Так уж случилось, что классическая музыка очень консервативна. Мало того, что вот уже много лет музыканты исполняют одних и тех же композиторов. Мало того, что выходят они на сцену всегда в строго определенной концертной форме. Мало того, что считают они себя элитой музыкального мира. Они еще требуют от слушателей внимания, достойного поведения и выполнения всех основных правил посещения академических концертов.
Да-да, я вам, конечно, доверяю и уверен, что вы то уже знаете и выполняете эти простейшие правила, но все же много еще таких слушателей, которые практически на каждом концерте или спектакле мешают окружающим своими неумелыми действиями. Будем считать, что эта статья именно для них!
Приходите заранее. Никому не нравятся люди, которые пытаются пробраться на свои места за 5 секунд до того, как дирижер взмахнет своей палочкой. Чаще всего не обходится без легкой перебранки, которая совершенно не сочетается с атмосферой концертного зала.
Если вы опоздали на спектакль, то вспомните, что есть увертюра, которая создана будто нарочно для того, чтобы даже задержавшиеся не упустили начала действия. В симфоническом концерте придется подождать до начала следующей части или, в крайнем случае, тихонько встать у входа в зал.
Не уходите во время исполнения. Вы даже себе представить не можете, как это ужасно раздражает и отвлекает солистов, когда кто-нибудь из слушателей, посреди проникновенной арии начинает суетиться, обращаться к сидящим рядом, просить пропустить его, громко извининяться за неудобства (ха! кому нужны его извинения?)...
Не уверен - не апплодируй! - это правило нужно огромными буквами выбить на стенах всех концертных залов России. Я испытываю ужасное неудобство за тех, кто уверен, что надо награждать музыкантов апплодисментами после каждого громкого аккорда, ну или, на худой конец, после каждой части. Нет, нет и еще раз нет! Только после окончания всего произведения и только после продолжительной паузы. Вы до сих пор неуверены когда точно можно начинать? Есть беспроигрышная тактика - посмотрите на ваших более опытных соседей и делайте это только после них!
Из этого правила плавно вытекает следующее:
Будьте в курсе происходящего. Купите программку, послушайте интерьвю с дирижером, прочитайте рецензию в газете, зайдите на информационный сайт. Поверьте, гораздо интереснее идти на "концерт Третьякова с ГАСО, где будет исполняться второй скрипичный концерт Паганини", чем просто "на какого-то скрипача". А ведь это еще можно рассказать всем друзьям и коллегам - пусть позавидуют вашей эрудированности!
Не фотографируйте со вспышкой, а если можете, то вообще воздержитесь от каких-либо попыток снять происходящее. Это ужасно раздражает артистов, да и потом, необходимо помнить, что во многих залах и, тем более, театрах это вообще категорически запрещено.
Не храпите (шутка).
Выключите свои сотовые телефоны и пейджеры. Я, конечно, понимаю, что очень здорово показать всем какие вы преуспевающие и как вы нужны всем даже во время вашего культурного отдыха, но поверьте, что телефонный звонок во время смерти Изольды или прощания Ромео с Джульеттой - это ужасно.
Зато потом, после окончания представления, вы сможете рассказать по сотовому всем своим друзьям какой был прекрасный спектакль, и как здорово его слушать, когда вас никто не отвлекает и ничто не мешает вам наслаждаться классикой!
Андрей Рубцов. Oboist@mail ©
Другие работы по теме:
Сущность делового этикета
Главная Содержание 7.1 Сущность делового этикета Деловой этикет — это совокупность правил, традиций, условностей, регламентирующих внешние проявления человеческих отношений во время деловых контактов, переговоров, переписки, подписания договоров, приемов, общения с партнерами и подчиненными.
Смысл и польза этикета
В настоящее время под этикетом понимают совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). 5 Многие из них кажутся нам условностями, но это не всегда было так.
Телефонный этикет
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФИНАНСОВ
Деловой этикет и его принципы
Деловой этикет и его принципы Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Всем известно, что любой сотрудник фирмы - лицо компании, и важно, чтобы это лицо было одновременно симпатичным и профессиональным, доброжелательным и непреклонным, услужливым и самостоятельным.
Речевой этикет
Назначение речевого этикета. Факторы, определяющие формирование речевого этикета и его использование. Деловой этикет, значение правил речевого этикета, их соблюдения. Особенности национального этикета, его речевых формул, правил речевого поведения.
Этикет в сословном обществе
Реферат по этике на тему: «Этикет в сословном обществе» Требование не превращать человека в простую вещь придало этикету нравственное содержание, которое воплощалось преимущественно в контактах людей, подчеркивая различные ранги значимости свободных людей, этикет поддерживает сохранение общества и тем самым приобретает политическое содержание, даже становится оружием политической власти.
Правила поведения в театре, на концерте, в кино
Что такое этикет? Культура общения между людьми основана на соблюдении общих правил поведения, известных под словом «этикет».Этикет относится к общечеловеческим нормам морали. Это слово в переводе с французского означает «ярлык», «церемониал». По словам французского философа Вольтера, этикет – это «разум для тех, кто его не имеет».
Деловой этикет 3
Деловой этикет – это формы поведения, принятые в деловой среде. В России на протяжении десятков лет не существовало специального обучения этикету в школах и ВУЗах. Некоторым гражданам повезло, в их семьях обращали внимание на правильное поведение, учили «как себя вести», показывали примеры этикетного поведения.
Деловое общение 27
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированные на достижение цели, решения конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентованисть, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
/доклад
Речевой этикет (Introduction, Giving personal information, Greeting and Leaving, Meeting People)
Музыкальная культура Древнего Египта
Истоки древнеегипетской музыки восходят к концу IV – началу III тыс. до н. э. Основными источниками сведений о ней служат памятники материальной культуры - музыкальные инструменты, иконографические материалы (барельефы), словесные тексты.
Вэйн Шортер
Вэйн Шортер родился 25-го августа 1933 года и впервые взял в руки музыкальный инструмент только в 16 лет. Этим инструментом явился кларнет. Вэйн очень быстро приобретал навыки игры и его страсть к музыке росла с невероятной скоростью.
Андре, Иоганн Антон
Иоганн Антон Андре (нем. Johann Anton Andrй; 1775—1842) — немецкий скрипач, композитор и музыкальный издатель, третий сын Иоганна Андре[1]. Андрэ Иоганн Антон родился в Оффенбахе 6 октября 1775 года.
Антонолини, Фердинанд
План Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Семья Список литературы Введение Фердинанд (Фердинандо) Антонолини (2-я половина XVIII века — 1824) — композитор, дирижёр, музыкальный педагог, итальянец по национальности[1].
Эдвард Григ
Норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель. Его творческий путь.
Азиоли, Бонифацио
Азиоли Бонифацио (итал. Bonifazio Asioli; 1769 - 1832) — итальянский музыкант, композитор, дирижёр и музыкальный педагог, автор нескольких музыкальных пособий.
Родольф, Жан-Жозеф
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Балеты 2.2 Оперы 2.3 Учебные и музыкальные книги Список литературы Введение Жан-Жо́зеф Родо́льф (фр. Jean-Joseph Rodolphe; также встречается написание Rudolphe — Рудольф) (Страсбург, 14 октября 1730 — Париж, 12 августа (Музыкальный словарь называет дату смерти 18 августа[1]) 1812) — эльзасский музыкант и композитор; Музыкальный словарь называет его «виртуозом на валторне»[1].
Городок в табакерке
Сказка В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» — образец художественно-познавательной сказки. В ней научный материал подан в занимательной форме. Мальчик Миша получает в подарок от отца музыкальную табакерку. Он поражён её красотой: на крышке ящика изображены ворота, башенка, золотые домики, золотые деревья.
Филипок
Автор: Толстой Лев Николаевич. В рассказе «Филипок» перед маленьким читателем предстаёт история, которая вполне могла приключиться с ним самим или с его сверстниками; недаром рассказ имеет подзаголовок «быль».
Образ культурного героя в карело-финском эпосе.
Автор: Лённрот Э. "Калевала" - эпическое произведение, состоящее из рун. Главный герой поэмы - вековечный песнопевец Вяйнямёйнен. Это не только герой - войн, но и "культурный герой" - устроитель земли, приносящий людям зачатки культуры, строящий лодку при помощи слова, создающий музыкальный инструмент кантеле, Рождение его было неким чудом.
Культура общения: этикет
По отдельности манеры составляют элементы, или черты культуры, а вместе — особый культурный комплекс, называемый этикетом. Слова «этикет» и «этика» воспринимаются как близкие по значению.
Дискотека
Атмосфера на молодёжной дискотеке. Дискоте́ка Собрание грампластинок, дисков. Музыкальный молодёжный клуб, где прослушивают музыкальные записи и танцуют под них. // Музыкально-танцевальный вечер.[1]
Суриковский литературно-музыкальный кружок
Суриковцы — московское литературное объединение русских писателей и поэтов, преимущественно самоучек из крестьян и мелких ремесленников, существовавшее в 1872—1933 годах.
Шимановский, Кароль
Ка́роль Мацей Корвин-Шимано́вский (польск. Karol Maciej Korwin-Szymanowski; 6 октября 1882, деревня Тимошовка, Киевская губерния — 29 марта 1937, Лозанна) — польский композитор, пианист, педагог, музыкальный критик. Один из наиболее заметных деятелей польской музыкальной культуры первой половины XX века.
Дилецкий, Николай Павлович
Никола́й Па́влович Диле́цкий (укр. Микола Павлович Дилецький; около 1630, Киев — после 1680, Москва) — украинский и российский музыкальный деятель, автор нескольких духовных концертов, автор книги «Грамматика пения мусикийского, или Известные правила в слоге мусикийском, в них же обретаются шесть частей или разделений», изданной в 1677 году в Смоленске.
Винченцо Галилей
Винченцо Галилей / Vincentio Galilei /, (родился ок. 1520г. в м.Санта-Мария близ Флоренции - ум. в 1591г. во Флоренции) - итальянский композитор, музыкальный теоретик, лютнист, скрипач (отец знаменитого учёного-астронома Галилео Галилея).
Преториус Михаэль
M.Praetorius — немецкий композитор, органист и музыкальный теоретик. Его настоящая фамилия Шультхайс, Шульц, Schultheiß, Schulz, Schulze. По сведениям одних источников он родился примерно в 1571 - 1572 гг.
Бруно Вальтер (Walter)
Бруно Вальтер (Walter) (псевдоним; настоящие имя и фамилия Бруно Вальтер Шлезингер, Schlesinger) (1876-1962) - немецкий дирижёр и музыкальный писатель. Учился в консерватории Штерна в Берлине.
Ян Сибелиус
Крупнейший финский композитор, родился 8 декабря 1865 в Хяменлинне (шведское название Тавастехус) в Финляндии. Был вторым из троих детей доктора Кристиана Густава Сибелиуса и Марии Шарлотты Борг.