Реферат: Эдипов комплекс или Комплекс Электры - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Эдипов комплекс или Комплекс Электры

Рефераты по психологии » Эдипов комплекс или Комплекс Электры
«Эдипов комплекс» / «Комплекс Электры» Если же отец хочет сохранить первенство в глазах «своей женщины» для себя и вступает в борьбу со своим маленьким сыном, высмеивает чувства малыша, унижает, оскорбляет его, силой стремится подавить его сопротивление, то у сына возникают обида и ненависть к отцу, которые в будущем могут проявиться в страхе быть несостоятельным в любой области — профессиональной или сексуальной. Если же отец хочет сохранить первенство в глазах «своей женщины» для себя и вступает в борьбу со своим маленьким сыном, высмеивает чувства малыша, унижает, оскорбляет его, силой стремится подавить его сопротивление, то у сына возникают обида и ненависть к отцу, которые в будущем могут проявиться в страхе быть несостоятельным в любой области — профессиональной или сексуальной. Молчаливое же «предательство» матери формирует страх отвержения, беспомощности перед женщиной. «Эдипов комплекс» - сочетание любви и враждебности, испытываемое ребенком по отношению к его родителям. Позитивный «Эдипов комплекс» понимается как желание смерти соперника — родителя того же пола — и сексуальное побуждение к родителю противоположного пола. Позитивный «Эдипов комплекс» понимается как желание смерти соперника — родителя того же пола — и сексуальное побуждение к родителю противоположного пола. Негативный «Эдипов комплекс» - любовь к родителю того же пола и враждебность к родителю противоположного пола. «Эдипов комплекс» наблюдается в наиболее интенсивных проявлениях в возрасте 3-5 лет, т. е. во время фаллической стадии развития, теряет свою актуальность в последующей латентной фазе и вновь реактивируется в пубертатном периоде вплоть до завершения полового созревания. «Эдипов комплекс» наблюдается в наиболее интенсивных проявлениях в возрасте 3-5 лет, т. е. во время фаллической стадии развития, теряет свою актуальность в последующей латентной фазе и вновь реактивируется в пубертатном периоде вплоть до завершения полового созревания. Причины фундаментальную роль «Эдипового комплекса» в структурировании личности и ориентации инстинктивных побуждений по З. Фрейду: 1) Формирование полоролевой ориентации в пубертатном периоде универсально включает в себя проблему нормативного выбора пола объекта, с которым в дальнейшей жизни будут связаны сексуальные побуждения и идентификация с объектами своего пола. 2) Половое созревание индивидуума не обеспечивается одним только формированием генитальных морфологических и нейроэндокринных структур организма и должно сопровождаться организацией соответствующих психологических структур. 2) Половое созревание индивидуума не обеспечивается одним только формированием генитальных морфологических и нейроэндокринных структур организма и должно сопровождаться организацией соответствующих психологических структур. 3) Половое созревание имеет решающее значение в формировании таких личностных структур, непосредственно не связанных с половым поведением, как «Сверх-Я» и «Идеал-Я». «Комплекс Электры» — явление, аналогичное по сути эдипову комплексу и проявляющееся у девочек на фаллической фазе развития. Оно заключается в неосознанном влечении девочек к собственному отцу и соперничестве с матерью за его внимание. «Комплекс Электры» — явление, аналогичное по сути эдипову комплексу и проявляющееся у девочек на фаллической фазе развития. Оно заключается в неосознанном влечении девочек к собственному отцу и соперничестве с матерью за его внимание. Первоначально девочка привязана к отцу и матери одинаково, но потом у нее появляется особая привязанность к отцу. В 5–6 лет девочка мечтает, когда вырастет, выйти замуж за папу. В то же время она становится враждебной по отношению к матери. Первоначально девочка привязана к отцу и матери одинаково, но потом у нее появляется особая привязанность к отцу. В 5–6 лет девочка мечтает, когда вырастет, выйти замуж за папу. В то же время она становится враждебной по отношению к матери. В подростковом возрасте ее мучают противоречивые отношения с родителями. Мать она начинает ревновать к отцу, оспаривать свое первенство. Отца идеализирует, при этом требуя к себе повышенного внимания. Далее - первый опыт общения с молодыми людьми, который, как правило, разочаровывает. В подростковом возрасте ее мучают противоречивые отношения с родителями. Мать она начинает ревновать к отцу, оспаривать свое первенство. Отца идеализирует, при этом требуя к себе повышенного внимания. Далее - первый опыт общения с молодыми людьми, который, как правило, разочаровывает. Общие рекомендации: Любовь к детям должна не «течь» от родителей к ребенку, а выражаться через любовь родителей друг к другу. Необходимо мягко, но решительно пресекать попытки ребенка вмешиваться в отношения родителей. Не поддавайтесь гневу. Если мать будет ревновать и высмеивать чувства малышки, то, когда она вырастет, она может испытывать страх перед мужчинами, у нее может развиться половая холодность или, в качестве компенсации этого страха, половая распущенность.