К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры.
Чужие и свои?. —
Я обращаюсь с требованием веры
И с просьбой о любви.
М. Цветаева
Поэзия Марины Ивановны Цветаевой яркая, самобытная и неуемная, как и душа автора. Ее произведения напоминают корабли, штурмующие бурные воды океана. Цветаева ворвалась в литературу шквалом тем, образов и пристрастий. Вначале она пыталась понять истоки собственной гениальности, рождения вдохновения, обращаясь к своей яркой и порывистой натуре.
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни Колоколов
. День был субботний:
Иоанн Богослов.
В окружающем мире Марине Ивановне все интересно. Она слышит звуки и чувствует запахи, точно и поэтично передает их на страницах своих произведений. Цветаеву интересуют вечные вопросы, волнующие человечество на протяжении веков: что есть бытие и смерть, источники жизни и творчества.
Уж сколько их упало в бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось:
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.
О своем грядущем уходе автор говорит совершенно спокойно. Цветаева не кокетничает, она не боится смерти, ведь до этого так далеко! Пока же — открывшийся мир прекрасен и светел, сложен и интересен. От этого безумно хочется жить, радоваться окружающему многоликому миру и выливать увиденное в стихи, такие же безграничные, как родные просторы России.
К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?! —
Я обращаюсь с требованием веры
И с просьбой о любви.
И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто — слишком грустно
И только двадцать лет. —
Послушайте! — Еще меня любите
За то, что я умру.
Любовь в поэзии Цветаевой всегда огромная, пусть не взаимная, но глубокая и сильная, пугающая своей неуемностью и жаром.
Два солнца стынут — о Господи, пощади! —
Одно — на небе, другое — в моей груди.
Как эти солнца — прощу ли себе сама? —
Как эти солнца сводили меня с ума!
И оба стынут — не больно от их лучей!
И то остынет первым, что горячей.
Чувства Марины Ивановны запредельные, на грани возможного, оттого захватывает дух от стихов, открывающих сердце поэта и безграничность возможностей.
Кабы нас с тобой — да судьба свела —
Ох, веселые пошли бы по земле дела!
Не один бы нам поклонился град,
Ох, мой родный, мой природный, мой безродный брат!
Стихи Цветаевой напоминают бурные пассажи пианистов, выливающих в звуках свои эмоции, фантазии и планы. Живя с размаху, Марина Ивановна Цветаева так и погибла, не примирившись с несправедливостью и жестокостью окружающего мира, но, к счастью, остались ее стихи, открывающие яркую, мятущуюся и бесстрашную душу поэта.
Не возьмешь моего румянца —
Сильного — как разливы рек!
Ты — охотник, но я не дамся,
Ты — погоня, но я есмь бег.
Не возьмешь мою душу живу!
Так, на полном скаку погонь
Пригибающийся — и жилу
Перекусывающий конь
Аравийский.
Другие работы по теме:
Лопатин Лев Михайлович
Лопатин Лев Михайлович - философ спиритуалистического направления, преимущественно психолог.
Фонвизин Михаил Александрович
Фонвизин Михаил Александрович - представитель утопического социализма. Член декабристкой организации "Союз спасения", готовил программу и устав Северного общества декабристов.
Галич Александр Иванович
Галич стоял у истоков антропологического космизма. В его философии человек - "сборное место" мироздания, гармонизирующее "средоточие" мира. Он исследует человека "в разуме общей природы", возводя проблему материи и духа до вселенских масштабов.
Грот Николай Яковлевич
Попытка свести логические законы к психологическим явлениям (ассоциациям) была сделана Н.Я.Гротом в его "Реформе логики" и отчасти И.Ягодинским в его книге "Генетический метод в логике".
Универсальность духа
Существует человеческий дух – это аксиома для всякого духовно развитого человека. Однако отнюдь не аксиомами выглядят те описания и определения духа, которые дает человек, начиная познавать этот самый дух.
Языки огненные и языки человеческие
Рождению Церкви содействовало двойное чудо: сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков и дарование им возможности проповедовать на различных языках и быть услышанными всеми народами.
Виды песнопений, входящих в ритуал монгольского шамана
Монгольские шаманы используют различные виды восхвалений, благопожеланий и наговоров, которые варьируются в зависимости от назначения и личности самого шамана. Среди них можно выделить некоторые фиксированные формулы, но назвать шаманские тексты невариативными и устойчивыми можно лишь в самом общем смысле.
День Святой Троицы
День Свято́й Тро́ицы, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа — один из главных христианских праздников, входящий в православии в число двунадесятых праздников.
Таинства Церкви миропомазание
Миропомбзание (греч. Миро - благовонный елей) это Таинство, в котором верующему, при помазании освященным Миром частей тела, подаются дары Святого Духа, способствующие росту и укрепляющие в жизни духовной.
Религия тасманийцев
Ближайшие соседи австралийцев - племена о-ва Тасмании, видимо родственные им и по происхождению. Они были совершенно истреблены колонизаторами еще в XIX в., раньше, чем могло начаться их изучение.
Антихрист
Антихрист, антагонист Христа, узурпирующий его имя или права.
Празднование Всем святым
Отчего Церковь избрала именно этот день для празднования Всем святым? Потому что этот праздник можно назвать завершением празднования Сошествия Святого Духа на апостолов.
Икона и Святой Дух
Икона и Дух Святой — этой теме уделяется все еще мало внимания. В богословии иконы недостаточно определенно подчеркивается благодатное присутствие Святого Духа, Его "дыхание" в генезисе и бытии церковного образа, во взаимосвязи образа с Первообразом.
Мир природы и мир человеческой души в поэзии Пастернака
Борис Пастернак – великий русский поэт, чье имя по праву стоит в одном ряду с именами Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Блока. Совершенство поэтической формы, философичность, жизненность и в то же время окрыленность, умение уйти от обыденности – основные черты поэзии Пастернака. Он не только выразил себя в поэзии, но и отразил образ своей эпохи.
Чтоб сохранить все человеческое в человеке
(по роману Ч. Айтматова «И дольше века длится день») Киргизский писатель Чингиз Айтматов — крупнейший писатель современности. Его книги волнуют нас своей подлинной человеч-ностью, духовной красотой созданных им образов, особым лиризмом повествования, заставляют думать и спорить. В его творчестве удивительно слилось национальное и интернациональное, традиции и история родного народа с общеземным, общечеловеческим.
Москва в творчестве Марины Цветаевой
Марина Ивановна Цветаева родилась в 1892 году в Москве. Пожалуй, нет ни одного поэта, который бы столь сильно любил этот древний город. Куда бы ни заносила судьба великую русскую поэтессу, Цветаева рвалась в Москву, которая была для нее воплощением русского духа, непокорного и самобытного.
Деревья - наши друзья
Деревья - наши друзья. Они помогают нам всем! Как приятно смотреть на их высокие крепкие стволы, раскидистые ветки, яркую листву! Весной на деревьях распускаются почки и радуют глаз прохожих, поднимая им расположение духа.
Народные истоки характера Катерины По пьесе А. Н. Островского Гроза
Народные истоки характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского "Гроза") Автор: Островский А.Н. "Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой — сельский вид", — такой ремаркой Островский открывает "Грозу". Действие русской трагедии возносится над волжской ширью, распахивается на всероссийский простор, ему сразу же придается поэтическая окрыленность: "Не может укрыться град, в верху горы стоя".
Конфликт и расстановка действующих лиц в Грозе А. Островского
Конфликт и расстановка действующих лиц в «Грозе». «Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид». Такой ремаркой Островский открывает «Грозу». Внутреннее пространство сцены обставлено скупо: «две скамейки и несколько кустов» на гладкой высоте. Действие русской трагедии возносится над ширью Волги, распахивается на всероссийский
Эволюция доктора Старцева
Перед нами четыре этапа жизненной истории доктора Старцев а. В раскрытии содержания этих четырех этапов Чехов лаконично демонстрирует постепенное обнищание духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления, потерю активности.
Даниэль Дефо и его Робинзон Крузо
В основу сюжета книги Д. Дефо положена история шотландского матроса Александра Селькирха, который прожил на безлюдном острове в полном одиночестве 4 года и 4 месяца.
Харуки Мураками. Охота на овец
С этой книги начался успех автора в России. Главный герой – повзрослевший хиппи (Альтер эго самого Мураками) мается в мелком рекламном бизнесе. От него ушла жена.
История Уганды
История Уганды 1894—1962 — протекторат (генерал-губернаторство) Великобритании. 1962—1971 — первое правление Мильтона Оботе. 1971—1979 — диктатура Иди Амина. Изгнание «азиатов» (выходцев из Индии, населивших Уганду в годы британского владычества и составивших угандийскую «мелкую буржуазию»)
Национальный дух
Национальный дух (также народный дух , нем. Volksgeist) — ключевое понятие философии истории времён романтического национализма. Примерно в XVII веке в практической дипломатии возникло обыкновение замечать и сравнивать друг с другом национальные характеры. Позже оно привело к появлению самого термина «национальный дух» (l’esprit des nations) у Боссюэ и французских просветителей, особенно у Вольтера и Монтескьё.
Александр Васильевич Суворов 2
Александра Васильеви ча Суворова (1730—1800) Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов родился 13 ноября 1730 года в Москве. C рождения он был маленького роста, хилым и болезненным. Однако сила духа помогла ему изменить себя. Он увлекался книгами о подвигах великого полководца Ганнибала.
Карл I де Бурбон архиепископ Руанский
Карл де Бурбон (22 сентября 1523 — 9 мая 1590) — французский кардинал, архиепископ Руанский, первый принц крови и командор ордена Святого Духа (1579). После смерти последнего из Валуа (1589) провозглашён Католической лигой королём Франции под именем Карла X, но реально не правил.
Молитва перед тетраподом
ПОЧАТКОВА МОЛИТВА (перед тетраподом) + В ім я Отця, і Сина, і Святого Духа. Амінь (3 рази). І стація ІСУСА ХРИСТА ЗАСУДЖУЮТЬ НА СМЕРТЬ ІІ стація ІСУСА ХРИСТА ОБТЯЖУЮТЬ ХРЕСТОМ