Подготовил Голубев Сергей
Донателло (1386-1466) - великий флорентийский скульптор, который стоял во главе мастеров, положивших начало расцвету Возрождения. В искусстве своего времени он выступил как подлинный новатор.
Созданные Донателло образы являются первым воплощением гуманистического идеала всесторонне духовной личности и отмечены печатью яркой индивидуальности и богатой духовной жизни. Основываясь на тщательном изучении натуры и умело используя античное наследие, Донателло первым из мастеров Возрождения сумел разрешить проблему устойчивой постановки фигуры, передать органическую цельность тела, его тяжесть, массу. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Он возродил изображение наготы в статуарной пластике, положил начало скульптурному портрету, отлил первый бронзовый памятник, создал новый тип надгробия, попытался решить задачу свободно стоящей группы. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Намеченные в творчестве Донателло проблемы надолго определили развитие европейской скульптуры.
Донато ди Никколо ди Бетти Барди, которого принято называть уменьшительным именем Донателло был сыном ремесленника, чесальщика шерсти. Первое обучение он прошел, как полагают, в мастерских, работавших в то время над украшением собора. Вероятно, здесь он сблизился с Брунеллески, с которым его в течение всей жизни связывала тесная дружба.
Уже в 1406 году Донателло получил первый самостоятельный заказ на статую пророка для одного из порталов собора. Вслед за этим он исполнил для собора мраморного "Давида" (1408-1409 гг. Флоренция, Национальный музей).
Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Отказавшись от традиционного изображения царя Давида в виде старца с лирой или свитком исламов в руках, Донателло представил Давида юношей в момент торжества над поверженным Голиафом. Гордый сознанием своей победы, Давид стоит подбоченясь, попирая ногами обрубленную голову врага. Чувствуется, что создавая этот образ библейского героя, Донателло стремился опереться на античные традиции, особенно заметно сказалось влияние античных прототипов в трактовке лица и волос: лицо Давида в рамке длинных волос, прикрытых полями пастушеской шапки, почти не видно из-за легкого наклона головы. Есть в этой статуе - постановке фигуры, изгибе торса, движении рук - и отзвуки готики. Однако смелый порыв, движение, одухотворенность уже позволяют почувствовать темперамент Донателло.
В своих произведениях Донателло стремился не только к объективной правильности пропорций и построения фигуры, но всегда учитывал впечатление, которое будет производить статуя, установленная на предназначенном ей месте..
В 1411-1412 годах Донателло исполнил для одной из наружных ниш церкви Ор Сан Микеле статую Святого Марка. Сосредоточенный взгляд полон глубокой мысли, под внешним спокойствием угадывается внутреннее горение. Все в этой фигуре весомо и материально. Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. Впервые в истории итальянского Возрождения с такой классической ясностью была решена проблема устойчивой постановки фигуры. Донателло воскрешает здесь распространенный в античном искусстве прием постановки, этот мотив выявлен в фигуре Святого Марка с предельной четкостью и определяет как положение слегка изогнувшегося торса, рук и головы, так и характер складок одежды.
Донателло, по словам Вазари, заслуживает всяческой похвалы за то, "что он работал столько же руками, сколько расчетом", не уподобляясь художникам, чью "произведения заканчиваются и кажутся прекрасными в том помещении, в котором их делают, но будучи затем оттуда вынесенными и помещенными в другое место, при другом освещении или на большей высоте получают совершенно иной вид и производят впечатление как раз обратное тому, какое они производили на своем прежнем месте".
До 1433, который можно считать концом первого периода творчества Донателло, он работал в основном над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Вероятно, ок. 1406–1408 он выполнил две фигуры молодых пророков, помещенные над северным порталом собора; впоследствии этот портал был украшен также мраморным рельефом Нанни ди Банко, одного из наиболее талантливых скульпторов, работавших с Донателло на раннем этапе его творчества. Вскоре после создания фигур пророков Донателло сделал мраморную статую Давид с головой Голиафа, которая должна была стоять на одном из контрфорсов собора. В этом произведении начинающего мастера уже чувствуется характерное для зрелого периода его творчества стремление к соединению элементов классического и готического искусства.
Знаменитая бронзовая статуя Давида, созданная для палаццо Медичи и находящаяся сейчас в Барджелло, обычно приписывается этому наиболее классическому периоду творчества мастера. Эта статуя – первое со времен античности изображение свободно стоящей обнаженной фигуры. Еще одно крупное произведение второго периода творчества Донателло – бронзовые двери старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции (1434–1443).
Другие работы по теме:
Жак Луи Давид основные биографические данные
Жак Луи Давид (1748 - 1825) – французский художник. В сущности, Давид был диктатором для своего поколения. Уходящее далеко за пределы картин, его влияние направляло стиль моды, дизайн мебели и интерьера, а кроме того отражалось на развитии моральной философии. Искусство на протяжении всей биографии Давида было неожиданным, решительным разрушением традиций.
Литературный герой ЭВАРИСТ ГАМЛЕН
Эварист гамлен фр. EvaristP Gamelin герой романа А. Франса Боги жаждут. Реального одноименного персонажа художника ученика. Давида оставшегося совершенно неизвестным автор сделал образцовым молодым патриотом республиканцем alignjustifyэварист гамлен фр EvaristP Gamelin герой романа.
предмету
Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – величайший мастер Высокого Возрождения, создавший выдающиеся произведения скульптуры, живописи и архитектуры
Счастливый принц
«Счастливый принц» О. Уайльда — это сказка о любви и сострадании. Осенью ласточка, оставшись без подруг, одиноко летела на юг, в Египет. Уставшая, она остановилась переночевать в городе, в котором на площади, на высокой колонне, возвышалась статуя счастливого принца. Но едва она устроилась у его ног, как на неё упали тяжёлые капли.
Колос Родосский
В восточной части Средиземного моря, в архипелаге Южные Спорады, расположенный остров Родос - один из центров эгейской культуры. К нашим дням сохранились многочисленные произведения античного искусства острова Родос. Выдающимся произведением является статуя Гелиоса, так называемый Колос Родосский.
Тестовые задания.
оглавление Тестовые задания Великие поэты древнего Рима: а) Вергилий; б) Гораций; в) Тиртей; г) Овидий; „Повесть временных лет? написана: а) неизвестным автором; б) русским летописцем; в) летописцем
Царь Давид в итальянской скульптуре
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет факультет технологии и исследования материалов Доклад Дисциплина: Культурология
Титани італійського Відродження
Реферат на тему: Титани італійського Відродження Епоха Відродження відноситься до визначних періодів розвитку людської цивілізації. Злет наукової та мистецької думки, розвиток різних галузей – далеко не повний перелік досягнень Відродження.
Искусство Донателло (1386 – 1466)
Донателло как величайший скульптор первой половины ХV века. Эпоха расцвета творчества скульптора, его гениальные творения, прошедшие сквозь века. Последние годы жизни Донателло, значение скульптора как выразителя демократических идеалов своего времени.
Архитектура эпохи Возрождения
Филиппо Брунеллески (1337-1446) — один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Он открывает новую главу в истории архитектуры — формирование стиля Возрождения. Новаторская роль мастера была отмечена еще его современниками.
Ранний Донателло
Санкт-Петербургский Государственный Университет. Филологический факультет. Ранний Донателло. Степановой Е.Д. 1 курс 1 група. 2003г. Донателло - крупнейшая фигура итальянского ваяния раннего Возрождения. С его именем, как с именем Мазаччо в живописи и Брунеллески в архитектуре, связан период расцвета реалистической скульптуры флорентийского кватроченто.
Образ Давида в творчестве мастеров Возрождения
Эпоха Возрождения как революционная для истории всей человеческой культуры. Тематика эпохи Возрождения. Образ Давида в творчестве Донателло, Микеланжело и Бернини. Особенности и различия каждого образа Давида и влияние эпохи на изображение его образа.
Неоклассицизм
Неоклассицизм (Neoclassicism), эстетическое направление, господствовавшее в европейском искусстве в конце 18 века - нач. 19 века, которому было присуще обращение к античности, и отличавшееся от классицизма 17 века - нач. 18 века.
Скульптура кватроченте во Флоренции (Вероккьо)
Верроккьо, Андреа дель (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436-1488), итальянский скульптор и живописец раннего Возрождения.
Витторио Альфьери. Саул
Давид приходит ночью в стан израильтян в Гелвуе. Он вынужден скрываться от царя Саула, к которому питает сыновние чувства. Раньше и Саул любил его, он сам избрал Давида в супруги для любимой дочери Мелхолы.
Амнон
— Библейский персонаж; перворожденный сын второго царя Израильское царство Давида от его супруги Ахиноамы, родившийся ещё в бытность Давида в Хевроне (ок. 1056 года до Рождества Христова).
Ратиев, Иван Давидович
Иван Давидович Ратиев (Ратишвили) (?—1825) — князь, генерал-майор, участник русско-польских войн. Происходил из грузинских князей, сын подполковника Давида Юрьевича Ратиева, родился в Санкт-Петербурге.
Эдуард король Шотландии
Эдуард Баллиол (Бэллиол) (англ. Edward Balliol, ок. 1283—1367) — король Шотландии в 1332—1336 г. Его претензии на престол спровоцировали английские вторжения и возобновление войны за независимость Шотландии.
Кватроченто
Кватроче́нто , также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста») — общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения. Это время творчества Пьерро делла Франческа, Ботичелли, Донателло, Брунеллески, Мазаччо, Беллини, Пинтуриккьо, Фра Анжелико, Перуджино и мн. др.
Исчезновение статуи Свободы
Введение 1 Описание 2 Возможные секреты 2.1 Поворотная платформа 2.2 Мистификация 2.3 Выключение света + видеомонтаж Введение Фокус с исчезновением статуи Свободы изобретён известным конструктором фокусов Джимом Стейнмейером. Исполнялся один раз — Дэвидом Копперфильдом в 1983 году.
Давид I
Введение 1 Король Стратклайда 2 Король всей Шотландии 2.1 Восстания 2.2 Участие в английской гражданской войне 3 Внутренняя политика 4 Семья Список литературы
960-е до н. э.
Датированные события 969 — Смерть царя Иудеи Давида, на престол взошёл его сын Соломон. 967 — Умер фараон XXI династии Сиамон, на престол взошёл Псусеннес II.
Великая армейская площадь
План Введение 1 Южная часть 2 Северная часть Список литературы Введение Вели́кая арме́йская пло́щадь (англ. Grand Army Plaza) — площадь в Нью-Йорке, США. Расположена на пересечении Пятой авеню и 59-ой улицы в части Мидтаун района Манхэттен. Причём 59-я разделяет площадь на две части: северную и южную.
Бродовский, Антоний
Бродовский А.Эдип и Антигона Антоний Бродовский (польск. Antoni Brodowski; род. перед 26 декабря 1784г. Варшава - ум. 31 марта 1832г. Варшава) - польский художник, педагог, крупнейший представитель классицизма в польской живописи.
Хельденплац
Статуя эрцгерцога Карла-Людвига-Иоанна на Хельденплац Хельденплац Площадь Героев (нем. Heldenplatz) — историческая площадь в Вене. Наибольшую известность площадь приобрела после выступления Адольфа Гитлера 15 марта 1938 года, провозгласившего с балкона Нового замка аншлюс Австрии и Третьего рейха.
Давид
Второй царь Израиля; но если включать в число израильских царей Иевосфея, который после смерти своего отца Саула два года царствовал над всеми коленами Израиля, за исключением колена Иуды, то Давид был третьим царем Израиля (2 Цар 2:8-10).
Моффет, Джон Смит
(англ. John Smith Moffat) (1835(1835) — 1918) — британский миссионер и колониальный агент на Юге Африки, сын Роберта Моффета и шурин известного миссионера и путешественника Давида Ливингстона.
Роден Рене Франсуа Огюст
(1840 – 1917) Роден Рене Франсуа Огюст – французский скульптор. Учился в Парижской школе изящных искусств, пользовался советами Ж. Б. Карпо и А. Л. Бари, испытывая влияние пластики Микеланджело и Донателло. Роден работал в Париже и Мёдоне; посетил Бельгию (1871- 1877) и Италию (1875). Уже ранними работами Родена (''Человек со сломанным носом'', бронза, 1864, Лувр, Париж; ''Бронзовый век'', гипс, 1876, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; ''Иоанн Креститель'', бронза, 1878, музей Родена, Париж) присущи смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, жизненность в передаче сложных движений, энергичная моделировка объёмов.
Иоанн I король Шотландии
Иоанн I Баллиоль (Джон «Пустой камзол»; гэльск. Iain Bailiol, англ. John Balliol; 1248(1248) — 25 ноября 1314, Хеликур, Пикардия) — король Шотландии (1292 — 1296), признавший сюзеренитет Англии, что послужило причиной трехсотлетней войны за независимость Шотландии.
Буддлея
Свое название род получил в честь английского ботаника Адама Буддля. В роде буддлея сем. Логаниевых около 100 видов красивоцветущих листопадных или полувечнозеленых кустарников, травянистых растений.
Василько Ростиславич
Князь теребовльский, сын тмутараканского князя Ростислава Владимировича. Малолетним Ростилавичам был дан Владимир-Волынский.
архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения
В культуре итальянского Возрождения архитектура занимает выдающееся место. По обилию талантливых мастеров, размаху и многообразию художественного творчества, а главное, по его смелому новаторству Италия опередила в 15 в. все другие страны Европы. Итальянское искусство Кватроченто развивалось в рамках локальных школ.