Колокола на Русь пришли впервые из Европы и до ХIХ века отливались иностранными мастерами, приезжавшими к нам для отливок, или покупались в готовом виде в Европе. Иногда иностранные колокола попадали в Россию в качестве военных трофеев. Древнейший сохранившийся колокол, находящийся в собрании Новгородского музея, предание относит к XII веку и связывает его появление в Новгороде с миссионерским приездом туда Антония Римлянина в 1116 году. Колокол, привезенный для Руси в качестве особого христианского дара, весил 1 пуд 10 фунтов и был итальянским. Предания говорят, что именно в Италии появляются первые христианские колокола – кампаны. Такой кампан и привез в Новгород Антоний Римлянин. Западным (или, как говорили еще, корсунским) называют и вечевой Новгородский колокол (смотри статью). И даже тот колокол, который обычно считают первым известным русским колоколом, привезенным из Москвы и отлитым в 1342 году мастером Борисом для Софийского собора в Новгороде, трудно назвать собственно русским колоколом, т.к. по Никоновской летописи мастер этот был римлянином (Борис Римлянин). Порой иностранных мастеров называли прозвищем, говорящем о нерусском происхождении мастера: Николай Немчин, Николай Фрязин.
На Руси долгое время (и после появления русских колокололитейщиков, а также признанных литейных центров в Пскове, Москве, Новгороде) пользовались “корсунскими”, “немецкими” колоколами, звонившими посредством раскачивания самого колокола (качающиеся, очепные колокола). Преемственность западноевропейских колокольных традиций выражалась не только в использовании иностранных колоколов, очепной системы звона, но и в отношении к самой сути колокола, зафиксированной в колокольной надписи.
Европейские мастера часто писали по латыни “Слава единому Богу”, как на немецком колоколе 1636 г из собрания Музея колоколов (колокол находился на церкви Бориса и Глеба в Плотниках в Новгороде. Такая же надпись и на шведском колоколе 1860 г. (в свое время он звучал на церкви Федора Стратилата в Новгороде).
Русские мастера ХVI в. наследуют и технологию колокольного производства, и систему построения формы колокола (что видно по колоколу 1536 года, отлитому псковскими мастерами Т.Андреевым и П.Григорьевым и находящемуся в Музее колоколов). При этом мастера ХVI в. переняли у иностранцев и обычную колокольную надпись: “Слава свершителю Богу”. Она написана по-русски, но не выходит за рамки европейской традиции, от которой вскоре русские мастера отойдут, предложив свое понимание колокола и надписи на нем.
И даже если русские заказчики отливали колокол в Европе и на изделии при этом делалась обычная латинская надпись, она, как правило, впоследствии бывала дополнена традиционной русской, как в случае с колоколом К.Клеймана 1648 года. Мастер в надписи указал “Слава единому Богу”, поставил свое имя, дату, место производства (г. Любек, Германия) и отправил колокол заказавшим его стрельцам в Новгород вместе с двумя другими работами.
Через двадцать два года, по получении колоколов, стрельцы вырезали в готовом колоколе свою вкладную надпись, в которой подробнейшим образом указали назначение колокола (“Бога молить, а по смерти за их души их поминать, доколе сей св. церкви Бог благоволит по вере христиан стояти”) и историю его создания, из которой становится ясно, что колокол заказан в 1647 г, отлит в 1648г, получен в 1669году. В это время в Новгороде существовала своя литейная школа, но сознание (и многовековой опыт Руси) подсказывали, что лучшие колокола всегда лили немцы. Поминальный колокол должен быть лучшим и стрельцы заказали три колокола в Германию Кордту Клейману.
В 1647г. К.Клейман отливал 50-пудовый благовестник для Клопского монастыря в Новгороде, тогда, видимо сделали свой заказ и стрельцы. На клопском колоколе тоже есть русская надпись, вырезанная вкладчиком И.Л.Ланежским в 1653 году.
Колокола ХVII века работы иностранных мастеров имелись во многих русских городах, в том числе и в Новгороде…
При Георгиевской церкви в Новгороде еще в начале ХХ в. висел не существующий ныне колокол амстердамского мастера Ассалия Костера 1671 г. Колокола этого мастера имеются и в других русских регионах: Вологде, Ярославле, Соловецких островах.
Известны работы мастеров А.Путтена (1600 г.), К.Амелроя (1603-1604 г.г.), Х.Вегеверта (1623г.), К.Вегеверта (1636г.), Х.Хорста (1638г.) и другие. В Музее колоколов имеется два трофейных шведских колокола, появившихся в России в начале ХVIII в. в ходе Северной войны. В ХVII в. шведские войска Делагарди вывезли с оккупированной ими новгородской земли все возможные памятные колокола ХVI в., на которых были обозначены имена русских царей – такие колокола были достойны трофея.
Русские войска, захватывая шведские местности, брали в трофеи тоже колокола, имеющие знаковое значение. Таков колокол 1692 года отлитый в Стокгольме М.Бадером для местечка Хиетаниеми по заказу короля Карла ХI в. Колокол того же мастера 1686 г., отлитый для Хиетаниеми, находился в Стрельне под Петербургом, а в 1885 г. великим князем Константином Николаевичем передан шведской стороне, ныне (как и изначально) находится в приходе Хиетаниеми.
В Музее колоколов имеется еще один шведский колокол с изображением объединенных гербов баронов Хеепикрентс – Кройцев и Лайсфи - свадебный колокол. Надпись его долгое время считалась криптограммой, не поддающейся расшифровке. Перевод ее может быть таким: “Единому Богу Слава Год 1680. Барон Хеепикрентс – Кройц господин Кассаритса и пр. Баронесса Мария Флеминг дочь барона Лайсфи, госпожа Кассаритса и пр. Слава Богу, на небесах. Меня отлили в Стокгольме”.
Среди иностранных колокольчиков в музее имеются английские, американские модели колоколов, настольные французские колокольчики, китайская колокольная подвеска, американский ветровой колокол.
Другие работы по теме:
Сущность и классификация источников финансирования
Все виды инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов осуществляются за счет формируемых ими инвестиционных ресурсов. Инвестиционные ресурсы представляют собой все виды финансовых активов, привлекаемых для осуществления вложений в объекты инвестирования. Источники формирования инвестиционных ресурсов в рыночной экономике весьма многообразны.
Прочее - Сталинское время через призму поэзии
Давно отцами стали детиНо за всеобщего отца там. Ахматова Реквием Твардовский По праву памяти. Гамзатов Люди и тени. Кто еще. Остальное потом. Реквием. Да колокола должны звучать погребальным звоном чтобы в такт им отвечали людские сердца Не повторится не повторится не повторится никогда Что же за время было Это было когда улыбался.
Тема Кол-во страниц
Игровая деятельность в жизни ребенка. Психолого-педагогическая характеристика игры
Колокола в жизни и творчестве М. И. Глинки
Как часто биография композитора начинается с того, что родился он в музыкальной семье, что в доме постоянно звучала музыка, которой его с детства обучали… О Глинке этого сказать нельзя.
Церковная музыка
Особое место в духовной жизни Русской Православной церкви занимает церковное пение, возбуждающее молитвенный дух, назидающее и укрепляющее в вере. Церковная песнь и молитва — неотделимы.
Ростовские колокола и звоны
По всей Руси были знамениты звоны Ростова Великого. Колокола его главного Успенского собора сохранились до сего дня вместе с Ростовской звонницей. Ростовские колокола были отлиты в XVII в. по определенному плану.
Набатная башня Московского Кремля
Глухая Набатная башня была возведена в 1495 году в северо-западной стене Московского Кремля между двумя другими — Царской и Константино-Еленинской башнями.
Звонница Софийского собора XV - XVII вв.
Звонница Софийского собора занимает видное место как в ансамбле Новгородского кремля, так и в силуэте всего города. Возвышаясь из-за кремлевских стен над Волховом, она вместе с Софийским собором создает один из незабываемых архитектурных образов.
Стихотворение Цветаевой У меня в Москве купола горят
С Москвой были нерасторжимо связаны вся жизнь и творчество Марины Цветаевой. В своих стихах она постоянно обращалась к образу любимого города, с которым ассоциировала свое чувство родины. Неслучайно целый цикл из девяти произведений в лирике Цветаевой посвящен именно Москве, в него входит и стихотворение «У меня в Москве – купола горят!»
Марфа Посадница
Автор: Есенин С.А. Не сестра месяца из темного болота В жемчуге кокошник в небо запрокинула,- Ой, как выходила Марфа за ворота, Письменище черное из дулейки вынула.
Ночь
Автор: Гаршин Всеволод. Бедный господин, слушая тиканье часов, думает о самоубийстве. В нем борятся несколько голосов; самый ясный «бичевал его определенными, даже красивыми фразами». Так он сидит с 8 часов вечера, перед чем раздобыл орудие самоубийства — стащил револьвер из кабинета своего друга доктора, пока тот отсутствовал (по пути к доктору извозчик рассказал пассажиру о самоубийстве молодого коллеги — мол, господа-то с жиру бесятся, а рабочему человеку когда о самоубийствах думать?).
Вечевой новгородский колокол
О судьбе вечевого колокола сложено много легенд. В его судьбе кроме явно вымышленного, фантазийного или сильно переосмысленного с течением веков, много и реального, исторически оправданного.
Валдайские колокола и колокольчики
Долгое время в России колокольная традиция существовала и передавалась в устной форме. Преимущественно фольклорно существовала и история русского колокольного литья, в том числе и валдайского.
Гайто Иванович Газданов. Вечер у Клэр
Франция, конец 20-х гг. нашего века. Герой романа — молодой русский эмигрант, повествование ведется от его имени. Он влюблен в Клэр. Клэр — истая француженка, она то дразнит поклонника, то позволяет ему надеяться на свою благосклонность.
Пожар в Толчковской слободе 1767
Ярославский пожар 1767 года Пожар случился 1 (12) октября 1767 года в одиннадцатом часу пополудни за рекой Которослью в Толчковской слободе во дворе ярославского купца и депутата к слушанию проекта нового Уложения Алексея Иванова Ярославцова. По показаниям крепостных крестьян — работников этого купца, один из них — Потап Фёдоров родом из села Наумова Ярославского уезда, пошёл вечером со свечою в дубной амбар, чтобы оставить там чан и взять свою постель, после чего вместе с остальными работными людьми спал в жилом амбаре, пока всех их не разбудил дворник, сообщив о пожаре.
Княжество Франция
Введение 1 Простые принцы 2 Иностранные принцы Список литературы Введение Княжеский дворец в Монако Во Франции эпохи старого порядка термин «княжество» (principautй) имел двойной смысл — обычной сеньории во главе с феодалом, носившим титул принца, и суверенного (зачастую квазисуверенного) государства на границах Франции.
Колокол Свободы
Колокол Свободы — колокол, находящийся в Филадельфии, США, и являющийся главным символом американской истории борьбы за независимость от Великобритании. Звон колокола созвал жителей Филадельфии на оглашение Декларации независимости Вторым континентальным конгрессом 8 июля 1776 года.
Мальтийские монархи
Острова Мальтийского архипелага в древности управлялись финикийскими, византийскими и римскими аристократами, прежде чем до них добрались европейские монархи. В общей сложности иностранные монархи управляли Мальтой 874 года. Впервые Мальта получила свободу от заморских правителей в 1964 году, когда была провозглашена её независимость.
Бутенко, Вячеслав Михайлович
План Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Театр имени Моссовета 3.2 Фильмография Список литературы Введение
Министр иностранных дел США
Министр иностранных дел США , точнее Секретарь иностранных дел Соединённых Штатов Америки (англ. United States Secretary of Foreign Affairs) — министерский пост, существовавший в правительстве Соединенных Штатов Америки с 10 января 1781 по 15 сентября 1789, отвечавший за иностранные дела и ведавший внешними сношениями.
Мемориальная церковь Мартина Лютера Берлин
План Введение 1 История церкви 1.1 В Третьем рейхе 1.2 Послевоенный период 2 Архитектура 3 Интерьер Список литературы Введение Мемориальная церковь Мартина Лютера (нем. Martin-Luther-Gedдchtniskirche) — лютеранская церковь в южном Берлине. Первоначально заложенная как приходская, в 30-е годы церковь стала одним из центров немецких христиан, что нашло отражение в оформлении здания.
Господин Великий Новгород
Особенного расцвета Новгород достиг в 12-м и 13-м вв. Этот город объединил тогда под своей властью весь север Руси, и его с уважением называли «Господин Великий Новгород». Сюда по рекам свозили товары из глубин Руси и от самого Черного моря.
Виленская, Эмилия Самойловна
(род. 1909, станция Ханьдоухэдзы, в полосе отчуждения КВЖД — 1988) — историк. Биография Еврейка[1]. Училась в ИФЛИ (г. Москва). Была арестована 25 ноября 1938 года. Приговорена ОСО НКВД СССР к 5 годам ссылки: отбывала в селе Балахта Туруханского района Красноярского края. Освобождена в 1941 году.
Газгольдеры
Газгольдеры (англ, gasholder, от gas - газ и holder - держатель), сооружения для хранения газов под избыточным давлением.
Династия Усачевых
Представители этой семьи были мастерами и владельцами знаменитых валдайских колокололитейных заводов. Семейное колокольное ремесло начинал Василий Васильевич Рожков, с 1850 г. арендовавший один из колокольных заводов Стуколкиных.
Александр Иванович Герцен
Этот великий русский писатель, философ, публицист и издатель получил придуманную отцом фамилию Герцен (от нем. Herz - сердце). Он получил прекрасное воспитание и образование.
Иностранные инвестиции в России 4
ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИИ ВВЕДЕНИЕ Одна из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики – привлечение иностранных инвестиций. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые (для России) технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.