- это условное название художественного стиля, который сложился и
расцвел в Северной Африке и Андалусии(Южная Испания) в XI-XV вв.
Ярче всего мавританский стиль проявился в архитектуре.
Жемчужина мавританского зодчества - Альгамбра (на окраине города Гранада в
Испании),резиденция гранадских эмиров (правителей).
Альгамбра
- это целый город, окруженный стенами,за которыми находятся
крепости,королевские покои,казармы и сады.Она была построена в IX в. и задумывалась как простая крепость.Своиим названием она
обязана красной глине, которую использовали при строительстве(альгамбра
по-арабски - красный).Когда в1238 г. в Гренаде воцарилась династия
насридов,Мохамед Бен Алхамар решил перебраться из района Albacin в крепость.Юсуф I
построил там дворец Comares.Муххамед V
построил Львиный двор и здания вокруг него.После Реконкисты Карл V приказал разрушить часть дворца и выстроить на его месте дркгой
дворец и церковь.С этого периода Альгамбра пришла в упадок,она подвергалась
разграблению,в ней случались пожары.За реставрацию дворца взялись лишь в конце XIX века.
Alcazabra - Цитадель.Это единственное сооружение чисто
военного назначения во всем ансамбле.Датируется XIII
веком.Туда входят через площадь Оружия.Раньше там находились солдатские
казармы,от которых почти ничего не сохранилось,только лишь
фундамент,указывающий на форму здания. Слева сад Adarves
с кипарисами,цветами и множеством фонтанов.С башни la Vela
или la Campana (campana - колокол;Католические короли повесили на башне колокол,он давал
крестьянам сигнал,что пора поливать поля) открывается прекрасный вид не только
на город,но и на вершины Сьерра Невада.
Массивные стены крепости,ее башни и ворота с бастионами,ловушками и потайными
входами скрывают и защищают "сокровище" -
дворец,одновременно роскошный и удобный для жизни.В основе композиции
дворцового ансамбля лежит система дворов,расположенных на разных уровнях.Дворец
начинается с зала Mexuar,в котором решались все вопросы юридического
характера.С приходом христиан это помещение подвергалось особенно серьезным
изменениям.В 1629 году зал Mexuar был превращен в капеллу.Там царит полное
смешение стилей.В глубине из окошка открывается вид на квартал Albacin и Darro.Пройдя
через двор,слева будет il
Cuarto Dorado (Золотая комната),
а справа - один из самых красивых фасадов дворца Comares.
Внутренний дворик этого дворца - Patio de los Arrayanes(Миртовый
дворик)-
подлинная
жемчужина Альгамбры.Изыскано строгий Дворик миртов с прямоугольным
бассейном,обсаженным апельсиновыми деревьями и миртами,с грациозными портиками
на концах был центром Дворца приемов.Под прямым углом к нему примыкает Дворец
Львов с залами,утонченное убранство которых создает атмосферу роскоши и покоя.В
центре дворца - покоряющий соразмерность и красотой форм Дворик львов с
фонтаном,окруженным 12 фигурами каменных львов,они символизируют знаки
зодиака.Эти грубоватые,схематичные изваяния,как утверждает надпись на
фонтане,не могут никого напугать,"ибо не
хватает жизни,чтобы показать свое неистовство".Говорят,что
это Рай,омываемый четырьмя реками.
При входе справа находится Abencerrajes(Зал длиннобородых). Там, согласно
легенде,отрубили голову всем членам одной знатной семьи.Их кровь придает воде в
центральном фонтане красноввтый оттенок.В глубине, в Королевском зале,или Зале
правосудия,можно полюбоваться на картины, выполненные на коже.Они сделаны в XIV веке христианами из Севильи. Напротив Зала длиннобородых - Зал
двух сестер,где с двух сторон от фонтана лежат две надгробные плиты из
мрамора.Здесь жил султан со своими женами и детьми.
Особую роль в художественном образе Альгамбры играют надписи.С совершенство
исполненные и виртуозно вплетенные в убранство здания,они легко читаются,внушая
религиозные и эстетические идеи,как бы исходящие от самой архитектуры:"Вглядись
внимательно в мою изысканность и пожни пользу от пояснения украшения...".
Прекрасная архитектура Альгамбры исполнена гармонии и возвышенной
поэтичности.Вознесенные на тонких,будто стебли тростника,мраморных
колоннах,разнообразные по форме аркм,кажется,парят,отделяя залитые солнцем
дворики от затененных галерей,охраняющих прохладу и полумрак молитвенного
зала,кельи или дворцового покоя.На изразцовых цоколях сверкают чистыми красками
геометрические орнаменты.Их сменяют хрупкие,
похожие
на изморозь резные каменные узоры и надписи на стенах.Густо-коричневое кружево
карнизов и изумрудно-зеленые черепичные кровли завершают убранство здания.Во
внутренних помещениях на сталактитовых куполах,на стенах с тонко прорисованными
арабесками играет разноцветный живой узор,создаваемый пятнами света,льющегося
сквозь оконные решетки и витражи.В глади бассейнов отражаются вечнозеленые
деревья и цветущие кусты.Нежно журчат серебристые струйки фонтанов в граненых
чашах.Дворики с вымощенными мрамором или керамическим полами открыты небу и
воздуху.
Альгамбра дала имя мтилю декоративно-прикладного искусства.Среди
произведений,выполненных в это стиле,-бодьшие керамические вазы изящно-
витиеватой
росписью люстром.По манере испонения узора они родственны
"альгамбрским" шелковым тканям,парчовым вышивкам,парадному оружию,
золотым с эмалью украшениям.Чарующий стиль "альгамбра" таит в себе
догадку о "скрытом сокровище",понимаемом мусулманским искусством как
зашифрованный путь к постижению высшего знания и совершенной крастоты.
Другие работы по теме:
Фромм Э. Искусство любить, главы 1,3
Глава 1. Любовь – искусство? В своей работе «Искусство любить» Эрих Фромм рассуждает о любви как об исключительной способности человека, которая дается не так легко, как это кажется сначала.
Символисты.
Рассматриваются понятия декаданства и модернизма. Характеризуется русский символизм (1892-1912г.г.) и его направления.
Ушу: Тайцзицюань
Уже многие столетия миллионы китайцев занимаются Тайцзицюань, классической школой китайского рукопашного боя. В прежние времена ему обучались для самообороны; теперь же его осваивают в основном как искусство саморегуляции.
Боевая легенда тайского бокса
Такой древний спорт, как Муай Тай, имеет множество героев. Имя Май Кханом Том - одно из тех, которое знает каждый тайский ребенок, которое упоминается фактически в каждом тайском спортивном издании.
Тема Кол-во страниц
Баткин Л. М: Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М.: Искусство, 1989. – 355 с
Тема Кол-во страниц
Истоки творчества Островского-драматурга. Роль Малого театра в его жизни и судьбе
Менеджмент- это исскуство или наука
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО Ф. Тейлор указывает, что «Менеджмент – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Народный стих
Автор: Разное Ой ты, гой eси... Музыкальность речи достигается стихосложением. Стихосложение — это искусство так подбирать и располагать слова, чтобы их высокие и низкие слоги, то есть слоги ударные и безударные, следовали друг за другом в определенном порядке.
Искусство стремится непременно к добру Гоголь
Искусство стремится непременно к добру 8230 Гоголь Николай Васильевич Гоголь в свое время сказал: «Искусство стремится непременно к добру…» И это не значит, что искусство не может включать в себя тему зла, переплетаться с ним в жизни. Это означает, что истинную основу искусства должно составлять именно стремление к добру.
Роль античной культуры в развитии литературы
Искусство греков — высочайшее искусство, норма и первообраз высокого искусства. В. Г. Белинский Тот же В. Г. Белинский, восхищенный только что прочитанными «Жизнеописаниями» древнегреческого историка Плутарха, писал: «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество. Без них средние века ничего не сделали бы…
Искусство классицизма
Автор: Сочинения на свободную тему Искусство классицизма возникает во Франции – в 17 веке, а в России в 18 веке. Время дентролизации государства, наибольшего рассвета классицизм во Франции достигает при Людовике 14, которого называли «королем солнца», говорил о себе: «Государство – это Я». Эта та пора когда больше всего цениться долг, отвага, честь, верность короне и Отечеству.
Волшебная сила искусства
Автор: Сочинения на свободную тему Искусство обогащает нашу жизнь. А один из его видов – литература - встречает нас в самом начале жизненного пути и остается навсегда. Книга, подобно заботливым родителям, воспитывает и учит нас. Читая в детстве сказки, мы начинаем отличать добро от зла, правду от лжи, добродетель от подлости.
Моё отношение к Базарову по роману И.С. Тургенева Отцы и дети
Моё отношение к Базарову (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") Автор: Тургенев И.С. Кирсановы, особенно Павел Петрович невзлюбил Базарова с первой встречи. Ему не нравилась его манера речи, одежда, поведение. Между ними постоянно был конфликт, начиная от простых вещей, заканчивая проблемами общества.
В чем заключается назначение искусства
Автор: ЕГЭ В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович. Размышляя над данной проблемой, автор уже в самом начале статьи подчеркивает, что искусство всегда было средством познания жизни «с целью ее совершенствования». Беспокойство писателя вызывает то, что в наши дни искусство служит главным образом для развлечения.
Темари
Когда-то давно это искусство было известно только в Китае, откуда и попало в Японию, а теперь от темари без ума весь мир: существует множество различных кружков и секций, где рукодельницы обмениваются схемами и секретами мастерства.
Искусство в системе культуры 2
Искусство в системе культуры 1.Сущность и формы эстетического освоения человеком мира. 2.Понятие и виды искусства. Основные функции искусства. Что такое искусство?
Предмет и задачи искусства
Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура).
Искусство древнего Рима
Римское искусство, явившееся последним этапом развития искусства античного рабовладельческого общества, было результатом творческой деятельности не только римлян.
Кинетическое искусство
Кинетическое искусство (от греч. Kineticos – “приводящий в движение”) – течение в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся объектов, в основе которого лежит идея движения формы.
Мазолино да Паникале
Мазолино да Паникале (Masolino da Panicale) (ок. 1383 – ок. 1447), флорентийский художник, искусство которого является связующим звеном между флорентийской готикой и новым ренессансным стилем его ученика Мазаччо.
Греция Политика Искусство Наука
Политика Искусство Наука 492 год - Первый поход персов в Грецию по командованием Мардония. 494 год - На сцене Афинского театра поставлена трагедия Фриниха“Взятие Милета”
Тривиум
Введение 1 Состав 1.1 Грамматика 1.2 Риторика 1.3 Логика Список литературы Введение Тривиум, или тривий (лат. trivium — перекрёсток трёх дорог) — первая ступень средневекового образования, основа дальнейшего обучения. Предшествовала квадривиуму и состояла из трёх (отсюда название) дисциплин — грамматики, диалектики (логики) и риторики.
Квадривиум
Квадри́виум , или квадри́вий (лат. quadrivium — «четырёхпутье») — повышенный курс светского образования (следующий за тривием) в средневековых школах и университетах. Квадривий состоял из 4 дисциплин: арифметики (считалась базовой дисциплиной), геометрии, астрономии и музыки (подразумевается наука гармоника, а не «искусство звуков» и т.п.).
Гранадский эмират
Введение 1 География 2 История 2.1 Основание 2.2 Расцвет 3 Население 4 Историческое значение Список литературы Введение Грана́дский эмира́т (исп. Reino de Granada; 1013 — 2 января 1492) — последнее арабское государство в Европе и последнее исламское государственное образование на территории Пиренейского полуострова, захват которого испанцами завершил почти 8-вековой процесс христианской Реконкисты полуострова.
Воронский, Александр Константинович
Введение 1 Биография 2 Взгляды на искусство 3 Сочинения Введение Алекса́ндр Константи́нович Воро́нский (8 сентября 1884, с. Хорошавка Кирсановского уезда Тамбовской губернии — 13 августа 1937) — революционер, большевик, литературный критик и теоретик искусства.
Сальвини, Томмазо
Томмазо Сальвини (итал. Tommaso Salvini; 1 января 1829, Милан — 31 декабря 1915, Флоренция) — великий итальянский актёр так называемой «школы переживания».
Мали
Государство расположено в центре Западной Африки. Граничит на севере с Алжиром, на северо-востоке — с Нигером, на юге — с Буркина-Фасо, Кот-д'Иву ар, Гвинеей, на западе — с Сенегалом и Мавританией.
Мишель Дюфренн (Dufrenne)
Мишель Дюфренн (Dufrenne) (1910–1995)- фр. философ, эстетик, представитель феноменологии. В 1950— 1960-е гг. разрабатывает проблемы эстетики. Его двухтомная «Феноменология эстетического опыта» (1953) стала классической работой в этой области.