Закон спроса. Факторы, оказывающие влияние на спрос
Спрос – это кoличество товаров, которое потребители хотят и могут купить по некоторой цене из ряда возможных в течение определенного периода времени.
ЗАКОН СПРОСА гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении.
Кривая спроса c течением времени изменяется и может принимать любое положение и форму.
Таким образом, цена товара является основным фактором, вляющим на спрос. Кроме цены , на спрос окaзывают влияние так называемыe неценовые факторы. По степени влияния их можно расположить следующим образом:
доход потребителей;
— цены и полезность других товаров (субститутов и комплементов);
вкусы и привычки потребителей;
число потребителей (наличие очереди ИЛИ её отсутствие);
реклама;
мода и пр.
Функциями спроса называются функции, отражающие зависимость объема спроса от факторов влияющих на спрос. . Эта функция может быть представлена в виде формулы:
где Pa – цена данного товара;
Pn – цена товаров-заменителей;
Pm – цена на дополняющие товары;
I – доход покупателя;
M – вкусы и предпочтения покупателя.
Функция спроса может быть представлена в трёх формах: та6лично, математически (формулой) и гpафически. Для анализа рыночных ситуаций чаще всего пользуются линейной зависимостью величины спроса от цены.
Изменение цены данного товара (P), при прочих равных условиях влияет на величину спроса , что графически выражается в движении вдоль кривой спроса. В результате снижения цены от P1 до P2 происходит увеличение объёма спроса от Q1 до Q2 (от т.1 до т.2 по кривой D)
Изменение неценовых факторов (Pn, Pm, I, M), при неизменности цены данного товара, влияет на изменение функции спроса , что графически выражается смещением кривой D. То есть при той же цене P1, но с возросшими доходами, покупатели могут приобрести большее количество товара Q2 > Q1 (кривая D1) или меньшее – при снижении цены товара-заменителя Q1 < Q2 (кривая D2).
Рaзличaют объем спроса и цену спроса. Объём спроса (QD) —это количество какого-либо товара, которое согласен купить субъект рыночных отношений в единицу времени при определённых условиях.
Цена спроса (РD) —это максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за Определенное количество данного товара.
Другие работы по теме:
Перекрестная эластичность спроса по цене 2
Содержание Введение 3 1. Основные понятия 3 2. Понятие эластичности спроса и ее виды 5 3. Эластичность спроса по цене 5 3.1. Формула измерения эластичности спроса по цене 5
Спрос и его факторыв
Краткая теория СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене. Под словом «готовы» нужно понимать то, что у них есть желание (потребность) и возможность (наличие необходимых денежных средств) для покупки товара в данном количестве.
Спрос на товар и его характеристика
Спрос – это одна из сторон процесса рыночного ценообразования. Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени. Спрос, обеспеченный денежными средствами покупателя, называется платежеспособным.
Взаимодействие спороса и предложения
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.
Условия экономической эффективности
Вопрос № 1. Условия экономической эффективности. Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей. Закон возрастающих вмененных издержек.
Ответы на вопросы
по экономике студентки группы 9832 Кулинич Виктории Вопрос. Перечислите причины и условия рыночных отношений. Ответ. Рыночная экономика обеспечивает удовлетворение интересов всех членов общества посредством наиболее эффективного экономического механизма. Она возникла в результате общественного разделения труда и зависит от обособленности товаропроизводителей.
Рыночная карусель
Возьмем, к примеру, ситуацию соотношения кривых спроса и предложения на рынке ламп накаливания. Допустим, что равновесная цена равна 2 рублям. Из графика видно, что если равновесная цена равна 2 рублям, то равновесное количество продукта равно 2
Неоклассическая экономика
Сегодняшняя микроэкономическая теория в целом очень мало отличается от того, о чем писал Маршалл. Маршалл схематически разбил микроэкономическую теорию на четыре части.
Контрольная по экономической теории
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ Кафедра общей экономической теории Контрольная работа ПО ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Вариант №5.
Задача по Экономике 2
Задача Проводится исследование спроса на некоторый вид товара. Пробные продажи показали следующую зависимость дневного спроса от цены: Цена у.е. 10 12 14 16 18
Основы теории спроса и предложения 2
ТЕМА 7. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Теории спроса и предложения лежат в основе всей рыночной системы. Спрос и предложение – одни из важнейших элементов рынка.
Спрос и предложение 2
Спрос и предложение Спрос – желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени.
Понятие дефицитной экономики
По определению приведенному в Большого экономического словаря Борисова А.Б. дефицитная экономика определяется как «экономика, в которой наблюдается хронический дефицит товаров в торговой сети». Из-за почти всеобщей дефицитности подавляющего большинства потребительских благ и производственных ресурсов централизованно планируемую экономику часто называют дефицитной экономикой.
Совокупный спрос
Общая характеристика данной модели состоит в том, что чем ниже уровень цен на товары, тем большую часть реального объема национального производства смогут приобрести покупатели.
Анализ товарного рынка основных продуктов питания
2.2 Анализ уровня концентрации и степени конкурентной среды на рынке хлебопродуктов. Для определения уровня концентрации используется коэффициент концентрации производства (G), который рассчитывается по формуле:
Взаимодействие спроса и предложения
Установление рыночных цен, понятие равновесной цены. Саморегуляция рынка, его реакция на изменение спроса и предложение. Изменение спроса и предложения в одинаковом или разном направлении. Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса и предложения.
Потребности
– это внутренние мотивы побуждающие к экономической деятельности. Экономическое благо – это средство удовлетворения потребностей имеющиеся в ограниченном количестве.
Экономическое равновесие
[править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии (Перенаправлено с Рыночное равновесие) Перейти к: навигация, поиск Цена при рыночном равновесии:
Внешняя торговля и распределение доходов 2
Внешняя торговля и распределение доходов Внешняя торговля в разной степени затрагивает интересы отдельных групп населения. Помимо деления на потребителей и производителей, существует и другое, связанное с тем, какими факторами производства владеют экономические агенты и в каких отраслях заняты эти факторы.
Основы теории спроса и предложения
Понятие спроса и предложения на современном рынке, их прямая и обратная взаимосвязь. Неценовые факторы изменения спроса. Эластичность спроса и определения ее коэффициента. Закон предложения и его неценовые факторы. Определение цены рыночного равновесия.
Изучение эластичности
Планирования объема и структуры производства. Эластичность и ценовые интервалы. Прогнозирование эластичности.
Пузырь на рынке недвижимости
Пузырь на рынке недвижимости — является разновидностью экономического пузыря, происходящего на рынке недвижимости. Признаки Финансовая доступность. Измеряется стоимостью недвижимости к величине ВВП. Может определяться для отдельной взятой территории как стоимость к доходам населения.
Спрос на факторы производства
Спрос на факторы производства предъявляют лишь предприниматели, т.е. та часть общества, которая способна организовать и осуществить выпуск продукции и услуг, необходимых для конечного потребления.