Мне хотелось бы остановиться на следующих вопросах: какие преимущества получает учитель, пользующийся ресурсами Интернета, и как это осуществляется на практике.
Интернет - такое же величайшее явление в наше дни, каким было, наверное, книгопечатание в XVI веке. Конечно, современный уровень распространения Интернета не позволяет применять его широко в школьном образовании. Но, тем не менее, многое можно делать уже сейчас. Учителю-словеснику всегда необходимо иметь под рукой различные словари, справочные материалы, обширную библиотеку художественной и специальной литературы. Почти все это можно найти уже сейчас в Интернете. Для подготовки к уроку, а также для повышения уровня самообразования открываются большие возможности. Правда, поиск нужных источников в Сети занимает немало времени, если не знаешь точного адреса; порой совершенно случайно открываются полезные и нужные вещи. Но можно сконцентрировать на одном сайте найденные ссылки и тем облегчить коллегам-словесникам доступ к нужной информации, максимально сократив время на ее поиск.
Кабинет русского языка и литературы работает уже более года, объем его в настоящее время составляет около 1,5 Мбайт (1 печатная страница = 2 Кбайтам). В процессе создания Кабинета определились следующие направления:
- методические разработки (учебные тесты по русскому языку и литературе);
- учебные пособия (редкие, малодоступные поэтические тексты, материалы по древнерусской письменности);
- творческие работы учащихся;
- аннотированные ссылки на родственные, полезные и интересные сайты.
Подробнее остановлюсь на последнем направлении - аннотированных ссылках. В Кабинете приведены адреса:
Толкового словаря Даля,
Словаря русского языка Ожегова;
Справочно-информационный портал "Русский язык" содержит Полный электронный орфографический словарь под ред. В.В.Лопатина;
Словарь трудностей произношения и ударений в современном русском языке, К.С.Горбачевич, "Норинт", 2000. Дан адрес Русского биографического словаря, в котором содержатся статьи из русских дореволюционных биографических источников: Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона; Русского биографического словаря Половцева; Энциклопедии братьев Гранат.
На сайте Кабинета указаны адреса различных электронных библиотек, кроме того, указаны адреса "Портала гео-культурной навигации" (включает ссылки на сайты, посвященные современной русской литературе, живописи, графике; обновляющиеся сведения о литературных семинарах, художественных выставках и пр.) и сервера "Литература" (объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы; содержит сетевой литературный журнал "Словесность").
Имеется адрес сайта "Коллекция рукописных и старопечатных книг" Лаборатории археографических исследований Уральского государственного университета (обзор двадцати семи книжных собраний с иллюстрацией наиболее интересных памятников).
Указан адрес сайта "толстых журналов" ("Новый мир", "Иностранная литература"и др.) А также другие адреса.
Перехожу к практическому использованию Интернет-технологии в учебном процессе. Например, можно провести уроки по повторению изученного материала по русскому языку. Формально изучение орфографии заканчивается в седьмом классе, но без систематического повторения орфографические навыки быстро разрушаются. Мною разработаны уроки по повторению ( правописание безударных личных окончаний глагола, правописание безударных гласных в корне) на основе интерактивных тестов. Для проведения полноценных уроков кабинет должен быть оснащен десятью-двенадцатью компьютерами (два человека за компьютером). Современные каналы связи, к сожалению, не позволяют пока еще использовать ресурсы Интернета непосредственно в процессе урока - подключение через модем, то есть через телефон, слишком медленное. На уроке учитель может работать в локальной Сети, предварительно скопировав нужные материалы на жесткий диск. Кроме того, собрана коллекция адресов сайтов, содержащих тесты по русскому языку и литературе разных уровней сложности, позволяющие учащимся самостоятельно (конечно, если имеется доступ к компьютеру) определить уровень своей подготовленности.
Стараюсь собрать в Кабинете адреса сайтов, содержащих интересные методические разработки. Так, например, приведен адрес сайта московской школы № 57, где даны методические разработки по литературе (понятие композиции; Н.В.Гоголь "Ревизор"; Л.Н.Толстой "После бала"; поэзия А.А.Фета) и русскому языку (упражнения на понимание и построение текста; знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах; лингвистическая пятиминутка).
При знакомстве учащихся с древнерусской литературой хорошо воспользоваться сайтом Археографической лаборатории Уральского университета. На сайте выставлены образцы коллекции рукописных и старопечатных книг. Есть книги XII--XVI веков, все это цветное. Изображения можно увеличить, просматриваются даже не только отдельные слова, но даже буквы. Конечно, из-за несовершенства наших каналов связи сайт (не только этот, но и другие, где много картинок) загружается очень медленно. На уроке побывать на этом сайте и рассмотреть все подробно невозможно. Но можно скопировать картинки на диск и рассмотреть их, работая в локальной Сети.
Кроме того, в Кабинете имеются ссылки на сайты Московских музеев. Можно не только побывать в музеях , рассмотреть подробно залы Эрмитажа, совершить экскурсии в литературные музеи, но изображение можно увеличить, приблизить к себе картинку. Помимо этого, в Кабинете имеются адреса сайтов, связанных вообще с русской культурой, например, сайт Московской филармонии (где дается расписание концертов), американский сайт "Маленькая Россия в Сан-Антонио". Это университетский сайт, который содержит записи великих русских певцов (Шаляпина, Козловского и др.).
Я считаю, что именно учитель-словесник должен способствовать всестороннему развитию учащихся. Главное - добиться, чтобы учащиеся поняли две вещи:
1) пополнять знания им придется в течение всей жизни;
2) Интернет дает для этого новые замечательные возможности.
Винокурова Ольга Геннадиевна, учитель русского языка и литературы школы № 518 Центрального округа города Москвы
Другие работы по теме:
Остойчивость судна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА ИМ. Ш. ЕСЕНОВА Институт Морских Технологий
Интернет-общение (Особенности, типы, причины)
Целью исследования явилось изучение особенностей общения посредством Интернет. Было проведено первоначальное исследование с использованием наблюдения, анализа текстов переписки, беседы с пользователями Интернет.
Информационные технологии в сельской школе
Для внедрения информационных технологий в процесс обучения необходимо было организовать обучение педагогических кадров пользовательским навыкам работы на компьютере, познакомить с современными информационными технологиями.
Интернет в учебной деятельности молодого педагога
Информация - это одно из богатств, которое есть у человечества. Древнему человеку, жившему в гармонии с природой, требовался только минимум информации, чтобы прожить в сложном мире, который его окружал.
Интернет-технологии в современном школьном образовании
Для одних Интернет - это система самообразования, для которой необходим соответствующий выбор средств обучения, отбор содержания и его организация. Для других - система образования, предполагающая взаимодействие учителя и учащихся.
Компьютерные технологии в современном обществе
Использование компьютерных технологий для обработки и защиты информации; увеличения экономического потенциала в области страховых и финансовых услуг; введение новых форм занятости и организации труда. Психологические последствия интернет-зависимости.
использование дистанционного образования
В данной работе совершена попытка рассмотреть это новое образовательное явление с разных сторон, также рассмотрено до на примере Санкт-петербургской академии управления и экономики
Интернет-магазин: сущность и достоинства
Общее понятие, принцип работы и ведущие преимущества интернет-магазина. Показатели развития Интернет-торговли в России. Характеристика деятельности интернет-магазина России OZON.RU: организация системы заказа и различные способы оплаты товара.
Сочинение-размышление
Поймите меня Вот уже второй год подряд я занимаюсь в городском танцевальном клубе «Юность». Не все мои близкие довольны этим. Мама говорит, что у меня остается мало времени для учебы и домашних дел, а подружка упрекает, что почти не уделяю ей внимания. Почему они не хотят понять меня? Ведь мне нравятся танцы, это интересно и полезно.
Описание
Автор: Разное С картиной И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» я встретился впервые, но она вызвала у меня чувство гордости и любви к русской природе. Художник с самого детства испытывал тягу к живописи. Учителем Грабаря был И.Е. Репин. Грабарь очень четко и выразительно изобразил березовую рощу.
Ремарк Эрих
(1898 - 1970) Ремарк родился в Оснабрюке, Германия, в католической рабочей семье. В 18 лет пошёл солдатом на войну. В ходе Первой Мировой Войны несколько раз был ранен. После войны Ремарк часто менял профессии, работал библиотекарем, бизнесменом, учителем, редактором.
Прекрасная царевна и счастливый Карла
Автор: Карамзин Николай. Жил-был царь, добрый человек. Была у него дочь, прекрасная царевна. Пора ее замуж отдавать, но ей никто не нравится. Царь задумался, а не занято ли ее сердце? Однажды, проходя мимо комнаты царевны, услышал разговор ее и карлы (карлика), который был ее учителем (царь понял, что это карла, только после того, как вошел в комнату).
Встреча
Автор: Гаршин Всеволод. Василий Петрович стоит на пристани — он назначен учителем в местную гимназию. Он весь исполнен мыслями об учительстве и невесте Лизе, которая ждет его с 1000 рублей для «первоначального обзаведения». Случайно Василию Петровичу встречается студенческий приятель Николай.
Антикризисные меры для интеллигенции
Все вместе писатели могли бы создать нечто большее – интернет портал, куда бы стекалась информация со всей России, где они могли бы публиковать свои произведения, вести дискуссии на форуме, проводить референдумы по актуальным вопросам жизни.
Основы технологии InternetIntranet
, её применение в управлении бизнесом. Содержание Интернет Интранет Архитектура Интернет/Интранет. Функциональная схема интерактивного взаимодействия пользователей в архитектуре интернет/интранет
Ли Гун
Не следует путать с Гун Ли — китайской актрисой. Ли Гун (кит. трад. 李塨, упр. 李塨, пиньинь Lǐ Gōng) (14 мая 1659, Лисянь, Чжили, Династия Цин — 14 февраля 1733, Лисянь, Чжили, Династия Цин) — китайский философ, ученик Янь Юаня (кит. 顏元). Вместе со своим учителем основал философскую школу Янь-Ли.
Национальный институт стандартов и технологий США
Введение 1 Разработанные стандарты 2 Конкурс SHA-3 Введение Национальный Институт стандартов и технологий (США) — (англ. The National Institute of Standards and Technology (NIST)) подразделение Управления по технологиям США, одного из агентств Департамента торговли США.
Обезьяний процесс
Штат Теннесси против Джона Томаса Скоупса (1925), более известное как Обезьяний процесс (англ. monkey trial), — судебный процесс над школьным учителем Джоном Скоупсом (1900—1970), который был обвинён в нарушении антидарвинистского «акта Батлера».
Артём, Александр Родионович
Александр Родионович Артём (наст. фам. — Артемьев; 1842—1914) — русский актёр. Биография Александр Артём сын крепостного крестьянина. После окончания московского Училища живописи, ваяния и зодчества (1878), работал учителем рисования и чистописания. С 1880-х гг. принимал участие в любительских постановках.
Интернет-культура
Содержание 1 Частные случаи интернет-культуры Интернет-культура (англ. Internet culture) — это культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет-культура (киберкультура пользователей Интернета) возникла благодаря Интернету и приобрела признаки обособленного общественного явления в рамках человеческой цивилизации.
Хёрен, Томас
План Введение 1 Биография 2 Награды 3 Издательская деятельность 4 Работы (Избранное) 5 Интернет-ресурсы Введение Томас Хёрен (нем. Thomas Hoeren) (родился 22 августа 1961 в Динслакен, Германия) немецкий ученый-юрист, специализирующийся на праве интеллектуальной собственности, информационном праве, интернет праве и праве телемедиа, доктор наук, профессор.
Матов, Христо Апостолов
План Введение 1 Биография 2 Произведения Список литературы Введение Христо Апостолов Матов (10 марта 1872, Струга, Османская империя — 10 февраля 1922, София, Болгария) — выдающийся болгарский[1] политический деятель в Македонии — идеолог движения за освобождение Македонии и Одринской Фракии, филолог, фолькорист, публицист.
Воскресенский, Александр Григорьевич
Александр Григорьевич Воскресенский — российский педагог и революционер. Родился 30 марта 1835 года в селе Козловки Ардатовского уезда в семье священника. В 1858 году окончил Казанскую духовную академию. Работал в Перми учителем Пермской духовной семинарии и секретарём статистического комитета.
Коард, Уинстон Бернард
Уинстон Бернард Коард (англ. Winston Bernard Coard, род. 10 августа 1944) — политический деятель Гренады. Учился в университете Брандейс (англ.) в США, с 1967 два года работал в Лондоне учителем, потом изучал политологию в университете Суссекса (англ.), преподавал в ямайкском Университете Вест-Индии.
Белоголовый, Николай Андреевич
Николай Андреевич Белоголовый (1834, Иркутск — 1895, Москва) — врач, общественный деятель, автор мемуаров. Биография Николай Андреевич Белоголовый происходил из купеческой семьи. Начальное образование получил в семье декабриста А. П. Юшневского, позднее его учителем был А. В. Поджио. В 1846 году определён отцом в частный пансион Эннеса в Москве.
Борн, Иван Мартынович
Введение 1 Биография 2 Сочинения 3 Источники Введение Иван Мартынович Борн (нем. Johann Georg Born; 20 сентября 1778(17780920), Везенберг — 13 сентября 1851, Штутгарт) — известный российский литератор, переводчик, публицист и педагог.
Решение практической задачи на паскале
ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет» Чебоксарский политехнический институт (филиал) Кафедра информационных технологий и программирования
Виртуальный магазин
Разработка интернет-магазина для ООО «Электроприбор» Архитектура: Администрирование Инструменты управления интернет-магазином, общие и специальные настройки интернет-магазина.
Что такое интернет
Text Text большая библиотека из разных книг … большая библиотека из разных книг на Web-узлах, состоящие из интернет-страниц
Дистанционное банковское обслуживание в Республике Беларусь
ДИСТАНЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Рост информационных технологий существенно влияет на жизнь современного человека и, соответственно, на порядок оказания банковских услуг. Все больше операций совершается с использованием возможностей мобильного телефона и сети Интернет, а возможность быстрого удаленного доступа к информации и услугам играет важную роль в сегодняшних реалиях.