Использование маркетинговой информации с целью выяснения отношения жителей города Донецка к сотовой связи МТС
Компания МТС была образована Московской городской телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании - 47%. В конце 1996 года АФК "Система" приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens. Сегодня ОАО "Мобильные ТелеСистемы" является крупнейшим оператором мобильной связи в Восточной и Центральной Европе.
Опрос проводился в период с 25 октября по 5 ноября 2006 года. Методом случайного отбора при помощи анкетирования было опрошено 100 человек. Их идентификация проводилась по следующим социально-демографическим характеристикам:
полу;
возрасту;
Целью исследования является узнатьотношениежителей города Донецка к сотовой связи МТС и необходимости открытия сервисного центра МТС.
Методика исследования с позиции поставленных целей и задач предусматривает:
разработку анкеты;
сбор и обработку данных;
определение метода анализа.
В анкету были включены все возможные типы вопросов: альтернативные, закрытые и открытые.
Представленная анкета имеет вид:
Анкета.
1. Какой у Вас тарифный план?
Первый
Red
2. Почему вы выбрали именно этот тарифный план (возможно несколько вариантов ответа)?
Низкая стоимость исходящих внутри сети
Низкая стоимость исходящих на телефоны других операторов региона нахождения
Возможность подключения дополнительных услуг
Хорошая зона действия сети
Не знаю
3. Какие услуги вы подключили (возможно, несколько вариантов ответа)?
Номера МТС
Выходные дни
Ночные разговоры
GoodOK
MMS
4. Как бы вы оценили работу операторов связи?
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
5. Как бы вы оценили деятельность МТС в целом?
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Плохо
6. Как вы думаете, нужен ли в нашем городе сервисный центр МТС?
Да
Нет
7. Ваш пол
муж
жен
8. Сколько вам лет? _________
Сбор и обработка данных были связаны с решением организационных вопросов о времени, сроках и порядке проведения анкетирования.
Анализ данных осуществлялся путём использования стандартного пакета программ MicrosoftOffice (MicrosoftWord, Excel2003).
Рис.1 Распределение респондентов по половому признаку.
Рис.2 Распределение респондентов по возрасту.
Данные рисунков 1-2 позволяют сделать следующие выводы: в обследование приняли участие 40 мужчин и 60 женщины различных возрастов и рода деятельности. Основная масса прошенных - это люди в возрасте от18 до 25 лет.
Рис.3 Распределение респондентов в соответствии с их тарифным планом.
Из этой диаграммы мы видим, что большинство людей подключено к тарифному плану "Первый".
Рис.4 Рейтинг по выбору тарифного плана "Первый".
Отвечая на вопрос, почему вы выбрали именно этот тарифный план большинство абонентов тарифного плана "Первый" ответили:
1. Низкая стоимость исходящих внутри сети
2. Хорошая зона действия сети
Рис.4 Рейтинг по выбору тарифного плана "
Red".
Отвечая на вопрос, почему вы выбрали именно этот тарифный план большинство абонентов тарифного плана "Red" ответили:
1. Низкая стоимость исходящих внутри сети
2. Возможность подключения дополнительных услуг
Рис.5 Рейтинг подключаемых услуг на тарифном плане "Первый".
Из этой диаграммы мы видим, что наибольшей популярностью пользуется услуга "Номера МТС", на втором месте услуга "MMS".
Рис.6 Рейтинг подключаемых услуг на тарифном плане "
Red".
Из этой диаграммы мы видим, что наибольшей популярностью пользуются услуги "Номера МТС" и "MMS".
Рис.7 Оценка работы операторов связи.
Большинство опрашиваемых отметили работу операторов связи "хорошо"
Рис.7 Оценка деятельности МТС.
Большинство опрашиваемых отметили деятельность МТС "хорошо"
Рис.8 Процентное соотношение необходимости сервисного центра МТС в нашем городе.
Из этой диаграммы мы видим, что сервисный центр МТС в нашем городе необходим.
Вывод
Проводя маркетинговое исследование мы четко поставили перед собой цель проанализировать, как абоненты нашего города оценивают работу сотовой связи МТС. Провели опрос респондентов при помощи анкетирования, в результате собрали большое количество первичных данных, после обработки, которых получили полную и достоверную информацию о взгляде населения на деятельность МТС и предоставляемой ею услуг. Исследование позволило сделать вывод о том, что в городе существуют перспективы для открытия сервисного центра МТС.
В целом проделанная работа оказалась очень познавательной и интересной.
Другие работы по теме:
Как отражать расходы организации на мобильную связь
Достаточно распространенной мерой поощрения сотрудников и повышения их лояльности организациям была и остается оплата мобильной связи. Причем многие работники пользуются услугами сотовых операторов как по рабочим, так и по личным нуждам.
Анализ состояния атмосферного воздуха города Донецка
Данная работа посвящена анализу источников загрязнения атмосферного воздуха г. Донецка, расчету техногенных спектров с целью выявления тех веществ, которые наносят наибольший вред окружающей среде и здоровью населения.
Социологический опрос: салоны мобильной связи
Социологический опрос, проводимый в салоне сотовой связи "Цифроград" по вопросу выявления популярности салонов сотовой связи. Стратегическое направление компании по увеличению торговой сети и привлечению большей части потенциальных покупателей города.
Оценка эффективности рекламной кампании в интернете
Зачем затеваются рекламные войны? В книгах по военной истории написано, что цель любой войны – достижение лучшего устройства мира, чем до неё. Прежде, чем затевать рекламную кампанию следует задаться вопросом о том, что вы в результате хотите получить.
Сочинения на свободную тему - Поездка по вечерней москве
Мы давно собирались на экскурсию по вечерней красавице Москве. Наконец-то наша мечта осуществилась! Экскурсия проходила по самым красивым местам города: Красной площади, Александровскому саду, Воробьевым горам и парку Победы. Очень интересно проехать по городу, узнать его историю, увидеть любимые и давно знакомые места.
Сочинения на свободную тему - Мой город
Донецк мой родной город. Я здесь родился здесь же родились мои родители поэтому я считаю себя коренным дончанином и очень люблю этот город. Донецк мой родной город. Я здесь родился здесь же родились мои родители поэтому я считаю себя коренным дончанином и очень люблю этот город.
Семантические сети и модель мира
На основании постановки задачи и полученных материалов, выполнены работы по реализации проекта обслуживания клиентов сотовой сети по типу «Старт-карта».
Анализ рынка мобильной связи
Мобильная связь на Украине развивается стремительными темпами. В стране с населением 46 миллионов человек более миллиона являются абонентами мобильных операторов. Рынок мобильной телефонии уже достиг своего пика.
Понятие система маркетинговой информации , его сущность
Задание №1: Какая разница между системой маркетинговой информации и системой сбора внешней текущей информации. Ответ: Дадим определение понятиям «система маркетинговой информации» и «система сбора внешней текущей информации»:
Маркетинговая среда фирмы
Понятие маркетинговой среды. Деление маркетинговой среды. Внутренняя микросреда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. Внешняя микросреда маркетинга регулируемая маркетингом компании. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга.
Маркетинговое исследование как системное понятие
Маркетинговое исследование как системное понятие Ф. Котлер: «Маркетинговые исследования – это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к проведению, потребностям, отношениям, мнениям и мотивациям и т.д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности».
Крагуевац
Введение 1 История 2 Современность 4 Топографические карты Введение Кра́гуевац (серб. Крагујевац, от старого общеславянского слова крагуй «ястреб, сокол») — город в Сербии, столица административного региона Шумадия. Четвертый по населению город Сербии: 193 390 жителей (с пригородами 211 580).
Ардануч
(тур. Ardanuз) — город в турецкой провинции Артвин, в горной местности, на притоке реки Чорох. Население 5294 жителей (данные на 2000 год). Ардануч — Артануджи
Ван город, Турция
(тур. Van,арм. Վան, курд. Wan) — город на востоке Турции, близ восточного берега озера Ван. Административный центр (центральный район, меркези) и крупнейший населённый пункт ила Ван. Население составляет 312,5 тыс. жителей (2009).
Горе остров
Горе (остров) Горе́ (фр. Оle de Gorйe) — небольшой остров в Сенегале. Остров расположен в 2,5 км к югу от порта Дакара, является коммуной столичного округа. Площадь Горе́ — всего 0,182 кмІ (900 на 350 м), но его население — 1102 человек, плотность превышает 6 тыс. жителей на кв. км. Остров является туристическим объектом, на нём запрещено использование автомобилей. с Дакаром Горе связывает паромная переправа.
Дес-Плейнс
Дес-Плейнс (англ. Des Plaines) — город в округе Кук, штат Иллинойс, США. Город носит официальное имя "Город судьбы". По переписи 2000 года, в городе проживало 58 720 человек. Дес-Плейнс является пригородом Чикаго и расположен неподалёку от международного аэропорта О'Хара.
Риддер
Риддер — город областного подчинения в Казахстане, Восточно-Казахстанская область. Население 49,7 тыс. жителей. Географические координаты: 50°21' северной широты и 83°31' восточной долготы. Железнодорожная станция Лениногорск. Расположен на Рудном Алтае у подножья Ивановского хребта, в верхнем течении реки Ульба (приток Иртыша).
Володарский Эдуард Яковлевич
Во МХАТе, театре имени Евг. Вахтангова, театре имени Ермоловой, в театрах Донецка, Ростова-на-Дону, Магнитогорска и других городов России идут спектакли по пьесам Володарского.