Артем Боровой
Наука и здравый смысл подсказывают мне, что прилежный ученик дворника уже через два-три месяца постигнет все тонкости ремесла и будет работать не хуже Учителя. При этом весь его дальнейший опыт не должен существенно изменить производительность и качество его труда.
К сожалению, этого не скажешь о работе копирайтера. Опыт копирайтера относится к категории самых сложнопередаваемых. Я имею в виду то, что его сложно формализовать и преобразовать в некую эффективную технологию. И поэтому очень часто наша работа делается интуитивно, "на глазок".
Но работа копирайтера требует большой точности. Поэтому я ставлю своей задачей собрать некий свод правил, стандартов, приемов и технологий, которые помогли бы нам с вами квалифицированно писать рекламные тексты. Очень надеюсь, что совместными усилиями мы уже в скором будущем создадим некую базу, которую затем будем дополнять.
Мои записки основаны на советах товарищей, на рекомендациях коллег, на описании зарубежного опыта и на моих собственные размышлениях. А в качестве девиза для этой рассылки я взял слова художественного редактора "Саатчи энд Саатчи" Джеффа Старка "... Ни у кого нет монополии на истину". Так что давайте думать и создавать вместе.
С расцветом Интернета создание, распространение и администрирование информационного наполнения приобрело большее значение, чем когда бы то ни было. На самом деле отсутствие в организации последовательной стратегии работы с информационным наполнением может поставить под угрозу благополучие всего бизнеса.
Сегодня я предлагаю вам "11 правил копирайтера", которые стараюсь безукоризненно выполнять. Конечно же, это неполный список. Но надеюсь, что вам он будет так же полезен, как был в свое время полезен мне.
1. Не отклоняйся от цели.
Рекламный текст пишется не для того, чтобы получить пульцеровскую премию. Обычно перед вами стоят вполне конкретные маркетинговые цели, и они руководят вами. Не отклоняйтесь от них, даже если придется нарушить некоторые их нижеследующих правил.
2. Прежде чем двигаться в каком-то направлении, уточни в каком именно.
Рекламный текст должен плавно течь, подобно ручью, перетекая из предложения в предложение, из абзаца в абзац. Вживление свежих идей в уже написанный текст часто нарушает его плавное течение. И приходится переписывать заново. Поэтому лучше с самого начала точно определить, что именно и кому вы хотите сказать. Не жалейте бумаги, и прежде чем приступать к тексту набросайте для себя:
Цели объявленияАудиторию объявленияКлючевое сообщениеПоддерживающие аргументы
3. Постарайся не перестараться.
Мы знаем, сколько сил надо потратить, чтобы заставить читателя заметить, прочитать и понять даже самый простой рекламный текст. Что говорить о сложных текстах, которые содержат не одно, не два, а три и больше ключевых сообщений. Такими текстами мы попросту сбиваем читателя с толку. А после этого, как говорят медики, мы его теряем.
4. Будь честен.
Если читатель заподозрит нас даже в незначительном на наш взгляд обмане, он будет сомневаться во всем, что мы ему говорим.
5. Перестань недооценивать читателя.
Разговор свысока раздражает его. Точно так же как и нас самих
6. Не надейся на ум и сообразительность читателя.
Он не желает понимать то, что непонятно ему с первого раза. Более того, он не пойдет покупать по объявлению, смысл которого до него не дошел.
7. Правописание и грамматика важны... Но есть одно "но".
Ошибки в правописании и грамматике раздражают читателей. Но иногда правила приходится нарушать, чтобы добиться необходимого эффекта. Если вам удобней общаться с читателями, нарушая некоторые грамматические или орфографические правила, то поступайте так, как вам удобней.
Например, чтобы добиться эффекта длительной и вдумчивой паузы копирайтер может использовать незаконченные предложения. Конструкция типа "Стой. Думай." заставляется читателя глубже вникнуть в то, что он только что прочитал.
8. Будь краток.
9. Убедись в том, что читатель поймет и запомнит твое сообщение.
Читатель сможет запомнить только понятный ему текст. Но то, что ясно одному, может быть совершенно неясно другому. Поэтому иногда целесообразно повторять ключевые сообщения. Говоря одно и то же разными словами, вы можете существенно снизить риск непонимания и глубже вдолбить основную мысль вашего сообщения в сознание читателя.
10. Пиши для читателя.
Целевая аудитория вашего текста не вы, а ваши читатели. Пишите на их языке. Пишите о том, что их волнует. Для этого могут потребоваться некоторые исследования рынка.
11. Читай свои тексты вслух.
Читая про себя, вы видите перед собой только то, что хотите видеть. Когда вы читаете вслух, все ошибки становятся очевидными.
На самом деле, сложнее всего выполнять восьмое правило. Нет ничего легче, чем писать много на хорошо знакомую тему. Сосредоточиться на главной идее и преподнести ее в нескольких словах гораздо сложнее и занимает больше времени. Еще в семнадцатом веке Паскаль заявил: "Это письмо получилось длиннее чем обычно лишь потому, что у меня не было времени сократить его".
Другие работы по теме:
Цена гениальной идеи
Гораздо сложнее определить стоимость творческой идеи или разработки стратегического решения. Самым простым вариантом является договоренность о фиксированной сумме вознаграждения.
Руководитель и его роли
2.1.2. . Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается "набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя.
Копирайтинг в рекламе
21. Копирайтинг в рекламе Копирайтер — специалист в области написания рекламных текстов, создающий на основе творческого задания идеи и концепции текстов (а также сами тексты) для всех видов рекламы.
Использование рекламных технологий в продвижении бренда
Примерная программа дисциплины "Разработка и технология производства рекламного продукта": цель и задачи курса, краткое содержание разделов и тем, вопросы и задания для самостоятельной работы, зачета и экзамена, тематика рефератов и курсовых работ.
Прекрасная царевна и счастливый Карла
Автор: Карамзин Николай. Жил-был царь, добрый человек. Была у него дочь, прекрасная царевна. Пора ее замуж отдавать, но ей никто не нравится. Царь задумался, а не занято ли ее сердце? Однажды, проходя мимо комнаты царевны, услышал разговор ее и карлы (карлика), который был ее учителем (царь понял, что это карла, только после того, как вошел в комнату).
Война Ножей
Андре Риго Война Ножей (фр. Guerre DES couteaux) — вооружённый конфликт на Гаити между мулатами и неграми: черными сторонникамиТуссен-Лувертюра и мулатами,сторонниками его соперника Андре Риго, который правил южной частью Гаити как полунезависимым государством, в июне 1799 года. Эти люди боролись за контроль над Гаити после победы над иностранными войсками.
Лиува I
(готск. Liwa, лат. Liuva I) — король вестготов, правил в годах. После смерти Атанагильда наступил период междуцарствия, продолжавшийся 5 месяцев. В конце концов, королём в Нарбонне был провозглашён герцог Септимании Лиува I. Возможно, сначала он нашёл поддержку лишь у знати Септимании и вряд ли ступал когда-нибудь на испанскую землю.
Куртуазность
Куртуа́зность куртуа́зия (англ. courtly love; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. В Средние века куртуазность касалась, прежде всего, правил поведения по отношению к женщине и выражалась в куртуазной любви.
Витица
Монета Витицы Витица (Витик, Виттиза; лат. Vitiza, Witiza, Witiges) — король вестготов, правил в гг. Витица был сыном Эгики. В 698 году Эгика назначил его соправителем. Сначала в качестве области для управления ему было выделено бывшее королевство свевов (то есть Галисия) с резиденцией в Туе. Однако из-за плохого состояния здоровья короля Эгики Витица был вскоре вызван в Толедо. 15 ноября 701 году он был помазан на царство.
Лиува II
(Леова, Льюва, Льюга; готск. Liwa, лат. Liuva; 583 — 603) — король вестготов, правил в годах. Сын Реккареда I и королевы Бауды, взошедший на престол в возрасте 18 лет, но уже в 603 году он пал жертвой заговора, во главе которого стоял Виттерих. Отрубив Лиуве правую руку, Виттерих убил его на двадцатом году жизни, втором году правления.
Федлимид Рехтмар
Введение 1 Биография 2 Семья и дети 3 Семейное древо Уи Нейллов Список литературы Введение Федлимид Рехтмар (Законодатель)[1] — легендарный верховный король Ирландии.
Офелл
(греч. Οφελλας, лат. Ophellas, ум. ок. 309 до н. э.) — офицер в армии Александра Великого, затем правитель Киренаики.
Теодебальд
(около 535 — 555) — король франков, правил в 547/548 годах, из династии Меровингов. Правил в Восточно-Франкском королевстве (Австразии). Сын короля Теодеберта I и Деотерии. Имя Теодебальд происходит от старо-германского «Самый смелый среди народа».
Ташкентское ханство
— средневековый город-государство в Средней Азии. Первым ханом Ташкента стал сын Абу-л-хайра — Суюнчик Ходжа-хан, его назначил Мухаммед Шейбани — хан чингизид. История ханства связана с городом Ташкентом и его историей. Кто правил Ташкентом тот правил Туркестанским вилаятом.
Иналогуллары
Тюркская династия правившия в 1085-1183 в Дийярбакыре. Тюркский эмир Садр взял правление Амидом (Диярбакыром) в свои руки. С 1098 года правил его приемник эмир Инал. Эмиру Иналу наследовал его сын Ибаргим. Эмир Ибрагим подчинялся ветви Сельджуков в Дамаске.
Птолемей XIV
(др.-греч. Πτολεμαίος, 60/59 до н. э. — 44 до н. э.) — предпоследний царь династии Птолемеев, формально правил в 47—44 гг. до н. э.
Хлотарь III
Хлотарь III (фр. Clotaire I, 650 — 10 марта 673) — король франков (657—673) из династии Меровингов. Старший сын Хлодвига II и королевы Батильды. Правил в Нейстрии и Бургундии. Вступил на престол в 7-летнем возрасте и правил под опекой матери. Имя Хлотарь (или Клотарь — Chlotarius, или Хлотохарий — Chlotacharius — то же, что впоследствии Лотарь) в переводе со старо-германского означает «Имеющий знаменитую армию».
Хлодвиг IV
Хлодвиг IV (фр. Clovis IV, нем. Chlodowech IV; — март ) — король франков, правил в , из династии Меровингов. Сын Теодориха III и Хродехильды (Клотильды).
Корона святого Эдуарда
Корона св. Эдуарда — официально используемая корона при коронации нового монарха Великобритании. Была создана в 1661 году для коронации короля Карла II. Как предполагают, для её изготовления использовали золото из венца святого Эдуарда Исповедника, английского монарха, который правил в XI веке.
Хильдеберт III
Хильдеберт III (фр. Childebert III; 683 — 23 апреля 711) — король франков, правил в 695 — 711 , из династии Меровингов. Сын Теодориха III и Хродехильды (Клотильды). Имя Хильдеберт переводится со старо-германского как «Блистающий в битве».
Дагоберт III
Дагоберт III ((фр. Dagobert III; 699 — 17 января 715) — король франков, правил в 711 — 715 , из династии Меровингов. Дагоберт был сыном короля Хильдеберта III и Эдонны. Имя Дагоберт в переводе со старо-германского означает «Блистающий, как день»).
Хлодвиг III
Хлодвиг III (фр. Clovis III) — король франков, правил в 675 — 676 годах, из династии Меровингов. Правил в Австразии. Провозглашен королем австразийской знатью как внебрачный сын Хлотаря III; есть предположения, что он мог быть сыном Теодориха III или Хлодвига II. Хлодвиг был возведён на трон в противовес молодому Дагоберту II, ставленнику майордома Вульфоальда.
Лабораторная работа №6
Цель работы: Освоение правил составления программ циклической структуры с параметром. Задание № 17 . Вычислить значение функции , по указанному графику для значений аргумента
Лабораторная работа №5
Цель работы: изучение условного оператора, оператора отбора, составного оператора и правил программирования разветвляющихся алгоритмов. Задание № 17
Лабораторная работа №11
Цель работы: Изучение правил и получение навыков составления программ с использованием сложных типов данных массивов. Задание№ 17 . Из символов произвольного предложения сформировать массив целых чисел, соответствующих порядковому номеру литер в коде ASCII. Определить максимальный элемент этого порядка.
Лабораторная работа № 16
Цель работы: Изучение правил описания и использования строк типа string. Задание№ 17 . Из заданного текста на русском языке вывести слова с максимальным кол-вом гласных букв.
Лабараторная работа №4
Цель работы: изучение правил записи констант, переменных, выражений, операторов присваивания, раздела определения констант, раздела описания переменных и общей структуры программы на языке Turbo-Pascal.
Тесты по Информатике 2
Тест по информатике Алгоритмы: виды, свойства 9 класс по учебнику Угриновича Н.Д. Алгоритм-это: Указание на выполнение действий, Система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи,
Аутстаффинг персонала
Аутстаффинг Аутстаффинг (англ. out — «вне» + англ. staff — «штат») — привлечение компанией внештатного специалиста (фрилансера), имеющего соответствующие знания, профессиональные навыки и опыт на время выполнения определённого проекта, а также с целью уклонения от соблюдения требований трудового законодательства[источник не указан 477 дней].
Инструкции и стандарты предприятия по охране труда
Инструкция по охране труда – это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы.