Пересказал И. С. Смирнов
Молодой
повеса и мот, забросив дела семьи, в разгульных тратах не Знал удержу. Пустил
все достояние по ветру, и никто из родни не захотел его приютить. Оголодавший, слонялся
он по городу, жалуясь и стеная.
Вдруг
перед ним возник неизвестный старец и предложил столько денег, сколько тому
потребно на безбедную жизнь. Смущенный Ду Цзычунь (а так величали нашего
повесу) назвал невеликую сумму, но старец настоял на трех миллионах. Их хватило
на двухлетний разгул, а потом Ду опять пошел по миру.
И
вновь перед ним предстал старец и снова дал денег — теперь уже десять
миллионов. Все благие намерения изменить жизнь враз улетучились, соблазны
одолели гуляку, и через два года денег как не бывало.
В
третий раз беспутный повеса дал старцу страшную клятву не растратить деньги
попусту и получил двадцать миллионов. Благодетель назначил ему встречу через
год. Он и вправду остепенился, устроил семейные дела, одарил бедных
родственников, обженил братьев, выдал замуж сестер. Так пролетел год.
Встретился
Ду со старцем. Они вместе направились в чертоги, которые не могли принадлежать
простым смертным. В огромном котле готовилась пилюля бессмертия. Старец, сбросив
мирские одеяния, оказался в желтой одежде священнослужителя. Потом взял три
пилюли из белого камня, растворил их в вине и дал выпить Ду Цзычуню. Усадил
того на тигровую шкуру и предупредил, что, какие бы жуткие картины ни открылись
его взору, он не смеет произнести ни слова, ибо все это будет только наваждение,
морок.
Едва
старец исчез, как на Цзычуня налетели сотни воинов с обнаженными клинками, которые
под угрозой смерти требовали, чтобы тот назвал свое имя. Было страшно, но Цзычунь
молчал.
Явились
свирепые тигры, львы, гадюки и скорпионы, грозившие его сожрать, ужалить, но Цзычунь
безмолвствовал. Затем хлынул ливень, грянул гром, засверкали молнии. Казалось, небо
рухнет, но Цзычунь не дрогнул. Потом его окружили служители ада — демоны со злобными
мордами, и принялись пугать, водрузив перед Цзычунем кипящий котел. Тогда они
взялись за его жену, которая молила мужа о пощаде. Ду Цзычунь безмолвствовал.
Ее разрубили на куски. Молчание. Тогда убили и Цзычуня.
Его
низвергли в преисподнюю и снова подвергли ужасающим пыткам. Но, помня слова
даоса, Цзычунь и тут смолчал. Владыка преисподней повелел ему вновь родиться, но
не мужчиной, а женщиной.
Цзычунь
родился девочкой, выросшей в редкую красавицу. Но никто не слыхал от нее ни единого
слова. Она вышла замуж и родила сына. Муж не верил, что жена его нема. Он задумал
заставить ее заговорить. Но та молчала. Тогда в ярости он схватил ребенка и хватил
его головой о камень. Позабыв о запрете, мать, не помня себя, закричала
отчаянным криком.
Крик
еще не замер, как Цзычунь сидел опять на тигровой шкуре, а перед ним стоял
старец-даос. Он с грустью признал, что его подопечный сумел отрешиться от всего
земного, кроме любви, а значит, ему не бывать бессмертным, а придется и дальше
жить человеком.
Цзычунь
вернулся к людям, но очень сожалел о нарушенной клятве. Однако старец-даос
больше никогда ему не встретился.
Список литературы
Все
шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная
литература древних эпох, средневековья и Возрождения / Ред. и сост. В. И. Новиков.
— М. : Олимп : ACT, 1997. — 848 с.
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта briefly/
Другие работы по теме:
Есенин с. а. - Глубокий психологизм есенинской лирики
AlignjustifyВсе мы все мы в этом мире тленны. Тихо льется с кленов листьев медь. Будь же ты вовек благословенно Что пришлось процвестъ и умереть. С Есенин Удивительно чистым родником народной поэзии представляется мне творчество.
Гумилев н. с. - высокое косноязычье. ..
Николай Степанович Гумилев гулял по Петербургу и словно волшебник творил и творил чудеса. В своем. Заблудившемся трамвае он напоминает мне. Окуджаву с его. Последним троллейбусом.
Шёл по городу волшебник
В этой весёлой и одновременно с тем грустной сказочной повести Ю. Г. Томина говорится о самом обыкновенном мальчике Толе Рыжове, который стал обладателем коробки волшебных спичек. С ним приключаются самые удивительные истории. За несколько дней этой необыкновенной жизни главный герой испытал много горя и отчаяния, многое сумел узнать и понять.
Челкаш и Гаврила
Сравнительная характеристика двух героев в произведении помогает автору ярче и нагляднее изобразить своих персонажей. При сопоставлении образы героев могут раскрыться с самой неожиданной стороны. Так произошло с Челкашем и Гаврилой из рассказа М. Горького «Челкаш».
Язык рассказа Николая Лескова Левша
1880‑е гг. – период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать «положительный» тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. «Левша» – одна из вершин художественного творчества писателя.
8220 Нужны ли обществу сильные личности, подобные Чиполло 8221 по произведению Т. Манна 8220
Марио и волшебник В юношеские годы Томас Манн увлекался философией Ницше. Он переживал взлет, душевный пыл, читая книги этого немецкого философа, духовное и стилистическое влияние которого обозначилось уже в ранних произведениях Томаса Манна. В новелле “Марио и волшебник” писатель доказывает, что настоящее искусство должно быть вдохновенное “духом общественной обязанности и служения”, а сильная личность, которая не считается с чувствами других людей, испытает крах.
Проблема положительного героя в рассказе Горького Челкаш
Ранние рассказы М. Горького затрагивают важнейшие проблемы взаимоотношений человека и общества. Особую роль играет в мировоззрении автора проблема положительного героя. Кто изменит окружающий мир? Каким должен быть положительный герой? Как он будет жить, к чему стремиться? Все эти вопросы затрагивает Горький в рассказах 90-х годов, одним из которых является «Челкаш».
Мастерство в построении диалога. По одному из произведений русской литературы XIX века. - А.С.Пу
шкин. «Моцарт и Сальери».) Автор: Пушкин А.С. Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой “маленькой трагедии”, можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства.
Москва в лицах в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума
Автор: Грибоедов А.С. Комедия Грибоедова является первым реалистическим произведением в русской литературе. И хотя в пьесе немало элементов классицизма, таких как сохранение системы амплуа, говорящие фамилии, единство времени, места и действия, мы по праву можем назвать “Горе от ума” новаторской комедией, в которой представлены типичные образы типичных русских людей того времени, то есть первой четверти XIX века.
Гордый человек М. Горького по рассказу М. Горького Челкаш
"Гордый человек" М. Горького (по рассказу М. Горького "Челкаш") Автор: Горький М. "Челкаш" - один из ранних романтических рассказов М. Горького. Он принадлежит к циклу произведений писателя о босяках-оборванцах и уголовниках, образы которых в литературе того времени были мрачны и угнетающие однобоки.
Человек и природа у Есенина
Великий русский поэт Сергей Есенин — "певец страны березового ситца", "певец любви, грусти, скорби", он же "московский озорной гуляка" и, конечно, поэт-философ.
Хоббит, или Туда и обратно
Автор: Толкин Джон Рональд Руэл. Хоббиты — веселый, но в то же время основательный маленький народец. Они совсем как люди, только ростом вполовину меньше нас, и ноги у них заросли волосами, и живут они не в домах, а в «норах» — удобных жилищах, выкопанных в земле. Их страна называется Шир, вокруг нее селятся и люди, и эльфы — очень похожие на людей, но благородные и бессмертные.
Маленькие сказки
Автор: Киплинг Редьярд. Почему кит ест только мелких рыбок Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-человека и рассказала, где его найти, но предупредила, что человек — беспокойное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяжками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почувствовал себя нехорошо.
«Сан-Го-Чжи»
«Сан-Го-Чжи» (История трех царств, 220—277) — исторический роман, занимавший и частью продолжающий занимать в китайской литературе место, близкое к «Илиаде» Гомера. Посвящен эпохе троецарствия.
История создания балета Лебединое озеро
Конечно, вы знаете мелодию, которой начинается балет «Лебединое озеро». Она, словно музыкальный поводырь, вводит нас в мир, где на берегу таинственного озера родилось чувство прекрасной королевы лебедей Одетты и юного принца Зигфрида, а злой волшебник Ротбарт и его дочь Одиллия - двойник Одетты изо всех сил стараются погубить их любовь.
Журналы Крылова конца XVIII века
Еще один крупный издатель России XVIII века - это Иван Андреевич Крылов, дворянин с хорошим образованием. Молодой человек решился писать. В 20 лет Крылов выпустил в одиночку журнал "Почта духов", который просуществовал всего один год.
Кадомская вышивка
Россия, которая при Петре буквально ворвалась на европейский рынок, по мнению государя, не могла позволить себе такой роскоши: ввозить из-за границ все необходимое - от пушек до "розоватых брабантских манжет".
Евгений Шварц. Обыкновенное чудо
Усадьба в Карпатских горах. Здесь, женившись и решив остепениться и заняться хозяйством, поселился некий волшебник. Он влюблен в свою жену и обещает ей жить «как все», но душа просит чего-нибудь волшебного.
Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества
Основатели рода Буэндиа Хосе Аркадио и Урсула были двоюродными братом и сестрой. Родичи боялись, что они родят ребенка с поросячьим хвостиком. Об опасности инцестуального брака знает Урсула.
Карло Гоцци. Король-Олень
Как-то в город Серендипп пришел великий маг и волшебник Дурандарте. Король этого города, Дерамо, принял гостя с небывалой роскошью и любезностью, за что благодарный волшебник оставил ему в подарок две удивительные магические тайны.
Жоржи Амаду. Дона Флор и два её мужа
Жительница небольшого городка Салвадора в окрестностях Баии, Флорипедес Пайва Гимараэнс, молодая хозяйка кулинарной школы «Вкус и искусство», становится вдовой. Оплакивая мужа, дона Флор вспоминает историю своей жизни и любви.
Блохин, Алексей Анатольевич
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Работа в театре 2.1.1 Актёр 2.1.2 Режиссёр 2.2 Работа в кино Список литературы Введение Алексей Анатольевич Блохин (род. 1957) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Заслуженный артист России (1996)[1], лауреат Премии Москвы[].
Джафар ибн Яхья
Джафа́р ибн Яхья , также Джа’фар бин Яхья Бармаки (перс. جعفر بن یحیی برمکی, араб. جعفر بن يحيى, ja’far bin yaḥyā) (767–803) – визирь при дворе пятого халифа арабской династии Аббасидов Харуна ар-Рашида.
Авотс, Энрико
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Государственный театр юного зрителя Латвийской ССР 2.1.2 Молодёжный театр 2.1.3 Новый Рижский театр
Драгилев, Борис Борисович
План Введение 1 Биография 1.1 Работы на курсе 2 Театральные работы 2.1 Молодёжный Театр на Фонтанке 2.2 Роли репертуара в других театрах и антреприза 2.2.1 Театр Дождей
Кисленко, Валерий Кириллович
План Введение 1 Биография 2 Роли в театре (текущий репертуар) 3 Роли в кино Введение Валерий Кириллович Кисленко — российский актёр театра и кино. 1. Биография
Зима, Олег Валентинович
План Введение 1 Театр 1.1 Современник 1.2 Квартет И 1.3 Независимый театральный проект Эльшана Мамедова 1.4 РАМТ 2 Кино Введение Олег Валентинович Зима(11 сентября 1965 года) — российский актёр. В 1993 году окончил РАТИ-ГИТИС (мастер курса — Алексей Бородин) С 1993 года работает в Российском академическом Молодежном Театре.
Гофман Эрнст Теодор Амадей
Эрнст Теодор Амадей Гофман… В этом имени есть что-то магическое. Его всегда произносят полностью, и оно как будто окружено тёмным гофрированным воротником с огненными отблесками. Впрочем, так и должно быть, потому что на самом деле Гофман был волшебник.