Зам.зав по ВМР Чернова Н.М. МДОУ д/с №10 «Снежок» комбинированного вида
Сегодня каждый человек знает, что такое информатизация. Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для воспитателей, огромное количество всевозможных курсов по ПК, которые предлагают свои услуги педагогам, в детские сады поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски).
Но, к сожалению, приходится признать, что работать на этом оборудовании могут не все, так как педагоги не прошли подготовку по ИТ. В наше время любая информация будь то передовой опыт или инновационные технологии в образовательном процессе воспитателям предлагается представить в виде презентации, но для многих воспитателей это серьезная проблема, так как они не владеют КТ : мастерством работы в данных программах, а самостоятельно научиться создавать презентацию в домашних условиях не каждый осилит, так как необходимо показать наглядно, как это делать и в результате, все сводится к тому, что педагоги не имеют возможности передавать свой педагогический опыт, ценные и нужные наработки. Педагог должен владеть не только элементарными знаниями компьютера, но и уметь «изменить», «поправить», «исправить» имеющийся материал или создать свой, но за неимением знаний компьютерных программ он не может, а компьютерная компетентность важная и очень нужная вещь, так как именно тогда использование информационно-коммуникативных технологий открывает неограниченные возможности для педагога. Это свидетельствует о том, что если бы воспитатели владели знаниями КТ и понимали преимущества ИКТ, то они чувствовали необходимость воплощения своих идей в конкретные учебные пособия и разработки, а так же и свою беспомощность, недостаточную компетентность, нехватку знаний и навыков в области ИКТ.
Но, уважаемые коллеги, до тех пор, пока во главу угла мы будем ставить чей-то долг, дело не сдвинется с мертвой точки, и мы никогда не сможем овладеть КТ. Мы должны сами тянуться к современным технологиям, пытаться узнавать как что работает. И каждый должен уяснить для себя одну очень важную вещь: нам никто ничего не должен!
Мы должны понять, что компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач обучения, он помогает нам создавать что-то новое и интересное в своей работе. Пока воспитатель не осознает необходимости самостоятельного изучения необходимых ему азов компьютерной грамотности, и не приступит к изучению и применению их, он не научится владеть этим инструментом на должном уровне. К каждому воспитателю невозможно приставить специалиста, который будет воплощать его замыслы. Следовательно, выход один – научиться самим!
Работа с компьютером раскрывает огромные возможности для педагогов, т.к.
применение новых информационных технологий и интернет – это методики проведения занятий, интересные мероприятия, новости с сфере образования и т.д. , кроме этого педагог повышает свой уровень, например при подготовке к аттестации необходимо уметь сформировать собственное портфолио, уметь грамотно выбирать форму передачи информации родителям, коллегам, администрации ДОУ.
В этом году по программе «Электронный гражданин» мы постарались обучить всех педагогов и сотрудников детского сада компьютерным знаниям, т.к. без знаний компьютера невозможно плодотворно работать, и после окончания курсов, вы бы видели с каким удовольствием и желанием мои воспитатели начали работать на компьютеры, это сплотило педагогический коллектив: педагоги собираются в методическом кабинете, помогают друг другу составить конспект праздника, развлечения , занятия, рождаются новые идеи утренников и мероприятий детского сада.
Вывод: таким образом, без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе – не обойтись!
Список литературы
Другие работы по теме:
Мониторинг животного мира
Понятие и назначение мониторинга животного мира, этапы и нормативная база его проведения. Основные объекты и направления реализации мониторинга животного мира. Состав и содержание экологической информации, полученной в результате таких наблюдений.
Модернизация в городской системе образования
Сегодня много разговоров выстраивается вокруг нового для нашей школы понятия - "компетенция" ("компетентность"). Думаю, что это не случайно - речь идет о новой единице измерения образованности человека.
Коммуникативная сторона общения
Содержание: 1.Введение…………………………………………………………………………………..3 2.Коммуникативная сторона общения………………………………………4 3.Заключение………………………………………………………………………….
Личностная готовность ребенка к школе
. Постановка проблемы Психологическую готовность ребенка к школе можно определить как некоторый уровень психического развития ребенка, необходимый дляшкольного обучения. Причем следует подчеркнуть многокомпонентность данного образования. В психологической литературе, посвященной анализу школьнойзрелости, чаще всего называются следующие элементы психологической готовности: интеллектуальный, личностный и волевой.
Правовое воспитание и правовое обучение
Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.
Тема Кол-во страниц
Межъязыковая коммуникация и прагматический потенциал перевода рекламных текстов
Структурный анализ объекта
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовой проект на тему: «Структурный анализ объекта». Выполнил студент гр. 23ЭН1
Общение как обмен информацией. Коммуникативная сторона общения
Общение как обмен информацией. Коммуникативная сторона общения. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр.
Администратор гостиницы
Должностная инструкция администратора гостиницы. Должностные обязанности администратора. Компетенции администратора гостиницы. Положительная коммуникативная установка. Низкая агрессия – "Handtest". Уровень вербального интеллекта и посредственной памяти.
Коррекционная работа логопеда и воспитателя
Коррекционно – воспитательная работа в группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. При ведущей роли логопеда в коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы, важны и тесно связаны с задачами логопеда.
Сертификация: испытательная лаборатория
Испытания и измерения при осуществлении обязательной сертификации продукции проводятся аккредитованными на компетентность и независимость испытательными лабораториями в пределах своей области аккредитации.
Формирование коммуникативной компетентности специалиста по связям с общественностью
Формирование коммуникативной компетентности специалиста по связям с общественностью. Коммуникативная компетентность личности. Понятие коммуникативной компетентности личности является важным не только для теории, но и для практики коммуникации. В теоретическом плане оно развивает понимание коммуникативной личности, более полно раскрывает характеристики ее функционирования в системе социальных взаимодействий.
Топография террора
«Топогра́фия терро́ра» (нем. Topographie des Terrors) — информационно-выставочный центр и музей под открытым небом в Берлине. Проект «Топография террора» существует в Берлине с 1987 года, когда в полуразрушенных подвалах гестапо открыли выставку о преступлениях нацистов. В 2010 году для центра построено специальное здание.
Вильруа, Франсуа де Нёвиль
Франсуа де Нёвиль, герцог Вильруа (фр. Franзois de Neufville, duc de Villeroi; 7 апреля 1644(16440407) — 18 июля 1730, Париж) — маршал Франции, командовавший французскими войсками в войне за испанское наследство.
Порошин, Семен Андреевич
Семен Андреевич Порошин (1741(1741)—1769) — русский писатель. Биография Семен Андреевич получил воспитание в сухопутном шляхетском кадетском корпусе, при котором был оставлен по окончании курса. В 1762 г. был флигель-адъютантом при Петре III и сопровождал дядю императора, принца Георга, из Кенигсберга в Россию.
Информатика и ЭВМ в психологи
Информатика и ЭВМ в психологи (Информационно-коммуникационные технологии и психология) Опорный конспект Составитель: декан факультета дистанционного обучения Канакаев Ермек Мукушевич
Функции языка 2
Функции языка Коммуникативная функция. Важнейшим средством человеческого общения является язык. Он выступает орудием общения, осуществляя таким образом коммуникативную функцию. Общаясь друг с другом, люди передают свои мысли, волеизъявления, чувства и душевные переживания, воздействуют друг на друга в определённом направлении, добиваются общего взаимопонимания.
Постулаты аудита 2
Постулаты аудита - это аксиоматические положения аудиторской теории, которые помогают понять содержание аудиторских стандартов, устанавливающих направление деятельности.