Московский Государственный Университет
Путей Сообщения
(МИИТ)
Кафедра “Автоматизированные системы управления”
Курсовая работа по дисциплине «Системы управления качеством продукции»
Руководитель работы,
И.В. Сергеева
(подпись, дата)
Исполнитель работы,
студентка группы МИС-311 Е.А.Болотова
Москва 2000
Содержание:
Стр.
Задания 3
Задание 1 4
Вычисление функции своевременности 4
Построение функции своевременности 6
Задание 2 8
Расчет функции бездефектности технологического процесса 8
Выводы 10
Список использованных источников 11
Задание №1.
Используя интервальный метод, вычислить и построить функцию своевременности процесса выполнения услуги.
Исходные данные
Сетевой график
t3
t1
t2
t4
Задание №2
Оценить по технологической цепи бездефектность услуги.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0001 |
0,0002 |
0,00012 |
0,00006 |
0,00004 |
0,01 |
1 |
0,00001 |
0,1 |
0,9 |
Логико-сетевой график
q3
t3
g1
Q0
q1
t1
q2
t2
q4
t4
g2
b,kQв
Задание 1.
Вычисление функции своевременности
.
Для вычисления функции своевременности нужно исходный граф преобразовать в эквивалентный, состоящий из одной работы.
1. В исходном сетевом графике выделяем подграф, состоящий из последовательных работ (1,2) и (2,3) и заменяем его эквивалентной работой (1,3’). Получаем следующий график:
Находим числовые характеристики эквивалентной работы
Границы интервала значений времени выполнения работы:
Границы интервала значений моды времени выполнения работы:
;
;
Параметры и находим из таблицы 1 для 2-х работ.
Таблица 1
j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
0,25 |
0,44 |
0,46 |
0,48 |
0,50 |
2. В эквивалентном сетевом графике выделяем подграф, состоящий из параллельных работ (3’,4) и (3’,5) и заменяем его эквивалентной работой (3’,5’). Получаем следующий график:
Находим числовые характеристики эквивалентной работы
Границы интервала значений времени выполнения работы:
;
;
Находим значение параметра :
;
Характеристику находим по кривой при j
=2. j
Параметр , т.е.
Параметр всегда равен 0,5
Границы интервала значений моды времени выполнения работы:
;
;
3. В эквивалентном сетевом графике выделяем подграф, состоящий из последовательных работ (1,3’) и (3’,5’) и заменяем его эквивалентной работой (1,5’). Получаем следующий график:
Находим числовые характеристики эквивалентной работы
Границы интервала значений времени выполнения работы:
;
Границы интервала значений моды времени выполнения работы:
;
;
Значение находим из таблицы 1
Сведем полученные данные в таблицу:
Код исходных
Работ
|
Параметры продолжительности эквивалентных работ |
Код работы |
|
|
|
|
|
|
(1,2) и (2,3) |
(1,3’) |
3,7 |
12,3 |
0,44 |
0,5 |
7,48 |
8 |
(3’,4) и (3’,5) |
(3’,5’) |
4,01 |
8 |
0,25 |
0,5 |
5,01 |
6 |
(1,3’) и (3’,5’) |
(1,5’’) |
9,26 |
18,74 |
0,44 |
0,5 |
13,62 |
13,92 |
Построение функции своевременности процесса выполнения услуги
Функция своевременности имеет треугольное распределение.
, где
(
a
,
b
) –
интервал, на котором распределена случайная величина, – мода распределения.
Следовательно, функция своевременности будет иметь следующий вид при =13,62:
А при =13,92:
Таблица для построения графика функции своевременности:
i
|
|
|
|
1 |
9,26 |
0 |
0 |
2 |
10 |
0,01 |
0,01 |
3 |
11 |
0,08 |
0,07 |
4 |
12 |
0,19 |
0,17 |
5 |
13 |
0,35 |
0,32 |
6 |
13,62 |
0,44 |
0,39 |
7 |
13,92 |
0,54 |
0,49 |
8 |
14 |
0,55 |
0,51 |
9 |
15 |
0,72 |
0,69 |
10 |
16 |
0,85 |
0,84 |
11 |
17 |
0,94 |
0,93 |
12 |
18 |
0,99 |
0,99 |
13 |
18,74 |
1 |
1 |
График функции своевременности
Задание 2
Расчет функции бездефектности технологического процесса.
Логико-сетевой график
q3
t3
g1
Q0
q1
t1
q2
t2
q4
t4
g2
b,kQв
В данной цепи можно “выдельть” два участка: один – последовательные операции, второй – параллельные.
Вероятность наличия дефектов в выходных данных при последовательном выполнении операций:
Где qj
– вероятность возникновения ошибки на j-ой операции.
При малых qj<<1
можно считать, что
При параллельном выполнении операций на выходе вероятность наличия дефектов будет:
Если при исправлении вносятся дефекты, то после контроля вероятность наличия дефектов будет равна произведению вероятности наличия дефектов перед контролем на [b + (1-b)qи
].
При qi
<<1 и Q0
<<1 окончательная формула выглядит так:
QB
= (Q0
+q1
+q2
+g1
q3
+g2
q4
)(b+(1-b)qи
).
Подставим значения данного задания в эту формулу и получим значение вероятности наличия дефектов на выходе технологической цепи:
QB
=(0,0001+0,0002+0,00012+0,000060,1+0,00004.
0,9)(0,01+(1-0,01)0,00005)=0,0000046
Вероятность того, что на выходе технологической цепи дефектов не будет равна:
Pвых
=1-QB
Отсюда Pвых
=1-0,0000046= 0,9999954.
Выводы
1) В первом задании по результатам расчета мы получили, что время начала массовых завершений всех работ t=9,26; среднее время окончания всех работ t»13,77; время окончания всех работ t=18,74.
2) Во втором задании получаем, что вероятность получения на выходе бездефектной продукции Pвых
=0,9999954
Список использованных источников
:
1) Г.В.Дружинин, И.В.Сергеева «Качество информации», Москва «Радио и связь», 1990
2) Г.В.Дружинин «Расчеты систем и процессов при автоматизированном управлении и проектировании», учебное пособие, часть 1.
Москва - 1995
3) Г.В.Дружинин «Человек в моделях технологий» часть3 «Методы анализа технологических систем и процессов», учебное пособие.
Москва-1997
Другие работы по теме:
Качество продукции как экономическая категория
12.КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ Качество продукции - это совокупность ее свойств, обусловливающих пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Стандартизация документов
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ факультет Кафедра Реферат
Мировой опыт управления качеством
Международное сообщество выработало единый подход к нормированию технических требований к качеству продукции. Важная роль в этом деле отводится законодательству как форме государственного регулирования качества и методов его обеспечения.
Системный подход к управлению качеством и практика его применения
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения ее национального богатства.
Название курсовой работы
Закрепление на практике теоретических знаний, развитие умений и практических навыков использования статистических методов управления качеством в различных ситуациях
Введение
«Аналитический контроль и мониторинг нано- и биотехнологических процессов, материалов и охраны окружающей среды»
Обеспечение качества продукции
Введение Глобализация привела к тому, что сегодня предприятия ведут свои дела совсем не так, как раньше. Современные условия конкуренции не оставляют места для ошибки. Вот почему неотъемлемой частью нашей культуры стало общее управление качеством.
Обеспечение качества продукции
Понятие и принципы управления качеством на современном предприятии, определение его необходимости и значения. Менеджмент как сфера деятельности, уровни решения его управленческих задач. Основные принципы обеспечения качества продукции, стандарты.
Система организации производства компании Тойота
КАНБАН Система организации производства компании «Тойота» Одной из первых попыток практического внедрения концепции «точно в срок» явилась разработанная корпорацией «Тойота Моторс» микрологистическая система КАНБАН (что в переводе с японского означает «карта»).
Системный подход в управлении качеством
Функционально-структурный анализ как один из подходов системного исследования качества в проектировании систем. Декомпозиция цели системы на функции. Основные этапы функционально-структурного анализа. Сравнение функциональной и структурной схемы.
Управление качеством на предприятии
Характеристика подпроцессов управления качеством на примере частной фирмы "Модерн", основным видом деятельности которой является реализация натяжных потолков. Сертификация, гарантии, качество операций и готовой продукции в процессе эксплуатации.
Роль квалиметрии и оценки товара в управлении качеством
Оценка уровня качества объекта и классификация показателей качества рассматриваются в квалиметрии. Квалиметрия - отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. Основные задачи квалиметрии: обоснование показателей качества, разработка методов их определения, расчета и оптимизации, совершенствование типоразмеров и параметрических рядов изделий, разработка обобщенных показателей и обоснование условий их использования в задачах стандартизации и управления качеством.
Показатели качества товара
Расчет относительного показателя качества товара с использованием дифференциального метода оценки уровня качества, расчет единичного, интегрального и комплексного показателя качества. Пример служебной записки по переводу рабочих цеха на самоконтроль.
Отечественный опыт управления качеством
. Применение системного подхода в управлении качеством продукции Системный продукт в управлении качеством продукции на предприятиях машиностроения – есть результат эволюции форм и методов работ по качеству, начиная от индивидуальной формы организации работ по качеству и, заканчивая повсеместным внедрением системной организации работ по качеству.
по Управлению качеством 4
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Управление качеством продукции 14
Охарактеризуйте процесс оптимизации создания изделий по критерию качества В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”.
Контроль качества 5
13. Контроль качества Организация контроля качества продукции и профилактики брака. Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества.
Аудит системы управления персоналом
Аудит системы управления персоналом Аудит системы управления персоналом представляет собой всестороннее исследование HR-системы на стратегическом, функциональном и линейном уровнях. Основными направлениями исследования являются