Японская модель делового поведения долгое время являлась образцом для управленцев всего мира. Не случайно Япония сумела достичь экономического прогресса в короткие сроки. Таковой она остается и сейчас.
Японская модель делового поведения основывается на таких принципах, как:
1. Трудолюбие.
2. Настойчивость.
3. Упорство.
4. Терпеливость.
5. Японцы без отчаянья относятся к неудачам.
6. В общении они дипломаты и боятся потерять лицо.
7. Восприимчивость к новому.
8. Бережливость.
9. Японцы духовно свободны.
10. Поведение не строится на моральных нормах и принципах, а определяется процедурами по ситуации.
11. Японцы - строгие педагоги. В профессиональном обучении у них развито наставничество.
12. Американцы говорят, что японцы в конкуренции опытны и аг¬рессивны. Они закалены внутренним рынком. В послевоенной Япо¬нии был девиз: «смерть или экспорт».
13. В душе японец по самоотвержению, самоотречению подобен самураю, манера его работы над продуктом по тонкости и нюансам подобна чайной церемонии.
14. Деловой мир Японии привержен коллективным формам труда и патернализму в принятии решений. Решения принимаются снизу вверх, по типу увязывания корней (как растет дерево).
15. Японцы знают свою фирму, ее функции и философию.
16. В ведущих фирмах проповедуются демократические формы взаимодействия с сотрудниками.
17. «Кадры решают все» - это девиз японских фирм.
18. В фирмах развиты персонификация и общее поведение, стиль сопровождается девизом: например, «Мацусита-электрик» - купец, «Сони» - морская свинья, «Хитата» - рыцарь из провинции, «Тосиба» - джен¬тльмен.
19. Японские управленцы эволюционируют производство, не раз¬валивая старое, а встраивая в него новое.
20. Стиль японцев характеризуют информативность, чуткость к конъюнктуре. Благодаря развитому чутью к внешней среде японцы улавливают первыми новые технологии, разработанные в других стра¬нах, и воплощают их в продукте, товаре.
21. Рабочий ритм японцев - спокойный, методичный, четкий, раз¬меренный, без авралов, стрессов и срывов.
22. Стиль бизнесмена – посвящать всего себя делу.
23. Если западный работник придерживается принципа: сколько заплатят, столько и наработаю, то японец считает так: сколько наработаю, столько и получу. Они преданы фирме и возвращаются из отпуска заранее, чтобы приступить быстрее к работе и проявить свое рвение.
Другие работы по теме:
Сущность делового этикета
Главная Содержание 7.1 Сущность делового этикета Деловой этикет — это совокупность правил, традиций, условностей, регламентирующих внешние проявления человеческих отношений во время деловых контактов, переговоров, переписки, подписания договоров, приемов, общения с партнерами и подчиненными.
Деловой этикет и его принципы
Деловой этикет и его принципы Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Всем известно, что любой сотрудник фирмы - лицо компании, и важно, чтобы это лицо было одновременно симпатичным и профессиональным, доброжелательным и непреклонным, услужливым и самостоятельным.
Американская модель делового поведения
Культура предпринимательства – вопрос важный для любой страны. От того, как и что делают предприниматели, зависит не только настоящее, но и будущее, не только экономика, но и политика, культура, наука, образование.
Заповеди сильной и свободной личности
Американские психологи разработали модель поведения цельного человека и сформулировали права самоутвержающего поведения, которыми безусловно обладает каждый из нас, а также манипулятивные предубеждения, которые блокируют эти права.
Деловое общение 27
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированные на достижение цели, решения конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентованисть, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Этика делового общения
Содержание и история происхождения термина "Этика" - это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущуб данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этот термин берут начало от слова "этос", означавшего местопребывания-человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо.
Социальный интеллект 2
Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека.
Деловая корреспонденция
Деловые письма составляют до 80% входящей и исходящей документации компании. Письма составляются по самым различным вопросам деятельности, их предметом могут быть запросы, уведомления, соглашения, претензии, разъяснения, отзывы, изменения и т п
Характеристика официально - делового стиля
Для официально - делового стиля характерна в первую очередь предельная точность, не допускающая инотолкования. Каждое уголовное дело, как писал Я.С Киселев, - это всегда человеческая беда. И человеческая судьба.
Деловой этикет в Японии
Правила делового этикета призваны сблизить сферы интересов бизнесменов, т.к. прибыль была, есть и будет выше различий вероисповедания, социального положения или же национального характера.
Сражение за Таракан
Введение 1 Ход сражения 2 Силы сторон 2.1 Японская армия 2.2 Голландская армия Список литературы Сражение за Таракан Введение Сражение за остров Таракан произошло 11-12 января 1942 года. Таракан был небольшим болотистым островком северо-восточнее острова Борнео (в настоящее время остров Калимантан), но на нем находилось около 700 нефтяных скважин, нефтеперегонный завод и взлетно-посадочное поле.
Беляев, Михаил Алексеевич
Введение 1 Семья 2 Биография 2.1 Русско-японская война 2.2 Первая мировая война 2.3 После революции Список литературы Введение Михаи́л Алексе́евич Беля́ев (23 декабря 1863 (4 января 1864)(18640104), Санкт-Петербург — 1918, Петроград) — русский генерал, государственный деятель, последний военный министр Российской империи.
Альянс восьми держав
Введение 1 Ход событий 2 Оценка альянса Список литературы Введение Альянс восьми держав (кит. 八國聯軍) — военный альянс, в который вошли Российская империя, США, Германская империя, Великобритания, Франция, Японская империя, Австро-Венгрия и Итальянское королевство, чьи войска вторглись в Цинский Китай в ответ на осаду нескольких дипломатических миссий в Посольском квартале в Пекине.
Японская оккупация Сингапура
Японская оккупация Сингапура — период истории Сингапура с 15 февраля 1942 года по сентябрь 1945 года. Неделя обороны Сингапура завершилась 15 февраля 1942 года крупнейшей в истории капитуляцией британских войск. На следующий день генерал Ямасита приказал разделить остров на четыре зоны и подчинить их командирам дивизий.
Пекинский договор 1925
Пекинский договор 1925 года (Советско-японская конвенция 1925 года об основных принципах взаимоотношений) — договор между Японией и СССР об установлении дипломатических отношений, подписанный в 1925 году в Пекине.
Вторая Филиппинская Республика
Эта статья о Филиппинах в период 1943-1945; Общую статью о Филиппинах см.: Филиппины. Вторая Филиппинская Республика , официальное название — Республика Филиппины
Алтус авиабаза
Алтус (авиабаза) Авиабаза ВВС США, расположенная в пределах города Алтус, Оклахома, США. Это в 6 км к востоку от центрального делового района Altus, город в округе Джексон.
Хозяйственное право 6
Министерство образования Российской Федерации Уральский Государственный экономический Университет Контрольная работа по курсу «Хозяйственное право»
Японская премия качества
Японская премия качества Японская премия качества (Japan Quality Award – JQA) разработана на базе Критериев Болдриджа и адаптирована к японской практике менеджмента. Шоиши Саба, экс-председатель комитета премии, выступая на форуме "Азиатской организации производительности" в 1999 г., прокомментировал причину появления Японской премии качества следующим образом: "Успех премии Болдриджа в деле совершенствования систем управления, показал, что японским компаниям следует не только заботиться о качестве своих продуктов и услуг, но и уделять пристальное внимание качеству менеджмента.
Cакура - Prunus serrulata Вишня японская
Сакура – японская декоративная вишня (черешня). Это своего рода символ Японии. Её можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в городских и храмовых парках. Праздник цветущей сакуры – один из древнейших обрядов японцев.