Федеральное агентство по образованию
Кафедра Архитектуры
Интерьер в стиле
«Фьюжн»
(по предмету «проектирование интерьеров»)
Выполнил
студент группы АРХ – 205
Иванов Д. А.
Проверил
Петрова А.А.
2010 г.
Интерьер в стиле фьюжн
Фьюжн - сочетание нескольких традиций в одном дизайне интерьера.
Давно прошли те времена, когда слово «эклектика» считалось обидным. Сегодня смешение стилей торжественно возведено в принцип, причем один из самых популярных у современных дизайнеров интерьеров. На профессиональном языке сочетание нескольких традиций в одном дизайне интерьера называется фьюжн (от английского fusion – смешение, слияние).
Популярность стиля фьюжн в современном мире трудно переоценить. Сегодня понятие фьюжн одинаково широко применимо в музыке, кулинарии и дизайне интерьеров. Исполнители, повара и архитекторы спорят за право называть себя королями фьюжн, тонко чувствующими грань, за которой сочетание разнородных элементов из искусства превращается в приготовление банального винегрета.
Если говорить о дизайне интерьеров, то в эту сферу стиль фьюжн пришел в начале 1990-х. Его родиной по праву считаются Соединенные Штаты: именно тамошние дизайнеры квартир первыми решились на смелые эксперименты и «скрестили» классику с этникой, а ампир с хай-теком. Основным принципом нового стиля дизайна интерьеров была провозглашена свобода цвета и материала, и это настолько понравилось как заказчикам, так и архитекторам, что фьюжн быстро и безболезненно завоевал все континенты.
По мнению профессионалов, эклектика дает возможность насытить интерьер любыми предметами, но обезличит их, а фьюжн – стиль, который позволяет разместить в пространстве все что угодно и при этом создать между разномастными предметами и элементами гармоничные связи. Основное преимущество стиля фьюжн – в его непредсказуемости. Единственное условие, которое обязан соблюсти дизайнер интерьеров, заключается в том, что формы, цвет и содержание проектируемого интерьера – все то, что впоследствии станет его «начинкой»: отделочные материалы, мебель, декоративные элементы, – должны на конечной стадии соединиться в целое органичное жилое пространство.
Стиль фьюжн – это гармоничное смешение разных стилистических направлений. Фьюжн это современно и модно. Ключевую роль в появлении и распространении данного стиля сыграли процессы глобализации, которые позволяют культурам и традициям проникать друг в друга, смешиваться и обогащаться.
Так или иначе, но фьюжн прочно входит в нашу жизнь и постепенно становится стилем жизни, поскольку человечество накопило огромный разнородный информационный потенциал, получивший еще большее разнообразие в мире вещей. И все это нужно как-то уместить в единую человеческую жизнь. Фьюжн проникает повсюду – в высокую кухню, музыку, искусство, интерьеры, архитектуру. И это естественный и закономерный процесс, поскольку образец чистого стиля – это пресловутый «сферический конь в вакууме».
В подобных случаях на помощь может прийти оформление интерьера в стиле «фьюжн».
Создание интерьера
Создание интерьера в стиле фьюжн – весьма трудоемкий, но и творческий процесс, требующий незаурядного вкуса. Здесь дизайнер все время ходит по краю – одна ошибка и можно скатиться в пошлость и безвкусицу.
Фьюжн - это интерьер-провокация, интерьер-дерзость, интерьер-хулиганская выходка! Попробуйте понаблюдать за реакцией гостей, которым предложено повесить верхнюю одежду на классические оленьи рога, пройти в столовую, отделенную от кухни плоским стенным аквариумом, и выпить коктейль, любуясь бюстом Ленина и хеллоуинской тыквой на полочке напротив. Интерьер фьюжн - серьезное испытание на чувство юмора и для гостя, и для создателя-хозяина: играть в игры, правила которых кем-то определены, несравнимо проще. Мы знаем, что классика - скупа на формы, барокко - витиевато, а этника - геометрично-ярка, во фьюжн же правило только одно: не «ссорьте» вещи и стремитесь выражать переполняющую вас радость бытия, а если вы ее в данный момент не испытываете, с дизайнерскими работами лучше повременить.
Фьюжн - стиль бесконечно демократичный и экономичный: он не требует дорогих предметов или материалов, предоставляя дизайнеру уникальную возможность компенсировать нехватку материальных средств чувством меры и тонким вкусом.
Принципы и правила
Основные принципы, на которых строится фьюжн-дизайн:
Отказ от правил
Да, фьюжн – еретическое учение. Нужно отбросить все дизайнерские стереотипы – напротив, провозглашается свобода света и цвета. Никаких четких канонов и правил. Разрешается все и со всем. Запрещается… да ничего не запрещается. Впрочем, надо учитывать один тонкий момент. Фьюжн – это не просто хаос, а система, которая при всей разнородности элементов имеет, возможно, не слишком явные, но прочные связи между ними. Интерьер в этом стиле можно сравнить с хорошей абстрактной картиной: вроде бы дикое разнообразие, но объединенное какой-то общей идеей.
Свежий взгляд
Фьюжн требует от дизайнера постижения сути вещей. Необходимо найти в знакомых предметах новые черты, суметь взглянуть «с другой стороны». Фьюжн призывает подчеркивать необычное, находить новые решения старых проблем.
Комбинирование
Это основа стиля - объединять различные материалы и фактуры. От дизайнера требуется найти те особенные сочетания, позволяющие из простых, привычных деталей рождать новые формы. Решает эту задачу одновременное использование различных материалов: пластика и камня, дерева и металла, гладкого и шершавого, мягкого и жесткого. Фьюжн любит многослойность. Отсюда навесные потолки различного уровня, зонирование помещений с помощью возвышений, подиумов.
Еще одной отличительной чертой является изменение роли помещений. Происходит перераспределение функций: кухня может объединяться с гостиной, спальня с библиотекой, веранда с зимним садом. Возможны, и приветствуются, более сложные сочетания.
Свобода
Чтобы представить и подчеркнуть каждую деталь в интерьере необходимо достаточно большое помещение, поэтому наиболее удачные интерьеры в стиле фьюжн получаются в частных домах и коттеджах. Но даже в компактной городской квартире можно получить необходимый результат, если проявить некоторую умеренность в выборе деталей и не перегружать помещение массивной мебелью.
Смелость
Пожалуй, главное, что требуется от дизайнера – это изрядная доля смелости, чтобы реализовать все замыслы, какими бы странными и дикими они не казались.
Результат работы дизайнера, оформившего интерьер в стиле фьюжн, можно оценить по конечному результату. Правильный фьюжн всегда поражает необычностью, на грани легкого эпатажа. Но это всегда веселый и легкий интерьер, создающий ощущение уюта. И самое главное, дом в подобном стиле представляет собой живой организм, отражающий личности своих обитателей. Он живет по своим законам, и имеет существенный потенциал для развития и изменений.
Если вы решились впустить свежий ветер фьюжн в свой родной, но поднадоевший интерьер, то вот несколько правил, которые стоит соблюсти, чтоб не скатиться от новомодного дизайнерского веяния в купеческую пошлость, где есть места и семи слоникам, и пузатому самовару, и купленному по случаю гамбсовскому гарнитуру.
Правило № 1. Лучше не смешивать. Основной постулат фьюжн: лучше меньше, чем больше. Вещи призваны подчёркивать и оттенять друг друга, а не загромождать ваши квадратные метры.
Правило № 2. Помните о хорошем вкусе. Именно он должен прийти к вам на помощь, если вдруг покажется, что пресловутый самовар прекрасно впишется в интерьер вашей спальни в стиле Людовика XIV.
Правило № 3. Не суетитесь. Умение сочетать вещи сравнимо с медитацией. Встаньте в центр комнаты, закройте глаза и представьте себе то, что хотели бы увидеть, прежде чем действовать. Фьюжн, в первую очередь, фэн-шуй, а не хаотическое броуновское движение предметов в пространстве.
Правило № 4. Фьюжн любит смелость. Дерзайте! Общий дизайн квартиры — строгий, прямо-перпендикулярный, металлически-поблёскивающий хай-тек? А в нём…весь в позолоте и алом бархате туалет, где вместо ручки слива — олений рог, на стене — гобелены и полочка с дорогим алкоголем. Выглядит дико, но элемент эпатажа в данном случае скорее сыграет вам на руку — гости будут ошеломлены. Особенно если прикрыть эту скарлетт-о’харовскую роскошь скромной тёмной дверью.
Не стоит, однако, забывать, что фьюжн обязывает интерьер быть лёгким и жизнерадостным. Как нельзя лучше он подходит для обустройства не столько квартир (в наших стандартных квадратных метрах особенно не разгуляешься), сколько загородных домов: обилие свободного пространства, почти физически ощутимая «невыносимая лёгкость бытия», чёткие цвета, создающие резкую, но не бьющую по глазам контрастность (обязателен белый) — вот отличительные черты стиля фьюжн.
Список источников:
paintress.wordpress/2008/06/04
pro-remont/design/fusion_style
diy/kvartira/24_dizajn
kiryushkin/
luxemag/interior
design.samstroydom/fusion_style/
Примеры интерьеров в стиле «фьюжн»
Другие работы по теме:
Предприятие ПОП
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли». Самостоятельная работа
Здание Двенадцати коллегий
Введение 1 История 2 Современность Введение Здание Двенадцати коллегий — памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера).
Меншиковский дворец Санкт-Петербург
Введение 1 История 1.1 Предыстория 1.2 Петровское время 1.3 Кадетский корпус 1.4 Наше время 2 Архитектура 2.1 Интерьер 2.2 Экстерьер Список литературы
Описание стиля ар-деко в интерьере
Описание стиля ар-деко в интерьере: тиль ар-деро в интерьере часто называют синонимом эффектности. Стиль ар-деко сочетает в себе классицизм, прямолинейность и симметричность. Он продукт таких разных источников, как модерн, кубизм, «баухауз», а также древнего искусства Египта, Востока, Африки, Американских континентов.
Брынковяну, Константин
Константин Брынковяну (Constantin Brвncoveanu; 1654 — 26 августа 1714) — великий логофет, а с 1688 г. и господарь Валахии, перенёсший столицу в Бухарест и развернувший широкую строительную деятельность в своих владениях. Построенные им дворец Могошая и несколько монастырей (в том числе Хорезу) выполнены в т. н. брынковянском стиле.
Посуда для ресторана. Творчество выбора
Согласно западноевропейским нормам, количество основной посуды в полтора-два раза должно превышать количество посадочных мест. Американцы считают, что этого недостаточно и для некоторых позиций предлагают более высокие коэффициенты.
Вэйн Шортер
Вэйн Шортер родился 25-го августа 1933 года и впервые взял в руки музыкальный инструмент только в 16 лет. Этим инструментом явился кларнет. Вэйн очень быстро приобретал навыки игры и его страсть к музыке росла с невероятной скоростью.
Сценарий рекламного ролика пива Budweiser
Разработка и порядок реализации рекламного ролика пива Budweiser, агитирующего к голосованию Составление подробного сценария, стилистика и действующие лица, направления действия камеры. Основная цель рекламного видеоролика, его назначение для зрителя.
Моя любимая песня
Сочинение-рассуждение в художественном стиле Я очень люблю как современную, так и классическую музыку, люблю петь песни. Трудно вообразить свою жизнь без них. Я долго думала, какую же из песен назвать любимейшей? И пришла к заключению, что это «Колыбельная» Моцарта. Так, именно это произведение я люблю превыше всего.
Дом мой, белый дом
Украинский дом - колыбель украинского народа. Именно в нем нашли яркое проявление наследственность традиции, эстетичные основы. Дом, как говорит народная мудрость, можно считать настоящей визитной карточкой Украины. Много теплых добрых слов о доме, усадьбе сказали наши писатели.
Франсуа Буше
Text Text Во второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры.
Торговые ряды в Ростове
Торговые ряды в Ростове – огромный комплекс, состоящий из построенных в разное время и в разном стиле зданий, занимающих значительное место в центре Ростова, рядом с Архиерейским двором.
Стиль Ампир
Ампир (от фр. empire -- империя) - стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма.
Белая керамика Рио-Гранде
Мелкая чаша в стиле Wiyo чёрным по белому Термин « Белая керамика Рио-Гранде » охыватывает несколько традиций доисторической керамики древних пуэбло на территории штата Нью-Мексико. Около 750 г. н. э., после усвоения ряда различных региональных керамических традиций (например, белая керамика Сибола), гончары из региона Рио-Гранде на территории будущего штата Нью-Мексико стали развивать своеобразные местные разновидности керамики с росписью чёрной минеральной (до 1200 г.) или растительной (после 1200 г.) краской по белому или светло-серому фону.
Витражи: от древности до современности
Первые упоминания о витражах пришли к нам из древнего Египта и Византии. В те времена витраж считался роскошью. Им украшали только дома знати и вставляли в оконные проемы храмов. Но второй родиной витражного искусства можно смело назвать Америку.
Стиль эклектики
История появления и дальнейшего развития мебели, ее значение в жизни людей. Понятие эклектики (или эклектизма), ее сущность, зарождение, типы, особенности, современные подходы к стилизации. Анализ стиля фьюжн как нового веяния современной эклектики.
Стиль барокко во Франции
Интерьер Франции, стиль барокко. Реферат по истории искусств учащейся 3 “Д” класса ХО ДШИ КУЗНЕЦОВОЙ КРИСТИНЫ. Коряжма 2006 – 2007. Введение. В 17 веке во Франции появился новый стиль,
Стиль модерн 2
Интерьер Стиль модерн (или ар нуво) - популярное направление в искусстве, в том числе и архитектуре и дизайне, которое появилось в конце 19 - начале 20 века. Модерн был своеобразным ответом на изжившую себя эклектику - смешение классических стилей, популярных в предыдущие столетия. Для архитектурного стиля модерн, равно как и для других его проявлений, был свойственен отказ от симметрии, прямых линий и четкой геометрии, доминировавшей в классицизме.
Большой Кремлевский дворец
Построен при Николае I в русском "стиле" (в проектировании интерьеров и внутреннего убранства принимали участие Ф.Ф. Рихтер, Н.И. Чичагов, Ф.Г. Солнцев и другие). В декоре фасадов использованы мотивы Теремного дворца.
Ante bellum
Запрос «» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Типичный интерьер поместья в стиле анте беллум, Миссисипи, Юг США Ante bellum (лат. Ante bellum, [антэ бэллюм] букв. «до войны», также слитно antebellum) период истории страны, народа или региона до некоего грандиозного события или потрясения, вызванного крупномасштабными событиями военного характера (мировая война, гражданская война, революция, интервенция и т.д.
Зенобия царица
Зенобия Септимия (лат. Zenobia Septimia) (240—после 274) — вторая жена царя Пальмиры Одената II, который, признав себя вассалом Римской империи в 258 году, получил от императора в 261 году пост главнокомандующего на Востоке и был направлен римлянами против Сасанидов. Разбив персов, Оденат принял титул Август и присоединил к Пальмирскому царству обширные территории в Сирии.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Бидермейер
Бидермайер ; нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах.
Дворец Лихтенштейнов Вена
Дворец Лихтенштейнов — дворец в стиле барокко, принадлежащий лихтенштейнской княжеской семье. Расположен в Альзергрунде — 9-м районе Вены. С XIX века часть его территории занимает парк «Новый летний дворец».
Гнафия
(Gnathia) — стиль греческой вазописи, популярный в IV в. до н. э. Получил свое название по городу Гнафия в восточной Апулии, где в середине XIX в. были обнаружены первые керамические изделия, выполненные в этом стиле. Производство керамики, украшенной гнафией, началось около 370—360 гг. до н. э. в Апулии, когда краснофигурная вазопись стала полихромной.
Парламент Ливана
Парламент Ливана Национальная Ассамблея (фр. Assemblйe nationale, араб. مجلس النواب
Мемориальная церковь Мартина Лютера Берлин
План Введение 1 История церкви 1.1 В Третьем рейхе 1.2 Послевоенный период 2 Архитектура 3 Интерьер Список литературы Введение Мемориальная церковь Мартина Лютера (нем. Martin-Luther-Gedдchtniskirche) — лютеранская церковь в южном Берлине. Первоначально заложенная как приходская, в 30-е годы церковь стала одним из центров немецких христиан, что нашло отражение в оформлении здания.
Церковь Александра Невского Рига
План Введение 1 Месторасположение 2 Меценаты 3 Архитектурная характеристика 4 Интерьер 5 Настоятели и источники Список литературы Введение Александро-Невская церковь (Рига) — рижская православная церковь, памятник стиля классицизма с оригинальным архитектурным оформлением. Была построена в 1825 году в честь празднования победы России в Отечественной войне над «двунадесятиязыкой» армией Наполеона Бонапарта.
Рокфеллеровский центр
Рокфеллеровский центр (Rockefeller Center) — крупный офисный центр, который был построен в манхэттенском Мидтауне на деньги финансовых магнатов Рокфеллеров в 1930-е годы. Наиболее известны 14 высотных зданий с отделкой в стиле ар-деко. Здесь находятся штаб-квартиры различных корпораций и крупнейший по доходности аукционный дом «Кристис».
Воскресенский войсковой собор Старочеркасск
План Введение 1 История строительства 2 Архитектура 2.1 Интерьер 2.2 Наружное убранство 3 Колокольня Список литературы Введение Воскресенский войсковой собор — главная архитектурная достопримечательность Старочеркасска (Ростовская область) — первый на Дону каменный собор. Вплоть до 1805 года Воскресенский собор являлся главным храмом Войска Донского.
Сизарс-Палас
Сизарс-Палас Caesars Palace ([Сизарс Палас], в переводе «Дворец Цезаря») — развлекательный комплекс в Лас-Вегасе (США). Здание оформлено в стиле Древнего Рима.