Колесо
– одно из самых важных изобретений в области механики за всю историю
человечества. Колесо – очень древнее устройство, оно появилось еще в Бронзовом
веке (3500–1000 до н.э.).
Первые
колеса для повозок делались сплошными, их отрезали от бревен или сшивали из
нескольких досок и затем обрезали по кругу. Для такой обработки дерева
требовались пилы и другие инструменты развитого общества, знакомого с металлом
и изделиями из него. Существуют археологические свидетельства того, что
Месопотамия была тем очагом цивилизации, где обработка металла впервые достигла
уровня развития, при котором возможно производство колесных повозок.
У
первых прототипов современной повозки колеса в виде сплошного диска наглухо
крепились к оси, которая вращается в направляющих. Кузов у такой повозки
появился позже. Древнейшие двухколесные и четырехколесные повозки, создание
которых относят к 3500 до н.э., были найдены в Месопотамии – там, где некогда
стоял город Киш. Их обнаружили вместе со скелетами впряженных волов и ослов.
Сложность
устройства колес и кузовов этих экипажей свидетельствует о длительном периоде
совершенствования их конструкции. К концу Бронзового века повозки со свободно
вращающимися на оси колесами «докатились» до Скандинавии и северных областей
Китая.
Четырехколесную
повозку построили несколько позже двухколесной, потому что проблема поворотов
двухосного экипажа оказалась непростой. Поначалу задок повозки заносили вручную,
потом стали делать свободные передние колеса, а еще позже появилась поворотная
передняя ось.
Чтобы
получить ощутимую выгоду от транспортных средств, необходимо было строить
дороги. Поначалу гужевые перевозки осуществлялись между полем и поселением.
Дорог, по которым можно было бы ездить и зимой, в Северной Европе не было
вплоть до последних столетий, поэтому в течение многих веков колесные повозки
были распространены лишь на юге континента.
Первое
использование колеса не в транспортном средстве, а в механизме совсем иного
назначения – гончарном круге – относится тоже к Бронзовому веку. Судя по
археологическим находкам, это было просто тележное колесо, приспособленное для
изготовления посуды. Глиняную посуду формовали в Древнем Египте уже около 3000
до н.э. – сначала на медленно вращающихся кругах, а спустя несколько столетий –
и на быстрых, отчего возросло разнообразие их форм и улучшилось качество.
Почти
так же давно стали применять и водяное колесо, подливное – в Месопотамии, где
реки текут медленно, и наливное – на быстрых горных реках. Судя по описанию
Витрувия (1 в. до н.э.), первым пользовались и древние римляне.
Неизвестно,
когда был изобретен грузоподъемный блок, но он и ворот – два устройства, где
основным элементом служит колесо, – были привычными механизмами уже задолго до
Рождества Христова.
Прялка,
которую завезли в Европу в Средние века, ровесница, вероятно, Железного века
(ок. 1000 до н.э.). Полагают, что изобрели ее в Индии или в другом районе Азии.
Ветряная мельница (с колесом, вращающимся на вертикальной оси) была
общепризнанной в Персии уже в 10 в. Устройство того же типа, но с колесом, сидящим
на горизонтальном валу, появилось в Европе в 12 в
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта invhistory.blogspot/
Другие работы по теме:
От водяного колеса до турбины
От водного колеса до турбины Водяное колесо или турбина преобразуют энергию потока воды во вращательное движение. Первые водяные колеса были подливными, т. е. Нижняя половина колеса просто погружалась в поток. Кпд таких колес составлял только 30%. Наливные колеса, в которых поток воды натекает на верхнюю часть колеса, имеют кпд 70-90%, что близко к кпд современных турбин.
Прямозубые колеса
Для того чтобы воспользоваться формулами, которые используются в цилиндрических прямозубых колёсах для расчёта зубьев на прочность, в конических передачах вводится понятие приведённого цилиндрического прямозубого колеса (эквивалентного колеса). При этом модуль для такого колеса берётся в среднем сечении.
Кинетические расчеты
Закон изменения угловой скорости колеса. Исследование вращательного движения твердого тела вокруг неподвижной оси. Определение скорости точки зацепления. Скорости точек, лежащих на внешних и внутренних ободах колес. Определение углового ускорения.
Расчет колес конического редуктора
Міністерство освіти і науки України Запорізький національний технічний університет кафедра ДМ і ПТМ Розрахунково-графічне завдання № 2 «Розрахунок клинопасової передачі»
Расчет дисковой зуборезной модульной фрезы
Исходные данные вариант модуль число н.зубьев материал 1.25 труднообр. сталь Профилирование зубьев фрезы Так как дисковая зуборезная модульная фреза имеет нулевой передний угол и при нарезании цилиндрического прямозубого колеса работает методом копирования, то профилирование ее режущих кромок сводится к определению формы впадин зубьев обрабатываемого изделия.
Как лучше продать изобретение
Западные руководители предприятий подчёркивают, что 80% своего времени разработчик или инженер должен потратить на новую разработку, а 20% времени и средств на продвижение своего изобретения на рынок.
Машиноведение
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАУК И ПРОБЛЕМ РЕСТРУКТУРИРОВАНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРСОВАЯ РАБОТА по машиноведению
Конструирование электропривода 2
Схема привода Привод состоит : 1- Электродвигатель 2- Ременная передача 3- Редуктор конический одноступенчатый 4- Муфта 5- Барабан конвейера Исходные данные:
Основні параметри нагнітувачів.
Роботу будь – якого насоса прийнято характеризувати технічними параметрами, до яких належать: подача, напір, потужність, коефіцієнт корисної дії (ккд) і висота всмоктування.
История изобретения велосипеда
Хотя велосипед воспринимается нами как некое простое и гениальное целое (о чём свидетельствует поговорка «изобретать велосипед»), в реальности его изобрели как минимум в три приёма.
Построение эвольвентных профилей зубьев колес методом обкатки
Изучение теоретических основ нарезания зубчатых колес методом обкатки зубчатой рейкой. Построение профилей колес с помощью прибора. Фрезерование зубьев цилиндрического колеса. Форма зуба в зависимости от смещения. Положение рейки относительно колеса.
Расчет и проектирование прямозубого редуктора
Проектирование прямозубого редуктора. Выбор электродвигателя привода. Расчетное напряжение изгиба в опасном сечении зуба шестерни. Конструктивные размеры зубчатых колес и элементов корпуса. Основные параметры зубчатой пары. Ориентировочный расчет валов.
Параметри роботи компресора
Розрахунки турбокомпресора та компресора: обґрунтування вибору та параметрів роботи прилада. Визначення показників вхідного пристрою, обертового прямуючого апарата, робочого колеса компресора, лопаточного та безлопаточного дифузора, збірного равлика.
Храповые механизмы
МГТУ им. Н.Э. Баумана РЕФЕРАТ Москва 1999 Храповые механизмы находят широкое применение в шаговых двигателях, грузоподъемных устройствах и различных отраслях техники. Храповой механизм — устройство, допускающее вращение оси в одном направлении и исключающее вращение этой же оси в противоположном направлении.
Колеса турбодетандеров
Министерство образования Украины Одесская Государственная Академия Холода Кафедра расширительных машин. Колеса турбодетандеров. Студента 231 гр.
Николай Николаевич Бенардос
Первые работы Бенардоса относятся, в основном, к сельскому хозяйству и транспорту. Им были предложены усовершенствованные плуги, сеялки, жатвенная машина, пароходные колеса, металлические шпалы и др.
Первые проекты механических, магнитных и гидравлических ppm
Сейчас трудно установить точно, когда, кем и где был предложен самый первый проект ppm. Есть данные о том, что и трактате великого индийского математика и астронома Бхаскара Ачарья (1114-1185 гг.) «Сиддханта Сиромаии» (ок. 1150 г.) есть упоминание о ppm.
Детектор лжи (полиграф)
История изобретения полиграфа основывается на изучении различных физиологических и психических процессов организма человека. Первое устройство, которое могло фиксировать изменения в физиологии человека, появилось 1875 году.
Велосипед
Способы быстрого передвижения люди искали на протяжении почти всей своей эволюции. Для этого использовались как животные (лошади, собаки, волы, слоны и так далее), так и изобретённые ими технические средства.
X век
Введение 1 Основные события 2 Русь 3 Америка 4 Изобретения, открытия 5 Знаменитости Введение Десятый (X) век — последний век первого тысячелетия, длился с 901 по 1000 годы по григорианскому календарю.
Ктезибий
Введение 1 Изобретения Список литературы Введение Ктезибий, или Ктесибий (греч. Κτησίβιος, годы деятельности 285–222 год до н. э.) — древнегреческий изобретатель и математик, живший в Александрии[1] в Эллинистическом Египте приблизительно в одно время с Героном.
XVIII век
Введение 1 События 2 Изобретения, открытия 3 Общество, культура 4 Значимые люди Введение Восемнадцатый (XVIII) век длился с 1701 по 1800 годы по григорианскому календарю.
VI тысячелетие до н. э.
Введение 1 Климатические изменения 2 События 3 Изобретения и открытия 4 Мифические события Введение VI тысячелетие до н. э. — временной промежуток с 6000 по 5001 год до нашей эры.
V тысячелетие до н. э.
Введение 1 Культуры 2 События 3 Изобретения и открытия 4 Мифические события Введение V тысячелетие до н. э. — временной промежуток от 5000 до 4001 года до нашей эры.
IV тысячелетие до н. э.
Введение 1 Культуры 2 События 3 Изобретения, открытия 4 Мифические события Введение IV тысячелетие до н. э. — временной промежуток с 4000 по 3001 год до нашей эры.
VIII тысячелетие до н. э.
Введение 1 События 2 Климатические изменения 3 Изобретения, открытия 4 Культура 5 Мифические события Введение VIII тысячелетие до н. э. — временной промежуток с 8000 по 7001 год до нашей эры.
Новейшее время
План Введение 1 1918—1938 2 1939—1945 3 1945—1991 4 1991 — Настоящее время 5 Без точной даты Введение Новейшее время — период в истории человечества с 1918 года по нынешнее время. В советской историографии господствовала точка зрения, согласно которой началом новейшего времени считался 1917 год, когда в России произошла социалистическая революция.
Патент – история развития и юридического оформления понятия
Становление права интеллектуальной собственности в России. Охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения или полезной модели. История формирования понятия "патент", этапы в развитии его юридического оформления.