухгалтерском учете, финансах, статистике.
Как отражать расходы организации на мобильную связь
Достаточно распространенной мерой поощрения сотрудников и повышения их лояльности организациям была и остается оплата мобильной связи. Причем многие работники пользуются услугами сотовых операторов как по рабочим, так и по личным нуждам.
Направления развития отраслей экономики Иркутской области
Определение стратегических направлений развития строительного (реализация программ по масштабам застройки жилья), потребительского (сельскохозяйственного), машиностроительного, нефтехимического, лесного, металлургического комплексов Иркутской области.
Анализ прибыли и рентабельности конкретного предприятия - ООО Хлебозавод Троицкий
РЕФЕРАТ Данная дипломная работа посвящена анализу прибыли и рентабельности конкретного предприятия - ООО «Хлебозавод Троицкий». В первой главе выпускной квалификационной работы раскрывается экономическая сущность, значение прибыли и рентабельности, сущность финансовой устойчивости и факторы, ее определяющие, а также рассматривают особенности оценки финансовой устойчивости организации в современных условиях хозяйствования.
Социологический опрос: салоны мобильной связи
Социологический опрос, проводимый в салоне сотовой связи "Цифроград" по вопросу выявления популярности салонов сотовой связи. Стратегическое направление компании по увеличению торговой сети и привлечению большей части потенциальных покупателей города.
работа. Челябинск, Уралгафк
На тему: Туристско – рекреационные ресурсы Иркутской области ( Иркутск, Братск, Ангарск, Тайшет, Бирюса, Ангара, Байкал, Баргузинский заповедник)
Семантические сети и модель мира
На основании постановки задачи и полученных материалов, выполнены работы по реализации проекта обслуживания клиентов сотовой сети по типу «Старт-карта».
Анализ рынка мобильной связи
Мобильная связь на Украине развивается стремительными темпами. В стране с населением 46 миллионов человек более миллиона являются абонентами мобильных операторов. Рынок мобильной телефонии уже достиг своего пика.
Анализ положения ОАО "МегаФон" на рынке услуг связи
Анализ распространения и оценка положения оператора сотовой связи ОАО "МегаФон" на рынке услуг связи. Исследование пользователей оператора сотовой связи "МегаФон" в г. Нефтекамске, перспективы и разработка предложений по улучшению его позиций на рынке.
Системный подход в культурологии
Системный подход в культурологии - методол. основа культурологии как науки. Направлен на интеграцию исследоват. материала, накопленного разл. областями гуманитарного знания, занимающимися изучением культуры/
История мобильной связи
Мобильные телефоны ворвались в нашу жизнь стремительно, и их распространение и развитие происходило буквально на глазах у ныне живущего поколения людей. Еще в начале девяностых мобильников, кажется, не было вообще, к концу девяностых они стали непременной принадлежностью и отличительной чертой «новых русских», которым некуда девать деньги, а уже в первые годы нового века мобильники превратились в вещь, которая должна быть у каждого человека.
История компании Motorola
Программно-управляемые устройства и системы беспроводной телефонии, двусторонней радиосвязи, передачи сообщений и спутниковой связи, а также устройства доступа в Интернет и сетевые, предназначенные для потребителей, операторов сетей.
Шелихов, Григорий Иванович
Введение 1 Основание первых колоний 2 Память Список литературы Введение Григо́рий Ива́нович Ше́лихов (Ше́лехов) (1747, Рыльск — 20 (31) июля 1795, Иркутск) — русский исследователь, мореплаватель, промышленник и купец.
Галат, Максим Лукич
План Введение 1 Биография 2 Память 3 Источники Введение Максим Лукич Галат (1883 — 1918) — известный революционер в Иркутской области. 1. Биография Родился в 1883 году в городе Бахмач Черниговской губернии.
Глазковский некрополь
План Введение 1 Раскопки 2 Интересные факты 3 Публикации Список литературы Глазковский некрополь Введение Глазко́вский некро́поль — уникальный археологический памятник Иркутской области, единственный в мире сохранившийся в центре большого города Иркутска. Здесь нашли захоронения и стоянки людей, живших более 7-8 тысяч лет назад (неолит) и даже более 30-35 тысяч лет, то есть в поздний период древнего каменного века (верхний палеолит)[1].
Мир-системный анализ
Введение 1 Подход Иммануила Валлерстайна 2 Подход Андре Гундер Франка 4 Выдающиеся представители мир-системного анализа Введение Миросистемный анализ исследует социальную эволюцию систем обществ, а не отдельных социумов, в отличие от предшествующих социологических подходов, в рамках которых теории социальной эволюции рассматривали развитие прежде всего отдельных обществ, а не их систем.
Основные понятия Windows
Text Graphics Объектами называют сущности, имеющие различные свойства. Объектами называют сущности, имеющие различные свойства. Graphics
Братск
Город БРАТСК расположен в центре Восточно-Сибирского региона и является крупным промышленным узлом Российской Федерации.
Иркутск
Иркутск - центр Иркутской области, в 5042 км к востоку от Москвы. Расположен на Иркутско-Черемховской равнине, при впадении реки Иркут в Ангару (порт), в 66 км к западу от озера Байкал.