Вопрос №1. Стратегический и технический уровень общения. Взаимосвязь вербальных
и невербальных средств общения
В деловом общении можно выделить два уровня: стратегический и
технический (Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. - М.: Знание, 1988).
Стратегический уровень проявляется в личностных коммуникативных
установках на открытое или закрытое, на монологическое, ролевое или личностное общение.
Открытое общение характеризуется возможностью выразить
точку зрения обоих партнеров, закрытое такой возможности не дает. В ролевом
общении партнеры предстают носителями определенных социальных функций, являясь лично
анонимными. Личностные коммуникативные установки определяют тип взаимодействия партнеров,
стратегию ведения бесед, переговоров (сотрудничество, конкуренцию, давление и т.п.).
Технический уровень делового общения - это совокупность
коммуникативных приемов и средств, используемых для вызывания желательных эффектов
в общении. Набор приемов и средств коммуникации взаимосвязан со стратегическими
коммуникативными установками, с типом взаимодействия партнеров.
В "технику" общения входят:
1.
вербальные и невербальные средства общения;
2.
приемы ("техника") речевого сообщения и выслушивания партнера.
К вербальным средствам общения относятся: способы организации,
структурирования текста; лексика и риторические приемы.
Невербальные средства общения включают: мимику, жесты,
позы, контакт глаз, тон, темп и интонацию речи, а также пространственную организацию
общения (дистанцию и угол общения между партнерами).
Вербальные и невербальные средства общения тесно взаимосвязаны.
1. "Чтение" невербальных сигналов возможно только в
контексте вербального содержания и ситуации общения в целом.
2. Невербальные компоненты опережают словесно оформленное сообщение.
3. По сравнению с содержанием словесных высказываний они в меньшей
степени контролируются сознанием и поэтому являются более надежными индикаторами
внутреннего состояния человека.4. Несогласованность словесного содержания с невербальным
контекстом свидетельствует о лжи.
Приемы (техника) речевого сообщения и выслушивания собеседника.
В процессе речевого сообщения говорящий получает обратную связь "чтением"
невербальных сигналов слушающих. Используемая им жестикуляция руками создает образное
представление о предмете, подчеркивает значимость высказывания, способствует привлечению
внимания и регулирует темп речи. Для привлечения внимания к высказанному используется
и прием изменения пространственного расположения участников беседы (см. тему II).
К технике словесного общения относятся также умение задавать
вопросы и приемы убеждающего воздействия (см. тему II).
Так, взаимопониманию способствуют информационные (открытые), зеркальные и эстафетные
вопросы. Открытый вопрос несет в себе заинтересовывающую партнера информацию и способствует
углублению диалога. Вопрос же, рассчитанный на ответ "да" или "нет",
называется закрытым. Зеркальный вопрос - это повторение с вопросительной интонацией
части сказанного собеседником. Это дает возможность выявить первооснову мысли и
проникнуть в область "несказанного". Эстафетные вопросы опережают высказывания
собеседника, обнаруживают умение слушать и провоцируют говорящего сказать больше
того, чем сказано (см. Жуков Ю.М. Указ. соч.).
Техника выслушивания собеседника включает вербальные и невербальные
средства коммуникации. Знаками слушания выступают мимические сигналы, жесты (кивки,
покачивания головой и др.), короткие реплики. По завершении части сказанного используются
анализирующие, критические высказывания, интерпретация.
И стратегический, и технический уровни делового общения будут
конкретизированы в ходе изложения всех последующих тем.
Другие работы по теме:
Деловое общение 23
Общение — многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности. В едином процессе общения выделяют три стороны:
Невербальное общение 5
Человек ведет социальный образ жизни, т.е. его невозможно представить вне общества. Для каждого важно наладить контакт с собеседником, ведь назначение любого акта коммуникации состоит в достижении какой-либо цели. Общение это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
Невербальные способы общения 2
Подготовил пользователь zugdidi zugdidi@i Вариант № 7 Вопрос № 1 Невербальные способы общения. Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме.
Общение и коммуникация
Тема 1. Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Краткий психологический словарь.
Коммуникации: вербальные и невербальные
Особенности и виды коммуникации - способа общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Отличия вербальной (устные, письменные сообщения) и невербальной коммуникации.
Роль общения в формировании личности
Взаимодействие человека с окружающим его миром. Роль общения в развитии познавательных способностей, поведения и личностных особенностей человека. Зависимость психического развития человека от его общения с другими людьми, последствия дефицита общения.
Псевдоним
Что(?) есть . Не имя делает человека, А человек имя. (рус. нар. поговор.) ...Если бы я мог выбирать себя Я бы стал Борисом Гребенщиковым... (К.Кинчев) psevdo name - (лат.) ложное имя
Этика делового общения
Содержание и история происхождения термина "Этика" - это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущуб данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этот термин берут начало от слова "этос", означавшего местопребывания-человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо.
Вербальные и невербальные средства общения 5
Содержание Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Понятие средств общения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
по психологии Составила : Круглова Анастасия
Сама того не замечая стала приглядываться к движениям людей и часто стала замечать такие мелочи, на которые раньше и не обратила бы внимание. Эта тема так меня увлекла что я решила выбрать именно её для написания своего реферата по психологии
Малый треугольник менеджмента
Малый треугольник менеджмента (МТМ) раскрывает содержание коммуникативной подсистемы делового общения, включающей вербальные, невербальные (паралингвистические) и письменные средства передачи информации.
Особенности менеджмента и статического менеджмента в России
Сложность разработки и применения стратегического управления (менеджмента) связана в первую очередь с фактически полным отсутствием примеров успешной реализации концепции стратегического менеджмента на российском рынке как в обеих столицах, так и в регионах.
Простые слова приветствия
Сочинение-рассуждение В нашей культуре общения, которой всегда предоставлялось чрезвычайного значения, существуют определенные правила Обращаем ли мы внимание на то, как здороваемся? Так как с приветствия начинается культура общения. Часто при встрече что-то буркнем наподобие «здрасте» и хватит.
Чего достойны в жизни слова
Сочинение-размышление Грудной ребенок еще лежит в колыбели, а родители уже разговаривают с ним. Обращаются к ребенку с нежными, ласковыми словами. Утешают ребенка, стараются понять, что малыш хочет «сказать».
Законы риторики
ТЕМА: . Закон - связь и взаимозависимость каких-либо явлений действительности; необходимое и устойчивое отношение между явлениями. (С.И.Ожегов.Словарь русского языка – М.: «Русский язык», 1989, с. 210.).
Монолог в полилоге
Существуют такие понятия, как монологическая речь, диалогическая речь и полилогическая речь. Монолог, диалог, полилог - формы общения. Общение - потребность человека как социального, разумного существа, как носителя сознания.
Интернет-культура
Содержание 1 Частные случаи интернет-культуры Интернет-культура (англ. Internet culture) — это культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет-культура (киберкультура пользователей Интернета) возникла благодаря Интернету и приобрела признаки обособленного общественного явления в рамках человеческой цивилизации.
Функции языка 2
Функции языка Коммуникативная функция. Важнейшим средством человеческого общения является язык. Он выступает орудием общения, осуществляя таким образом коммуникативную функцию. Общаясь друг с другом, люди передают свои мысли, волеизъявления, чувства и душевные переживания, воздействуют друг на друга в определённом направлении, добиваются общего взаимопонимания.
Контрольная по языковедению 2
Реферат: Контрольная по языковедению 1. Разговорный стиль языка. Основой культуры речи является литературный язык. Он составляет высшую форму национального языка. Это язык культуры, литературы, образования, средств массовой информации.