Введение
1 Биография
2 Партнеры
Список литературы
Введение
Рыкалова Пелагея Титовна (1779(1779) — 15 (28) февраля 1862, Петербург), урождённая Пожарская — оперная (меццо-сопрано) и драматическая актриса, артистка Петербургских Императорских Театров начала XIX столетия, жена знаменитого комика Василия Федотовича Рыкалова, с которым положили начало актёрской династии Рыкаловых.
1. Биография
Училась в Петербургском Театральном Училище, класс Антонио Сапиенцы. Окончила училище 23 января 1798 года и сейчас же вышла замуж за В. Ф. Рыкалова, так что 1-го февраля 1798 года, при зачислении на службу Дирекции Императорских Театров, значилась уже под нового фамилией. Выступала в петербургском Каменном театре.
Сначала она играла служанок, но через несколько лет перешла на амплуа комических старух, причем жалованье её было увеличено с 350 рублей до 500 рублей в год; кроме того, ей ежегодно выдавалось ещё по 150 рублей квартирных денег. Как артистка, она была довольно талантлива, но об игре её сведений сохранилось очень немного[1].
1-я исполнительница партий: Нирисы («Русалка» Ф. Кауэра), Сореты («Американцы»).
Скончалась 15-го февраля 1862 г., 83 лет, и погребена рядом с мужем на Смоленском кладбище.
2. Партнеры
А. Ефремов, А. И. Воробьева, Я. Воробьев, Г. Климовский, В. Шемаев.
Список литературы:
Большая биографическая энциклопедия
Источник: ru./wiki/Рыкалова,_Пелагея_Титовна
Другие работы по теме:
Схимонахиня Сергия
Схимонахиня Сергия (Луховицкая Пелагея Трофимовна) родилась 15 октября 1886 года. О ее жизни известно очень мало — да и то лишь о старости симбирской подвижницы.
Абрамов ф. б. - Рецензия на повесть ф. а. абрамова «поездка в прошлое»
В году было закончено одно из самых ярких и значительных произведений. Абрамова повесть. Поездка в прошлое. Она не увидела свет при жизни автора ее издали лишь в году спустя пятнадцать лет. Эта повесть на мой взгляд превосходит остальные по емкости и лаконичности по глубине социального анализа и остроте конфликта.
Горький м. - Человек в творчестве м. горького
Человек как огромный неисследованный мир как величайшая загадка природы интересовал М. Горького на протяжении всего творческого пути. Человеческие мысли и чувства надежды и их крушение сила и слабость его духовная и социальная природа находят сво.
Разговоры в Федоровке
О расположенной в этой деревне бывшей усадьбе актрисы Гликерии Николаевны Федотовой (1846–1925).
Гротеск в повести Гоголя Нос
"Гротеск – древнейший художественный прием, основанный, как и гипербола, на преувеличении, заострении качеств и свойств людей, предметов, явлений природы и фактов общественной жизни" – так объясняет понятие гротеска большая школьная энциклопедия литературы. Однако не всякое преувеличение является гротеском.
Ванька
Автор: Чехов Антон. «Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать». Он писал письмо своему деду Константину Макарычу. Ванька — сирота. Он думает про своего деда — 65-летнего «тощего и юркого старикашку с весёлым лицом и вечно пьяными глазами», служащего сторожем у господ Жихаревых.
Пелагея Опальные рассказы
Автор: Зощенко М.М. Пелагея была женщина неграмотная. Даже своей фамилии она не умела подписывать. А муж у Пелагеи был ответственный советский работник. И хотя он был человек простой, из деревни, но за пять лет житья в городе поднаторел во всем. И не только фамилию подписывать, а чорт знает, чего только не знал.
Тема любви в рассказе А. П. Чехова О любви
Автор: Чехов А.П. А. П. Чехов — один из величайших мастеров короткого рассказа. Никто не мог так искусно, как он, продолжить тему “маленького человека”, его мелких проблем, быта, показать глобальную проблему человеческого бытия.
Русь народная в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. “Мертвые души” - гениальное произведение русской и мировой литературы, написанное в 1841 году. В нем нашли отражение наиболее важные черты эпохи, современной писателю, эпохи кризиса крепостнической системы. В. Г. Белинский назвал поэму “творением, выхваченным из тайника народной жизни, беспощадно сдергивающим покров с действительности”.
Изображение народа в поэме Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. “Идейным стержнем” поэмы И.В.Гоголя “Мертвые души” является “мысль о трагической судьбе народной”. На протяжении всего произведения автор упоминает людей “низкого класса”. Хотя среди образов крепостных крестьян и не выделяются столь яркие характеры, зато их разнообразие раскрывает всю картину крепостной России.
Человек в творчестве М. Горького
Автор: Горький М. Человек как огромный неисследованный мир, как величайшая загадка природы интересовал М. Горького на протяжении всего творческого пути. Человеческие мысли и чувства, надежды и их крушение, сила и слабость, его духовная и социальная природа находят свое отражение в образах, созданных писателем.
Моя семья
Автор: Сочинения на свободную тему Каждая семья - это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами.
Россия и народ в поэме Гоголя Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. Николай Васильевич Гоголь в своей поэме «Мёртвые души» поднял одну из самых важных тем тогдашней России - тему русского народа. Он сумел рассмотреть его истинную душу; скрытую под маской непривлекательной внешности, необразованности, порою даже дикости.
Бедность не порок
Автор: Островский Александр. Действие происходит в уездном городе, в доме купца Торцова, во время Святок. Действие первое День. Небольшая приказчичья комната. В глубине дверь, налево окно, возле окна стол и стул, в углу — кровать, у которой стоит гитара. Направо шкаф, конторка, заваленные бумагами и книгами, деревянная табуретка.
Духовное перерождение Ниловны в романе Горького "Мать"
Роман М.Горького "Мать" - одно из наиболее значительных произведений русской литературы начала двадцатого века. На его страницах перед нами предстает русское революционное движение, как движение народных масс, героических в своем порыве.
Образ Родины в Мертвых душах
Автор: Гоголь Н.В. Тема России волновала многих русских поэтов и писателей. Так, Пушкин в своем творчестве воспевал русские народные традиции, призывал людей помнить о родине, ее богатом духовном наследии, отраженном в фольклоре, противопоставляя исконно русское космополитическому- Лермонтов же, “любя Россию странною любовью”, с одной стороны, восхищался ее историческим прошлым, красотой русского духа, силой русского народа, но в то же время обличал социальные проблемы России, критиковал политику государя и жизнь русских людей.
Ванька 2
Ванька Автор: Чехов А.П. Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать.
Абрамов Федор
(29.02.1920 - 14.05.1983) Абрамов Федор Александрович (29 февраля 1920, с. Веркола Пинежского района Архангельской области — 14 мая 1983, Ленинград, ныне Санкт-Петербург), писатель, публицист, один из наиболее известных представителей так называемой деревенской прозы — важнейшей ветви русской литературы 1960-1980-х годов.
Тема деревни в творчестве Федора Абрамова
Реферат на тему: “ Изображение деревни в творчестве Ф.А. Абрамова” ученика 11-А класса Сергея Агуреева groups.tk Федор Александрович Абрамов родился 29 февраля 1920 года в многодетной крестьянской семье в далекой северной деревне Верколе Архангельской области, в краю белых ночей и бесконечных лесов.
Художественные особенности в творчестве Гоголя
Автор: Гоголь Н.В. Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он скоро обратился к критическому реализму, открыл в нём новую главу. Как художник-реалист Гоголь развивался под благотворным влиянием Пушкина. Но он не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Крыжовник 2
Крыжовник Автор: Чехов А.П. Крыжовник Еще с раннего утра все небо обложили дождевые тучи; было тихо, не жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни, когда над полем давно уже нависли тучи, ждешь дождя, а его нет. Ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин уже утомились идти, и поле представлялось им бесконечным.
Судьба русской деревни в произведении Ф. Абрамова "Пилагея"
Тема деревни всегда была одной из центральных в русской литературе. По-разному описывали крестьянскую жизнь Некрасов и Бунин, Пушкин и Есенин, Распутин и Шукшин. У каждого из них прекрасные интересные произведения, свой взгляд на эту жизнь.
Театральная история Пелагеи Стрепетовой
К несчастью, она не дожила до расцвета Художественного общедоступного театра и, к счастью, не дожила до смерти сына, который, как бы продолжая трагическую судьбу матери, вскоре после ее похорон покончил жизнь самоубийством из-за несчастной любви.
Ф. Н. Горенштейн. Псалом
Роман состоит из пяти частей — каждая рассказывает об одной из казней Господних, обрушившихся на землю, как предсказывал пророк Иезикииль.
Воронихин, Андрей Никифорович
Введение 1 Биография 2 Семья 3 Адреса в Санкт-Петербурге Список литературы Введение Андре́й Ники́форович Ворони́хин (17 (28) октября 1759, Новое Усолье — 21 февраля (5 марта) 1814, Санкт-Петербург) — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.
Рыкалова, Аграфена Гавриловна
Аграфена Гавриловна Рыкалова (1805 — 28 мая 1840, Москва) — артистка Московских Императорских Театров (Малый театр), жена Василия Васильевича Рыкалова, урождённая Степанова, сестра известного комика Петра Гавриловича Степанова, с которым была всю жизнь очень дружна — именно он подготовил «в артистки» её дочь, свою племянницу Надежду.
Бутенко, Эдуард Валентинович
План Введение 1 Биография 2 Режиссёрские постановки 2.1 Львовский театр Советской армии 2.2 Днепропетровский Русский драматический театр им. М. Горького
Протазанов
(1881-1945) Яков Александрович Протазанов родился в 1881 году, в Москве, в мещанской среде. Окончил Московское коммерческое училище Работа служащего конторы его не увлекала, поэтому, получив небольшое наследство, он уезжает за границу путешествовать и в Париже посещает студию "Патэ".
Рыкалов, Василий Федотович
(1 марта 1771(17710301) — 9 января 1813, Петербург) — актёр, артист Петербургских Императорских Театров. Вместе со своей женой актрисой П.Т. Рыкаловой — родоначальник актёрской династии Рыкаловых.