Реферат: «По основам информатики и вычислительной техники» - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

«По основам информатики и вычислительной техники»

Остальные рефераты » «По основам информатики и вычислительной техники»

Карточка самопредставления учителя


Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ ИСАЕВА Людмила Николаевна.


ПРЕДМЕТ: математика,


ОБРАЗОВАНИЕ: высшее,


СТАЖ: 26 года,


КАТЕГОРИЯ: первая.


ПООЩРЕНИЯ: Почетная грамота районного отдела образования,


КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ: 30.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: «Развитие мышления и речи при обучении математике ».


МЕТОДЫ, ФОРМЫ, ПРИЕМЫ РАБОТЫ : лекции, консультации, семинары, зачеты, практические занятия, традиционные уроки, тестирование, самостоятельные работы, математические диктанты, контрольные работы,


ИННОВАЦИИ, ВЫБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДРУГИЕ СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: уроки – сказки, ребусы, загадки и стихи о математике, уроки – экскурсии, компьютерные технологии, ролевые игры, парно – групповые работы, проверочные работы,


Число, месяц, год рождения: 8 мая 1960 года.

Образование: высшее.

Специальность по диплому: математика, преподаватель.

Стаж работы:26.

Когда и какое учебное заведение закончила : 1983 год, МГУ им, Н.П.Огарева .

Аттестация (год): 2008 год.

Стаж работы : а) 26 лет, б) педстаж : 26 лет .

Курсовая переподготовка:

1) 1991год. На базе Рязанского техникума электронных приборов «По

основам информатики и вычислительной техники».


2) 1998год МРИО по специальности «Математика и информатика»

3) 2004 год МРИО по специальности «Математика».

4) 2007 год МРИО «Информационные технологии в деятельности учи-

теля предметника». .

Разряд, категория:13, первая категория, учитель математики.

10.Учебная нагрузка на 2009– 2010 учебный год (предметы, количество часов по ним):математика: 5 класс-5часов, 6 класс-5 часов,7 класс-5 часов, 8 класс-5 часов,

11. Заведование кабинетом: кабинета нет .

12. Проблема над которой работает учитель: « Интернет в обучении

математики».

13. По каким программам работает учитель: по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев утвержденных Министерством образования Р.Ф.


14. Учебники и методические пособия, используемые в работе :


Наименование

Автор

1 Математика 5-6 класс Н.Я. Виленкин ,В.Н. Жохов
2 Алгебра 9 кл. Ш.А. Алимов ,Ю.М Колягин.
3. Алгебра 7 кл. Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин.
4. Алгебра 8 кл. Макарычев
5. Геометрия 7-9 кл. Л.С. Атанасян , В.Ф Бутузов.
6. Методические рекомендации к курсу геометрии 7-9 кл. Л.С. Атанасян., В.Ф, Бутузов.
7. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся. С.Г Манвелов.
8. Геометрия для тестового контроля. Т.В.Коломиец.
9. Математика 5-8 класс, игровые технологии на уроках . Н.Б. Ремчукова.
10. Математика .Итоговые уроки для 5-9 кл. Щ.В.Бощенко.
11. Контрольные и проверочные работы 5-6кл. С.Г. Манвелов.
12. Карточки заданий к учебникам Л,С.Атанасяна Т,В,Коломиец.

б) карточки по математике:


1) математике 5-6 классы – зачетный материал, карточки

самостоятельными работами;

2) алгебре 7-9 классы - зачетный материал, карточки

самостоятельными работами;

3) геометрии 7-9классы, карточки - тесты, зачетный материал.

.


15. Выступления: а) на педсоветах


1) «Каждому по способностям».

2) «Дифференцированное обучение учащихся на уроках матема-

тики»..

3) « Современный урок в системе личностно - оринтированного подхода в обучении».

б) на методических объединениях :


1) «Технология уровневой дифференциации».

2). «Организация систематического повторения пройденного материала для отработки устойчивых умений и навыков».

3).«Преподавание теории вероятностей в школе».

4) «Стратегия модернизации обновления школьного математического образования» .

.

5) «Работа с одаренными детьми . Подготовка школьников к.

математическим олимпиадам».


в) на родительских собраниях:


1) «Конфликты и пути их разрешения».

2) «Выпускные экзамены их подготовка и проведение».

3) «Алкоголь и его влияние на молодой растущий организм».

4) «Роль родителей в формирование личности ребенка».


16. Внеклассные мероприятия по предмету (когда, название

мероприятия) :

2006-2007 учебный год.


«Неделя математики» 5-9 кл.


2007-2008 учебный год.


1) «Неделя математики»5-9 классы.


2008 -2009 учебный год.


1). «Неделя математики


17. Творческие работы учащихся :


1) «Применение симметрии в архитектуре».

2) «Геометрические построения на местности».

3) «Применение подобия в строительстве».

4) «Жизнь и деятельность Франсуа Виета».

5) «Кроссворды».

6) « Жизнь и деятельность С.В.Ковалевской».


18.Открытые уроки по предмету:


1.Урок-путешествие в страну «Дроби».(5 класс). (2005-2006 уч. г)


2.Урок-сказка по теме «Жили-были дроби». (6 класс). (2006-2007 уч.г)


3. « Симметрия в мордовских узорах». 8 класс. (2007 -2008 уч. г.)


Директор школы: /Г,И,Вельмакин /


Завуч. школы: /Н,И.Масягина./


Аналитическая справка о деятельности учителя математики

МОУ «Моргинская основная общеобразовательная школа»


Исаева Людмила Николаевна, учитель первой квалификационной категории, в данной школе работает 26 года .

Учебная нагрузка учителя составляет 23 часа .

За время работы Людмила Николаевна зарекомендовала себя педагогом большого мастерства. Ее отличает постоянный творческий поиск.


2.1 Справка об уровне обученности и качестве знаний по всем предметам.


« Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за

последние три года».


Уровень обученности и качество знаний учащихся в % за последние три года (данные приводятся в таблице):



Класс


2006-2007


Класс


2008-2007


Класс


2006-2007

Кач.зн.

%

ур. обуч.%

кач зн.

%

ур. обуч %

кач. зн.

%

ур. обуч

%


5

7

7

8

8

9

9



50

50

50

75

75

60

60



100

100

100

100

100

100

100


5

6

8

8

9

9

9


100

50

50

50

100

100



100

100

100

100

100

100



5

6

7

7

9

9



60

100

50

50

50

50



100

100

100

100

100

100


средний

показатель за

5 – 9 кл.


60%


100%



75%


100%



60%


100%


Таким образом, 100% учащихся учатся без двоек . Качество знаний учащихся основной школы улучшается: 60% (2006 – 2007 уч..г.) ; 75% (2007 – 2008 уч.г.) ; 60% (2008– 2009 уч.г.) .

Результаты анализа позволяют сделать вывод о том ,что знания учащихся по математике стабильны, отмечается динамика роста уровня обученности и качества знаний.


Директор школы: /Г.И.Вельмакин./

Завуч. школы: /Н.И.Масягина./


1.4 . Справка об итогах экзаменов в школе.


Результаты итоговой аттестации за курс основной школы:


2006-2007 уч. год 2007-2008уч. год 2008-2009 уч. год
кол-во выпускников кол-во сдававших % кач-ва знаний ср. балл кол-во выпускников кол-во сдававших % кач-ва знаний ср. балл кол-во выпускников кол-во сдававших % кач-ва знаний ср. балл

5


5


80%


4.8


4


4


75%


4,2


4


4


50%


3.7


Директор школы: /Г.И. Вельмакин /

Завуч. школы: /Н.И. Масягина /


1.5. Справка об итогах аттестации за курс средней школы:


2006-2007уч. год 2007-2008 уч. год 2008-2009 уч. год
кол-во выпускников кол-во сдававших % кач-ва знаний ср. балл кол-во выпускников кол-во сдававших % кач-ва знаний ср. балл кол-во выпускников кол-во сдававших % кач-ва знаний ср. балл

5


5


100


4.8



4


4


100%


4


1


1


100%


5


Директор школы: /Г.И. Вельмакин /

Завуч. школы: /Н.И.Масягина /


1.3 Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года (данные приводятся в таблице):


Средний балл
2006-2007 уч. год 2007-2008 уч. год 2008-2009 уч. год СР
4,8. 4,7 4,7 4,73

Директор школы: /Г.И. Вельмакин./


Завуч. школы: /Н.И. Масягина./

1.5.Справка о поступлении выпускников в ВУЗы.



Выпускники Исаевой Л. Н. сдают экзамены в традиционной форме , а так же форме ЕГЭ на высокие баллы и по результатам экзаменов поступают в престижные ВУЗы.


Список учащихся, поступивших в ВУЗы.

2008 – 2009 учебный год.


Ф.И.О. Наименование ВУЗа
1. Расшивалин В.М. -МГУ им. Н, П, Огарева институт энергетики и механики.

2007 -2008 учебный год.


Ф.И.О. Наименование ВУЗа
1. Данейкин Е.Н. МГУ им. Н.П.Огарева аграрный институт
2. Любимов Е.Р. МГУ им. Н.П. Огарева институт механики и энергетики

2006– 2007 учебный год.


Ф.И.О. Наименование ВУЗа
1. Басынин С.О МГУ им. Н.П.Огарева экономический факультет
2. Арзамаскина О.В. МГПИ им. Евсевьева филологический факультет
3. Фролов Д.С.. МГУ им. Н.П.Огарева , строительный факультет
4. Чаиркин С.Е.. МГУ им. Н.П.Огарева медицинский факультет
5. Буячев А.Ю. МГПИ им. Евсевьева , социологический факультет

Таким образом 50 % учащихся поступают в ВУЗы.

Директор школы: / Г.И.Вельмакин /

Зауч. школы /Н.И. Масягина./


1.6. Участие учащихся в предметной олимпиаде по математике.


.Расшивалин В.М. 2006-2007

9(кл.)


Симдянкин М.И. 2007-2008 9(Кл.)

Людмила Николаевна привлекает учащихся к выполнению творческих работ:


1) «Применение симметрии в строительстве»

2) «Геометрические построения на местности»

3) «Жизнь и деятель Франсуа Виета »

4) «Применение симметрии в архитектуре»

5) «Кроссворды»

6) « Жизнь и деятельность С.В.Ковалевской»


В кабинете математики руками учащихся изготовлены коллекция моделей фигур.


Директор школы: /Г.И.Вельмакин/


2.1. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.


Людмила Николаевна вовлекает учащихся во внеурочную деятельность по предмету.


Формы внеурочной работы

% охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя )


2006-2007 уч. г.


1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми по согласованию с детьми и администрацией школы.
2. Индивидуальные занятия со слабыми учениками по согласованию с детьми и администрацией школы.
3. Проведение «Недели математики».

Итого

2007-2008уч. г.


1. Индивидуальные занятия с одаренными детьми по согласованию с детьми и администрацией школы.
2. Индивидуальные занятия со слабыми учениками по согласованию с детьми и администрацией школы.
3. Проведение «Недели математики».

Итого

2008 -2009 уч. г.


1. Индивидуальные занятия со слабыми учениками по согласованию с детьми и администрацией школы.
2. Индивидуальные занятия с одаренными детьми по согласованию с детьми и администрацией школы.
3. Проведение «Недели математики»

Итого

Работа организуется на основе программы, скорректированной учителем.

Следует отметить позитивные результаты деятельности Исаевой Л. Н. в качестве классного руководителя. Отзывы коллег, родителей учащихся, заместителя директора по воспитательной работе школы, показывают, что благодаря классному руководителю в классе царит атмосфера доверия, взаимовыручки Исследование класса с использованием таких методов, как наблюдение, беседы с учащимися, анкетирование, тест – опрос. Отмечен благоприятный психологический климат в классе.

Классный руководитель постоянно взаимодействует с родителями учащихся. Регулярно проводятся родительские собрания, действует родительский комитет, с помощью родителей благоустроен математический кабинет.

.

В классе действует самоуправление, избраны командир и его помощники. Учащиеся вовлечены в общественную жизнь школы. Особенно любят участвовать в концертах, смотрах художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях, интеллектуальных конкурсах.


Директор школы: /Г.И. Вельмакин /

Завуч школы : /Н.И. Масягина /


Справка об использование современных образовательных технологий в учебно - воспитательной деятельности.

Людмила Николаевна использует современные образовательные технологии

в процессе обучения и воспитательной работе.


Наименование

технологий

Уровень использования

Область использо-вания в урочной и

неурочной деятель-

ности

На уровне отдельных

элементов

Системное использование

1.Использование

компьютерных

технологий

1. Информационные поисковые системы

(, Yandex,

Rambler).

2. Текстовые редакторы
(Microsoft Word)

3.Программа Power

Point, Microsoft

Excel .

1.Использование
дисков на уроках :
-математики.

;

-.


2.Использование тестов при обучении и контроле знаний,

подготовка к ЕГЭ

1.Поиск:

-учебно-методических мате-риалов:

-дополнительного материала для уроков и внеклассных занятий

2.Создание проектов

Подготовка дидактического и методического материалов.

3.Использование презентаций на уроках и внеклассных занятиях

2.Обучение в сотрудничестве

(групповые формы работы)


1.На практических занятиях

2 .На семинарских занятиях


3. Технология

использования

игровых методов

Игры-олимпиады

«Умники и умницы» на обобщающих уроках.



Игры-олимпиады

«Умники и умницы» на обобщающих уроках


Директор школы: /Г.И.Вельмакин./

Завуч. школы: : /Н.И.Масягина./


3.2 Информационная карта инновационного опыта учителя математики МОУ «Моргинская общеобразовательная школа»

Исаевой Людмилы Николаевны.

,


Ф.И.О. автора

опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта,

адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Исаева Людмила Николаевна

МОУ «Моргинская общеобразовательная школа» , 431780

Республика Мордовия,

С.Морга

Ул.Школьная 1

Учитель математики 26 года

2.Сущностные характеристики опыта.


1.Тема инновационного педагогического опыта

(ИПО)

Развитие творческой личности на основе личностно –ориентированного образования

2.Источник изменений

(противоречия, новые условия образовательной деятельности, др.)

Педагог ставит и решает задачи преодоления основного противоречия между сформированным социальным заказом и современным состоянием образования в школе на основе личностно- ориентированного образования .Учитывая, что старые репродуктивные методы устарели , педагогом используются как технологии процесса передачи знаний от учителя, ученику, так и технологии развития личности.

3.Идея изменений (в

чем сущность ИПО: в в использовании образовательных коммуникационно-

информационных или других технологий, в изменении содержания образования ,организации учебного или воспитательного, др.) процесса


Педагог использует информационно- коммуникационные технологии, личностно-ориентированные исследовательские и поисковые образовательные технологии, развивающие учащихся.

Ведущую роль в образовании педагог отводит воспитанию.

Усилия учительницы направлены на формирование социальной компетентности учащихся.

4.Концепция изменений

(способы, их преимущества перед аналогами и новизна,

ограничения, трудоемкость, риски)

Педагог использует механизмы: актуализации (состоит в отборе значимого материала), реализации личностно-ориентированного подхода (заключается в определении содержания, лично значимого для конкретных учащихся), Дидактической целесообразности (помогает преодолевать затруднения учащихся на пути к требуемому уровню их подготовленности),отбора материала по принципу практической ориентации (выделяются учебные вопросы, решаемые с помощью исследовательской деятельности)

5.Условия реализации

изменений (включая

личностно- профессиональные

Качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)


Теоретический материал дается на высоком уровне , а спрашивается по способностям. Учительница создает и поддерживает высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся., ставит задачу воспитания веры ученика в свои силы.
6.Результат изменении Вырос уровень познавательного интереса учащихся к предмету математики ..

Директор школы : /Г.И. Вельмакин./


Завуч. школы: /Н.И.Масягина./



.




17