Сексуальная культура ХХI века будет продолжать те же тенденции, которые наметились в конце ХХ столетия. Ее главные общие принципы и процессы - индивидуализация и плюрализация стилей жизни, так что нужно говорить не о сексуальности, а о сексуальностях, не о сексуальной культуре, а о сексуальных культурах. Сексуальное поведение человека окончательно эмансипируется от репродуктивной биологии, связанной с продолжением рода, и рассматривается прежде всего и исключительно как средство получения удовольствия. Благодаря достижениям медицины, особенно сексофармакологии (эффективные средства контрацепции и препараты типа виагры), люди смогут испытывать сексуальные радости чаще и дольше, чем это было возможно в недавнем прошлом или настоящем. Такие проблемы как мужская импотенция и аноргазмия у женщин в значительной мере отойдут в прошлое. Люди смогут продолжать сексуальную жизнь вплоть до старости. Традиционные половые (гендерные) различия в сексуальном поведении и мотивации мужчин и женщин (возраст начала половой жизни, число сексуальных партнеров, уровень сексуальной активности и т.д.) будут продолжать уменьшаться и в значительной части исчезнут. Разрыв между возрастом сексуального дебюта и возрастом полового созревания уменьшится, причем девушки будут начинать сексуальную жизнь раньше, чем их позже созревающие сверстники- юноши. Чтобы избежать связанных с этим неприятностей и опасностей, во всех цивилизованных странах будет создана эффективная система сексуального просвещения для детей и подростков. Важные сдвиги произойдут в сфере сексуальной морали. Число и тип сексуальных партнеров и конкретная сексуальная техника (что именно люди делают в постели) станут исключительно делом личного усмотрения. Единственным критерием моральной оценки сексуальных действий и отношений станет их добровольность, взаимное согласие партнеров. Причем требовательность общества в этом отношении резко повысится. "Hормальное" сексуальное поведение, в форме гетеросексуальности, не переставая быть самым распространенным и массовым, утратит свою нравственную монополию и станет только одним из социально приемлемых стилей сексуальной жизни. Уже в первой половине ХХI века однополые браки или домашние партнерства будут легализованы во всех цивилизованных странах, а дискриминация людей по признаку их сексуальной ориентации станет такой же юридически и морально неприемлемой, как расизм или антисемитизм. Постепенно такая терпимость будет распространяться и на другие сексуальные меньшинства (трансексуалы, трансвеститы, садомазохисты и др.). Результатом этого будет не увеличение абсолютного числа или удельного веса геев и лесбиянок, а то, что люди перестанут бояться влечения к лицам собственного пола и категоризировать себя и других по этому признаку (подобно тому, как никто не классифицирует людей по тому, предпочитают ли они блондинок или брюнеток и как они относятся к позиции "женщина сверху"). Иными словами, сексуальная ориентация из политической проблемы станет делом индивидуального предпочтения. С ослаблением сексуальных страхов населения резко уменьшится число насаждаемых консервативными организациями в своекорыстных политических целях юридических запретов на сексуально-эротические материалы. Потребление эротики станет делом индивидуального усмотрения, а свобода распространения сексуальной информации - одним из неотчуждаемых прав человека. Виртуальный секс, в сочетании с мастурбацией, станет самостоятельной формой сексуального удовлетворения, особенно для тех людей, которым по тем или иным причинам трудно реализовать свои эротические желания в обычных отношениях. Коммерческий секс (проституция) не исчезнет, но станет преимущественно прибежищем тех, кто по тем или иным причинам не может сочетать сексуальные отношения с любовными. Моногамный брак и юридически неоформленные постоянные партнерские отношения (сожительства) сохранятся, но их характер меняется. Если традиционный брак является прежде всего социальным институтом, то современные парные союзы тяготеют к тому, чтобы быть "чистыми", самоценными отношениями, основанными на взаимной любви и психологической интимности, независимо от способа их социального оформления. Такие психологические отношения значительно менее устойчивы, чем брак по расчету, основанный на общности имущества и социальных обязанностей. Это означает неизбежное увеличение числа разводов и связанных с ними проблем. Типичная форма партнерства у современных молодых людей - так называемая серийная моногамия, когда человек живет одновременно только с одним партнером или партнершей, но эти отношения продолжаются не всю жизнь, а только какой-то более или менее длительный отрезок времени. В ХХI в. этот тип отношений у городской молодежи, вероятно, станет господствующим, причем такие взаимоотношения становятся, с одной стороны, более верными, а с другой - менее продолжительными. Меняется и само понятие "верности", сексуальная исключительность рассматривается как производная от любви и эмоциональной близости. Hовый стиль сексуальных отношений снимает одни психосексуальные проблемы и трудности, но порождает другие. Самой массовой сексуальной проблемой ХХ1 века будет скука, отсутствие сексуального желания. Люди имеют все социальные и физиологические предпосылки для занятий сексом, но их просто не тянет к нему. Это особенно характерно для женщин. Еще более трудным становится положение мужчин. Сексуальная революция ХХ в. была по преимуществу женской, впервые за многие века женщины снова почувствовали себя сексуальными существами. Однако многих "традиционных" мужчин ("мужиков") женское равноправие, включая и постель, застало врасплох. "Исполнительская тревожность", от которой чаще всего страдают современные мужчины, не зависит от размеров члена и качества эрекции и не поддается медикаментозному лечению. Hужна выработка нового языка и стиля общения с самостоятельными и образованными женщинами и преодоление многих древних стереотипов, согласно которым мужчина, образно говоря, всегда и всюду должен быть "сверху". Эта проблема выходит далеко за рамки сексуальных отношений. Выработка нового стиля взаимоотношений между полами - одна из важнейших задач нового столетия. Главные трудности, с которыми будут сталкиваться в своей личной жизни люди ХХI в., - не сексуальные, а коммуникативные - чувство одиночества, потребность в самораскрытии, любви и психологической интимности. Достигнутая в ХХ в. эмансипация сексуальных отношений от эмоциональных не исчезнет, но потребность в их интеграции усилится. В этом смысле психология любви - более перспективный сюжет, чем психология сексуальности, но возможностей для обобщений естественно-научного типа в ней неизмеримо меньше. Перечисленные выше сдвиги являются глобальными, но они по-разному проявляются в разных странах и социальных средах. Россия, с ее традиционно-сексистским "не бьет - не любит", низким уровнем сексуально-эротической культуры и культуры межличностных отношений, оказывается в этом отношении в более трудном положении, чем Запад. Если мы этого своевременно не поймем и будем держаться за устаревшие стереотипы, это дорого обойдется молодым поколениям.
Список литературы
. С. Кон "Сексуальность в ХХI веке"
Другие работы по теме:
Кёрлинг
История и первые соревнования по кёрлингу.
Секс и зрелость
Для большинства мужчин полное удовлетворение от сексуальной активности заключается в достижении максимальных эрекций и оргазма, а женщины равнозначно оценивают как сам половой акт, так и атмосферу нежности и интимности.
Раскрываем сексуальность. Гимн оргазму
Сексуальность – это та сфера, в которой больше всего запретов и ограничений. Отсюда чувство вины, стыда, отсутствие оргазма и общая неуверенность в себе. ак откуда же берутся эти запреты и как от них избавиться?
Теория полового развития Фрейда
Стадии развития сексуальности: aнальная стадия, фаллическая стадия и др.. Эдипов комплекс. Кастрация. Комплекс Электры. Детская сексуальность.
Фригидность
Что такое истинная фригидность. Женская сексуальность. Использование вибратора.
Нестандартная сексуальность
Стандартным сексуальным поведением являются сексуальные отношения между лицами разного пола, не состоящие в близком родстве и находящиеся в одной возрастной группе (последний критерий может варьировать, но и для него установлены рамки).
Теология против порнографии
Библия осуждает дела, которые являются результатом порнографии. Это эксгибиционизм (Быт. 9:21-23), прелюбодеяние (Лев. 18:20), скотоложство (Лев. 18:23), гомосексуализм (Лев. 18:22, 20:13), кровосмешение (Лев. 18:6-18).
Психология рекламы 8
Психология рекламы Потребности и мотивы в рекламе. Психические процессы в рекламе. Рекламная стратегия. Рекламный текст. Разные подходы в рекламе.
Невроз в трактовке Адлера
Невроз в трактовке Альфреда Адлера. Адлер Альфред австрийский психиатр Альфред Адлер (Alfred Adler, 1870-1937) начинал как сподвижник Фрейда, но впоследствии опроверг его взгляды на сексуальность и создал собственную школу индивидуальной психологии. Адлер полагал, что неврозы не следствие подавленной сексуальности, а реакция на чувство неполноценности.
Человек как субъект сексуальности
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Модные фасоны женских брюк
История возникновения брюк, брюки в гардеробе современной женщины. Современные тенденции в женской моде, новые фасоны: широкие или обтягивающие брюки, галифе, шаровары, бермуды, бриджи, шорты. Эволюция стилей брючной одежды, поведения и этикета.
Искусство классицизма
Автор: Сочинения на свободную тему Искусство классицизма возникает во Франции – в 17 веке, а в России в 18 веке. Время дентролизации государства, наибольшего рассвета классицизм во Франции достигает при Людовике 14, которого называли «королем солнца», говорил о себе: «Государство – это Я». Эта та пора когда больше всего цениться долг, отвага, честь, верность короне и Отечеству.
Маргинальный опыт Мишеля Фуко
Маргинальность, маргинализация, маргинальный… В ХХ веке эти понятия, становясь все более популярными, приобретают четкую терминологическую определенность, детально разрабатываются, но, как ни странно, теряют свою суть.
Языги
(язиги) — название одного из кочевых сарматских племён, создавшего племенной союз и расселившегося во II веке до н. э. в Северном Приазовье. У языгов происходило разложение родового строя и начался процесс классообразования.
Дреговичи
Введение 1 Этимология 2 История 3 Культура Список литературы Введение Дреговичи́[1] (белор. дрыгавічы) — восточно-славянский племенной союз, обитавший в IX-XII веке в районе Гомельской [2], Брестской[3] и Минской[4] областей Белоруссии. Восточными соседями дреговичей были радимичи, северо-восточными — кривичи, южными — древляне, северо-западными - ятвяги и литва[5][6]
Туи-тонга
Примерно в X веке на островах Тонга установилась власть королевской династии туи-тонга , основателем которой, согласно местным мифам, стал сын бога Тагалоа и смертной девушки по имени Илавеха. Представители династии обладали не только абсолютной политической, но и религиозной властью, однако в XV веке[1] двадцать четвёртый по счёту туи-тонга отказался от политической власти, передав её представителю родственного клана туи-хаатакалауа.
Historia Norwegi
История Норвегии (лат. Historia Norwegiж) — краткая история Норвегии, написанная по-латыни неизвестным монахом в XII веке. Единственная известная дошедшая до нас рукопись принадлежит графам Далузи и хранится в Бречинском замке в Шотландии. Эта рукопись неполна. Когда-то считалось, что она была создана в XV веке; в настоящее время её относят к 1500—1510 годам[1].
Королевослободский камень с крестом
Королевослобо́дский ка́мень с кресто́м — гранитный валун со старинным изображением креста, историческая достопримечательность. Обнаружен в деревне Королева Слобода-2 (Красновский сельсовет, Светлогорский район, Гомельская область, Белоруссия). Размещён на территории музея города Светлогорска.
Ардануч
(тур. Ardanuз) — город в турецкой провинции Артвин, в горной местности, на притоке реки Чорох. Население 5294 жителей (данные на 2000 год). Ардануч — Артануджи
Довспрунги
, Доршпрунги (белор. Доршпрунгі) — легендарный княжеский род времён Летописной Литвы, от которого позднее (в XVI веке) выводили своё происхождение Гольшанские и Гедройцы.
Ервандашат
(арм. Երվանդաշատ) — вторая столица древней Армении[1] после Армавира, был основан последним представителем династии Ервандуни царем Ервандом IV[1][2][3] около 200 г. до н. э.[2]. Оставался столицей Армении до перенесения царской резиденции в город Арташат[2] во II веке до н. э..
Куртя-Веке
Ку́ртя-Ве́ке (рум. Curtea Veche — Старый двор), или Княжеский двор (рум. Curtea Domnească din Bucureşti) — ансамбль построек, относящихся к дворцу правителей Валахии и Румынии. Включает в себя также церковь Куртя-Веке — храм Св. Антона (hramul Sf. Anton) и двор Ханул-луй-Манук (Hanul lui Manuc).
Хук одежда
(фр. huque) — накидка, отороченная мехом. По всей видимости, напрямую происходит от римской накидки — пенулы (лат. paenula), в XIII веке была частью женского костюма, в XIV-XV веке — мужского. Хук пришел во Францию из Италии, употреблялся также в Нидерландах, где назывался
Днепровские балты
Балтийские и славянские археологические культуры в V—VI вв. Днепровские балты — балтийские племена, населявшие в древние времена бассейн Днепра между бассейнами Вислы и Волги в эпоху железного века (I тыс. до н.э. — I тыс. н.э.). Днепровские балты сформировались на финно-угорском субстрате. В летописях сохранилось имя только одного племени днепровских балтов — голядь[1].
История Черноземья
В Бронзовом веке на территории Черноземья жили арии Абашевской культуры В эпоху Железного века (соответствующей средиземноморской Античности) на Черноземье проживали балтские народы бондарихинской, юхновской и колочинской культуры, которых иногда отождествляют с геродотовыми меланхленами.
Роспуск парламента
Введение 1 Роспуск парламента в Древнем мире 2 Роспуск парламента в Средние века 3 Роспуск парламента в Новое время 4 Роспуск парламента в XX-XXI веке Введение
Бегинки
Беги́нки (лат. beguine, beguinae) — религиозное движение, возникшее во средневековой Европе в 12 веке и достигшее общеевропейского масштаба в 13 веке. В 15 веке пережило спад, но просуществовало до Французской революции 1789 года. Членами данных религиозных общин были в основном женщины, которые вели образ жизни, близкий к монашеству.
Словарь античности
«Словарь античности» (нем. Lexikon der Antike) — краткий энциклопедический словарь, посвящённый культуре и истории античного общества. Первый такой словарь был создан выдающимся немецким филологом и педгогом Фридрихом Любкером (первое издание — 1854). В XIX веке этот словарь выдержал несколько переизданий.
История Бахрейна
Первые поселения на территории современного Бахрейна появились еще в 3 тысячелетии до нашей эры. На протяжении веков Бахрейн находился под властью разных государств — в 4 веке остров захватили персы, в 7 — арабы.