Реферат: Саламанкская школа - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Саламанкская школа

Рефераты по истории » Саламанкская школа

Введение
1 Представители школы
2 Теоретическая база
3 Основные открытия и достижения в экономике
4 Итог
5 Интересные факты
Список литературы

Введение

Источники
Библия | Евангелие
Античные ученые:
Аристотель | Евклид | Птолемей | Платон
Отцы Церкви:
Августин Аврелий | Дионисий Ареопагит | Иоанн Дамаскин | Боэций

Саламанкская школа — одно из направлений поздней схоластики, сформировавшееся в Саламанкском университете в XVI веке, представители которого развивали учение Фомы Аквинского и, в частности, уделяли большое внимание объяснению экономических явлений.

1. Представители школы

Основные представители саламанкской школы — это доминиканцы: ее основатель Франсиско де Витория, его ученики Мельчор Кано и Доминго де Сото, доктор Мартин де Аспилькуэта Наварро и их последователи дон Диего де Коваррубиас-и-Лейва, Томас де Меркадо, Бартоломе де Медина, Доминго де Баньес, а также иезуиты: Луис де Молина, Хуан де Салас, Хуан де Луго; и юристы Херонимо Кастильо де Бовадилья, Педро де ла Гаска, Хуан де Матьенсо.

2. Теоретическая база

Экономические воззрения саламанкских профессоров были изложены, главным образом, в их комментариях к вопросам 77 («Об обмане, совершаемом при покупках и продажах») и 78 («О грехе ростовщичества, совершаемом при даче взаймы») второй части из второй части «Свода богословия» («Summa Theologiae») Св. Фомы, которая сокращенно называется «Вторая из второй» («Secunda Secundae», 1271 г.).[1]

3. Основные открытия и достижения в экономике

Исходя из анализа сочинений испанских богословов XVI века и опираясь на работы по исследованию их экономической мысли, можно выделить следующие важные составляющие их вклада в экономическую науку:

Разграничение рыночного и затратного способов ценообразования в соответствии с числом участников рынка (Франсиско де Витория).

Разделение участников рынка на три основные группы (продавцы, покупатели и товары), со стороны которых определяется рыночная цена (Хуан де Медина).

Формулирование теории паритета покупательной способности денег (Доминго де Сото, Педро де ла Гаска, Мартин де Аспилькуэта Наварро, Томас де Меркадо, Доминго де Баньес).

Открытие количественной теории денег (Мартин де Аспилькуэта Наварро, Педро де ла Гаска).

Открытие механизмов рыночной конкуренции между покупателями (Луис де Молина) и между продавцами (Херонимо Кастильо де Бовадилья).

Формулирование доктрины спроса на деньги и включение в предложение денег банкнот, чеков и векселей наравне с монетами (Луис де Молина).

Разработка теории свободного рынка (Хуан де Матьенсо, Хуан де Луго)

Выведение ценности денег из их предельной полезности (Хуан де Луго, Франсиско Гарсиа).

Тезис о невозможности познания человеком справедливой цены товара ввиду множества факторов, ее определяющих (Хуан де Салас, Хуан де Медина).

4. Итог

С наступлением XVII века начался упадок экономического и политического могущества Испании, а вместе с ним — и экономической мысли саламанкской школы. На смену экономической философии испанских богословов пришла политическая экономия английских, французских и итальянских меркантилистов.

5. Интересные факты

В разговорный обиход вошла ла­тинская поговорка: «Quod natura non dat, Salamantica non praestat» («Что не дает природа, Саламанка не восполняет»)[2].

Список литературы:

sotsium/books/194/287/salamanca.doc

Мигель Леон-Портилья «Философия нагуа», Часть 8

Источник: ru./wiki/Саламанкская_школа