В I тысячелетии до н.э. к северу и северо-западу от Китая кочевали племена хуннов. Между ними и Китаем была прослойка из других кочевых племен, поэтому о древней истории хуннов сведений нет. К концу I тысячелетия хунны усились настолько, что стали входить в непосредственный контакт с Китаем. Китайский историк Сыма Цянь записал легеду о возникновении государства у хуннов. События, описываемые ниже, имели место на границе III и II в.в. до н.э. Итак...
У верховного вождя хуннов (шаньюй, по-китайски) Туманя было два сына и молодая жена. Старшего сына (от первой жены), Модэ,он очень не любил и хотел, чтобы престол достался любимому младшему сыну. Обычная, в общем-то, история. Тумань отправил модэ заложником в племя юэчжи, а через некоторое время напал на это племя, считая, что юэчжи должны убить его сына. Так бы, наверно, все и произошло, но Модэ был решительно не согласен с таким развитием событий. Ему удалось украсть у юэчжей коня и вернуться домой к отцу, о предательстве которого он уже догадался. А куда ему было еще деваться? В степи чужаков не любят. Отец был поражен таким подвигом и дал ему в упраление часть племени (тюмень, т.е. около 10000 семейств; сколько народу он получил в подчинение на самом деле трудно сказать, т.к. китайские историки очень любили круглые цифры). Убить сына он не решился, т.к. тот стал очень популярен в племени.
Модэ начал немедленно обучать свою конницу и научил ее пользоваться стрелой, издававшей в полете свист (для этого в стреле просверливали несколько отверстий). Он приказал, чтобы все пускали стрелы только вслед за его свистящей стрелой. Невыполнение этого приказа каралось смертной казнью. К чему такие строгости? Сейчас увидите. Через некоторое время Модэ решил проверить дисциплину в своей армии. Модэ пустил свистящую стрелу в своего великолепного коня, и тем, кто не выстрелил, отрубил голову. Хорошее средство для укрепления дисциплины! Через некоторое время Модэ выстрелил в свою молодую красавицу-жену. Некоторые из приближенных в ужасе бросили луки, т.к. не смогли выстрелить в беззащитную женщину. Им тоже немедленно отрубили головы. Как-то на охоте Модэ выстрелил в одного из коней отца, и не было ни одного уклонившегося. Дисциплина была установлена. Вы уже догадались, что произошло потом?
Наступила развязка. Как-то на охоте, следуя за отцом, Модэ пустил в него свою свистящую стрелу. И шаньюй Тумань тут же превратился в дикобраза: так его утыкали стрелами. Модэ быстро покончил с мачехой и младшим братом, а также с теми старейшинами, которые не захотели ему подчиниться. Он провозгласил себя шаньюем. Сыма Цянь относит это событие к 209 г. до н.э. (в пересчете на наше летоисчисление). Затем Модэ повел себя как мудрый и дальновидный политик.
Сильное соседнее племя дунху узнало об усобице у хуннов и решило этим воспользоваться: они потребовали лучшего коня хуннов и любимую жену Модэ (или лучших коней и самых красивых женщин). Старейшины негодовали и хотели отказать, но Модэ сказал:
"К чему, живя в соседстве с людьми, жалеть для них одну женщину и одну лошадь?"
И приказал отдать и то, и другое. Тогда дунху возгордились и потребовали себе полосу пустыни, необитаемую и непригодную для скотоводства. Земля была, вообще-то, ничья, и стаоейшины решили из-за такой неудобной земли не устраивать спор. Но Модэ решил иначе:
"Земля есть основание государства, как можно отдавать ее?!"
Он приказал отрубить головы всем, кто советовал отдать землю (бедная оппозиция - или согласен с шаньюем, или остаешься без головы!), и немедленно напал на племя дунху. Они не ожидали нападения и были наголову разбиты. Вся их земля, скот и имущество достались победителю. После возвращения из похода против дунху Модэ не распустил армию, а напал на племя юэчжи и прогнал его на запад.
Таким было начало государства Хунну, которое в течение четырех веков на равных соперничало с Китаем, а очень часто и побеждало его. Но это уже совсем другая история. А как вы считаете, прав ли был Модэ, что не отдал дунху пустую землю? И что нам делать с четырьмя Курильскими островами? Честное слово, я не хотел затрагивать современность, но что делать, если даже в таком далеком сюжете находятся переклички с современностью.
Другие работы по теме:
Сказание
Сказание (греч. historia, diegemata) — в настоящее время термин, не прикрепленный к определенному литературному жанру. Даже специалисты употребляют часто безразлично слова — сказание, легенда, предание, сага.
Мифология Древней Греции и Древнего Рима
Древние греки были величайшими мифотворцами Европы. Именно они придумали слово "миф" (в переводе с греческого "предание", "сказание"), которым мы сегодня называем удивительные истории о богах, людях и фантастических существах.
«Пополь-Вух»
“Пополь-Вух” (“Книга народа”) - эпос индейцев киче (народ майя; Центральная Америка). Вероятно, первоначальная версия книги, написанная пиктографическим письмом, погибла в ходе испанского завоевания.
Сочинения на свободную тему - Сказание о лыжном походе
Как-то раз собрался Наш весь класс, Наш весь класс, На досуге от учебы В рощу погулять, В рощу погулять, На лыжах покататься. Собирались, собирались, Только двое собрались. Самые отважные, самые умелые, Стойкие да смелые. А учитель физкультуры На морозе коченел, На морозе коченел, Ожидая, как весь класс, Как весь класс к нему придет.
Разное - Что такое рыцарский долг1
Не потеряет. Франции король. Пока я жив коня ни одного. Песнь о Роланде Решив идти походом на Сарагосу Карл посылает. Роланда в арьергард. Король предлагает ему взять с собой полвойска но отважный рыцарь отвечает гордым отказом.
Мифы - Сказание о создании ночи1
Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов. Как по разному и в то же время как похоже древние люди живущие в разных местах представляли себе строение мира и человека причины смены времен года смену дня и ночи возникновение в Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов.
Контрольная по логике в задачах
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИКЕ (вариант № 5) 1 курс заочного отделения (экстернат) проверила:
Раннехристианские легенды в произведениях Н. С. Лескова
От рассказов о русских страдальцах и чудаках Николай Семенович Лесков логически переходил к легендам на темы раннехристианской литературы «Скоморох Памфалов», «Гора" «Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-Жидовине».
Иконография Казанской иконы Богоматери Воскресенского Новодевичьего монастыря
Фролова Ю. В. Иконография иконы восходит к самому распространенному в византийском искусстве типу - "Одигитрии". "Казанская" икона не имеет характерного жеста правой руки Богоматери, указывающей на Богомладенца Христа, как истинный путь спасения падшего человечества. Руки Марии не изображены на иконе и как бы сокрыты от зрителя.
Гуни в історії Миколаївщини
Найперші звістки про гунів як народність, безплідні намагання дослідників знайти їх етнічні і географічні корені. Свідчення про слов’янську етнічну приналежність гунів у дослідженні грека Прокопія Кесарійського. Схожість звичаїв гунів із слов’янами.
Роль хуннов в этно- и социогенезе казахского народа
ВВЕДЕНИЕ В середине I тысячелетия до н.э. на территории Алтая, южной Сибири и Восточного Казахстана начал складываться союз племен, получивший впоследствии название хунну (гунны). Как отмечалось в генеалогических рассказах гуннов, записанных в начале нашей эры, «они имели тысячелетнюю историю».
Сяньби
Введение 1 История 1.1 Ранняя история. 209 год до н. э. — 49 год н. э. 1.2 Сяньби и Китай 49 год н. э. — 141. 2 Таньшихуай141-181 2.1 Разделение Сяньби 3 Быт 4 Правители
Дунху
́ (кит. трад. 東胡, упр. 东胡, пиньинь Dōnghъ, буквально «восточные варвары») — название племенного объединения, возникшего во времена ранней династии Чжоу, около 1100 г. до н. э., и исчезнувшего во времена династии Хань около 150 г. до н. э., когда их разгромили хунну.
Нитхан Кхун Буром
(или Нидан Кхун Булом, буквально «Сказание о Кхун Буроме»[1]) — лаосская хроника, посвящённая в основном королевству Лансанг и являющаяся одним из важнейших источников по истории Лаоса этого периода. Она создана в Луангпхабанге в 1503 году.[2]
Алекперов, Алескер Гаджи Ага оглы
Введение 1 Биография 2 Память 3 Фильмография Список литературы Введение Алескер Гаджи Ага оглы Алекпе́ров (азерб. Ələsgər Hacıağa oğlu Ələkbərov; 15 ноября, (по другим источникам - 25 марта) 1910, Баку — 31 января 1963, Баку, Азербайджанская ССР) — азербайджанский советский актёр, народный артист СССР (1961), народный артист Азербайджанской ССР.
Племя саки
Изучение и изложение этой проблемы целесообразно начинать с изучения роли сакских племен в истории в целом, в истории Казахстана, в частности. В первом тысячелетии до нашей эры на территории Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока сформировались государства Ассирия и Мидия. В VI в. на смену Мидийской державе приходит государство Ахамейидов.
IX век до н. э.
Введение 1 Основные события 1.1 События, условно относимые к 900 г. до н. э. 1.2 События, условно относимые к 850 г. 2 Принципы датировки 3 Правители 4 Важные персоны
Шицзы
Введение 1 Правление 3 Источники Введение Шигы или Шицзы (кит. 師子, пиньинь shizi, тронное имя Тиндуши Чжоухоу-ди кит. 亭獨尸逐侯鞮, пиньинь {Tingdushizhouhoudi) — шаньюй хунну с 94 года по 98 год. Сын Ди. Возведён на престол китайцами.
Вильгельм Телль
Введение 1 Сказание о Вильгельме Телле 2 Легендарные стрелки у других народов 3 Легенда или история? 4 Интересные факты Введение Вильгельм Телль (нем. Wilhelm Tell; фр. Guillaume Tell; итал. Guglielmo Tell) — легендарный народный герой Швейцарии, уроженец кантона Ури, живший в конце XIII — начале XIV в., искусный лучник, борец за независимость своей страны от Австрии и Священной Римской империи.
Ли Лин
Введение 1 Ранние годы 2 Поражение 3 Перебежчик 4 Жизнь у хуннов 5 Ли Лин и Хакасия Введение Ли Лин (кит. 李陵), второе имя Shaoqing (少卿), умер 74 до н.э.) — полководец династии Хань, служивший во время правления императора У-ди (汉 武帝), а затем перешедший на сторону хунну после поражения в походе 99 до н. э.
Жужаньский каганат
Введение 1 Варианты названия 2 Жужаньские правители и каганы 2.1 Жужаньские правители 2.2 Гибель Жужаньского Каганата 3 Источник Список литературы Введение
Похвала Витовту
«Похвала Витовту», «Сказание о великом князе Витовте» — памятник белорусской литературы XV в., одно из первых произведений белорусской светской панегирической прозы.
I век
План Введение 1 События 1.1 Зарождение христианства 1.2 Европа 1.3 Азия 1.3.1 Индия 1.3.2 Китай 1.4 Африка Введение Первый век длился с 1 января 1 года по 31 декабря 100 года по григорианскому календарю.
Казахстан в эпоху древности
Задание 1 1)Казахстан в эпоху камня Палеолит (древнекаменный) (800т - 12т) Нижний: (800т - 140т) Стадо (праобщина). Первые стоянки – юг К (горы Каратау, р. Арыстанды), там орудия из гальки. Были охотниками и собирателями. Универсальные рубящие орудия труда. Рубило – ведущее орудие. Топоры, остроконечники, ручные рубила, ножи, отщепы (каменные пластины).
Хунну
В истории широко известно имя гуннов. Название исчезнувшего народа ассоциируется с воинственностью, жестокостью и варварством. Гунны во главе с Атиллой делали опустошительные набеги на европейские страны, они положили начало великому переселению народов. Все это знакомые события европейской истории.
Пазырыкская культура
— археологическая культура железного века (VI—III вв. до н. э.), причисляемая к "скифскому кругу", основные находки предметов которой были сделаны в Горном Алтае. Носители этой культуры обитали на смежных территориях Казахстана, Республики Алтай и Монголии.
Хунну 2
План Введение 1 Легендарное происхождение 2 Переход через Гоби 3 Начало набегов на Китай 4 Хуннская держава 5 Устройство державы 5.1 Шаньюй 5.2 Хуннуские роды
Санников Григорий
Санников Григорий Александрович (1899) — поэт. Член ВКП(б) с 1917. Р. в семье ремесленника. По окончании городского училища работал по найму. В 1916 учился в Москве на архитектурных курсах, затем в народном Университете Шанявского.