Архипова В.Ф., Голумидова
А.В., ВлГУ
Для
бюджетного устройства Российской Федерации как страны с федеративным
государственным устройством, в состав которой входит большое количество
субнациональных образований, неодинаковых по площади территории, численности
населения и уровню социально-экономического развития, особое значение имеет
перераспределительная, или выравнивающая функция национального бюджета. При
этом одновременно с решением задачи выравнивания бюджетной обеспеченности
регионов федеральный центр имеет возможность воздействовать на региональную
экономическую политику и преследовать иные цели в рамках национальной
экономической политики с помощью механизма распределения финансовой помощи
региональным бюджетам.
По
своему экономическому смыслу федеральная финансовая помощь предназначена для
выравнивания уровня бюджетных услуг, оказываемых на территории государства.
Количественная оценка данного уровня заключается в определении, во-первых,
межрегиональной дифференциации стоимости оказания государственных услуг,
во-вторых, потенциального уровня государственных доходов, которые можно
мобилизовать в региональный бюджет.
Исходя
из вышесказанного, объем финансовой поддержки региону в развитии и поддержании общественных
благ, которые являются заботой государства, независимо от уровней управления-
федерального, регионального или муниципального, должен согласовываться с
размером оказания государственных услуг в регионе.
Однако,
на наш взгляд, необходимо разграничить –когда производство общественного блага
финансируется централизованно, а когда- децентрализовано. Такое разграничение
особенно актуально в условиях нового подхода в управлении на региональном и
муниципальном уровне, изменением полномочий.
На
наш взгляд, децентрализованное производство общественного блага более
эффективно, чем централизованное в тех случаях, когда:
-
выгоды от его предоставления локализуются в основном на данной территории;
-
предпочтения в отношении блага в большей степени различаются между
территориями, чем внутри них;
-
децентрализация не приводит к росту издержек его производства.
К
примеру, для дорожной инфраструктуры, обладающей макроэкономической
эффективностью, как было изложено выше, централизация управления
инвестиционными ресурсами была бы весьма рациональной, особенно для тех ее
элементов, которые служат для обеспечения межрегиональных связей.
Внутримуниципальные транспортные связи обслуживаются муниципальными дорогами,
но в условиях дефицита муниципальных бюджетов огромный соблазн нецелевого
использования дорожного бюджета: за невыполнение социальных программ и плохие
дороги- спрос с главы неравнозначный.
Данные
таблицы 1 показывают, какие уровни управления в дорожную инфраструктуру
обеспечивают уровень получения эффекта. Так, расходы тех элементов региональной
дорожной инфраструктуры, которые формируют «трансрегиональные» - федеральные
эффекты, должны, на наш взгляд, обеспечиваться федеральным уровнем.
Региону
же целесообразно формировать ресурсы для дорог, связывающих районные центры,
города муниципального подчинения Что касается внутримуниципальных дорог, то
они- забота администраций этих уровней управления, которые с 2005 года будут
инвестироваться отдельно.
Конечно,
такой подход более соответствует принципам межбюджетных отношений, однако с
технической точки зрения и с учетом качества недостаточнго кадрового
обеспечения муниципального уровня
Таблица
1
Соответствие
эффекта от инвестиций уровням управления
обеспечение
эффекта
инфра-
структура
по уровням
управления
|
Внутримуни-ципальный |
Межмуни-
ципальный,
Региональный
|
Межрегио-нальный,
федеральный
|
Международный
Федеральный
|
Поселение |
- |
- |
- |
- |
Муниципальный |
+ |
+ |
|
|
Региональный |
- |
+ |
+ |
- |
Федеральный |
- |
- |
+ |
+ |
Целесообразно
консолидировать ресурсы дорожной инфраструктуры, обеспечивающей
внутримуниципальные, муниципальные и межрегиональные связи в целевом
территориальном дорожном бюджете.
Однако
возможно решение не посредством явной централизации соответствующих функций, а
на основе разработанной политики предоставления финансовой помощи и соответствующего
перераспределения доходов между регионами и бюджетами разных уровней.
Такой
подход соответствует содержанию реформы межбюджетных отношений в Российской
Федерации. С 1994 года в стране сформированы и продолжают развиваться основы
новой системы оказания финансовой помощи из федерального бюджета субъектам
Российской Федерации.
В
течение 90-х годов в Российской Федерации существовал целый ряд механизмов
предоставления средств регионам. В законах о федеральных бюджетах на 1994-2001
гг. в разделе «Финансовая помощь бюджетам других уровней» на развитие регионов
в разные годы включались:
-
федеральные программы развития регионов;
-
поддержка депрессивных регионов;
-
фонд регионального развития;
-
фонд развития региональных финансов;
-
субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование
дорожного хозяйства.
Для
решения проблем реализации федеральных законов в территориях с 2001 года введен
фонд компенсаций, средства которого представляет целевую субвенцию для выплат
гражданам, предприятиям через территориальные органы Федерального казначейства.
Само
название фонда – компенсационный – определило целевое, адресное назначение и
использование средств. Через фонд компенсаций с 2006 года они будут использоваться
на выплаты взамен льгот.
Вследствие
жесткой целевой привязки перечисленные выше фонды не могут служить дополнительным
источником пополнения регионального дорожного бюджета.
Поэтому
фонд регионального развития может служить единственным фондом финансирования
дорожной инфраструктуры.
Цель
этого фонда – поддержка развития инфраструктуры регионов. Что важно, средства
из фонда могут в виде субсидии, на основе конкурсного отбора инвестиционных
проектов, предоставляться предприятиям через органы Федерального казначейства.
Средства
на региональное развитие с 1998 по 2000 год в начале выделялись из фонда
поддержки регионов, а с 2000 года был создан специальный фонд развития
регионов. Он выполняет функцию аккумуляции инвестиционной составляющей финансовой
помощи регионам, и в нем предусматривается также дополнительная финансовая
помощь высокодотационным субъектам. Данный фонд -основа финансирования
инвестиционных проектов через федеральные целевые программы, с распределением
средств на конкурсной основе.
Следует
отметить, что из-за отсутствия стратегии управления развитием общественных благ
в регионе не проработаны своевременно и в достаточной степени инвестиционные
проекты. Так во Владимирской области по этим причинам на пятилетие запаздывает
транспортная разгрузка центра г. Владимира (строительство Лыбедской
магистрали), реконструкция исторического ядра города, что напрямую привело бы к
подъему туризма в регионе; завершение в полном объеме работ на южном обходе
Владимира, обходе д. Бараки и г. Мурома. Все эти инвестиционные проекты могут
инвестироваться только из федерального бюджета.
Эти
работы необходимо ускорить, поскольку эти объекты после ввода воспроизводят
государственные инвестиции.
Другие работы по теме:
Эффективность обмена
Рассмотрим эффективность экономики, не использующей механизм цен. Пусть в модели экономики транзакционные затраты равны нулю. Это значит, что обмен благами не требует затрат на поиск информации, ведение переговоров, защиту прав собственности и т.п. Пусть в модели происходит распределение строго определенного (фиксированного) количества благ между людьми.
Циклический характер развития экономики
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уфимский государственный авиационный технический университет
Товар и его свойства 7
Товар и его свойства Любой товар обладает прежде всего тем же свойством, что и натуральный продукт - полезностью (в английской политической экономии это свойство назвали "потребительная стоимость"). Однако одно дело - производить продукт для внутреннего потребления в замкнутом хозяйстве и совсем другое дело - предназначать его для продажи на рынке.
Особенности анализа функции полезности с ординалистской позиции
Полезность блага. Полезность блага это способность блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей . Существует закономерность: потребляемые последовательно части какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя. При этом полагается, что вкусы потребителя постоянны, а функция потребителя непрерывна (и, следовательно, дифференцируема в каждой точке).
Потребление и сбережение
Потребление (С) - это общее количество товаров, купленных и потребленных в течение определенного периода. Потребление зависит от двух факторов: субъективного и объективного. К субъективному фактору относится психологическая склонность людей к потреблению, а к объективным факторам - уровень дохода, наличные средства, цены, норма процента, запасы богатства и др.
Максимизация прибыли монополии, внешние эффекты
Максимизация прибыли монополии в краткосрочном и долгосрочном периодах. Частные, внешние и общественные издержки и выгоды. Положительные и отрицательные внешние эффекты. Отличие между краткосрочным и долгосрочным периодом. Внешние эффекты, экстерналии.
Инновации в экономике 2
Инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направленных на создание, воспроизводство и приобретение основных фондов, в том числе: новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов; приобретение зданий, сооружений, машин, оборудования, инструмента и инвентаря и др.
Роль ресурсов в экономической теории
Экономические отношения между людьми и закономерности их развития как предмет экономической теории. Методы нахождение равновесной цены и равновесного объема продаж. Основные пути достижения потенциального объема ВВП согласно кейнсианскому подходу.
Понятие, классификация и виды инвестиций
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение...............3 2. Понятие, классификация и виды инвестиций...............4 1. Введение Инвестиции - это вложения капитала субъекта во что-либо для увеличения впоследствии своих доходов.
Принципы расчета ВНП
ВНП - основной показатель, характеризующий благосостояние нации. Способы оценки ВНП. Валовый внутренний продукт.
Сущность и классификация источников финансирования
Все виды инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов осуществляются за счет формируемых ими инвестиционных ресурсов. Инвестиционные ресурсы представляют собой все виды финансовых активов, привлекаемых для осуществления вложений в объекты инвестирования. Источники формирования инвестиционных ресурсов в рыночной экономике весьма многообразны.
Анализ микро- и макро- среды
Проанализировав ситуацию на предприятии руководство приняло решение внедрять стратегию роста. В конце 2010 года наше предприятие объединилось с другим предприятием и соответственно объединило свою денежные средства и мощности. Инвестиции в общем составили 19,086 млн.грн. Руководство фирмы распределило эти инвестиции следующим образом:
Ценовая дискриминация 4
Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация — это способ реализации рыночной власти, заключающийся в продаже блага различным покупателям по разным ценам и направленный на расширение объема продаж и увеличение прибыли за счет перераспределения потребительского излишка в пользу производителя в результате различий в спросе со стороны разных групп потребителей.
Общественно-экономическая формация
, (или строй) — это исторически сложившийся тип общества, в основе которого лежит определённый способ производства материальных благ. Сам термин «формация» был заимствован из геологии и введён в общественные науки Марксом. В геологии под формацией понимается способ образования горной породы.
Дороги инков
(кечуа Qhapaq Сan — Кхапак-Ньан — Великая Дорога) — сеть многочисленных мощёных дорог, проложенных на протяжении нескольких тысячелетий индейскими цивилизациями в Южной Америке в Андском регионе: Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили, как на прибрежных равнинах в пустынях, так и в горах, через скалы и ущелья, с помощью навесных мостов и ступеней.
Сиамско-вьетнамская война
(1841—1845) , война между Вьетнамом и Сиамом, вызванная попыткой Сиама расширить своё влияние в Камбодже и воспрепятствовать приобретению Вьетнамом новых территорий в регионе в результате ослабления Кхмерской Империи.
Культура Санта-Мария
Введение 1 Культура Белен (Belйn) 2 Культура Санагаста (Sanagasta) 3 Культура Уальфин (Hualfнn) Введение Культура Санта-Мария существовала на территории современной Аргентины на северо-западе провинции Катамарка в период 1200—1470 н. э., в основном в долинах Кальчакиес и Йокавиль. По-видимому, была основана народом диагита, проживавшем в данном регионе со времён возникновения данной культуры.
Идумея
Эта статья об историческом регионе Палестины. Об историческом регионе Латвии см.: (Латвия) Идуме́я (греч. Ἰδουμαία, ивр. אֱדוֹם, Эдом) — историческая область на юге Палестины. На севере граничит с Иудеей, на востоке с Мёртвым морем и страной Моав, на юге с заливом Акаба, на западе с Синайским полуостровом и Газой.
Резолюция Совета Безопасности ООН 853
Резолюция № 853 . Вторая по счету резолюция Совета Безопасности ООН принятая со времени начала армяно-азербайджанского конфликта. Была единогласно принята Советом Безопасности ООН 29 июля 1993 года на 3259-м заседании[1].
Резолюция Совета Безопасности ООН 822
Резолюция № 822 . Первая резолюция Совета Безопасности ООН с начала армяно-азербайджанского конфликта. Была единогласно принята Советом Безопасности ООН 30 апреля 1993 года на 3205-м заседании[1].
Конституционное право - одна из отраслей системы права Республики Казахстан
Конституционное право - одна из отраслей системы права Республики Казахстан. Отрасль права - это самостоятельная часть правовой системы, совокупность правовых норм, регулирующих определенным методом однородные общественные отношения. В юридической науке основными критериями деления на отрасли являются предмет и метод правового регулирования.
Понятие вещного права
Вещное право - неотъемлемая составная часть гражданского законодательства любого развитого государства. Объектом вещного права служит индивидуально-определенное имущество. Вещи, определяемые родовыми признаками, а также различные нематериальные блага объектами вещных прав не являются. Помимо права собственности, к вещным правам относятся Ст. 216 ГК РФ.:
Объект правоотношения 2
[править] Объект правоотношения Вопрос об объекте правоотношения в правовой науке является спорным. В целом, под ними понимают материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникает правоотношение.
Задачи по Инвестициям
ЗАДАЧА 1 Формула: ∑ / (1 + i) Определим денежные потоки текущей стоимости в течение 4 лет: = 120 000 / (1+0,14) = 105 263 у.д.е. = 150 000 / (1 + 0,14)2 = 115 420 у.д.е.