А. Дживелегов
Ариосто Лодовико [Lodovico Ariosto, 1474–1533] — итальянский поэт. Жизнь его целиком связана с Феррарой. Отец предназначал ему карьеру правоведа, но юноша, отказавшись почерпнуть какое-либо вдохновение в Дигестах, погрузился в изучение классиков; он настолько усвоил формы и размеры римской поэтики, что без труда писал какие угодно латинские стихотворения. Больше всего он любил свои книги и те настроения, которые в книгах черпались.
Невзгоды Италии оставляли его спокойным и не мешали его латинским версификаторским опытам. Единственной его заботой был заработок. Он служит у кардинала Ипполито д’Эсте, затем у феррарского герцога Альфонсо. А. должен был заботиться об организации всякого рода празднеств при его дворе.
В 1522 А. стал губернатором Гарфаньяны. Вернувшись оттуда, он построил небольшой домик, окруженный садиком и огородом, где и жил до конца жизни со своей подругою флорентинкой Алессандрой Бенуччи; у нее он учился чистой тосканской речи (в яз. А. было немало эмилианских провинциализмов). Последние годы он делил время между своими овощами и поэмой «Неистовый Роланд» (Orlando furioso), которой он занимался 25 лет [1507–1532].
Сюжет «Неистового Роланда» — сюжет каролингского эпоса, который в Италии уже давно стал обрабатываться в романтическом стиле поэм Круглого стола. В XII и XIII веках отдельные эпизоды этого цикла пелись сказителями северной Италии; в XIV в. они исполнялись жонглерами в тосканских городах; при Лоренцо Медичи Пульчи написал на этот сюжет своего «Морганте», а в 1486 Боярдо в Ферраре написал «Влюбленного Роланда».
Поэма А. — вторая рыцарская поэма Феррары. Между ее окончательной редакцией и поэмой Боярдо прошло почти 50 лет. Еще через 50 лет Феррара получила свою третью рыцарскую поэму — «Освобожденный Иерусалим» [1581] Тассо (см.). И не случайно, что Феррара была родиною этих поэм, из которых две последние принадлежат к величайшим произведениям мировой литературы. Рыцарство, которое давно умерло за Альпами, о котором забыли во всех остальных государствах Италии, в Ферраре было живым бытом. Разумеется рыцарский быт Феррары XVI в. в очень многом отличался от рыцарского быта феодальной эпохи и чем дальше, тем больше пропитывался институтами и чертами торгово-капиталистической эпохи (казенные торговые монополии и пр.), но внешне держался очень стойко.
Литература, стремившаяся удовлетворить вкусам наиболее влиятельной общественной группы, придворно-аристократической, естественно шла навстречу этим вкусам. Так делал Боярдо, так сделал А., который продолжал поэму своего предшественника и перенес к себе его главных героев. В поэме нет ни одного внесенного самим Ариосто эпизода: все заимствовано в романтическом цикле, у классиков (Вергилий, Овидий), в новеллистике. Это конечно не значит, что «Неистовый Роланд» лишен оригинальности, наоборот в мировой поэзии мало столь своеобразных произведений.
«Неистовый Роланд» содержит три больших эпизода: нашествие мавров на Францию, безумие Роланда и роман Руджиеро и Брадаманты с сопровождающим его прославлением дома д’Эсте. Несмотря на то, что три главные эпизода сопровождаются бесконечным количеством второстепенных, отдельные части поэмы, большие и малые, спаяны в единую картину, носящую яркую печать гения А. Для своего читателя, для феррарского аристократа, А. говорит о том, чем должен быть рыцарь, и вместе с тем создает поэму, полную всеми очарованиями большого искусства. Уже Пульчи и особенно Боярдо внесли в повествовательную канву средневековых эпопей разработанный тосканскими поэтами психологический элемент. А. развил его с величайшим мастерством, и напр. рассказ о безумии Роланда дает такую потрясающую картину, подобную которой трудно найти в мировом эпосе. На поэму наложила печать эпоха.
Когда А. придавал окончательную отделку «Роланду», Италия переживала время феодальной и католической реакции, и это становится заметным тотчас же, как только мы начнем сравнивать поэму А. с «Влюбленным Роландом» и особенно с «Морганте». Пульчи, дитя буржуазной и демократической Флоренции, Боярдо, умерший до наступления реакции в Италии, обращались со своим материалом по-другому, чем А. У А. император Карл уже не комическая фигура, как у его предшественников. У А. между христианскими и сарацинскими рыцарями есть разница, которой не было во «Влюбленном Роланде»: сарацины у него не столь совершенные рыцари, как христиане. У А. была бы невозможна такая фигура, как созданный фантазией Пульчи чорт Остаротте, проповедующий свободную и терпимую философию религии. «Неистовый Роланд» не есть поэма феодальной и католической реакции в полном смысле этого слова, какою будет «Освобожденный Иерусалим»: у А. слишком много широты и иронии.
Из-за поэмы А. иногда склонны забывать о других его произведениях. А. написал, кроме небольшого количества лирических стихотворений, семь сатир, терцинами, в духе Горация, пять комедий в манере Плавта и Теренция, подчас с прямыми заимствованиями: «La Cassaria», «I Suppositi», «La Lena», «Negromante», «La Scolastica», из которых две первые первоначально были написаны прозой и лишь позднее переложены на стихи.
Список
литературы
Bolza G., Manuale ariostesco, Venezia, 1866
Rajna Pio, Le fonti dell Orlando furioso, Firenze, 1876
Ferrazzi G., Bibliographia ariostesca, Bassano, 1881
Coppelli A., Lettere di L. A. (с большим введением), Milano, 1887
Campori G., Notizie per la vita di L. A., Firenze, 1896
Carducci G., L’Orlando furioso (Vita ital. nel Cinquecento, 1906)
Azzolina L., Il mondo cavalleresco in Bojardo, A., Berni, Palermo, 1912.
Другие работы по теме:
Терцины
Терцины (итал. terza rima, франц. rimes tiercees) — одна из особых, так наз. «твердых» поэтических форм итальянского происхождения. Т. состоят из трехстиший двухрифменного типа, причем сочетание рифм обязательно по схеме: aba, bcb, cdc и т. д.
Литературный герой КАРЛ ВЕЛИКИЙ
КАРЛ ВЕЛИКИЙ (фр. Charlemagne, лат. Carolus Magnus). - 1) Герой «Жизнеописания Карла Великого» Эйнхарда (между 817-821 гг.). Карл Великий (742-814) - внук Карла Мартелла, основателя династии Каролингов, король франков с 768 г., римский император с 800 г. В биографии Эйнхарда, сочинении панегирического характера, К.В., идеализируемый автором, предстает как безупречный правитель, являющий образец для подражания потомкам.
Литературный герой БЕНЕДИКТ и БЕАТРИЧЕ
БЕНЕДИКТ и БЕАТРИЧЕ (англ. Benedick, Beatrice) - центральные персонажи комедии У.Шекспира «Много шума из ничего» (1599-1600), именуемые также синьор Фехтовальщик и синьора Шпилька. После доблестной победы в Мессине появляется молодой знатный падуанец Б. вместе со своим другом флорентинцем Клавдио.
Киреевский И.В.
Иван Васильевич Киреевскнй (1806-1856) оставил заметный след в истории русской литературы и общественной мысли первой половины XIX в.
Театр эпохи Возрождения
Театр-это искусство представления драматических произведений на сцене. Такое определение этому понятию дает толковый словарь Ожегова. Театр эпохи Возрождения – одно из самых ярких и значительных явлений в истории всей мировой культуры; это мощный исток европейского театрального искусства – на все времена.
Литература итальянского возрождения
Ставропольский государственный аграрный университет Кафедра «Философии» Реферат не тему «Литература итальянского возрождения» Выполнил студент 1 курса
Травести
Травести (от итал. travestire — «переодевать») — вид комической поэзии, сформировавшийся в эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии.
Художники эпохи Высокого Возрождения
Отдельные тенденции искусства Высокого Возрождения предвосхищались в творчестве выдающихся художников 15в. И выражались в стремлении к величавости , монументализации и обобщённости образа.
Барокко
Барокко искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание.
Комедия о сундуке
(La Cassaria; другой перевод — «Шкатулка» ) (1508). Лодовико Ариосто (Lodovico Ariosto) 1474-1533. Итальянская литература.
Неистовый Роланд (Orlando furioso)
Это необычная поэма — поэма-продолжение. Она начинается почти с полуслова, подхватывая чужой сюжет. Начало ее написал поэт Маттео Боярдо — ни много ни мало шестьдесят девять песен под заглавием «Влюбленный Роланд».
Отелло (Othello)
Уильям Шекспир (Williame Shakespeare) 1564-1616. Трагедия (1604). Английская литература.
Комедия о придворных нравах. Пьетро Аретино
В прологе Иностранец допытывается у Дворянина, кто сочинил комедию, которую вот-вот будут разыгрывать: называется несколько имен (в числе других Аламанни, Ариосто, Бембо, Тассо), а затем Дворянин объявляет, что пьесу написал Пьетро Аретино.
Битва при Гарильяно
состоялась 29 декабря, 1503 года между испанской армией под командованием Гонсало Фернбндеса де Курдовы и французской армией под командованием Лодовико II, маркиза Салуццского.
Иностранный принц
Введение 1 Четыре суверенных дома 2 Приграничные княжества 4 Источники Введение Иностранный принц (prince йtranger) — так при старом режиме именовались во Франции проживавшие в стране представители правящих домов европейских стран. В придворной табели о рангах они занимали место ниже принцев крови (то есть семейства короля Франции), но выше подданных короля — пэров Франции.
Мария Клевская
План Введение 1 Биография 2 Дети Список литературы Введение Мария Клевская, графиня де Бофор (фр. Maria di Clиves, 1553 — 30 октября 1574, Париж) — первая жена второго принца Конде. По некоторым сведениям, на ней намеревался жениться сам король Генрих III.
Вторая итальянская война
План Введение 1 Миланская прелюдия 2 Неаполитанская кампания 3 Итоги войны Введение Вторая итальянская война, также иногда называемая Итальянская война Людовика XII или Война из-за Неаполя, являлась второй из Итальянских войн. В основном воевали друг с другом Людовик XII (Франция) и Фердинанд II Арагонский (Испания), которым помогали некоторые итальянские государства.
Первая итальянская война
План Введение 1 Прелюдия 2 Французское вторжение 3 Венецианская лига 4 Последствия Введение Первая итальянская война, также иногда называемая Итальянская война 1494 года или Итальянская война Карла VIII, явилась началом Итальянских войн. Война противопоставила Францию, которой на начальных этапах помогал Милан, Священной Римской империи, Испании и союзу итальянских государств, возглавляемому папой Александром VI.
Литература эпохи Возрождения
План Введение 1 Понятие гуманизма Возрождения в целом Возрождения в отдельных странах 3.1 Италия 3.2 Франция 3.3 Англия 3.4 Германия 3.5 Испания и Португалия
1494 год
— невисокосный год, начинающийся в понедельник по григорианскому календарю. События 4 января — издан свод православных песнопений «Осмогласник» — первая книга в южнославянских государствах, напечатанная кириллицей.
Микеланджело Буаноротти
Микеланджело Буонаротти Микеланджело (1475-1564) - несомненно один из наиболее вдохновенных художников в истории искусства и, наравне с Леонардо Да Винчи, наиболее мощная фигура итальянского высокого возрождения. Как скульптор, архитектор, живописец и поэт, Микеланджело оказал огромное влияние на своих современников и на последующее Западное искусство вообще.
Людовик XII
Введение 1 До вступления на престол 2 Начало царствования. Популярные реформы 3 Итальянские войны 3.1 Первые успехи 3.2 Французско-испанская война 3.3 Борьба с Венецией и папством
Леонардо да Винчи и его работы
План: Введение. Название *Путешествия и триумфы. *Технические проекты. *Оптика. *Анатомия, ботаника, палеонтология *Великие картины 3. Заключение
Карл VIII король Франции
План Введение 1 Детство и юность 2 Браки 3 Присоединение Бретани 4 Итальянские войны 5 Наследие Введение Карл VIII (фр. Charles VIII, по прозвищу Любезный фр. l’Affable) (30 июня 1470(14700630) — 7 апреля 1498) — король Франции с 1483 года, из династии Валуа. Наследовал своему отцу, Людовику XI, в возрасте тринадцати лет.
Леонардо да Винчи
Среди произведений Леонардо да Винчи - живопись, фрески, рисунки, анатомические рисунки, заложившие основу для появления научной иллюстрации, произведения архитектуры, проекты технических сооружений, записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов).
Вартема Лодовико
Итальянский путешественник, побывавший в Аравии. Определил географическое положение этой страны; описал ее торговлю с Индией, Эфиопией, Персией и Египтом.
Савонарола Джироламо
Савонарола, джироламо (Savonarola, Girolamo) (1452–1498), итальянский монах и реформатор, родился в Ферраре 21 сентября 1452. Получил гуманстическое воспитание, занимался медициной, увлекался теологией.
Леонардо Да Винчи
Биография выдающегося художника, основателя искусства Высокого Возрождения Леонардо Да Винчи.
Леонардо да Винчи
Леонардо (Лионардо) да Винчи (1452-1519) - живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый.
Буренин Виктор Петрович
Буренин, Виктор Петрович [7(19).3.1841, Москва, - 15.8.1926, Ленинград] - русский поэт, известный критик, драматург и публицист.
Ариосто
Ариосто, Ариост, Арьост (Ariosto) Лудовико (1474–1533), итальянский поэт, комедиограф, служивший при дворах кардинала Ипполито д’Эсте и феррарского герцога Альфонса I д’Эсте.
Тассо Торквато
Тассо Торквато (Torquato Tasso, 1544—1595) — итальянский поэт. Сын поэта Бернардо Тассо . Воспитывался в Неаполе, потом в Риме. При дворе герцога Урбинского, где он жил с отцом с 1557, Т. пополнил свои знания под руководством учителей наследного принца.