В управлении запасами
продукции на складе могут быть использованы различные приемы.
В классической теории запасов за рубежом разработано достаточно много моделей управления запасами. Так, Гуила-Ури Р. и Розенстиль Э. рекомендуют преимущественно статистические методы исследования. Букан Д. и Кинисберг Э. излагают в основном аналитические способы исследования: теорию массового обслуживания, методы линейного и нелинейного программирования. В зарубежной литературе по управлению запасами обычно приводятся следующие модели: определение «точки заказа», «оптимальной партии заказа» (с фиксированным заказом, с фиксированной периодичностью заказа), «системы с двумя фиксированными уровнями запасов» и т.д.
На основе анализа запросов потребителей и производственных возможностей может быть определен наиболее рациональный график поступления готовой
продукции на склад и размер страхового запаса.
Затраты на хранение, учет и другие расходы, связанные с обеспечением ритмичности поставки произведенной продукции, необходимо сопоставить с преимуществами, которые дает бесперебойное снабжение традиционных покупателей и выполнение периодических срочных заказов.
При выработке оптимальной политики управления запасами принимается во внимание следующие:
уровень запасов, при котором делается заказ;
минимально допустимый уровень запасов (страховой запас);
оптимальная партия заказа. [5, c.31]
Для оптимального управления запасами необходимо:
оценить общую потребность в сырье на планируемый период;
периодически уточнять оптимальную партию заказа и момент заказа сырья;
периодически уточнять и сопоставлять затраты по заказу сырья и затраты по хранению.
регулярно контролировать условия хранения запасов;
иметь хорошую систему учета. [5, c.31]
При решении этих задач рекомендовано оценивать экономичность (и, если удается, оптимизацию) управления запасами. Оцениваются стоимости: хранения, поставок, штрафных санкций и т.п., осуществляется статистический анализ спроса и т.д.
Основной математической моделью, которая применяется авторами вышеуказанных работ для планирования запасов, является так называемая классическая модель экономического размера заказа, когда для упрощения принимаются условия равномерного потребления (расхода) и постоянного определенного отставания времени поставки от момента заказа продукции (марки материала) у поставщика (рис. 1).
При этом минимизируются суммарные издержки хранения запасов, которые берутся прямо пропорциональными объему этих запасов и времени хранения, и издержки, связанные с заказом, которые постоянны для каждого заказа и не связаны с объемом заказа (рис. 2).
В заключение вопроса отметим, что в условиях рыночной экономики становится актуальным вопрос организации оперативного контроля и управления готовой продукцией. Решению данной проблемы в определенной степени способствует внедрение автоматизированных систем управления предприятиями. В Республике Беларусь в этих целях часто используется система «БЭСТ-4+», в частности такие ее модули как «Учет закупок», «Товары. Готовая продукция» и «Управление продажами».
Результатом решения задачи по оперативному контролю является получение информации о фактическом наличии запасов на складах предприятия и степени их соответствия установленным нормам. Это позволяет осуществлять непрерывный контроль за их величиной, своевременно и оперативно выявлять образование излишних остатков или дефицита по отдельным позициям, который может нарушить организацию бесперебойности функционирования потребителя.
Другие работы по теме:
Учет готовой продукции 7
Содержание Введение……………………………………………………………………3 1. Понятие готовой продукции…………………………………………..4 2. Документальное оформление готовой продукции…………………..6
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Методика расчета коэффициентов рентабельности активов и оборачиваемости дебиторской задолженности. Характеристика основных источников средств предприятия. Анализ структуры аналитического баланса. Особенности эффективного использования оборотных средств.
Экономический анализ
Задача 1. Объем готовой продукции в предшествующем периоде составил 540 млн. руб. Запланирован объем готовой продукции на отчетный период с приростом на 13,5%. Выполнение плана за отчетный период составило 94,6%.
Оборотные средства предприятия 13
ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Понятие оборотных средств Оборотные средства - это совокупность денежных средств предприятия, необходимых для формирования и обеспечения кругооборота производственных оборотных фондов и фондов обращения.
Распределительная сбытовая логистика
Функциональные области логистики: закупочная, производственная, распределительная, информационная и транспортная. Классификация материальных потоков (грузов). Использование логистической системы, управление всеми операциями как единой деятельностью.
Диоксины 2
ДИОКСИНЫ В последние четверть века к обширному перечню экологических бед, угрожающих цивилизации, добавилась еще одна - опасность общепланетарного отравления среды нашего обитания диоксином и родственными соединениями
Понятие, сущность и использование оборотных средств
Оборотные средства (текущие активы) – это средства, инвестируемые предприятием в текущие операции в течение каждого цикла. По материальному признаку в состав оборотных средств включаются: предметы труда (сырье, материалы, топливо и т.п.), готовая продукция на складах предприятия, товары для перепродажи, денежные средства и средства в расчетах.
Стандарт
Руководство по качеству Фирмы “ Hard Life” Выполнили студенты группы В7211 Ильющенко Д.Л. Борботько Т.В. Минск 1999 Область деятельности и сфера применения.
Рисунок 2 4
Служба логистики. Исходящие информа-ционные потоки. Экономический отдел План материально-технического обеспечения Сметы затрат на снабжение производства и сбыт готовой продукции
Управление ресторанной сетью в гостинице
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Курсовая работа на тему: «Управление ресторанной сетью в гостинице» Выполнил студент
Логистическая система и ее основные подсистемы
Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками.
Логистическая система и ее основные подсистемы
Трактовка понятия логистическая система Одним из базовых в логистике является понятие логистическая система, которую по праву можно рассматривать как одну из самых ранних среди созданных человеком социально-экономических систем.
Основные принципы СМК
Принцип 1 – Ориентация на потребителя Для реализации этого принципа разработаны процессы и соответствующие документированные процедуры: А31 - «Маркетинг и реклама», А34 - «Сопровождение продукции», А45 - «Измерение удовлетворенности потребителей». Эти процессы постоянно обеспечивают руководство информацией о требованиях, ожиданиях и удовлетворенности потребителей продукцией компании.
Внешнеэкономические подрядные операции с сырьем
Сущность операций с давальческим сырьем, порядок их специального регулирования в сфере международной торговли. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Основания для таможенного оформления давальческого сырья, порядок его реализации.
Маркетинговая среда предприятия по производству мороженого
Маркетинговая среда Внутренняя среда Факторы: кадры Для нас важен подбор высококвалифицированных кадров как на производство, непосредственно на завод для работы с нашим оборудованием и продукцией, так и в места продаж (магазины, киоски и ларьки), где большую роль играет процесс обслуживания покупателя.
Система управления складом готовой продукции фирмы Hansa Flex
Определение точки заказа и максимального уровня запаса по каждому виду продукта в логистической системе. Обоснование необходимости разработки автоматизированной системы учета запасов на складе в среде С#, ее задачи и функции, пользовательский интерфейс.
Управление складским хозяйством предприятия туризма
Управление складским хозяйством предприятия Складское хозяйство предприятия выполняет функции относительно хранения, отчета и контроля движения материально-технических ресурсов, поступающих на предприятие, и готовой продукции.
Разведывательное управление ВВС США
Разведывательное управление ВВС США Разведывательное управление ВВС США (англ. Air Force Intelligence, Surveillance and Reconnaissance Agency, AFISRA, букв. Агентство разведки, наблюдения и рекогносцировки военно-воздушных сил) — разведывательный орган штаба Военно-воздушных сил США. Размещается на авиабазе Лакланд, Техас.
Основы аудита
Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Задачи аудита готовой продукции и ее реализации.
Готовая продукция: характеристика, оценка, норма
Готовая продукция как продукт производственной деятельности предприятия. Учет готовой продукции в условно-натуральных, стоимостных показателях. Расходы по доставке продукции до франко-места. Отклонения фактической производственной себестоимости продукции.
Учет совместной деятельности
Задание 1 Сделать бухгалтерские проводки в таблице по учету совместной деятельности при ситуации отражения операций у предприятия-участника на основании следующих данных:
Учет готовой продукции, ее продажи
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Специальность - 080110 Экономика и
Учет готовой продукции и ее реализация
Готовая продукция как обработанная, принятая техническим контролем, или принятая заказчиком, согласно акту приемки. Аналитический учет готовой продукции по видам продукции, местам хранения. Оценка материалов, отпущенных в производство по методу ЛИФО.
Сертификация и маркировка продукции
В условиях высокой конкуренции рыночной среды основными факторами являются эффективное управление, а так же сертификация продукции и услуг.
Безопасность оборудования и технологических процессов
Оборудование должно быть безопасным как при нормальных условиях, так и при воздействии различных факторов окружающей среды (высоких и низких температур и влажности воздуха, агрессивных веществ, микроорганизмов, грибков, солнечной радиации и др.).