Павельчук Илоны_0082
Профессиональная и карьерная ориентации студенческой молодежи
Авторы: А. Думчене – доктор социальных наук, профессор Литовской академии физкультуры. С. Даукилас – доктор социальных наук, профессор Литовского сельскохозяйственного университета. И. Якушовайте – доктор гуманитарных наук, профессор Каунасского медицинского университета. И. Раманаускене – доктор биологических наук, доцент Каунасского технологического университета.
Статья базируется на данных проведенного авторами в 2008 г. опроса студентов четырех вузов Литвы.
Анализ научной статьи
На основе проведенного анализа проблема исследования была сформулирована следующим образом: несмотря на произошедшие качественные изменения в обществе, в ценностных ориентациях выпускников средних школ продолжают доминировать целевые жизненные установки на получение привлекательной и престижной профессии, хорошей работы; для другой же части молодежи интересная работа, деньги занимают только четвертое и пятое место в когорте ценностей.
Теоретический объект исследования профессиональная и карьерная ориентации.
Эмпирический объект исследования студенческая молодежь.
Предмет исследования профессиональная и карьерная ориентации студенческой молодежи.
Цель исследования изучить особенности профессиональной и карьерной ориентации студенческой молодежи.
Теоретический анализ проблемы позволил сформулировать гипотезу: на этапе студенчества карьерные ориентации имеют ряд специфических особенностей:
1. для студенчества как социальной группы характерны типичные карьерные ориентации, отражающие социально-экономическое состояние общества, и приоритетные карьерные ориентации, зависящие от направленности, периода профессиональной подготовки и гендерных характеристик студентов;
2. карьерные ориентации в студенческом возрасте не осознаются в полном объеме ни по структуре, ни по содержанию, что обусловлено возрастными особенностями самосознания; степень осознанности ведущей карьерной ориентации содержательно определяет направленность профессионального развития студентов.
Для достижения поставленной цели и в соответствии с гипотезой, потребовалось решение следующих задач:
- выявить, как студенты представляют себе свою будущую профессию;
- выявить, как студенты представляют себе профессиональную карьеру;
- выявить отношение к риску студентов в своей трудовой деятельности и карьере;
- выявить, как студенты оценивают свои предпринимательские способности
В теоретических основах исследования были рассмотрены понятия:
Ценностные ориентации – сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.
Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять данный вид работ.
Карьера – продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни.
В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Для решения поставленных в исследовании задач были использованы методы:
Эмпирические: констатирующий эксперимент.
Психодиагностические: тест, опрос.
Методы обработки данных:
выборочная совокупность осуществлена методом гнездовой выборки;
количественный анализ эмпирических данных с использованием методов математической статистики;
ответы на вопросы ранжированы по шкале Р. Лейкерта.
Эмпирической базой исследования является социологический опрос, проведенный в 2008 г. среди студентов четырех вузов Литвы. Всего опрошено 554 респондента, средний возраст – 21 год. В том числе: 194 студ. Каунасского технологического университета (КТУ), 149 – Литовской академии физкультуры (ЛАФ), 133 – Каунасского мед. Университета (КМУ) и 78 – Литовского сельскохозяйственного университета (ЛСХУ). Респондентам было предложено 55 утверждений, классифицированных в 11 групп. Результаты представлены процентными распределениями ответов и стат. достоверными (p=0,01) корреляционными связями между представлениями респондентов о сути профессии и проф. деятельности.
Способы представления результатов исследования графически и текст.
Вывод: студенты не в полной мере осознали своевременные особенности профессиональной деятельности, у них существует весьма расплывчатое понятие карьеры (она в их представлении в первую очередь связана с материальными благами и высоким соц. положением), несколько преувеличивают готовность к предпринимательству, высказывая полную уверенность, что имеют ясные идеи для начала собственного дела, которые могут реализовать в ближайшие годы.
2
Другие работы по теме:
Консервативная школьная политика
Педагогические требования консерватизма направляются на свертывание научной ориентации образования, ограничение широкого доступа к нему всей массы детей.
Анализ статьи Проблемы молодежи
»? Нет, образ жизни тяжело больного общества и образ действия преступной власти» научно - просветительского журнала «Скепсис». Выступление на виртуальном «круглом столе» журнала «Дружба народов» Александр Тарасов.
Студент глазами студента
Казанский государственный университет культуры и искусств. Сочинение. На тему: Студент глазами студента. Выполнила: Студентка гр.492 Шайхутдинова Л.Д.
Молодёжь, как социальная группа
Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет1), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.
Ценности и ценностные установки студенческой молодежи
Анализ и оценка результатов социологического исследования, проведенного И.Б. Назаровой на тему: "Ценности и ценностные установки студенческой молодежи: гендерный аспект". Общая характеристика значений основных ценностей и ценностных установок человека.
Профориентация и трудоустройство молодёжи
Роль и значимость трудового воспитания подрастающего поколения. Задача создания условий для социально-экономической адаптации молодежи, ее включения в систему трудовых отношений. Формирование у учащихся начальных представлений о трудовой деятельности.
Детерминанты профессиональной деформации личности
Профессиональная деформация личности – это изменения качеств личности которые появляются под влиянием выполнения профессиональной роли. Профессиональная деятельность человека – одно из ведущих проявлений активной личности. Профессиональная деформация может отличаться своей направленностью, носить положительный или отрицательный характер.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Знакомство с особенностями международного молодежного сотрудничества в современных условиях. Дается характеристика основных направлений развития молодежной политики в современном мире. Осуществляется знакомство студентов с основными категориями международной молодежной политики
Планирование карьеры
Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.
Экзема
Экземой называется воспаление поверхностных слоев кожи нервно - аллергической природы, возникающее в ответ на воздействие внешних или внутренних раздражителей. Экзема характеризуется полиморфными (разнообразными) высыпаниями, зудом.
Практический маркетинг для продавцов
Тренинг «» Описание тренинга: Тренинг рассказывает об эффективных неценовых маркетинговых инструментах, которые будут полезны сотрудникам отдела продаж в текущей ситуации. Как быть эффективными в кризис? На что в первую очередь обратить внимание?
по физкультуре 1 курс 1 юнита
Логическая схема базы знаний по теме юниты Физическая культура - часть общественной культуры Общая характеристика спорта Физическая культура Спорт - явление культурной жизни Социальные функции спорта
Коммунистический союз молодёжи Китая
Введение 1 История 2 Организация 3 Первые секретари комсомола Введение Коммунистический союз молодёжи Китая (кит. 中国共产主义青年团, пиньинь Zhōngguу Gтngchǎnzhǔyм Qīngniбntuбn, палл. Чжун-го Гун-чань-чжу-и Цин-нянь-туань; аббревиатура: кит. 共青团, пиньинь Gтngqīngtuбn, палл.
Шелепинцы
Введение 1 История Список литературы Введение «Шелепинцы» или «Комсомольцы» — группировка партийной молодежи в КПСС (с конца 1950-х гг.), представители которой работали на руководящих должностях в ЦК ВЛКСМ и Московском горкоме ВЛКСМ в 1940-1950-х гг.
Движение 4 мая 1919 года в Китае
Движение 4 мая — массовое антиимпериалистическое (преимущественно антияпонское) движение в Китае в мае-июне 1919 года, возникшее под влиянием Октябрьской революции в России. Развернулось в ответ на решение Парижской мирной конференции не возвращать Китаю захваченные Японией бывшие германские концессии в провинции Шаньдун.
Абисов, Андрей Константинович
Связать Андре́й Константи́нович Абисов (20 марта 1907, Боровичи Новгородской губернии — 6 марта 1988, Красноярск). Отец юрисконсульт, мать врач. В 1923—1925 учился в Ветеринарном институте в Петрограде (Ленинграде). С 1924 член студенческой фракции при Петроградском комитете РСДРП.
Карер, Хаки
Хаки Карер (тур. Hakо Karer, курд. Heqо Karer, 1950 — 18 мая 1977) — турецкий революционер, член первого ЦК Рабочей партии Курдистана, первый мученик РПК.
Глатц, Майкл
Майкл Глатц — экс-гей, в прошлом ЛГБТ-активист и основатель «Young Gay America». Его заявления о смене ориентации и осуждении гомосексуализма получили широкое освещение в СМИ.
Джексон, Брюс
План Введение 1 Профессиональная деятельность 2 Политическая деятельность 3 Деятельность в Восточной Европе 4 Отношение к России 5 Отношение пользователей Рунета к Брюсу Джексону
Багиса, Педро
Педро Багиса (исп. Pedro P. Baguisa, 31 января 1952, Кабанатуан, провинция Нуэва-Эсиха — 29 мая 2009, Антиполо, провинция Рисаль) — филиппинский политик, генеральный секретарь Коммунистической партии Филиппин (PKP-1930).
Правила приема в военно-учебные заведения
Для подготовки командных, инженерно-технических и специальных кадров Вооруженных Сил РФ предназначены военно-учебные заведения. К ним относятся военные академии, высшие и средние военные училища, военные институты, военные факультеты и военные кафедры при гражданских вузах, курсы подготовки и переподготовки офицерского состава, а также Суворовские военные училища и Нахимовское военно-морское училище.
Бобровский муниципальный район
Бобровский муниципальный район Отчет о реализации мероприятий Года молодежи в Бобровском муниципальном районе В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 1383 «О проведении в Российской Федерации Года молодежи», распоряжением администрации Воронежской области от 24 декабря 2008 года «О проведении мероприятий, посвященных Году молодежи» было издано распоряжение администрации Бобровского муниципального района от 4 февраля 2009 года № 17-р «Об организации и проведении мероприятий, посвященных Году молодежи».