Б. Виногродский
Что в первую очередь поражает в Китае - это связность времен, отдельность пространств и различие локальных, местных культур при единстве общих взглядов на мир. В основе видения китайцев на мир лежит представление о процессе вечных изменений, о времени и о необходимости человеку вписываться в течение природных циклов системой своих циклических перемен.
Что самое главное в Китайском монастыре - это его устройство по образу и подобию естественных процессов. Ведь не зря в даосизме говорят, что самое главное - это природная естественность. И следование своему естеству, которое по самой своей сути, совпадает с естеством Вселенной - это основное дело уважающего себя даоса. Принцип этот, приложенный к нам, навел нас на мысли о том, что все мы даосы, потому как и нам больше всего хотелось быть естественными.
Среди множества волшебных тропинок и лестниц, бегущих по склонам Цинчэншаньских гор, дышалось вольно, а пообедать можно было в любом из десятка небольших монастырей, разбросанных на расстоянии в несколько километров друг от друга. Вокруг каждого из таких монастырей вот уже в течение тысяч лет растут чайные сады.
Во втором веке нашей эры пришел в эти места сам Чжан Лин, от которого и начался религиозный даосизм, основная традиционная китайская конфессия. С тех пор, переживая периоды относительного расцвета и упадка, система монастырей просуществовала около двух тысяч лет, о чем очень убедительно свидетельствует огромный гинко двулополистный, что растет во дворе монастыря Тяньшидун. К дереву ходят паломники.
Раньше был непосредственный доступ, можно было прикоснуться, потереться спиной, привязать красную ленточку, помолиться, попросить потомства, удачи. И просьба, искренне высказанная, не могла не сбыться. Теперь, когда количество людей, посещающих монастыри, растет с каждым днем, сделали очень красивую оградку из живописных веток, соединенных между собой естественным образом. А когда оказываешься с другой стороны дерева, то тебя не видно. Хотя, даже если китайцы и замечают присутствие человека, не желающего идти на контакт, то ведут себя очень деликатно, не навязывая свое общение.
Китайцы любят и умеют договариваться - тысячелетняя культура общения. Все прописано правилами, в том числе и порядок обращения с правилами. Потому и заказ еды в ресторане - это священнодействие. Так же, как и правильное поведение за столом, размещение в соответствии с ритуалом, то есть так, чтобы главный гость оказался на самом почетном месте. Для этого нужно распределить статусы - тоже часть ритуальной культуры поведения, присущей китайцам если не от рождения, то проявляющейся на самых ранних стадиях детства.
Часто говорят о коммунистической идеологии, которая царит в Китае, многие представляют лозунги, развешенные тут и там. Вот чего нет, того нет. Идеологии нигде не видно, хотя очевидно, что коммунисты управляют Китаем. Но никто не суетится. Ведь не обязательно, будь ты названным кем угодно, должно делать свое дело суетливо и бестолково. Во всем видна стратегия. Это значит, что смотрят в будущее и пытаются увидеть естественные тенденции развития, чтобы гармонично соединить их с сиюминутными нуждами.
Очень интересное впечатление от города Урумчи. Это административный центр Синьцзян-уйгурского автономного района. Смесь тюркской и ханьской культур поражает воображение. С одной стороны - явная "Самарканд-бухара", урюк-кишмиш, плов-млов, замедленность движений и мыслей, повсюду виноград, дыни, настоящие восточные мужчины, белые тюбетейки уйгуров, узбекские клинки. А с другой - китайская деловитость, четкость движений прямо внутри первой конструкции. Производит впечатление. Все надписи на двух языках, много мечетей, но и буддизм тоже есть.
Урумчи - это центр добычи белого нефрита. С древних времен главный амулет и талисман, всегда сопровождающий китайских императоров, это предмет из белого нефрита. Существует поговорка: без причины владыка не отдаляет нефрит от тела. Нефрит добывается именно в этих пустынях. Гальки: белые, полупрозрачные и матовые, стоящие иногда целые состояния, и просто бесценные, лежат по руслам высохших рек, когда-то бежавших с отрогов Кунь-луньских гор, где, по поверьям, обитают бессмертные и где ежегодно на приеме у Си Ван-му, Матери-Владычицы запада, подают для бессмертных яства из белого нефрита.
Когда-то, в династию Хань, драгоценную гальку из белого нефрита обменяли на шесть городов. Это была серьезная сделка. Китайцы верили, что нефрит притягивает счастье к его владельцу. А китайцы, несмотря на всю свою внешнюю экзотичность, народ абсолютно прагматический.
Есть такая шутка: "Красота спасет мир. Никто не спорит, но хотелось бы знать точную методологию процесса". Это про китайцев. Все готовы обсуждать самые высокие и абстрактные схемы, писать самые странные рассуждения об устройстве бытия, но, в конце концов, все привязывается к здоровью, ибо высшая ценность для китайцев - это здоровое долголетие. А здоровое долголетие основывается на правильном питании, на правильном устройстве среды обитания, и на правильном расположении систем идей в головах обычных граждан.
Вот этим все и заняты в Поднебесной, то есть наводят порядок, ибо порядок требует поддержания, сначала в своем теле, потом в семье, а потом уже и в мире. Так сказал когда-то Лао-цзы, основоположник даосской философии, философии, согласно которой слабость побеждает силу, а мягкость способна подчинить жесткость. Именно по этой философии и построил таинственный дедушка Дэн всю систему, которая, при всей внешней очевидности, совершенно неочевидна, и требуется еще много экспедиций и исследований, требуется съесть еще не один пуд китайского соевого соуса, чтобы понять истинную механику китайских реформ, которые запущены и работают весьма успешно.
Другие работы по теме:
Международные инвестиций
Международные инвeстиции :: Новости СНГ и Балтии :: Новости Казахстана Казахстан и Китай объединит инвестиционный фонд? 23 февраля 2011г. 19:06 Новости Казахстана, Астана. Казахстан и Китай создадут общий инвестиционный фонд с капиталом 1 миллиард долларов.
Туристические районы Крыма
Text Text Столица Крыма - город Симферополь (около 400 тыс. жителей). Столица Крыма - город Симферополь (около 400 тыс. жителей). Крым (25 тыс км2) чуть меньше Бельгии, Албании или Гаити, но зато больше, чем Израиль, Кипр, Ливан, Ямайка. Население Крыма, включая Севастополь, составляет около 2 миллионов 700 тысяч человек.
Ван Бин, Лаврентий
Лаврентий Ван Бин (кит. 王炳 樂倫, 1802, Гуйян, Китай — 28 января 1858, провинция Гуйчжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, мученик.
Алькобер, Иоанн
Иоанн Алькобер (исп. Juan Alcober, 31.12.1694 г., Гренада, Испания — 25.10.1748 г., Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, член монашеского ордена доминиканцев, миссионер, священник, мученик.
Санс-и-Йорда, Петр
Санс-и-Йорда, Петр Петр Санс-и-Йорда́ (исп. Pedro Sanz i Yordа, 3.09.1680 г., провинция Таррагона, Испания — 26.05.1747 г., Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, мученик, член монашеского ордена доминиканцев, епископ епархии Фучжоу, миссионер, мученик.
Диас, Франсис
Диас, Франсис Франсис Диас (исп. Francis Diaz , 12 октября 1713, Эсиха, Испания — 28 октября 1748, провинция Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, священник из монашеского ордена доминиканцев, мученик.
Серрано, Франциск
План Введение 1 Биография Список литературы Серрано, Франциск Введение Франциск Серрано (фр. Francis Serrano OP [1], 4 декабря 1695(16951204), Гренада, Испания — 25 октября 1748, Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, монах из монашеского ордена доминиканцев, епископ епархии Фучжоу (26.05.1747 - 28.09.1748), миссионер, мученик.
Ройо Перес, Иоахим
Иоахим Ройо Перес (исп. Joaquнn Royo Pйrez, 1691 г., провинция Теруэль, Испания — 28.10.1748 г., Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, член монашеского ордена доминиканцев, миссионер, мученик.
О производстве чая в мире
В настоящее время чай - наиболее распространенный напиток в мире, его употребляют 2/3 населения земного шара значительно чаще, чем кофе. Более 3500 тыс. т чая производится ежегодно (данные Food and Agricultural Organization, 2006).
Восстановление Москвы
Общая характеристика восстановительных работ. Восстановление Кремля и Китай-города. Облик остальной Москвы.
Монастырь Святой Троицы под Овчаром
Все овчарско-кабларские монастыри имели большое значение в сохранении Православной веры в сербском народе. Это были духовные очаги, в которых сохранялось национальное самосознание и идея о свободе
Союзный договор между Российской империей и Китаем 1896
Союзный договор между Российской империей и Китаем (точнее, маньчжурской империей Цин, частью которой тогда был Китай) был подписан в Москве 22 мая (3 июня) 1896 года. В случае нападения Японии на любую из сторон, а также на Корею, подразумевал совместные военные действия против агрессора.
Великая ханьская справедливая армия
Введение 1 История 2 Участие в боевых действиях 2.1 Суйюаньская кампания (1936) 3 Источники Великая ханьская справедливая армия Введение Великая ханьская справедливая армия — коллаборационистская армия, подчиненная государству Мэнцзян. Упразднена в 1937 году.
Вансяский договор
1844 года — первый неравноправный договор, навязанный США Китаю. Подписан 3 июля в деревне Ванся вблизи Макао. Согласно Вансяскому договору, США получили в Китае те же привилегии, которых добилась Великобритания по Нанкинскому договору 1842 г., а также ряд дополнительных (право каботажа на льготных условиях, расширение права экстерриториальности и др.).
Сёстры Сун
(кит. 宋家姐妹, пиньинь Sтngjiā Jiěmиi, палл. Сунцзя Цземэй) — три сестры, игравших значительную роль в истории Китая в XX веке. Каждая из них была женой крупного политического деятеля. Согласно распространённому выражению, «одна из них любила деньги, одна любила власть и одна любила Китай» (кит. трад. 一個愛錢、一個愛權、一個愛國, упр. 一个爱钱、一个爱权、一个爱国, пиньинь yн ge aм qiбn, yн ge aм quбn, yн ge aм guу, палл.
Монгольское завоевание Китая
Введение 1 Завоевание 1.1 Империя Цзинь 1.2 Второй этап 1.3 Южный Китай 1.4 Четвёртый этап 2 Китай под властью монголов 3 Свержение Список литературы Введение
Альянс восьми держав
Введение 1 Ход событий 2 Оценка альянса Список литературы Введение Альянс восьми держав (кит. 八國聯軍) — военный альянс, в который вошли Российская империя, США, Германская империя, Великобритания, Франция, Японская империя, Австро-Венгрия и Итальянское королевство, чьи войска вторглись в Цинский Китай в ответ на осаду нескольких дипломатических миссий в Посольском квартале в Пекине.
Ван Ван, Люция
Введение 1 Биография Список литературы Ван Ван, Люция Введение Люция Ван Ван (кит. 婦王王 璐琪, род. 1869 г., провинция Хэбэй, Китай — ум. 22.07.1900 г., провинция Хэбэй, Китай) — святая Римско-Католической Церкви, мученица.
VII век
План Введение 1 События 2 Русь 3 Китай 4 Азия Введение Седьмой (VII) век длился с 601 по 700 годы по григорианскому календарю. 1. События Ок. 600 — 1200 — цивилизация Тиауанаку около озера Титикака.
Временное правительство Северный Китай
Временное правительство Китайской республики (кит. 中華民國臨時政府, Zhōnghuб Mнnguу Lнnshн Zhиngfǔ, или яп. Chūka Minkoku Rinji Seifu) — марионеточное прояпонское правительство, созданное японцами на оккупированной ими территории Северного Китая во время Японо-китайской войны.
Монастыри
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №750. ДОКЛАД по «Мировой художественной культуре». На тему: «Монастыри».
Лю Жуйтин, Фаддей
Фаддей Лю Жуйтин (кит. 劉瑞庭 達陡, 1773 г., провинция Сычуань, Китай — 30.11.1823 г., провинция Сычуань, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, священник, мученик.
Чжан Чжихэ, Филипп
Филипп Чжан Чжихэ (кит. 張志和 斐理, 1880 г., провинция Шаньси, Китай — 9.07.1900 г., Тайюань, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, семинарист, мученик.
Цинь Бянь, Елизавета
Елизавета Цинь Бянь (кит. 婦秦邊 麗莎; 1846, провинция Хэбэй, Китай — 19 июля 1900, провинция Хэбэй, Китай) — святая Римско-Католической Церкви, мученица.
Фантозати, Антонино
Антони́но Фантоза́ти (итал. Antonino Fantosati, 16.10.1842 г., провинция Перуджа, Италия — 7.07.1900 г., провинция Хунань, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, член монашеского ордена францисканцев, миссионер, епископ, мученик.
Ань Синь, Анна
А́нна Ань Синь (кит. 婦安辛 安納, род. 1828 г., Аньпин, провинция Хэбэй, Китай — 11.07.1900 г., Люгунин, провинция Хэбэй, Китай) — святая Римско-Католической Церкви, мученица.
Чжан Жун, Франциск
Чжан Жун, Франциск Франциск Чжан Жун (кит. 張榮 方濟, 1838 г., провинция Шаньси, Китай — 9.07.1900 г., Тайюань, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, член третьего францисканского ордена, мученик.
Крешителли, Альберико
Крешителли, Альберико Альбери́ко Крешите́лли (итал. Alberico Crescitelli, 30.06. 1863 г., провинция Авеллино (провинция), Италия — 21.07.1900 г., Янбиньгуань, провинция Сычуань, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, священник, миссионер, мученик.
Ванг Ан (Wang An)
Ванг Ан (Wang An) (7 февраля 1920, Шанхай, Китай - 24 марта 1990, Бостон, Массачусетс), американский инженер-электронщик и предприниматель китайского происхождения. Основатель Wang Laboratories.