Реферат: Пояснительная записка содержит: 90 стр., 53 рис., 26 табл., 12 источников информации - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Пояснительная записка содержит: 90 стр., 53 рис., 26 табл., 12 источников информации

Остальные рефераты » Пояснительная записка содержит: 90 стр., 53 рис., 26 табл., 12 источников информации
Реферат

Пояснительная записка содержит: 90 стр., 53 рис., 26 табл., 12 источников информации.

ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ, ОБОРУДОВАНИЕ СВЯЗИ, ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС, БАЗА ДАННЫХ, КЛИЕНТСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, ПАСПОРТНО-ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Выпускная квалификационная работа направлена на разработку в рамках программно-аппаратного комплекса оператора связи «Аргус» особого программного модуля, реализующего основы учета и паспортизации линейно-технических объектов и связей между ними.

В ходе работы над ВКР произведен анализ предметной области, выявлены подлежащие паспортизации объекты и их взаимосвязи, сформулированы требования к разрабатываемому модулю со стороны предметной области и комплекса «Аргус», разработаны: инфологическая и даталогическая модели базы данных, модуль клиентского приложения, шаблоны для системы формирования печатной паспортно-отчетной документации, документация пользователя.

В технико-экономическом разделе был произведен расчет себестоимости программного обеспечения.

В разделе охраны труда и экологии были рассчитаны параметры экрана от электромагнитного поля.

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4

ВВЕДЕНИЕ 6

1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 7

1.1 Описание предметной области 7

1.1.1 Классификация телефонных сетей 7

1.1.2 Построение телефонных сетей 8

1.1.3 Станционное оборудование и сооружения 11

1.1.4 Распределительное оборудование и сооружения 12

1.1.5 Абонентские линии 14

1.1.6 Кабели и связи 15

1.2 Описание программно-аппаратного комплекса «Аргус» 16

1.2.1 Общее описание комплекса «Аргус» 16

1.2.2 Технический учет «Аргус» 17

1.3 Разработка модели модуля паспортизации 19

1.3.1 Проблемы предметной области 19

1.3.2 Основные понятия 19

1.3.3 Функциональные требования к модулю паспортизации 22

1.4 Разработка базы данных 24

1.4.1 Разработка инфологической модели 24

1.4.2 Разработка даталогической модели данных 27

1.5 Разработка модуля клиентского приложения 40

1.5.1 Описание общих принципов построения клиентского приложения «Аргус» 40

1.5.2 Разработка клиентской части модуля учета и паспортизации ЛТО 44

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 50

2.1 Разработка системы формирования печатной паспортно-отчетной документации 50

2.2 Разработка пользовательской документации 53

2.2.1 Главное окно программы 53

2.2.2 Документы и отчеты 54

2.2.3 Объекты 56

2.2.4 Модули 57

2.2.5 Сервис 58

2.2.6 Навигатор объектов 58

2.2.7 Диалоги задания параметров 59

2.2.8 Документы 60

2.2.9 Конструкторы кабелей 61

3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 64

3.1 Характеристика программного средства 64

3.2 Расчёт трудоемкости создания ПМ 65

3.3 Себестоимость разработки ПМ 71

3.4 Расчет экономической эффективности программного комплекса 76

4 Безопасность жизнедеятельности и экология 81

4.1 Обеспечение безопасности при использовании компьютерной техники 81

4.2 Расчет экрана от электромагнитного поля 84

4.3 Пожарная безопасность 87

4.4 Экологическая безопасность 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

Введение

Связь в наши дни развивается стремительными темпами, во многом благодаря внедрению средств вычислительной техники. Создается все больше программ и баз данных, с помощью которых производится учет любой деятельности и контроль текущего положения дел. Увеличение объемов хранимой информации является причиной разработки интеллектуальных информационных систем, способных выбрать для конечных пользователей из огромного объема данных только необходимые.

Телефонная связь так же претерпевает значительные изменения. С развитием телефонных сетей усложняется их структура, увеличивается разнообразие используемого коммуникационного оборудования, в результате чего усложняется основная задача телефонных компаний - обеспечение абонентов бесперебойной и качественной телефонной связью.

Для управления компаниями и оптимального использования внутренних ресурсов, разработаны концепции систем поддержки операций (OSS), ориентированных на поддержку управленческой деятельности предприятий (планирование материальных, человеческих, финансовых ресурсов). Однако, на сегодняшний день, ни один из производителей, разрабатывающий системы OSS, не в силах предложить полноценное комплексное решение, охватывающее все аспекты деятельности именно телекоммуникационных компаний. Предлагаются частные решения, решающие часть проблем, что сразу подразумевает сложности при интеграции оборудования различных производителей в единую систему. Кроме того, российские сети связи не допускают применения некоего базового подхода, устраивающего западные телекоммуникационные компании.

Программно-аппаратный комплекс «OSS сети доступа «Аргус»», в отличие от других решений в данной области, разрабатывается с целью охвата всей абонентской сети оператора в плане измерений, ремонта, паспортизации, и организации обслуживания клиентов. В рамках комплекса «Аргус» уже реализована подсистема Центральное Ремонтное Бюро «Аргус», автоматизирующая процесс обслуживания заявок абонентов о возникающих неполадках в работе сети. Следующим шагом является создание подсистемы технического учета («Аргус»-ТУ), автоматизирующей деятельность руководящего, инженерного и технического персонала, задействованного в учете и обработке информации по линейным объектам. В рамках данной ВКР, в качестве фундамента для других составляющих «Аргус»-ТУ (картография, линейная бухгалтерия), разрабатывается подсистема первичного учета и паспортизации линейно-технических объектов, на базе которой в дальнейшем могут быть так же построены подсистемы учета других типов оборудования (например, станционное оборудование).

Заключение

В рамках данной работы была проведена разработка модуля учета и паспортизации линейно-технических объектов связи для программно-аппаратного комплекса «Аргус». Были осуществлены следующие этапы разработки:

Рассмотрены вопросы актуальности разрабатываемого комплекса «Аргус» в целом и необходимости создания в нем базовой подсистемы учета и паспортизации линейно-технических объектов.

Произведен анализ требований к разрабатываемому модулю со стороны проблем предметной области.

Произведен анализ требований к разрабатываемому модулю со стороны комплекса «Аргус» (для чего потребовалось изучить принципы модульной архитектуры комплекса).

Разработана общая архитектура базы данных модуля, произведено ее внедрение в единую базу данных «Аргус».

Выбраны средства разработки модуля для клиентского приложения.

Разработаны основные компоненты модуля - средства для задания и отображения параметров линейно-технических объектов и их взаимосвязей.

В подсистему формирования печатно-отчетной информации комплекса «Аргус» были добавлены описания шаблонов построения печатных форм паспортных документов и отчетов по линейно-техническим объектам.

Разработано руководство пользователя, наглядно демонстрирующее основные функции приложения.

Разработанная подсистема учета и паспортизации удовлетворяет предъявленным к ней требованиям в части интеграции в комплекс «Аргус», требованиям и нуждам заказчика. Модуль закладывает в комплексе «Аргус» основы учета и паспортизации линейно-технических объектов и связей между ними, поддерживает возможности для будущего расширения функциональности системы в плане учета и паспортизации путем создания дополнительных модулей, а так же открывает возможности для расширения возможностей уже имеющихся модулей.

Таким образом, требования технического задания реализованы в полном объеме.

Список литературы

Министерство связи СССР. Главное управление городской телефонной связи. «Руководство по техническому учету и паспортизации сооружений ГТС», М. «Связь» 1979;

В. А. Докучаев. «Толковый словарь терминов по системам, средствам и услугам связи», М. «Радио и связь» 2000;

«Принципы построения телефонных сетей», aboutphone/js/articles.html;

«Кросс», «Вводные устройства телефонной сети», aboutphone/js/articles.html;

Б. С. Гольдштейн, «Сигнализация в сетях связи», М. «Радио и связь», 2001;

ГОСТ 19472-88 Система автоматизированной телефонной связи общегосударственная. Термины и определения;

ГОСТ Р 50-889-96 Линейные сооружения местных телефонных сетей. Термины и определения.

С. П. Кандзюба, В. Н. Громов, «Delphi 6/7. Базы данных и приложения. Лекции и упражнения». СПб: «ДиаСофт» 2002;

Аткинсон Л. «MySQL. Библиотека профессионала» СПб: Вильямс, 2002 г;

Extensible Markup Language (XML) 1.1. W3C Recommendation 04 February 2004. w3/TR/2004/REC-xml-20040204/;

Extensible Stylesheet Language (XSL) 1.1. W3C Candidate Recommendation 20 February 2006. w3/TR/2001/REC-xsl-20060220/;

Иванов Н.И., Фадин И.М. Безопасность жизнедеятельности. Справочное руководство по дипломному проектированию. СПб: БГТУ, 1995.

9