Рекламное агентство является, по сути, посредником между клиентом и типографией. Попытаемся разобраться в столь непростых «треугольных» отношениях.
Формат: Практически все рекламные агентства заявляют о важности своих услуг для конечного заказчика печатной продукции. Что же выигрывает клиент, обращаясь в агентство?
Екатерина Подобед: Агентство не просто выполняет функцию связующего звена, но и решает многие проблемы, которые возникают при передаче заказа в типографии и печати. Клиент, размещающий заказы от случая к случаю, не осведомлен о возможностях каждой типографии. Рекламное агентство, в свою очередь, для каждого вида печатной продукции подбирает оптимальный способ производства, сочетающий наиболее высокое качество по доступной цене.
Найти универсальную типографию почти невозможно, поэтому практически каждое агентство работает с несколькими. Ведь спектр заказов широк и разнообразен: от плакатов формата А1 на «меловке» до маленького тиража эксклюзивных открыток на дизайнерской бумаге.
[Ф]: Зачастую рекламные агентства обвиняют в «накрутке» цен. Некоторые заказчики открыто заявляют, что лучше напрямую разместить тираж в типографии - так ведь дешевле.
Е. П.: Среди наших клиентов бывают такие, кто возмущается по поводу цен, приводя доводы, что некая типография, которую он нашел в Интернете, печатает в два раза дешевле. Ответ прост: если хочется рискнуть и при этом тираж несрочный, можно, конечно, попробовать. Но на практике часто получается, что скупой платит дважды. Сама на эти грабли когда-то по неопытности наступала. Типичные трудности возникают с допечатной подготовкой. У многих агентств, и у нас в том числе, есть своя дизайн-студия. Поэтому в типографию передается качественный макет, уже подготовленный к печати, за который мы отвечаем. Более того, мы несем ответственность за качество печати перед заказчиком, по этой причине наш специалист обязательно присутствует в типографии на приладке. И даже если случаются накладки, мы быстро устраняем их на месте.
Приведу несколько примеров из собственной практики. Один из наших заказчиков, обычно размещающий тиражи самостоятельно, обратился к нам с просьбой о помощи. Дело было в следующем: первый тираж буклетов печатался в Германии, фирменный зеленый цвет был передан в точности, а второй тираж - в России в достаточно именитой типографии. Причем пленки выводились из тех же файлов, но зеленый получался совсем не того оттенка: вместо теплого желтоватого он уходил в синий. Технолог типографии доказывал заказчику, что другого цвета тут быть не может и явно немцы печатали из других файлов. Но мы-то знали, что макет один и тот же! После визита нашего специалиста в типографию выяснилось, что в Германии пленки выводились с линиатурой 150 лин/дюйм, как того требует Pantone Formula Guide, а в России - с линиатурой 175 лин/дюйм, что и повлекло за собой такое несоответствие цвета. В итоге благодаря участию профессионального эксперта проблему удалось решить.
Еще один пример: наш периодический заказчик решил напечатать себе открытку, увидев у нас образец черной бумаги Touche Cover с печатью «серебром» в одну краску. Идея показалась элементарной, и он поручил подготовить макет препресс-отделу в типографии. Проблема же заключалась в том, что дизайнер в типографии понятия не имел, с какой бумагой работает, более того, он даже не удосужился проконсультироваться у фирмы-поставщика о рекомендациях по печати. В результате на черной бумаге вместо сияющего серебра получился грязный серый цвет. Причиной тому было использование в макете растра, что недопустимо в данной ситуации. Благодаря профессиональной аргументации нам удалось договориться с типографией о бесплатной перепечатке, но при этом было потрачено много времени и сил на переговоры.
Пожалуй, проблема в отношениях «заказчик – типография» возникает только в том случае, когда отсутствует взаимопонимание. Трудно спорить с типографией о загубленном тираже, не зная полиграфических технологий. На моем опыте даже самые надежные типографии допустив брак не признавали этого, пытаясь «свалить» все на качество бумаги или макета. Безусловно, и бумага бывает некачественная, и некоторые дизайнеры не обладают достаточными знаниями. Установить истину может только профессионал.
Иногда наши клиенты заказывают только макет, а в типографию идут самостоятельно. В некоторых случаях просят нашего специалиста приехать на приладку, так как не хотят вникать в тонкости полиграфического производства. А бывает и так, что заказчик приходит с уже загубленным тиражом, и вынуждены разбираться специалисты. При всей надежности типографий, безусловно, случаются проблемы, но их всегда удается разрешить миром.
[Ф]: Кстати о типографиях: как вы их выбираете, есть ли какие-то критерии?
Е. П.: Типографии выбираются не случайным образом. Важным фактором для нас является хорошее современное печатное и отделочное оборудование. И, безусловно, огромную роль играет высокий профессионализм персонала - менеджеров и печатников.
Очень важно, когда менеджер, ведущий заказ, правильно планирует процесс производства и при этом четко оговаривает сроки. Ни для кого не секрет, что зачастую приходится печатать чуть ли не в последний момент. Распланировать работу так, чтобы успеть сдать тираж во-время - в этом заслуга хорошего менеджера.
Вопрос стоимости тиража весьма важен для рекламного агентства. Печать на высококлассном оборудовании, работа квалифицированного персонала стоят недешево, но так было всегда - за качество и сервис надо платить. С другой стороны, типографии выгодно работать с агентством, которое приносит гораздо больше заказов, чем отдельный заказчик. Поэтому при постоянном сотрудничестве даже «дорогая» типография предоставляет агентству вполне приемлемые цены. Агентство, в свою очередь, приобретает надежного и проверенного партнера, с отработанной технологической цепочкой.
Но все-таки самое важное в построении работы между рекламным агентством и типографией - достижение партнерских отношений.
Уважающее себя рекламное агентство, ответственное за качество тиража перед своим заказчиком, решает проблемы с типографией в тот момент, когда они только собираются возникнуть, не доводя до конфликта. Если с обеих сторон баррикад работают профессионалы, способные договориться, то, возможно, никаких баррикад-то и нет.
Другие работы по теме:
Учет материалов для строительства
С переходом на рыночные отношения обеспечение строек материалами существенно упростилось. Тем не менее, в ряде случаев по договору строительного подряда предусматривается поставка заказчиком определенной номенклатуры материалов.
Клиент и рекламное агентство
Всегда приятно, когда партнеры (в данном случае клиент и рекламное агентство) понимают друг друга с первого слова, в идеале так оно и должно быть. Но, зачастую, возникает недопонимание, которое ведет к неэффективным рекламным кампаниям.
Прямая почтовая реклама
Прямая почтовая реклама (директ мейл) представляет собой рассылку рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.
Задача и этапы рекламной кампании
Любая организация при подготовке и проведении своей рекламной кампании обычно проходит через четыре этапа, отличающихся друг от друга по целям и задачам.
Международный кодекс рекламы
Основные принципы. Доказательства и свидетельства. Отождествление рекламного послания. Применение Кодекса. Специальные постановления.
Рекомендации по разработке рекламной программы
Наиболее предпочтительным и для рекламного агентства, и для рекламодателя является осуществление совместной деятельности по разработке и проведению рекламной программы товаров и услуг.
Влияние заметности рекламы
Потенциальные клиенты могут просто не заметить рекламу фирмы-рекламодателя. К примеру, трудно ожидать большой отдачи от строчки, выпущенной в толстом рекламном издании, даже если это издание будет иметь большой тираж и эффективную рассылку.
Рекламное агентство
Что такое рекламное агентство. Услуги, предоставляемые рекламным агентством. Поиск клиентов и работа с ними. Создание рекламной продукции.
Рекламное письмо
Исходная ситуация: Небольшое туристическое агентство желает привлечь массового потребителя со средним уровнем достатка. Требуется написать текст письма для рассылки.
Рост рынка рекламы восстановится после выборов
Построив одну из крупнейших в России рекламных групп - АДВ, Дмитрий Коробков объединил свои усилия с конкурентом, международной рекламной сетью BBDO. Вместе они будут делать СССР - Союз создателей социальной рекламы.
Эмпирические правила оценки бизнеса
Эмпирические правила похожи на необходимые в быту инструменты. Не прибегая к анализу огромных массивов данных, они позволяют взглянуть изнутри на проблемы стоимости предприятия, компании или доли в ней.
Основные понятия курса маркетинга
«Основные понятия» реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
Типовые композиции прямой рекламы
«Сухая информация» (рис. 1)эта реклама представляет собой информационное сообщение без каких-либо смысловых ударений. Данное рекламное сообщение включает в себя информацию о продаваемом объекте, его месте расположения и контактном телефоне.
Рекламный менеджмент
Описание планирования, организации, коммуникации как основных функций рекламного менеджмента. Определение проблем, связанных с глобальным рекламированием марки. Особенности информационного пиар-менеджмента. Оценка эффективности размещения рекламы в метро.
Особенности работы рекламного агентства Риком
ОТЧЕТ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Курс 3 Группа РК-31 Киров, 2008 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели 2. Краткая характеристика предприятия 2.1.Сотрудники 2.2. Услуги, предоставляемые предприятием
Обломов- голубиная душа или лишний человек
Обломов- "голубиная душа" или "лишний человек"? Автор: Гончаров И.А. Роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов», написанный в тысяча восемьсот пятьдесят девятом году, был не особо дружелюбно принят читателем. Дело в том, что публика привыкла к интригующим сюжетам с неожиданными развязками, а роман представлял собой совсем иное, он был насквозь пронизан тонким психическим анализом.
Поход флота к Ревелю 1713
Введение 1 Предыстория 2 Подготовка к походу 3 Поход 4 Суд над вице-адмиралом Крюйсом Список литературы Введение Поход флота к Ревелю в июле 1713 года имел важное значение для итогов всей военной кампании 1713 года. Он закончился неудачей: потерей Балтийским флотом 1 линейного корабля, упущением шведской эскадры из осаждённого Гельсингфорса и судом над командующим Балтийским флотом вице-адмиралом Корнелиусом Ивановичем Крюйсом и несколькими офицерами, принимавшими участие в походе.
Нина типография
— нелегальная типография организованая в июле 1901 года в Баку группой агентов газеты «Искра» в Российской империи, в которую входили «Ладо» — В.З. Кецховели, Л.Б. Красин,
Зангезурский уезд
Введение 1 География 2 История 3 Население Список литературы Введение Зангезурский уезд — административная единица в составе Елизаветпольской губернии. Центр — город Герюсы (Герусы).
Кромвель, Ричард
План Введение 1 Биография 2 Политическая деятельность 3 Третий или старший? Введение Ричард Кромвель (англ. Richard Cromwell) (4 октября 1626, Хантингдон — 12 июля 1712, Финчли) — английский политический деятель, второй Лорд-протектор Англии, Шотландии и Ирландии (с 3 сентября 1658 до 25 мая 1659); третий сын Оливера Кромвеля.
Что считать браком в полиграфии?
Это один из основных вопросов в полиграфии. Предъявляемые претензии по качеству со стороны клиентов – вещь очень неприятная для типографий. Вдвойне они неприятны, когда работа сделана качественно, но клиент, как известно, «всегда прав».
Такие многогранные СТР
Оборудование, которое еще не так давно было доступно лишь крупнейшим типографиям, теперь может эффективно работать на средних и небольших предприятиях, выпускающих цветную продукцию самого разного рода. Для этого модельный ряд включает системы V-9600.
Где напечатать книгу
Эта статья для тех, кто хочет напечатать книгу небольшим тиражом (за свои деньги) и не знает где это сделать. Под словом напечатать обычно принято считать все что связано с изготовлением книги, хотя печать книг - это уже финальная часть издания книги.
Договор бытового подряда 4
ОСОБЕННОСТИ БЫТОВОГО ПОДРЯДА Разделы: Трудовые отношения, зарплата, кадры Согласно п. 1 статьи 702 Гражданского кодекса (ГК) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Геологическая изученность недр
Цель работ - создание современной кондиционной геологической основы - Госгеолкарты масштаба 1:200000, прогнозная оценка территории на уран и сопутствующее оруденение (прогнозные ресурсы по категории Р3 - 30000 т).
Классификация затрат предприятия 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ