История гласит, что впервые танец живота появился в Египте. Изначально он был просто фольклорным танцем, не связанным ни с какими обрядами, и исполнялся в основном для развлечения. Деревенские девушки совершали несколько пластичных движений бедрами, сочетая их с изящными взмахами рук. Сильную половину человечества это приводило в дикий восторг. Почти каждая женщина, невзирая на сословные рамки, пробовала себя на этом увлекательном поприще, желая понравиться мужчинам. Но с приходом в Египет мусульманства популярность танца живота резко снизилась, а потом и вовсе сошла на нет. Девушки из богатых семей уже не исполняли его, так как это считалось недостойным и неприличным занятием. Центры культурной жизни перемещались в Европу, в частности, в Испанию. Взаимопроникновение танцевальных форм и обычаев привело к возникновению испанского танца «фламенко», в основе которого большое количество приемов танца живота. А традиционные восточные танцы в свою очередь вобрали в себя элементы цыганских и испанских танцев.
Казалось, что танец живота, «смешавшись» с танцевальными традициями других культур, как самобытное явление медленно исчезнет. Но в 19 веке, после завоевания французами Африки, прежнее завораживающее искусство заблистало новыми красками. Французские классические хореографы были просто потрясены этим древнейшим танцем. Они добавили в него несколько новых элементов, усложнили некоторые приемы, сделав танец живота более профессиональным. С этого времени восточные танцы начали свое торжественное шествие по танцевальным подмосткам всего мира.
Интересно, что в процессе занятий этим танцем можно узнать о себе много нового. Например, о… своих психологических комплексах. Мало кто знает, что закрепощенная нижняя часть тела говорит о подавленной сексуальности, а верхняя – об отсутствии душевного и открытого общения с окружающими. В общем, танец живота – это не просто забава. Скорее – это явление. Ведь не случайно же его называют танцем радости. Сложный и красивый, он совершенно не терпит, когда что-то в нем делают через силу. Каждое движение должно доставлять человеку прежде всего физическое удовольствие. Такое изнуряющее преодоление себя, какое можно встретить в спортивных танцах или в аэробике, для танца живота совершенно недопустимо – это разрушает всю его внутреннюю философию.
Надо заметить, что танец живота заставляет весь организм человека работать на пределе своих возможностей. Через несколько месяцев занятий вы почувствуете ощутимые результаты. Не думайте, что эти результаты будут связаны лишь с коррекцией формы вашего живота за счет укрепления мышц. Существует масса других положительных аспектов, связанных с постижением загадочного восточного танца. Во-первых, налицо будет улучшение общего самочувствия, во-вторых, вас перестанут мучить боли в позвоночнике, так характерные для нынешнего «сидячего» времени. В-третьих, вы навсегда забудете, что такое отложение солей. Плюс ко всему, если у вас были проблемы по части гинекологии, то и они решатся. Не так уж плохо для начала, верно? Я уж не говорю о том, что занятия танцем придадут вашей фигуре соблазнительные формы арабских танцовщиц и вы всегда будете пребывать в тонусе и радоваться жизни.
Танец живота благотворно влияет не только на физическое здоровье женщины, он улучшает ее психологическое самочувствие. Это связано с тем, что во время танца «работают» все энергетические центры. Женщина начинает чувствовать себя уверенней, верит в свою привлекательность независимо от возраста и внешних данных. В конечном итоге в личную и интимную жизнь приходит долгожданная гармония, а из отношений с окружающими исчезают ненужные нервозность и напряжение.
Сегодня танец живота состоит, как правило, из трех частей. Это «таксим», собственно танец и тряска. «Таксим» исполняется под медленную музыку. Во время него танцовщица обычно стоит на месте и импровизирует, слегка играя телом. В отличие от «таксима», сам танец всегда сопровождается весьма энергичной музыкой и изобилует разными элементами. Тряской же называют такое движение коленями, которое создает вибрацию во всем теле. Каждая часть тела в буквальном смысле слова трясется, хотя реально двигаются только колени. Все эти элементы могут сочетаться в танце в абсолютно разной последовательности. Любопытно, что тряска в какой-то степени заменяет массаж, а также благоприятно воздействует на форму груди.
Помните, что главное в танце живота не строгое следование канонам, а темперамент и раскрепощенность. Основа танца живота – это импровизация. Но все же некоторые правила и упражнения для более быстрого овладения искусством танца существуют.
Философия восточных танцев
Пусть вас не смущает то, что поначалу может не все получаться. Слишком уж ощутимым обещает быть только конечный результат. Ведь техника танца живота позволяет давать нагрузки именно на те группы мышц, которые очень редко задействуются не только в повседневной жизни, но при занятиях спортом. Например, это внутренние мышцы таза. А они, как известно, играют не последнюю роль в жизни женщины. Если эти мышцы достаточно развиты, то роды пройдут куда легче и спокойней. Замечу, что для тех женщин, которые только собираются стать мамами, танец будет хорошей подготовкой к процессу вынашивания и рождения ребенка, а тем, кто уже выполнил свою детородную функцию, танец поможет восстановиться после родов. Да и во время беременности при индивидуальном подходе кое-какие элементы танца живота вовсе не повредят.
Многие из тех, кто давно практикует восточные танцы, уверены, что это не только физическое и психологическое самосовершенствование, а еще и духовный путь. Опытные танцовщицы рассказывают, что, танцуя, чувствуют, как через их тела проходят некие не материальные вибрации. Эти вибрации будто бы поднимают человека над бренным миром, зовут к духовным высотам и дальнейшему самосовершенствованию. Возможно, это объясняется тем, что в женской природе всегда приоритетно творческое начало. И через танец это начало полностью реализуется. Занятия танцем дают возможность любой женщине осознать одну простую вещь: внешняя красота зависит напрямую и от внутреннего состояния, и от осознания женщиной ее неповторимости. А эту самую неповторимость и выявляет танец живота.
Через танец в женщину закладывается и определенное «содержание». Юная танцовщица с ранних лет совершенствует свой эстетический вкус, учится завоевывать и удерживать любовь. Танец способен рождать в людях чувства куда более возвышенные, чем те, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Поэтому одним из важнейших условий постижения искусства танца живота считается умение удерживать определенное состояние. Если танцовщица фокусирует внимание не на череде прихотливых движений, а на завораживающем состоянии, в котором она находится во время танца, значит, она на правильном пути.
Нынче танец живота все больше входит в моду среди женщин разных возрастов и социальных групп. Можно только приветствовать это, ведь польза от него столь очевидна.
Источник: sibfitness/tanec_jivota.htm
Другие работы по теме:
Роль нравственных традиций в этнокультуре
Наиболее важными в определении культуры вообще и этнокультуры в частности является то, в чем видеть ее сущность. И. Кант гениально и просто определил сущность культуры как нравственное, моральное сознание.
Султан Магомедов
Народным певцом, народным соловьем называли в Чечне Султана Магомедова. Начиная с 1957 года, его голос не переставал звучать, радуя и вдохновляя людей. Оригинальный, чарующий голос Султана Магомедова невозможно забыть, услышав хотя бы раз. «Вдали от Родины», «Прекрасное утро Кавказа», «По горным дорогам», «Песня пастуха» — эти и другие песни в исполнении С.
Балет
Балет (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.
Современные танцы
Здесь речь пойдет о модерн-танце, который появился в 20-хгг. XX века.
Травматические повреждения пищевода
Разрывы пищевода чаще всего происходят после рвоты (75% случаев), напряжения и кашля: синдром Мэллори-Вейс - разрыв слизистой оболочки пищевода, что проявляется кровотечением после сильного приступа рвоты.
Острый живот
ОСМОТР И СХЕМА ОПИСАНИЯ БОЛЬНОГО С ПОДОЗРЕНИЕМ НА ОСТРУЮ ХИРУРГИЧЕСКУЮ ПАТОЛОГИЮ ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ. ЖАЛОБЫ 1. Боль: характер боли (острая, тупая, ноющая, схваткообразная, приступообразная, опоясывающая)
Критерии постановки хирургических заболеваний
Острый аппендицит. Возраст и пол Встречается в любом возрасте у мужчин и женщин. Из анамнеза Могут быть аналогичные приступы болей в прошлом. Боль в начале заболевания не имеет четкой локализации, чаще возникает в подложечной области или принимает блуждающий характер по всему животу. Обычно тупая, ноющая, постоянного характера.
Крона болезнь
Крона болезнь - неспецифическое воспалительное поражение желудочно-кишечного тракта на любом его уровне с образованием воспалительных инфильтратов, глубоких продольных язв, осложняющихся перфорациями, наружными или внутренними свищами.
Анализ эпизода Пляска бабушки
(По повести М. Горького «Детство») В художественном произведении важный эпизод помогает писателю глубже раскрыть характеры героев, изображает кульминационное событие, характеризует значимые детали.
Образ Наташи Ростовой
В своем романе «Война и мир» Толстой описал образ женщины не 10-20-х годов, в которых происходит действие романа, а 50-60-х, во времена написания книги. Поэтому, я думаю, есть смысл описать образ и поведение женщин конца 19 века.
Посвящение в кружковцы детского танцевального ансамбля
Организация праздничного концерта в честь посвящения детей младшего школьного возраста в члены кружка детского танцевального ансамбля. Распределение реплик, подбор персонажа, олицетворяющего музу танца. Создание атмосферы торжественного праздника.
Праздник песни и танца в Эстонии
Праздник песни. Эстонской традиции проводить певческие праздники положил начало первый праздник песни, который прошел в июне 1869 года в городе Тарту.
Камарго, Мари Анн
Мари́ Анн Камарго́ (настоящая фамилия Кюпис де Камарго, фр. Marie-Anne de Camargo, 1710—1770) — французская танцовщица. Училась у известной французской балерины Ф.Прево, однако бунтарский характер юной ученицы и свободолюбивые нравы привели к конфликту, Прево отказалась от воспитанницы, и та напросилась в ученицы к М.Блонди, у которого и продолжила занятия[1].
История брейк-данса когда и где появился break-dance
В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название "Good Foot", благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.
Анатомическая характеристика плавания
Анатомическая характеристика плавания При плавании используются следующие основные мышцы: Все сгибатели и разгибатели предплечья; Все мышцы в передней части предплечья/плеча (плечелучевая мышца, плечевая мышца, двуглавая мышца плеча, приводящая плеча);
Национальная хореография Татарстана
Особенности формирования танцевальной культуры Татарстана, история появления массовых хореографические действ в культуре народа. Звуки инструментов, преобладающих в музыке. Перемещение выразительных пластических средств "деревенского" танца в "городской".
А. П. Павлова
Методическая работа для студентов техникума культуры, училища культуры, школы искусств, танцевальных коллективов художественной самодеятельности.
Балет
Впервые слово «балет» (в переводе с итальянского — «танцую») произнес итальянец Доменикино да Пьяченца. В начале 15-го в. он служил учителем танцев при дворе правителя одной из областей Италии — Феррары.
Психологический аспект движения в танце
Танец как культурная традиция человеческого общества. Воплощение его эмоционально-образного содержания в хореографических композициях, движениях, фигурах. Танец живота. Его зарождение как храмового танца, как техники родовспоможения для будущих матерей.
Белошейный аист
Введение 1 Описание 2 Образ жизни 3 Подвиды Список литературы Введение Белоше́йный а́ист[1] (лат. Ciconia episcopus) — птица из семейства аистовых.
XL век до н. э.
XL век до нашей эры — промежуток времени между 1 января 4000 года до н.э. и 31 декабря 3901 года до н.э.. События Возникновение цивилизации в области Плодородного полумесяца (в Месопотамии, в районе современного Ирака).
XXX век до н. э.
События Египет Ок.2950 (ок.3000) — Окончательное объединение Верхнего и Нижнего Египта. Возникновение единого государства. Завоевание царями Верхнего Египта Нижнего.
IV век
Четвёртый ( длился с 301 по 400 годы по григорианскому календарю. События 301 год — В Армении принято христианство. В Японии основана династия Ямато 313 год — Миланский эдикт о свободе вероисповедания в Римской империи
Лопес Перес, Ригоберто
Ригобе́рто Ло́пес Пе́рес (исп. Rigoberto Lуpez Pйrez; 13 мая 1929 — 21 сентября 1956, Леон, Никарагуа) — никарагуанский поэт, национальный герой Никарагуа.
Захарий Стоянов
(настоящее имя Джендо Стоянов Джедев ; 1850, Медвен, Османская империя (совр. Болгария) — 2 сентября 1889, Париж, Франция), — болгарский революционер, участник болгарского национально-освободительного движения в Фракии.
Реклама в интернет школы танцев Релиз
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПО ЯРОСЛАВСКИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ курсовой проект По теме: РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ ШКОЛЫ ТАНЦЕВ «РЕЛИЗ»
Энрикес де Вальдеррабано
Энрикес де Вальдеррaбано /Enriquez de Valderrabano/ испанский композитор, виуэлист родился в 1500г. предположительно в Пеньяранда де Дуэро, упоминания о нём теряются в 1557 г.
Тенгиз Евгеньевич Абуладзе
Абуладзе, Тенгиз Евгеньевич (1924–1994), русский и грузинский кинорежиссер, сценарист. Народный артист СССР (1980).
Політравма
У практиці хірурга зустрічаються хворі з численними, поєднаними і комбінованими пошкодженнями. Травми окремих систем і органів діляться на ізольовані (монотравма) і політравми. Ізольованою називається травма одного органа (травма черепа, розрив печінки, сечового міхура та ін.). Термін "політравма" є збірним, він включає такі види пошкоджень: численні, поєднані і комбіновані.
Патоморфологія
Вступ Патоморфологія Клініка Діагноз Диференційна діагностика Прогноз Лікування Вступ Сухий плеврит спостерігається при різних захворюваннях легень (гостра і хронічна пневмонія, інфаркт легень), як супутній процес при нелегеневих захворюваннях (піддіафрагмальнім абсцесі, холециститі, панкреатиті), а також при деяких колагенових захворюваннях (ревматизмі) і особливо при туберкульозі.