Реферат: Основные закономерности ВНД детей - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Основные закономерности ВНД детей

Рефераты по медицине и здоровью » Основные закономерности ВНД детей

. Профилактика.


ВНД – это деятельность внешнего отдела ЦНС, который регулирует поведение человека.

Слуховой анализатор начинает функционировать с 6 месяцев с момента зачатия. Если мать разговаривает, читает стихи, книги, слушает музыку со своим ребенком, то он наиболее развит после рождения.


К моменту рождения по внешнему виду не отличается от взрослого. Средняя масса мозга ребенка 360-370 г. К году удваивается, к 5 годам увеличивается в 4-5 раз, что приближается к мозгу взрослого человека. Дальше рост мозга замедляется и полностью завершается к 20 годам.

Основная нервная клетка – нейрон. Количество нейронов у взрослого и ребенка одинаковое. Увеличение массы идет за счет увеличения самой нервной клетки, каждая клетка покрывается оболочкой.

Воспитание – это выработка условных рефлексов.

Ятрогенные болезни – болезни, вызванные неосторожным словом.


Классификация детей по ВНД

Красногорский разделил на 4 группы:

тип сангвистический – сильный тип, оптимально возбудимый, быстрый, уравновешенный.

тип флегматический – сильный тип, оптимально возбудимый, уравновешенный, медленный.

тип холерический – сильный тип, повышенно возбудимый, безудержный, неуравновешенный. Речь неровная.

тип меланхолический – слабый тип, повышенная возбудимость.


Левое полушарие головного мозга отвечает за речевые функции, логическое и математическое мышление. Здесь формируются человеческие черты. Но нет таланта к музыке, совы.

Правое полушарие отвечает за чувственное восприятие мира. В правом полушарии формируются таланты к музыке, письму. Заложена меланхоличность. Это люди с необычными способностями. Они эмоциональны, возбудимы. Они наверняка просыпаются рано, первую половину дня активны, рано ложатся спать.

Средний тип – и правое и левое полушарие развиты одинаково.


Психическое здоровье – это:

Отсутствие выраженных психических расстройств у человека;

Определенный резерв сил у человека, благодаря которому он может преодолеть стрессы в экстремальных ситуациях;

Это состояние равновесия между человеком и окружающим миром, гармонией между ним и обществом;


Критерии психического здоровья у детей


Способность к овладению знаниями в школе;

Соблюдение определенных норм поведения во взаимоотношениях педагога с ребенком и ребенка с ровесниками.


Невроз – это функциональное нарушение высшей нервной деятельности, обусловленное процессом возбуждения и равновесия.

Причины неврозов: психическая травма, эмоциональное перевозбуждение.

Условия предрасположенности к неврозу:

наследственность;

травмы НС;

наличие хронических заболеваний;

воздействие на НС токсичных веществ (никотин, алкоголь, наркотики).


Критические периоды у детей.

В 7 лет – период школьного возраста;

Переход к предметному обучению;

Период полового созревания;

Выбор профессии (9,11 классы).


Общие симптомы неврозов у детей.

Повышенная возбудимость;

Нарушение сна;

Вегетативное расстройство (тошнота, рвота);

Снижение памяти, слезы.


Факторы развития.

Чем старше ребенок, тем больше влияют семейные факторы (распад семьи, ссоры родителей);

Школьные факторы: стресс во всех его проявлениях, скоростные показатели обучения.


Три вида неврозов.

Нервный тик – быстрые непроизвольные сокращения мышц, которые стереотипно повторяются

Логоневроз - заикание – нарушение речи, при котором нарушается ее плавное течение, повторение звуков. Происходит в результате судорожного сокращения речевых мышц. Формируется, когда начинается формирование речи. Рано может сформироваться комплекс собственной неполноценности.

Энурез – возникает с нарушением внутрианатомического развития плода.


Виды неврозов у взрослых.

Невростения – нервная слабость;

Психостения - душевная слабость;

Истерия;


Лечение.

Нормализовать сон;

Витамины;

Успокаивающие средства;

Благоприятная обстановка для ребенка;

Лечебная физкультура, водные процедуры.