С чего начать покорение мира...
Подбор кадров для фирмы является очень ответственным мероприятием, так как, в итоге, именно от этого зависит – насколько успешным будет данное предприятие. Опыт показывает два полюса одного подхода к данной проблеме:
Подбор «под себя», т.е. руководитель подбирает сотрудника, опираясь на свою интуицию и личный опыт взаимодействия с людьми. Очень часто место профессионализма в этом случае заменяет показатель личной преданности.
Подбор сотрудников по профессиональному признаку, т.е. на человека смотрят как на специалиста, который действительно может хорошо и целеустремленно работать на данной должности.
Достоинства
Руководитель четко знает, что и как должен делать человек на предлагаемой должности.
Возможность нанять на должность человека с соответствующими способностями, позволяет предприятию развиваться.
Руководитель со знанием дела определяет уровень нагрузки на подчиненных , т.к. сам это делал не раз.
Критерии подбора по принципу профессионализма создают здоровую конкуренцию среди персонала. Создают возможность служебного роста.
Руководитель является единственным законом и правом для подчиненных, что увеличивает мобильность такого рода структуры.
Производительность труда при таком подходе стимулируется больше самой структурой, чем руководителем.
Взаимодействие с подчиненными больше на личном уровне чем профессиональном позволяет найти более глубокие мотивационные стратегии управления присущие нашей культуре.
В отлаженном виде, профессиональная структура более устойчива и не страдает при выпадении отдельных ее членов (даже руководителей).
Недостатки
Персонал стремится (почти инстинктивно) войти как можно в более тесные личные отношения сруководителем. В результате «личное», очень часто, встает поперек «деловому».
Подбор на должности людей, которые «умнее руководителя» может привести к различного рода «подсидкам» и провокациям против руководителя.
Предприятие развивается ровно настолько, насколько развивается сам руководитель.
Хорошие специалисты склонны к организации вокруг себя микро-групп. Если вовремя не взять подконтроль данную тенденцию, то предприятие распадается (как под действием центробежных сил.)
Боязнь руководителя поделиться полномочиями создает безынициативность, а в случае, допустим, болезни руководителя - спад производительности труда.
При данном подходе в подборе персонала особенно сложно организовать структуру подчиненности и субординации. И, если в самом начале деятельности не оговорить и не закрепить все соответствующим образом, то возникает организационный беспорядок. Преодолеть его можно только после серии увольнений и, как следствие, потери специалистов.
Возникают моральные сложности с увольнением «преданных работников», друзей и т.д.
Недоверие к подчиненным, со временем, перерастает в черту характера. В результате этого взаимоотношения с близкими и друзьями усложняются.
Общие ошибки
При личностном сближении руководства и подчиненных возникает «управленческий вакуум» (подчиненные начинают воспринимать руководство как товарищей и могут игнорировать выполнение некоторых поручений и распоряжений)
Перекладывание западных систем управления на нашу культуру также не дает ожидаемых результатов:
Результаты исследования доминантности (способности влиять на других и брать ответственность на себя) среди разных национальностей выявили следующее:
«…У русских более низкая доминантность по сравнению с другими национальными выборками: британской, норвежской, финской. Русские – менее агрессивные, самоуверенные, предприимчивые, автономные и более осторожные, застенчивые и предусмотрительные люди. Но в экстремальных условиях поведение русских противоположно тому, как себя ведут в подобных ситуациях представители других национальностей: у всех в ситуации давления доминантность падает, а у русских она возрастает. У финнов и норвежцев влияние снижается, у русских, как и у англичан, оно остается неизменным.
У русских также значимо возрастает уступчивость. Это означает, что существующая у них способность к детализации, анализу и систематизации усиливается в ситуации давления…» (ИППСР, Санкт-Петербург, В.М.Погольша.)
Из этого можно сделать следующий организационный вывод, что наши люди проявляют лучшие свои качества в атмосфере «повышенного напряжения» с обязательным вниманием и уважением к их личности.
Другие работы по теме:
Построение личностного имиджа
Создание личностного имиджа человека в соответствии с его природными внешними данными, профессией, увлечениями и образом жизни. Определение типа внешности модели, подбор цветовой палитры макияжа, выбор одежды, прически и аксессуаров согласно характеру.
Производственный план ООО Санта Барбара
Выполнили: Дядишева Н., Лапшина Е.П., Михайлова Э. группа Э-502 Производственный план ООО «Санта Барбара» Календарный план предприятия ООО «Санта Барбара» включает прогноз действий для его реализации, который предполагает:
Внутренняя и внешняя среда предприятия 2
Содержание: Введение.........................................................................................3 стр. Глава I. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Анализ внешней среды предприятия…………………….5 стр.
Циклы движения запаса
При рассогласовании характеристик входящего и выходящего материальных потоков требуется накопление запасов для их дальнейшего использования. Это приводит к пилообразному движению запаса.
Стальной открытый навес в г Темрюке
Агентство по образованию и науке Российской Федерации Кубанский государственный технологический университет Кафедра Строительные конструкции и гидротехнические сооружения
Оценка персонала и ассесмент
Санкт-Петербургский Государственный Университет. Факультет психологии. Аналитическая справка по профессиональной деятельности психолога в сфере HR, а именно:
Станочные гидроприводы
Министерство высшего и профессионального образования РФ Томский политехнический университет Контрольная работа по Гидравлике и Гидропневмопривода
Подбор оборудования УШГН
4 расчетный раздел 4.1 Подбор оборудования УШГН Пример: скважина №270 Мало-черногорского месторождения Таблица 4.1 - Исходные данные Параметры Единицы измерения
Станочные гидроприводы
Подбор гидроцилиндров и выбор насосной станции. Подбор регулирующей аппаратуры, расчёт трубопровода, потерь энергии и материалов при ламинарном режиме течения жидкости, регулировочной и механической характеристик. Выбор диаметра труб сливной магистрали.
Управление персоналом
Подбор и размещение персонала. Создание резерва кадров и его обучение. Рассмотрение писем жалоб, заявлений. Кадровое обеспечение системы управления персоналом.
Анализ деятельности фирмы 2
Название фирмы : «Портной». Цель фирмы : Оказание консультационных услуг при пошиве изделий. Фирма предлагает создание качественных эскизов моделей и грамотный подбор ткани, фурнитуры в магазинах города для жителей и гостей города, независимо от уровня доходов.
Сущность и основные элементы кадровой политики
Глава 1. « Сущность и основные элементы кадровой политики» 1.1.Понятие кадровой политики. Контекст кадровой политики. Кадры — одна из центральных проблем, без реше¬ния которой немыслим успех любого масштабного пре¬образования в социально-экономической жизни. Чем бо¬лее долговременную перспективу охватывает задуман¬ное преобразование, тем более сложен и динамичен сам его процесс, тем большее значение имеет продуманная кадровая стратегия.
Кадровая политика в организации
Анализ организационной структуры туристической фирмы "Интур". Задачи и функции отдела маркетинга. Методы подбора кадров и оценки персонала организации. Должностные обязанности заместителя генерального директора по работе с персоналом. Мотивация персонала.
Астигматизм, его виды
Содержание : 1. Распространенность. 2. Диагностика. 3. Лечение. 4. Подбор очков Астигмати́зм (медицина) — дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика или роговицы, в результате чего человек теряет способность к чёткому видению. Оптическими линзами сферической формы дефект компенсируется не полностью.
Эмпиема плевры
Эмпиема плевры (гнойный плеврит, пиоторакс) - скопление гноя в плевральной полости с вторичной компрессией легочной ткани.
Маркетинговая среда предприятия по производству мороженого
Маркетинговая среда Внутренняя среда Факторы: кадры Для нас важен подбор высококвалифицированных кадров как на производство, непосредственно на завод для работы с нашим оборудованием и продукцией, так и в места продаж (магазины, киоски и ларьки), где большую роль играет процесс обслуживания покупателя.
National Cancer Institute
, Национальный институт злокачественных новообразований[1]) является подразделением National Institutes of Health (NIH, Национальные институты здравоохранения) — одного из 11 управлений, входящих в состав Министерства здравоохранения и социального обеспечения США. NCI координирует Национальную программу США по изучению злокачественных новообразований, а также проводит и поддерживает исследовательскую деятельность, подготовку кадров, распространение медицинской информации и другую деятельность, связанную с причинами, профилактикой, диагностикой и лечением злокачественных новообразований; поддержкой онкологических пациентов и их семей; выживаемостью при злокачественных новообразованиях.
Коренизация
Введение 1 Белорусизация Список литературы Введение Корениза́ция — политика советской власти в национальном вопросе в 20-е и начале 30-х годов XX века. Её целью являлось укрепление советской власти на местах и рост национального самосознания нерусских народов, путем подготовки и продвижения местных кадров для союзных республик и национальных автономий всех уровней.
Современная история
март 85 – умер Черненко и генсеком стал Горбачев осень 85 – обновление кадров: Тихонов ушел в отставку, председателем верх. совета стал Громыко апр. 85 – апрельский пленум: провозгласил недостатки, курс на ускорение (Аганбегян)
Microsoft Exel
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2 семестр Табличные процессоры. Классификация. Табличный процессор Excel. Назначение. Основные приемы работы в Excel: ведение рабочей книги.
Семантическая сеть
“Распределение полномочий и обязанностей между менеджерами различного уровня” 1.Постановка задачи. Управление осуществляется аппаратом, включающим менеджеров различного уровня управления. Высшее звено управления включает: генерального директора и главных специалистов(гл. конструктор, гл. технолог).
Формирование инновационных систем управления производством
Формирование инновационных систем управления производством 1. Инновационная модель системы управления предприятием Формирование инновационных систем управления предприятиями предполагает учет основных требований. Основные структурные характеристики инновационной системы управления (ее элементы и подсистемы) приведены в табл. 7.1.
Управление трудовой адаптацией персонала в организации
41. Управление трудовой адаптацией персонала в организации. Трудовая адаптация персонала - взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха.
Трудовое право
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Права работников предприятия. Коллективный договор между работником и работодателем, его содержание. Заключение срочного трудового договора. Порядок применения испытательного срока.
График документооборота
График документооборота по учету труда и заработной платы Наименование документа Приказ (распоряжение) о приеме на работу Личная карточка Штатное расписание
Психические особенности человека
Психология труда зарождалась в процессе изучения соответствия профессиональных навыков требованиям рабочего места и основывалась на принципах и методах индивидуальной психологии.