Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный университет туризма и сервиса» (ФГОУ ВПО «РГУТиС»)
Институт туризма и гостеприимства (филиал)
(г. Москва)
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
на тему «Церковь Петра и Павла»
Выполнила Ларина Кристина
Группа Т3-3
Москва
2010
Церковь Петра и Павла.
Построена в 1705—28 (или 1708—23), сменив деревянный храм, сооружённый на этом месте (в Капитанской слободе, заселённой офицерами полков новой регулярной армии) в 1695.
Находящаяся по адресу: город Москва, Басманный район, улица Новая Басманная, дом 11.
Строительство церкви началось архитектором И.П. Зарудным по указу Петра I и «по данному собственной его величества руки рисунку», но было приостановлено на несколько лет из-за указа 1714 года «О запрещении каменного строительства в Москве». Завершено уже было под руководством архитектора И.Ф. Мичурина.
В 1745—46 по проекту архитектора К.И. Бланка с запада по оси с храмом была возведена колокольня.
Церковь принадлежит к немногочисленной в Москве группе памятников раннего барокко, тяготеющего к западноевропейским формам. Поднятое на высоком подклете, окружённом с трёх сторон открытой галереей, здание представляет собой храм типа восьмерик на четверике с симметрично примыкающими к нему с востока и запада равновеликими трапециевидными в плане апсидой и притвором. Боковые фасады четверика завершены крупными полуциркульными люнетами. Крупный восьмерик с зауженными диагональными гранями перекрыт сомкнутым сводом, несущим гранёный барабан, увенчанный невысоким шпилем.
Монументальную представительность объёмов церкви подчёркивало лаконичное декоративное оформление. Фасады украшали лишь профилированные белокаменные карнизы и пилястры.
Частично сохранившиеся на фасадах рустованные угловые пилястры и плоские штукатурные наличники, выполненные в необарочных формах, относятся ко времени поновления здания в середине XIX в. Тогда же нижний ярус галереи был приспособлен для размещения 2 приделов (иконы Богоматери «Утоли моя печали» и иконы Владимирской Богоматери) и перестроен переход между храмом и колокольней. Колокольня — одно из самых ярких в Москве произведений зрелого барокко, выделяющееся среди одновременных сооружений динамичным силуэтом и насыщенной ордерной декорацией. Её нижний ярус с широким обходом по верху несёт 3 уменьшающихся по объёму яруса, завершённых главой на гранёном барабане. Нижний ярус обработан рустовкой, верхние — колонными тосканскими портиками, поддерживающими широкие, энергично раскрепованные антаблементы с развитыми белокаменными карнизами. Почти скульптурная пластика архитектурного декора колокольни отчётливо противопоставлена лаконичным формам храма, создавая чрезвычайно эффектную по своей художественной выразительности композицию. В притворе верхней церкви сохранились настенные росписи рубежа XVIII—XIX вв., выполненные на темы Апокалипсиса; в переходе между храмом и колокольней находится чугунная лестница, ведущая на верхний ярус здания. С восточной стороны, на углу участка, сохранилась белокаменная ограда с замечательной кованой решёткой в стиле барокко, выполненной в середине XVIII в. для церкви Спаса на Большой Спасской улице (не сохранилась) и перенесённой сюда в 1966 году. Церковь была закрыта в 1934—94. Частичная реставрация проведена в 1960-х годов.
В настоящее время охраняется государством.
Библиографический список:
1)Журнал «Православие»
2)slovari.yandex/dict/mos/article/mos/19000/52361.htm
3)virtour/allpano.php?id=128&gallery=1
4)intomoscow/modules.php?name=Contentp&pa=showpage&cid=b&pid=248
Другие работы по теме:
Кикины палаты
Кикины палаты Ки́кины пала́ты — памятник архитектуры петровского барокко, находящийся в Санкт-Петербурге по адресу Ставропольская улица, дом 9.
Летний дворец Петра I
Ле́тний дворе́ц Петра́ I — название сохранившейся до наших дней в первозданном виде резиденции Петра I. Находится в Летнем саду (Санкт-Петербург).
Апостольский послания. Общие Сведения.
Последний, четвертый, период Истории Апостольского Века охватывает промежуток времени от половины шестидесятых годов до самого конца первого столетия. Его началом, на Западе, можно считать мученическую смерть ап. Павла.
Источники Истории Апостольского Века
Главным источником истории Апостольского Века является книга Деяний Апостольских. Евангелист Лука, заботившийся о хронологической точности в Евангелии, имел перед собою историческую цель и в Книге Деяний.
Церковь Константина и Елены Кишинёв
Церковь Константина и Елены памятник архитектуры Кишинёва (построена во второй половине XVIII века). История храма Православная церковь Константина и Елены была построена в 1777 году. Изначально называлась Рышкановской[1]. Деньги на её строительство выделил спатар Константин Рышкану (родом из Ясс), владелец села Рышкань, на месте которого в настоящее время распологается сектор Рышкановка.
Николая Чудотворца церковь на Болвановке в Москве
Никольская церковь (улица Верхняя Радищевская, 29) построена в 1697-1712 годах на месте деревянной церкви, первые известия о которой относятся к 1632 году. В строительстве кирпичного здания принимал участие зодчий Осип Старцев.
Сочинение по картине С.В. Герасимова Церковь Покрова на Нерли
Сочинение по картине С.В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли" Автор: Разное Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С. В. Герасимовым (1885-1964). Он в основном рисовал пейзажи, например, «После дождя». Но на картине «Церковь Покрова на Нерли» среди природы изображена церковь. Она одна из самых поэтических памятников древнерусского зодчества.
Образ Петра Великого в поэме А.С. Пушкина Медный всадник
Образ Петра Великого в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник" Автор: Пушкин А.С. В поэме «Медный всадник» Пушкин в образной форме противопоставляет государство олицетворенное Петром Первым и обычного человека с его желаниями и потребностями.
Расцвет новгородского зодчества
То самобытное творчество, которое в Благовещенье на Мячине, Фоме Апостоле, Спас-Нередице и Николе на Липне только намечалось, получило свое окончательное развитие в целом ряде церквей, появившихся в Новгороде во второй половине XIV века.
Беда Достопочтенный
Введение 1 Биография 2 Сочинения Список литературы Введение Бе́да Достопочтенный (Досточтимый; лат. Beda, англ. Bede) (ок. 672 или 673 — 27 мая 735) — бенедиктинский монах в монастыре святого Петра в Нортумбрии и в монастыре святого Павла в современном Джарроу (англ.). Написал одну из первых историй Англии под названием «Церковная история народа англов» (лат.
Панин, Никита Петрович
Ники́та Петро́вич Па́нин (1770(1770)—1837) — русский дипломат, граф. Сын графа Петра Ивановича Панина и отец Виктора Никитича Панина.
Меттенлейтер, Иоган Якоб
Иоганн Якоб (Яков) Меттенлейтер (нем. Johann Jacob Mettenleiter; 9 августа 1750, Гросскухен — 25 февраля 1825, Гатчина) — немецкий живописец, работавший в России, придворный живописец «малого двора».
Петровское барокко
Петро́вское баро́кко — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге.
Указ о престолонаследии 1722
Указ о престолонаследии был подписан императором Петром I 5 (16) февраля 1722 года. Указ отменял древний обычай передавать монарший престол прямым потомкам по мужской линии и предусматривал назначение престолонаследника по воле монарха. Указ о престолонаследии был отменён императором Павлом I в 1797 году.
Лопухина, Анна Петровна
(в замужестве Гагарина ; 8 ноября 1777 — 25 апреля 1805) — светлейшая княжна, любимица и фаворитка императора Павла I, дочь сенатора Петра Васильевича Лопухина, (впоследствии Светлейший князь и председатель Государственного Совета) от первого его брака с Прасковьей Ивановной Левшиной.
Балк-Полев, Павел Фёдорович
Введение 1 Военная служба 2 Придворная служба 3 Семья 4 Дом на Миллионной Список литературы Балк-Полев, Павел Фёдорович Введение Па́вел Фёдорович Балк-По́лев — участник Северной войны и ряда других экспедиций петровского времени; капитан, затем камергер. В последовавшие за Петром I царствования — тайный советник, кавалер ордена Александра Невского.
Легенды дома Романовых
Исторические легенды, связанные с домом Романовых: Проклятие дома Романовых (проклятие Марины Мнишек) — предсказание падения дома Романовых Посмертное явление Марии Милославской
Гвидо ди Грациано
Гвидо ди Грациано (итал. Guido di Graziano, работал в Сиене в последней четверти XIII века) — итальянский художник. Гвидо ди Грациано не был художником-новатором, как Коппо ди Марковальдо или Гвидо да Сиена, он был их современником и мастером, так сказать, «второго ряда», однако достаточно добротным для того, чтобы получать множество заказов в Сиене.
Цели реформ Петра 1
Цели реформ Петра I (1682-1725) — максимальное усиление власти царя, рост военной мощи страны, территориальное расширение державы и выход к морю. Виднейшие сподвижники Петра I — А. Д. Меншиков, Г. И. Головкин, Ф. М. Апраксин, П. И. Ягужинский.
Кирпичная готика
План Введение 1 Распространение 2 Историческая обстановка 3 Развитие 4 Характеристика 5 Кирпич 6 Неоготика XIX в 7 Известные образцы кирпичной готики
Павел 1
Павел I (1754-1801), российский император с 1796, сын Петра III и Екатерины II. Проводил централизацию и мелочную регламентацию во всех звеньях государственного аппарата; в армии ввел прусские порядки; ограничил дворянские привилегии. Выступал против революционной Франции, но в 1800 заключил союз с Бонапартом.
Мемориальная церковь Мартина Лютера Берлин
План Введение 1 История церкви 1.1 В Третьем рейхе 1.2 Послевоенный период 2 Архитектура 3 Интерьер Список литературы Введение Мемориальная церковь Мартина Лютера (нем. Martin-Luther-Gedдchtniskirche) — лютеранская церковь в южном Берлине. Первоначально заложенная как приходская, в 30-е годы церковь стала одним из центров немецких христиан, что нашло отражение в оформлении здания.
Талызин, Пётр Александрович
Пётр Александрович Талызин (17 января 1767 г. — 11(23) мая 1801 г.) — генерал-лейтенант, участник заговора против Павла I. Биография Сын Александра Фёдоровича Талызина и Марии Степановны, урождённой Зиновьевой. Образование получил в Высшей школе (нем. Karlsschule) герцога Карла-Евгения в Штутгарте.
Павел 1 и масорны
“Я надеюсь, что потомство отнесется ко мне беспристрастнее”. Император Павел. План Введение Личность, образование, среда. Император Павел-реформатор или самодур.
Лоу, Хиок Чан
Церковь святых Петра и Павла, Сингапур Лоу Кхиок Чан , известный также как Джейкоб Лоу (англ. Low Khiok Chiang, 1843, Шаньтоу, провинция Гуандун, Китай — 12 марта 1911, Бангкок, Сиам) — известный бизнесмен и филантроп, сыгравший значительную роль в распространении католицизма в Сингапуре и Таиланде.
Анна Павловна
Королева нидерландская, дочь императора Павла I и императрицы Марии Феодоровны.
Земцов М.Г.
Родился в Москве. Учился при Оружейной палате. В Санкт-Петербурге с 1709 г.; обучался итальянскому языку при губернской канцелярии.
Зарудный И.П.
Прибыл в Москву, видимо, с Украины. Сведения об учении и ранних работах отсутствуют. Имел мастерскую, выполнявшую резьбу по дереву. С 1707 г.- суперинтендант всей российской церковной живописи. Первый представитель барокко в России.