Минина Марина Юрьевна
В советское время сложился стойкий стереотип по отношению к учащимся. В восприятии большинства типичный студент или учащийся техникума – это молодой человек, недавно закончивший среднюю школу.
Давайте мысленно представим себе типичного студента. Кого же мы увидим, девятнадцатилетнего или сорокалетнего человека? – ответ напрашивается сам собой. В то же время, в большинстве развитых стран ситуация несколько иная, система образования дает возможность человеку учится всю жизнь.
По имеющимся данным, в США колледжи посещают почти 1,5 миллиона женщин и свыше 700 тысяч мужчин старше 35 лет; С 1980 по 1988 год число одних только женщин-студенток в возрасте от 35 лет увеличилось до 81 %. В то время как доля представителей этой возрастной группы среди студенчества заметно возросла, процент типичных студентов колледжей — юношей и девушек в возрасте от 18 до 22 лет — по сравнению с 1980 годом понизился (U.S. Bureau of the Census, 1990).
Подобная ситуация характерна и для постсоветской России. С переходом экономики на рыночные принципы, появилось много специальностей, которых в нашем обществе, где до начала девяностых годов просто не существовало. В то же время следует отметить, что ситуация в корне меняется. Если для начала девяностых годов ХХ века наиболее востребованным было направление кардинального переобучения, особенно в больших городах, поскольку резко изменялась структура рынка труда. То в начале этого века ситуация стабилизировалась и приблизилась к той, что наблюдается в развитых странах. Главной задачей для специалиста является задача повышения своего профессионального уровня в соответствии с требованиями, диктуемыми временем.
Несмотря на распространенные в нашем обществе стереотипы, согласно которым учеба завершается с окончанием юношеского периода жизни, можно уверенно сказать, что именно в среднем возрасте человек овладевает теми знаниями и навыками, которые позволяют ему соответствовать меняющимся требованиям, предъявляемым его работой. Данное утверждение верно в первую очередь для специалистов работающих в наиболее динамично развивающихся направлениях, бизнеса, где последнее десятилетия происходят радикальные изменений, вызванные стремительным развитием современных технологий и информационным взрывом. Сюда же можно отнести и менеджеров – специалистов в области управления людскими ресурсами.
Люди среднего возраста садятся снова за парту, главным образом, потому, что они просто вынуждены это делать. Многие из них пришли в новые специальности из других отраслей деятельности. Особенно это касается тех, кто занят в отраслях, где профессиональные знания быстро устаревают. Скажем, программисты, вынуждены фактически постоянно учиться, осваивая появляющиеся, новинки.
В то же время для традиционных форм обучения, существуют проблемы психологического характера, которые затрудняют принятие решение об участии в программах обучения. Во-первых, роль студента заметно отличается от других ролей, которые приходится исполнять человеку средних лет и приспособиться к ней оказывается не так просто. Во-вторых, специалист, достигший определенного уровня компетенции, обладает собственным опытом, подчас уникальным, и скорее готов обменяться опытом, чем просто слушать, чему его учат другие. Кроме того, если рассматривать структуру потребностей по Маслоу, к этому времени, у человека начинают преобладать потребности более высокого уровня – потребности в признании окружающих, и самоактуализации. Можно сказать, что здесь существует противоречие. С одной стороны существует потребность в получении новых необходимых ему знаний, с другой стороны человек считает себя (и является) компетентным специалистом в своей области. Как представляется, одним из вариантов решения подобного противоречия может быть участие в профессиональных объединениях, где возможно решение триединой задачи.
- получение новых знаний
- присоединение к социальной группе
- самоактуализация.
Образование подобных организаций является характерным явлением для последних двух трех лет развития нашего общества. Данная тема может быть интересна для отдельной статьи, но характерным является то, что подобные объединения возникают, как правило, по инициативе «снизу». То есть организуются как независимые структуры, в качестве движущей силы которых являются усилия наиболее активных их участников. Функционирование подобных объединений, представляет отдельный интерес с точки зрения организационной психологии. Они дают своим участникам такие возможности, которые сложно получить одновременно в каком-либо другом месте. Насыщенное информационное поле и в то же время теплая дружеская атмосфера, являются несомненным достоинством такой организации.
Таким образом, профессиональные сообщества являются альтернативой традиционным формам обучения. Представляется, что активное участие в работе профессиональных объединений может стать наиболее оптимальным вариантом повышения своего профессионального уровня для специалистов разных возрастных групп.
Другие работы по теме:
Шагая по дороге знаний
Раннее осеннее утро. На улице большое оживление, потому что девочки и мальчики, маленькие и почти уже взрослые спешат в школу. В тот день 1 сентября 1991 года я тоже была среди них. В красивой, совсем новой форме, с огромным белым бантом на голове, с большим букетом в руках. Потом была линейка, первый звонок и одиннадцатиклассники, разводящие нас по классам.
Сочинения на свободную тему - Зачем нужно учиться 1
Учиться необходимо! Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Сочинения на свободную тему - Зачем нужно учиться 2
Трудно в учении легко в бою. А. СуворовУчиться трудно необходимо но интересно. Трудно в учении легко в бою. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека природы точных наук истории культуры.
Сочинения на свободную тему - Как я мою посуду
Всю свою жизнь человеку приходится выполнять огромное количество разных дел. В школе учиться читать писать слушать запоминать рисовать чертить на работе выполнять то чего требует профессия. Профессий множество перечислить действия на работе прост.
Деловая корреспонденция
Деловые письма составляют до 80% входящей и исходящей документации компании. Письма составляются по самым различным вопросам деятельности, их предметом могут быть запросы, уведомления, соглашения, претензии, разъяснения, отзывы, изменения и т п
Кто такие бездельники
В толковом словаре есть такое определение слова «бездельник»: «Человек, который не любит работать; ленивый. Употребляется как бранное слово». Т.е. практически всем людям понятно, что не очень хорошо уклоняться от работы, стыдно ничего не делать, если вокруг тебя все трудятся, и некрасиво подводить других, если они рассчитывают на твою помощь, а ты ее не предоставляешь.
Учителя господина Журдена. Какими я их вижу
Господин Журден — мещанин, но стремится стать благородным дворянином. Для этого он и учится, нанимает учителей музыки, танцев, философии, фехтования. В том, что человек хочет получить образование, нет ничего плохого. Когда мы читаем сцены учебы Журдена, видим, что герой «ничего не понимает», но с другой стороны, Журден хочет учиться, даже жалеет, что его родители не дали ему настоящего образования.
Сочинение-размышление
Поймите меня Вот уже второй год подряд я занимаюсь в городском танцевальном клубе «Юность». Не все мои близкие довольны этим. Мама говорит, что у меня остается мало времени для учебы и домашних дел, а подружка упрекает, что почти не уделяю ей внимания. Почему они не хотят понять меня? Ведь мне нравятся танцы, это интересно и полезно.
Честность
Сочинение-размышление Родители учат нас быть человечными, опрятными, уважать работу, хорошо учиться. И им очень нелегко общаться с нами, когда мы говорим неправду. Поэтому они стараются убеждать нас, что надо быть честными: «Честность - лучшая добродетель».
Сказка об учебнике
Автор: Сочинения на свободную тему Жил-был учебник. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему занимались ребята старательные, оборачивали в обложку, не рисовали на страницах. А учебник в благодарность открывал свои тайны, помогал школьникам учиться и получать хорошие оценки.
Рассказ о том, как Ленин учился
Автор: Зощенко М.М. Рассказ о том, как Ленин учился Ленин учился очень хорошо, даже замечательно. Он получил золотую медаль за окончание гимназии. Вероятно, и в высшем учебном заведении он учился бы тоже отлично. Но, к сожалению, начальники исключили его из университета, потому что он был революционер.
Кем я хочу стать
Автор: Сочинения на свободную тему Я часто мечтаю о своем будущем: какое оно будет? Надо много и упорно учиться, чтобы стать капитаном дальнего плавания. Я уже сейчас готовлюсь к этой профессии: изучаю карту, читаю литературу о великих мореплавателях и географических открытиях. Мой любимый герой — капитан Немо Жюля Верна.
Уроки доброты По рассказу В.Г. Распутина Уроки Французского
Уроки доброты (По рассказу В.Г. Распутина "Уроки Французского") Автор: Распутин В. В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье.
О выборе профессии
Автор: Сочинения на свободную тему На первом месте среди вопросов, волнующих подростков, несомненно, стоит проблема выбора профессии. Безусловно, каждому важно выбрать для себя дело, которому он готов посвятить свою жизнь.
Ломоносов Михаил Васильевич 2
Ломоносов Михаил Васильевич 08 ноября 1711 - 04 апреля 1765 Великий русский ученый, естествоиспытатель, поэт Ломоносов Михаил Васильевич родился в 1711 году в деревне Денисовка, в семье государственного крестьянина-помора. Мальчик рос в суровой обстановке, рано начал помогать отцу. Мать умерла, когда Ломоносову было 9 лет.
Что и как читали герои русской классики
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль». Центральная тема произведения была озвучена недорослем Митрофаном Простаковым: «Не хочу учиться, хочу женится!» И пока Митрофан безрезультатно пытается по настоянию учителя Цыфиркина разделить 300 рублей на троих, его избранница Софья занимается самообразованием посредством чтения. «Горе от ума» А.
Филипок
Автор: Толстой Лев Николаевич. В рассказе «Филипок» перед маленьким читателем предстаёт история, которая вполне могла приключиться с ним самим или с его сверстниками; недаром рассказ имеет подзаголовок «быль».
Тема воспитания и образования в пьесе Недоросль
Тема воспитания и образования в пьесе "Недоросль" Автор: Фонвизин Д.И. Денис Иванович Фонвизин знаменит прежде всего как автор комедии «Недоросль». Это одно из самых значительных литературных произведений XVIII века. Основная тема пьесы — социально-политическая: описывается полное отсутствие меры и здравого смысла в поведении помещиков, поддерживаемых властью и бесправие крепостных («С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем»).
О мальчике, который не хотел учиться сказка
Автор: Сочинения на свободную тему В одном большом городе жил да был мальчик Ваня. Он учился в первом классе. Там нужно было читать, писать, считать, учить стихи и даже рисовать.
Мой выходной день
Автор: Сочинения на свободную тему Большинство людей в нашей стране работают пять дней в неделю, но студенты и школьники всегда работали шесть дней в неделю. Только недавно некоторые школы начали учиться только пять дней в неделю, но это в основном относится к начальной школе. Я учусь в одиннадцатом классе, так что мне приходится ходить в школу шесть дней в неделю.
Сочинение про робота
Автор: Сочинения на свободную тему Однажды, придя с работы, мама принесла большую коробку. Фоме было интересно, что в ней. - Мама, а что там внутри? – спросил мальчик.
Тема воспитания в поэме Н.В.Гоголя Мертвые души
Тема воспитания в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" Автор: Гоголь Н.В. Отец литературного героя даёт сыну, уезжающему учиться, наказ, который настолько западает отпрыску в душу, что предопределит будущую его судьбу. Выше всего на свете главный герой поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Павел Иванович Чичиков ставит деньги и всю жизнь посвятит сколачиванию капитала.
Кем быть?
Все работы хороши выбирай на вкус. Значит это общество нуждается в коренной перестройке. И перестраивать его придётся нам, молодым людям. А для этого необходимо учиться. Так может быть стать профессиональным революционером чтобы разорвать этот круг?
Маттик, Пауль
Пауль Маттик (нем. Paul Mattick, 13 марта 1904 — 7 февраля 1981) — марксистский политический обозреватель и активист. Биография В 1918 году он начал учиться на слесаря-инструментальщика и во время революции был избран в качестве делегата от рабочего совета подмастерий компании Сименс.
Кастильо, Отто Рене
Отто Рене Кастильо (исп. Otto Renй Castillo, 25 апреля 1934 — 19 марта 1967) — гватемальский поэт и революционер. Биография Родился в городе Кесальтенанго. Окончив школу, переехал в столицу, где поступил в университет. С восемнадцати лет начал сотрудничать с различными прогрессивными журналами и студенческими организациями, в том числе и со связанными с Гватемальской партией трудящихся.
Школа в моей жизни
Залог получения хороших знаний - внимание, старание и любовь к учебе. Обучение культуре, поведению в общественных местах, общению со сверстниками, старшим поколением, терпению трудностей. Влияние личности учителя на отношение учеников к предмету.
Почему бы я посоветовала учиться PR
Почему бы я посоветовала учиться Ещё пару лет назад при вопросе «что такое PR?» многие пожимали плечами. В наши же дни сложно найти человека, который бы не знал значения этого слова.
Карл Черни (Czerny)
Австрийский композитор, педагог и пианист. Родился 20 февраля 1791 в Вене. Начал учиться музыке в возрасте 5 лет под руководством отца, известного педагога и высокообразованного музыканта.