Итальянский скрипач, композитор. Первоначальные навыки игры на мандолине и скрипке приобрёл под руководством отца — мелкого торговца, любителя музыки. Брал уроки у нескольких учителей, но обучался самостоятельно. С 11-летнего возраста концертировал в Италии, с 1828 — в других европейских странах, завоевав мировую славу. Своеобразный «демонический» облик Паганини , романтические эпизоды его биографии породили легенды о нём. Католическое духовенство преследовало Паганини за антиклерикальные высказывания. за сочувствие карбонариям. Творчество Паганини, художника-новатора, — одно из ярких проявлений музыкального романтизма. Он произвёл переворот в скрипичном исполнительском искусстве, обогатив и расширив возможности скрипки. В свои скрипичные пьесы Паганини ввёл новые колористические и технические эффекты (широко использовал весь диапазон инструмента, технику двойных нот, игру на одной струне, pizzicato, флажолеты). Среди его сочинений особенно славятся «24 каприса» для скрипки соло, 1-й и 2-й концерты для скрипки с оркестром. Некоторые произведения долгое время после смерти Паганини считались неисполнимыми из-за их трудности. Виртуоз-гитарист, Паганини написал также около 200 пьес для гитары. Исполнительское и композиторское творчество оказало большое воздействие на последующее развитие инструментальной музыки. Образ Паганини запечатлен Г. Гейне в повести «Флорентийские ночи». Паганини посвящён роман А. К. Виноградова «Осуждение Паганини». С 1954 в Генуе ежегодно проводится Международный конкурс скрипачей имени Паганини.
Сочинения:
для скрипки соло-
24 каприччи ор. 1 (1801-07; издано Mil., 1820), интродукция и вариации Как сердце замирает (Nel cor piщ non mi sento, на тему из оперы "Прекрасная мельничиха" Паизиелло, 1820 или 1821);
для скрипки с оркестром-
5 концертов (D-dur, ор. 6, 1811 или 1817-18; h-moll, op. 7, 1826, издан P., 1851; E-dur, без op., 1826; d-moll, без op., 1830, издан Mil., 1954; a-moll, начат в 1830), 8 сонат (1807-28, в том числе Наполеон, 1807, на одной струне; Весна, Prirnavera, 1838 или 1839), Вечное движение (Il moto perpetuo, op. 11, после 1830), Вариации (Ведьма, La streghe, на тему из балета "Свадьба Беневенто" Зюсмайра, ор. 8, 1813; Молитва, Preghiera, на тему из оперы "Моисей" Россини, на одной струне, 1818 или 1819; У очага уж больше не грущу я, Non piщ mesta accanto al fuoco, на тему из оперы "Золушка" Россини, ор. 12, 1819; Сердечный трепет, Di tanti palpiti, на тему из оперы "Танкред" Россини, ор. 13, вероятно, 1819);
для альта с оркестром-
соната для большого альта (вероятно, 1834);
для скрипки и гитары-
6 сонат, ор. 2 (1801-06), 6 сонат, op. 3 (1801-06), Cantabile (d-moll, издано в обработке для скрипки и фортепиано, W., 1922);
для гитары искрипки-
соната (1804, изд. Fr./M., 1955/56), Большая соната (изд. Lpz.-W., 1922);
камерно-инструментальные ансамбли-
Концертное трио для альта, виолончели и гитары (исполнено 1833, издано 1955-56), 3 квартета, ор. 4 (1802-05, изданы Mil., 1820), 3 квартета, op. 5 (1802-05, изданы Mil., 1820) и 15 квартетов (1818-20; изданы квартет № 7, Fr./M., 1955/56) для скрипки, альта, гитары и виолончели, 3 квартета для 2 скрипки, альта и виолончели (1800-е гг., изданы квартет E-dur, Lpz., 1840-е гг.); вокально-инструментальные, вокальные сочинения и др.
Другие работы по теме:
Екатерина Болонская
План Введение 1 Биография 2 Почитание 3 Современные события 4 Работы Список литературы Екатерина Болонская Введение Екатерина Болонская или Катерина де Вигри (итал. Santa Caterina da Bologna; 8 сентября 1413(14130908) — 9 марта 1463) — итальянская католическая святая, основательница и первая аббатиса клариссинского монастыря Корпус Домини в Болонье.
Философско-политические воззрения Hиколо Макиавелли и современность 2
Философско-политические воззрения Hиколо Макиавелли и современность. В разработке теории политики Николо Макиавелли, несомненно, стоял на прагматических и утилитарных позициях, следуя принципу “цель оправдывает средства” и четко отграничивая политику и мораль. Он решительно отстаивал смелость и решительность, уверенность и гибкость в проведении политики, выступал за соединение в политике “черт льва и лисицы”, отмечая, что “необходимо быть лисой, чтобы разглядеть западню, и львом, чтобы сокрушить волков”.
Музыкальный этикет
Так уж случилось, что классическая музыка очень консервативна. Мало того, что вот уже много лет музыканты исполняют одних и тех же композиторов. Мало того, что выходят они на сцену всегда в строго определенной концертной форме. Мало того, что считают они себя элитой музыкального мира. Они еще требуют от слушателей внимания, достойного поведения и выполнения всех основных правил посещения академических концертов.
Генрик Венявский
«Шопен скрипки», «Лист скрипки», «Второй Паганини» — как только не называли молодого Генрика Венявского. Действительно, польский музыкант был одарен изумительным талантом. Его виртуозные возможности, казалось, не имели границ.
Роберт Александр Шуман
Относится ко 2-му поколению романтиков. Ещё острее чувствовал разницу между тонкой, чувствительной натурой художника и окружающим миром. Он всю жизнь восставал против мещанства. Это проявляется и в музыке.
Размышления у поворотного пункта
Столь беллетризованная фигура, каковой является «лучший скрипач Италии и, может быть, всего мира», в качестве протагониста музыкально-научного опуса способна вызвать у представителей академического музыкознания разве что снисходительную улыбку.
Музыка периода романтизма
Музыка периода романтизма — это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории Европейской музыки, который охватывает условно 1800 - 1910 годы.
Никколо Паганини
Паганини, Никколо (Paganini, Niccolo) (1782–1840), итальянский скрипач и композитор, один из величайших виртуозов в истории мирового музыкального искусства.
Выхинская часовня
К 90-летию упразднения часовни святителя Николая чудотворца в деревне Выхино.
О реконструкции Немецкого рынка
Немецкая слобода находится в центральной части бывшего Бауманского района. Она возникла во времена Иоанна Грозного, а расцвет ее приходится на период царствования Петра I. С тех пор до нас дошли Лефортовский дворец и домик Анны Монс.
Романтизм
(Франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 - 1-й пол. 19 вв.
Паганини, Никколо
Введение 1 Биография 2 Музыка 3 Произведения 4 Музыкальные произведения по мотивам сочинений Паганини 5 Паганини в художественных произведениях 6 Скрипка Паганини
1782 год
— невисокосный год, начинающийся во вторник по григорианскому календарю. События 12 апреля — в сражении у острова Доминика британский флот адмирала Джорджа Роднея разбил французскую эскадру вице-адмирала де Грасса (Доминикское сражение), намеревавшуюся высадить десант на острове Ямайка.
Траханиот, Юрий Мануилович
(по прозвищу Старый) (2-я пол. XV — нач. XVI в.) - придворный, дипломат, возможно писатель-переводчик. Грек, придворный Софии Палеолог, позднее на службе царя Ивана III.
Петровское барокко
Петро́вское баро́кко — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге.
Николо-Дворищенский собор
Введение 1 История храма 2 Архитектурные особенности 3 Советский период Список литературы Николо-Дворищенский собор Введение Николо-Дворищенский собор (Никольский собор на Ярославовом Дворище) — один из древнейших новгородских храмов. По возрасту уступает лишь Софийскому собору. Был заложен в 1113 году на территории Ярославова дворища князем Мстиславом Владимировичем.
Наксосское герцогство
План Введение 1 Предыстория 2 Особенности Венецианского правления 3 Правители герцогства 3.1 Династия Санудо 3.2 Династия Криспо 3.3 Управление Османской империи
Орсеоло, Пьетро I
Пьетро I Орсеоло (928—997) — 23-й венецианский дож (976—978). Родился в 928 году в влиятельной семье Орсеоло. В молодые годы командовал венецианским флотом, воевал против пиратов.
Лаптев, Василий Данилович
Василий Данилович Лаптев (1758 – 1825), генерал-лейтенант. Биография Из российских дворян. В службе с 5 января 1776 фурьером в л.-гв. Преображенском полку. В том же году переведен в л.-гв. Измайловский полк, из которого 1 января 1789 г. выпущен капитаном в Тамбовский пехотный полк (мушкетерский).
Леонид Коган
Его концерты поражали уровнем исполнительского мастерства. Голос скрипки Когана отличался густотой, напряжением, он переливался всеми тембрами, которые только могли быть присущи этому инструменту.
Никколо Паганини
Знаменитый композитор Роберт Шуман, впервые услышав Паганини, написал: «Я думал, что он начнет с неслыханной силой звука. И вот он начал — но до чего звук его был нежным и тихим".
Василий Петрович Боткин
Семья Боткиных дала России выдающихся людей, прославившихся на самых разнообразных поприщах. Некоторые представители этого рода до революции оставались промышленниками и торговцами, многие же целиком ушли в науку, искусство, дипломатию.
Кочетков Афанасий Иванович
По гороскопу Афанасий Кочетков - "рыба". Детство он провел у реки. Этим артист объясняет свою необычайную тягу к воде на протяжении всей жизни. Водная стихия для него - родная. Она восстанавливает, лечит, питает энергией, помогает размышлять.
Дионисио Агуадо
Дионисио Агуадо Гарсия / Dionisio Aguado Garcia /, родился 8 апреля 1784 года в Мадриде. Воспитывался в церковном колледже, где и научился играть на гитаре у падре Басилио.
С. Л. ВАЙС
Восемнадцатое столетие, а точнее первая его половина, - время, когда С.Л. Вайс сочинял свои произведения, разумеется сказалось на характере его творчества. Он писал камерную и церковную музыку.
Жариков Евгений
Народный артист России, действительный член Киноакадемии “Ника”, Президент Гильдии артистов кино России
Климов Валерий Александрович
Огромный талант к музыке у Валерия Климова проявился уже в раннем детстве. Он рос в музыкальной семье и первые уроки получил от своего отца - известного дирижера Александра Климова.
Бруно Вальтер (Walter)
Бруно Вальтер (Walter) (псевдоним; настоящие имя и фамилия Бруно Вальтер Шлезингер, Schlesinger) (1876-1962) - немецкий дирижёр и музыкальный писатель. Учился в консерватории Штерна в Берлине.
Сергей Васильевич Рахманинов
Русский композитор, пианист, дирижёр. Его дед Аркадий Александрович Рахманинов (1808–81) – пианист-любитель, автор салонных романсов. С 4–5-летнего возраста Рахманинов играл на фортепиано.
Никколо Паганини (Paganini)
Известный польский критик М. Мохнацкий писал, что оценивать Паганини только как инструменталиста - это не охватывать необыкновенное явление в целом: "Скрипка в руках Паганини - орудие психики, инструмент души".