Введение
1 Представители школы
2 Теоретическая база
3 Основные открытия и достижения в экономике
4 Итог
5 Интересные факты
Список литературы
Введение
Источники
Библия | Евангелие
Античные ученые:
Аристотель | Евклид | Птолемей | Платон
Отцы Церкви:
Августин Аврелий | Дионисий Ареопагит | Иоанн Дамаскин | Боэций
Саламанкская школа — одно из направлений поздней схоластики, сформировавшееся в Саламанкском университете в XVI веке, представители которого развивали учение Фомы Аквинского и, в частности, уделяли большое внимание объяснению экономических явлений.
1. Представители школы
Основные представители саламанкской школы — это доминиканцы: ее основатель Франсиско де Витория, его ученики Мельчор Кано и Доминго де Сото, доктор Мартин де Аспилькуэта Наварро и их последователи дон Диего де Коваррубиас-и-Лейва, Томас де Меркадо, Бартоломе де Медина, Доминго де Баньес, а также иезуиты: Луис де Молина, Хуан де Салас, Хуан де Луго; и юристы Херонимо Кастильо де Бовадилья, Педро де ла Гаска, Хуан де Матьенсо.
2. Теоретическая база
Экономические воззрения саламанкских профессоров были изложены, главным образом, в их комментариях к вопросам 77 («Об обмане, совершаемом при покупках и продажах») и 78 («О грехе ростовщичества, совершаемом при даче взаймы») второй части из второй части «Свода богословия» («Summa Theologiae») Св. Фомы, которая сокращенно называется «Вторая из второй» («Secunda Secundae», 1271 г.).[1]
3. Основные открытия и достижения в экономике
Исходя из анализа сочинений испанских богословов XVI века и опираясь на работы по исследованию их экономической мысли, можно выделить следующие важные составляющие их вклада в экономическую науку:
Разграничение рыночного и затратного способов ценообразования в соответствии с числом участников рынка (Франсиско де Витория).
Разделение участников рынка на три основные группы (продавцы, покупатели и товары), со стороны которых определяется рыночная цена (Хуан де Медина).
Формулирование теории паритета покупательной способности денег (Доминго де Сото, Педро де ла Гаска, Мартин де Аспилькуэта Наварро, Томас де Меркадо, Доминго де Баньес).
Открытие количественной теории денег (Мартин де Аспилькуэта Наварро, Педро де ла Гаска).
Открытие механизмов рыночной конкуренции между покупателями (Луис де Молина) и между продавцами (Херонимо Кастильо де Бовадилья).
Формулирование доктрины спроса на деньги и включение в предложение денег банкнот, чеков и векселей наравне с монетами (Луис де Молина).
Разработка теории свободного рынка (Хуан де Матьенсо, Хуан де Луго)
Выведение ценности денег из их предельной полезности (Хуан де Луго, Франсиско Гарсиа).
Тезис о невозможности познания человеком справедливой цены товара ввиду множества факторов, ее определяющих (Хуан де Салас, Хуан де Медина).
4. Итог
С наступлением XVII века начался упадок экономического и политического могущества Испании, а вместе с ним — и экономической мысли саламанкской школы. На смену экономической философии испанских богословов пришла политическая экономия английских, французских и итальянских меркантилистов.
5. Интересные факты
В разговорный обиход вошла латинская поговорка: «Quod natura non dat, Salamantica non praestat» («Что не дает природа, Саламанка не восполняет»)[2].
Список литературы:
sotsium/books/194/287/salamanca.doc
Мигель Леон-Портилья «Философия нагуа», Часть 8
Источник: ru./wiki/Саламанкская_школа
Другие работы по теме:
Часть речи
Грамматическая категория частей речи находит свое выражение в противопоставлении грамматических классов слов, которые различаются своим общим категориальным грамматическим значением.
Международные лингвистические школы
Начали возникать в 12-13 вв.Первая школа во Франции в стала Королевской ).Внимание уделялось грамматике и синтаксису, на фонетику не обращали внимания. Отрабатывался «поэтический « язык, которому подражали все европ. страны и Англия.SITUATION,QUESTION. Англия заимствовала много франц. Слов, которые потом изменили своё звучание , и стали считаться исконными.
Сущность неоклассической экономической теории
Неоклассическая экономическая теория возникла в 1870-е годы. Представители: Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Эйген фон Бём-Баверк (австрийская школа), У. С. Джевонс и Л. Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа).
Шотландская школа здравого смысла
— философская школа, образовавшаяся в Шотландии в конце 18-го начале 19-го веков. Она образовалась как критическая реакция на таких английских философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Самыми заметными её представителями являются Томас Рид и Уильям Гамильтон, который соединил подход Рида с философией Иммануила Канта.Другими крупными представителями этой школы были Джеймс Битти и Дугальд Стюарт.Это школа повлияла на мыслителей не только Европы, но и Америки, среди последних, например, прагматист Ч.
Философия Японии
Возникновение философской мысли в Японии связано с проникновением в 6-8 вв. из Китая и Кореи буддизма и идей конфуцианства, распространявшихся наряду с национальными религиозно-мифологическими представлениями.
Высшая школа и продвижение к науке
Вышая школа и продвижение к науке. Участие студента в исследовании - одино из наиболее эффективных методов для обучения высоко - квалифицированных специалистов пособных к принятию участия в быстро развивающемся научной и технологической революции.
по теме «Мое дерево лиственница»
Автор: Фомина Дарья Викторовна, ученица 4 «А» класса муниципального образовательного учреждения «Кюсюрская средняя общеобразовательная школа»
работа
Основные предметы исследования геополитики: история становления геополитики как науки
Тема Кол-во страниц
Синонимы, их место и роль в лексико-семантической системе английского языка
Тема Кол-во страниц
Предложение как единица высказывания. Классификация препдложений и их структура
Количественная школа управления 2
Количественная школа управления (с 1950гг – по н. в.) Основная предпосылка возникновения - усложнение процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.
Основные научные школы менеджмента
Основные научные школы менеджмента Школы управления Классическая школа Школа «человеческих отношений» «Эмпирическая школа» «Школа социальных систем»
Классическая школа в управлении 2
МЕНЕДЖМЕНТ Вопрос № 8 Классическая школа в управлении. Существует с 1920 – 1930 г.г. её называли классическая или административная школа в управлении, возникла от А. Файоля, Дж. Муни, М. Вебера. Эти ученые рассматривали общие функции и принципы управления:
Лесков Н. С. Левша
Санкт-Петербург Школа№254 класс Быстров Женя Проверила: Преподаватель Бельская Л. М. Оценка-5 баллов. ЛЕВША Лесков Н. С. Левша-это собирательный образ загадочной русской души. Бедный рабочий, в старой незалатанной одежде, с удивительным достоинством разговаривает с императором и его чиновниками.
Школа Анналов
Введение 1 Журнал «Анналы» 2 Первое поколение Список литературы Введение Школа «Анна́лов» (фр. Йcole des Annales) также «Новая историческая наука» (фр. La Nouvelle Histoire) — историческое направление, основанное Люсьеном Февром и Марком Блоком. Эта историческая школа, формировавшееся вокруг журнала «Анналы», оказала значительное влияние на формирование всей мировой историографии XX века.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Дженсен, Майкл
Введение 1 Биография 1.1 Образование 2 Профессиональная деятельность 2.1 Исследования 2.2 Преподавательская работа 2.3 Адмиинистративная работа
Участие курсантов ОСАВШ в войне с формированиями басмачей в пустыне Каракумы в 1931 году
Введение 1 Историческая справка 1.1 Подробности боёв 1.2 Награды за ратный труд по теме Список литературы Введение Бои проходившие с 28 августа по 19 октября 1931 года в которых принимала участие Объединенная Среднеазиатская военная школа имени В. И. Ленина[1] в числе других частей Среднеазиатского военного округа против басмачества в песках Каракумы на территории Туркменской ССР.
Расово-антропологическая школа
Введение 1 Идеи расово-антропологической школы 2 Представители расово-антропологической школы 3 Критика расово-антропологической школы Список литературы
Ташкентская школа прапорщиков
— Ташкентская школа для подготовки прапорщиков пехоты — военно-учебное заведение императорской России, располагавшееся в Ташкенте. Ташкентская школа прапорщиков была образована 2 ноября 1915 «ввиду некомплекта офицеров частей войск округа, а также для посылки пополнений офицерского состава в части войск, находящихся на театре военных действий»[1].
Славяно-греко-латинская школа в Ростове
Славяно-греко-латинская школа — учебное заведение в Ростове, основанное Дмитрием Ростовским. Вторая подобная школа в Российской империи, после черниговской, и первая на территории Великороссии.
Школа права Новой Англии
Школа права Новой Англии (англ. New England School of Law) — американское высшее юридическое учебное заведение, расположенное в Бостоне. Основано в 1908 г. как единственное в США специализированное учебное заведение для юридического образования женщин, под первоначальным названием Школа права Порции (англ.
Трансильванская школа
Трансильванская школа (также Ардялская школа; Семиградская школа, рум. Şcoala Ardeleană, Шкоала Арделянэ) - политическое и культурно-языковое движение греко-католической румынской интеллигенции на территории австро-венгерской Трансильвании. Движение зародилось во второй половине XVIII - начале XIX веках как литературно-лингвистическое, но в XIX-XX веках его ответвления постепенно распространились на территории других восточно-романских земель, в том числе в Румынском королевстве и независимой Румынии.
Школа Америк
Школа Америк («Институт западного полушария по сотрудничеству в сфере безопасности») — основанное в 1946 году учебное заведение. В настоящий момент расположено в Коламбус (Джорджия). Школа содержится за счёт правительства США. Среди выпускников школы множество людей, ставших в последствии диктаторами.[1] Например, Мануэль Норьега, Омар Торрихос, Леопольдо Галтиерэ, Роберто Виола, Хуан Веласко Альварадо, силовые офицеры Аугусто Пиночета.
Школа публичной политики им. Джеральда Р.Форда
(Gerald R. Ford School of Public Policy) Мичиганского университета, также известная как Школа Форда является ведущим центром изучения публичной политики в США. Школа была основана в 1914 году под названием
Бадалбейли, Бадал-бек Башир оглы
Бадал-бек Башир оглы Бадалбейли (азерб. Bədəl bəy Bəşir bəy oğlu Bedəlbəyli; 1875 — 12 сентября 1932) — азербайджанский общественный деятель просвещения, педагог, актёр театра. Брат актёра театра и кино Ахмедбека Агдамского, двоюродный брат Узеира Гаджибекова.
Школа в моей жизни
Залог получения хороших знаний - внимание, старание и любовь к учебе. Обучение культуре, поведению в общественных местах, общению со сверстниками, старшим поколением, терпению трудностей. Влияние личности учителя на отношение учеников к предмету.
Израиль
стр. Израиль. Географические характеристики Израиля. Общие. 14 мая 1948 года было провозглашено государство Израиль. Израиль граничит с Ливаном на севере, с Сирией на северо-востоке, с Иорданией на востоке, с Египтом на юго-западе, а на западе омывается Средиземным морем.