Александр Мидовский
Из всех задач обработки изображений самая востребованная — портретная ретушь. Этому есть простое объяснение: главные объекты фотосъёмки — люди. Вспомните «Солярис» Тарковского: «Человеку нужен человек!» Себе подобные всегда интереснее, что подтверждают бегемоты в зоопарке и думские депутаты, занимающиеся исключительно своими проблемами, несмотря на пристальное внимание окружающих.
Почему в рекламе не переводятся «весёлые кефирщики», бабули из деревни и розовощекие малыши? Ну, какие эмоции может вызвать пасторальный пейзаж — тоска... Другое дело — физиономия с нетривиальным выражением или замысловатая поза! Гнев, страх, радость, умиление — лицо способно выразить (и вызвать!) любые эмоции, чем активно пользуется жёлтая пресса. Образ человека обладает огромной убеждающей силой, и сексуальный аспект тут играет важную роль: есть лица и фигуры, на которые просто приятно смотреть. На том стоит модельный бизнес.
Не забудем о бессознательном восприятии: мы всегда оцениваем образ человека — его физическое и эмоциональное состояние, здоровье и привлекательность. Так формируется отношение к человеку (точнее, к созданному образу).
Значительное внимание мы уделяем признакам здоровья анализируемого субъекта. Попробуем сформулировать, что же такое визуальный образ здоровья и как его «выводят» ретушёры.
1) Фигура, соответствующая половозрастным особенностям субъекта. (Убрать лишних 10 кило для Photoshop давно не проблема. С женской фигурой, конечно, возни побольше, но «волшебных» колготок или «бюстгалтеров на подтяжках» точно не понадобится)
2) Лицо — симметрия, правильность черт. Биологи утверждают, что это признаки благоприятного сочетания генов. Конечно, перекошенная физиономия не украшает, но возникает этическая проблема: на фото любое лицо можно сделать идеальным, но вправе ли мы тогда говорить о принадлежности его конкретному человеку? Вспомните историю с портретом Дориана Грэя.
3) Кожный покров — чистота, отсутствие шрамов, дефектов и т. п. Я уже писал об алгоритмах т. н. «гламуризации», а в Photoshop CS2 она выполняется на принципиально новом уровне.
4) Отсутствие признаков болезней и других проблем (мешков под глазами, слишком глубоких морщин, родимых пятен).
5) Зубы — их наличие и белизна. Несложная, но обязательная операция для ретуши.
6) Волосы, прическа, растительность на лице. Убрать лишнее, закрасить седину, пересадить волосы с одного места на другое — не самые тривиальные операции.
В практической части колонки продемонстрирую интересный приём локализации лиц, кожных участков в изображении и создания эффекта загара.
***
Цветоразностная маска
Цветовой тон кожи человека можно охарактеризовать как красный, точнее — оранжево-красный. В модели RGB лицо — наиболее светлое в канале Red (красном), а наиболее тёмное в канале Blue (синем). Поскольку каналы RGB сильно коррелируют по светлоте, если из 100% канала красного вычесть 100% синего, получим цветоразностный красно-синий канал (R-B), в котором кожные участки будут наиболее светлыми. Если аналогично из канала зелёного вычесть канал красного, получится инструмент для выделения зелени в изображении (G-R). А если нужно выделение для неба, можно использовать (B-R) или даже (B+G-2R). Остаётся только вывести требуемые области в чистый белый цвет, а окружение — в чёрный и цветоразно-стная маска готова.
Идея не нова, её давно используют в научных приложениях для локализации лиц в задачах распознавания. Но кто мешает применять те же методы для ретуши?! Цветоразностные маски имеют большой потенциал для алгоритмов работы в Photoshop.
***
Эффект загара
Принцип создания прост: берём дубликат изображения, накладываем в режиме Multiply (умножение) и подкрашиваем командой Color Balance для придания золотистого оттенка. Но без использования специальной маски эффекта не добиться! Её-то мы и создадим как цветоразностный канал R-B. Возьмём фото на рис. 1 — ни малейших признаков загара. 1) Создаём корректирующий слой Channel Mixer. Можно, конечно, обойтись командой, но слой удобнее для экспериментов.
2) В диалоговом окне Channel Mixer включаем опцию Monochrome и настраиваем веса каналов Red +100%, Green 0%, Blue -100% (рис. 2). Получаем изображение на рис. 3. (Если же лицо на фоне зелени, лучше взять Red +100%, Green -100%, Blue 0%.)
3) Сводим видимое ч/б изображение (цветоразностную маску) в слой командой контекстного меню палитры Layers, Merge Visible, удерживая <Alt>. Это позволяет применять к нему тоновую коррекцию.
4) Применяем к полученному ч/б слою команду Image, Adjustment, Levels и белой пипеткой (рис. 4) щёлкаем по лицевой части. Нужно найти такую точку, при которой лицо станет полностью белым, а окружающий фон — чёрным. Цветоразностная маска готова (рис. 5).
5) Загружаем любой цветовой канал как выделение. Для этого в палитре Channels щёлкаем, например, но каналу красного <Ctrl>.
6) Выключаем все созданные слои (можно даже их удалить).
7) Дублируем исходное изображение.
8) Применяем к слою-дубликату наше выделение как маску щелчком по кнопке в палитре Layers (рис. 6).
9) Назначаем слою режим наложения Multiply (рис. 6). Эффект затемнения в лице уже заметен, но остаётся добавить оттенок для загара.
10) Применяем к слою-дубликату команду Image, Adjustment, Color Balance. He промахнитесь, вам нужен именно слой, а не его маска!
11) В диалоговом окне Color Balance тянем нижний ползунок (жёлто-синий) в сторону жёлтого (Yellow) (рис. 7). Имеет смысл также снять опцию Preserve Luminosity (Сохранять яркость). Во избежание слишком «желтушного» эффекта иногда приходится незначительно подвинуть верхний регулятор в сторону красного (Red).
Результат — на лице (рис. 8). Усилит эффект дублирование слоя, ослабит непрозрачность. Иногда цветораз-ностная маска даёт осечки, поскольку захватывает не только лица, но и все оранжево-красные цвета. Как правило, маску приходится править: берём кисточку и рисуем в ней чёрным (где нужно убрать эффект) и белым (где надо добавить загорелый участок).
Та же самая Цветоразностная маска создаст эффект «гламуризации». Локализованные описанным образом участки лиц и кожи не имеют цветовых и тоновых ореолов, значит, могут быть подвергнуты более сильному разравнивающему эффекту. Подробнее об этом на грядущем мастер-классе...
Список литературы
Журнал Publish 02 2007
Другие работы по теме:
Система хищник-жертва: экологические и математические аспекты
ис.1: Фазовый портрет модели Рис.2: Фурье –образ «взаимодействия» между хищником и Вольтерры. (1) жертвой в системе (2). Расстояние между линиями равно элементорной частоте. Симметрия спектра относительно вертикальной оси говорит о вещественности исходной функции.
Тема Кол-во страниц
Арсентьева, Н. Н и др. Русская и зарубежная литература конца 19-начала 20 века: основные течения. Часть Орел, 1998. 275с. – С. 216 – 233
Проблематика романа Оскара Уайльда Портрет Дориана Грея
Английский писатель, поэт, драматург Оскар Уайльд прожил недолгую и трагическуя жизнь. Его творчество наиболее полно и талантливо отбивает художественно-философское течение - эстетизм, который возник в Англии в 70-90 годах XIX века. Поборники эстетизма отстаивали принципы «искусства для искусства» и считали, что литература не должна выполнять моральную миссию, учить добру, справедливости, что она равнодушна к проблемам добра и зла.
Верный Иоганн
Автор: Гримм. Верный Иоганн обещал умирающему королю присмотреть за его сыном, однако нарушил одно из обещаний и показал принцу портрет королевны с золотой крыши. Однако затем помог жениться на ней, заманив на корабль золотыми изделиями.
Классицизм в живописи
Автор: Разное Классицизм как направление в искусстве возник в России и в других странах на политической основе. Он возник во время укрепления абсолютизма и должен был служить его укреплению и прославлению.
Потрет как средство создания образа в романе Обломов
Автор: Гончаров И.А. Гончаров в чем-то продолжил гоголевские традиции. И этим «чем-то» являются описания. Автор романа тщательно вырисовывает словом, как художник кистью, пейзажи, детали и портреты. Именно о портрете мне бы хотелось порассуждать подробнее.
Психологический портрет в русской литературе
В художественном произведении многое зависит от умения автора нарисовать словесный портрет своего героя. В нашей литературе почти все писатели мастерски этим искусством владели.
Картина В.Л. Боровиковского Портрет Е. Н. Арсеньевой
Картина В.Л. Боровиковского "Портрет Е. Н. Арсеньевой" Автор: Разное Перед нами картина художника В.Л. Боровиковского. На этой картине изображён портрет Е.Н. Арсеньевой. Эта интересная молодая особа, примерно двадцати пяти лет. По её взгляду видно, что она довольна своей жизнью. Е.Н. Арсеньева из интеллигентной семьи, так как она одета в красивое, белое платье.
Сопоставительная характеристика трех художников в Портрете.
Сопоставительная характеристика трех художников в "Портрете". Автор: Гоголь Н.В. «Портрет» – повесть о судьбе художника и борьбе добра и зла в душе человека. В этом произведении мы встречаемся с тремя живописцами: это молодой Чартков, иконописец и его сын.
Портрет императора Николая II работы В.А.Серова
Валентин Серов был, без сомнения, первым портретистом своего времени. Чести позировать ему домогались многие, но побаивались проницательности художника – способности отразить на холсте потаенные качества портретируемого.
Моя поездка в Эрмитаж
рмитаж. Не так давно мы со всем классом поехали в Эрмитаж. Тема нашей поездки была живопись, портреты XV–XVII веков в Европе. Поездка в этот музей мне не очень понравилась. В галерее Эрмитажа наверняка не менее сотни картин этого жанра, но нам почему-то показали всего четырнадцать портретов – это меня очень огорчило, но зато о каждой картине нам очень подробно, хорошо и понятно рассказала экскурсовод.
Вишняков, Иван Яковлевич
Введение 1 Биография и творчество 2 Иллюстрации Список литературы Введение Ива́н Я́ковлевич Вишняко́в (1699—1761) — русский портретист XVIII века, представитель стиля рококо.
Левицкий, Дмитрий Григорьевич
Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Библиография Список литературы Введение Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (около 1735—1822) — русский[1] живописец украинского[2] происхождения, академик, мастер парадного и камерного портрета.
Антропов, Алексей Петрович
Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Библиография Введение Алексе́й Петро́вич Антро́пов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.
Аргунов, Иван Петрович
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Галерея 4 Источники Введение Ива́н Петро́вич Аргуно́в (1729—1802, Москва) — русский живописец, портретист.
Островский, Григорий Силович
Григорий Силович Островский (1756—1814) — русский художник-портретист XVIII века. Работал в усадьбе Нероново, принадлежавшей семье Черевиных, примерно в 25 км к юго-востоку от Солигалича.
Боровиковский, Владимир Лукич
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Адреса в Санкт-Петербурге 4 Произведения 5 Галерея работ 6 Библиография Введение Влади́мир Луки́ч Боровико́вский (1757—1825) — русский художник, мастер портрета.
Рокотов, Фёдор Степанович
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Наиболее известные произведения 4 Память 5 Галерея 6 Библиография Введение Фёдор Степа́нович Ро́котов (1735? — 1808) — русский художник, портретист, представитель стиля рококо.
Бланк, Антоний
А.Бланк. Портрет Абрахама Штерна(1823) Ян Антоний Бланк (польск. Jan Antoni Blank; род. 6 мая 1785 г. Ольштын — ум. 20 февраля 1844 г. Варшава) — польский художник — классицист.
Сеймур, Элизабет
Введение 1 Биография 2 Портрет Список литературы Введение Элизабет Сеймур, маркиза Уинчестер (англ. Elizabeth Seymour, Marchioness of Winchester; ок. 1511—1563) — фрейлина при дворе Тюдоров, младшая сестра королевы Джейн Сеймур, третьей жены Генриха VIII.
Дервиз
Дервиз Дервиз вернее фон-дер-Визе — русский дворянский род, происходящий из Гамбурга, где Генрих-Дитрих Визе был старшим бургомистром. Правнук Матвея Дервиза, Иоанн-Адольф, служил в Швеции, затем был в Петербурге юстиц-советником голштинской службы у Петра III и возведен в дворянское достоинство Римской империи, с прибавкой частицы «фон-дер».
Тёмкина, Елизавета Григорьевна
План Введение 1 Биография 2 Известный портрет Елизаветы Тёмкиной 3 Потомки Список литературы Введение Елизавета Григорьевна Тёмкина (13 июля 1775, Москва — ?) — дочь императрицы Екатерины II и светлейшего князя Г. А. Потёмкина-Таврического.
Бродовский, Антоний
Бродовский А.Эдип и Антигона Антоний Бродовский (польск. Antoni Brodowski; род. перед 26 декабря 1784г. Варшава - ум. 31 марта 1832г. Варшава) - польский художник, педагог, крупнейший представитель классицизма в польской живописи.
Давид, Жак-Луи
План Введение 1 Ранний период 2 Знаменитые работы Введение Жак Луи́ Дави́д (фр. Jacques-Louis David; 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский художник, основоположник французского неоклассицизма.
Тропинин, Василий Андреевич
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Адреса в Санкт-Петербурге 4 Галерея 5 Библиография Список литературы Введение Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (19 (30 марта) 1776, с. Корпово Новгородской губернии — 3 (15) мая 1857, Москва) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.
Ритт, Августин Христиан
Портрет жены, 1798. Государственный Эрмитаж Ритт, Августин Христиан (16 июля (по другим данным 27 июня) 1765, Петербург, — 27 июня 1799, Петербург) — известный русский художник-миниатюрист, писал также портреты маслом.
Никитин, Иван Никитич
Иван Никитич Никитин (около 1680 — не ранее 1742) — русский живописец-портретист, основатель русской портретной школы XVIII века. Биография Родился в Москве, сын священника Никиты Никитина, служившего в Измайлове, брат священника Иродиона Никитина, позднее протопопа Архангельского собора в Кремле, и живописца Романа Никитина.
Исследовательская работа 2
Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО ПГТК им. В.П. Романова Исследовательская работа по дисциплине «Безопасность Жизнедеятельности» Тема: «Здоровый образ жизни - наш выбор»