Автор: Симонов К.
В романе на фоне масштабных событий всенародного значения ярко и выпукло представлены главные персонажи. Одним из аспектов симоновского романа является показ противоречий нашего общества.
Синцову пришлось бороться за право сражаться на фронте. В судьбе Синцова много индивидуального. Но автор подчеркивает, что Синцов – один из многих. Приведем комментарии автора. «Первый день войны застал семью Синцовых врасплох, как и миллионы других семей». «Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло». «А что будет с ним в этом бою, он не знал, так же, как этого не знали и все другие люди, составлявшие полк Серпилина». «Сегодня день снова был прожит так, как он привык жить: за общим делом, вместе с другими людьми». Синцов – штатский человек. Ему нужно еще было научиться побежать, а не просто жертвовать собой. В романе Синцов из штатского человека превращается в умелого солдата. Отступая с дивизией Серпилина, он с радостью принимает назначение политруком роты. После боя его хвалят: «Хорошо действовал, политрук». Но главное для него теперь другое: «они остались в тех же окопах где были с утра…»
После выхода из окружения Синцову приходится начинать службу рядовым бойцом ополчения. Синцов остался без документов и не знает, как это произошло. Ему кажется, что вокруг стена недоверия. Эта сторона его биографии имеет нечто общее с биографией Серпилина.
Воинское умение Синцова возросло. У развалин кирпичного завода Синцов практически в одиночку отбивает атаки немцев. В конце романа мы видим изменившегося Синцова. В нем соединились воинское мастерство и нравственная стойкость. Он переживает и за дочь на оккупированной немцами территории, и за жену в тылу фашистов.
Серпилин покоряет нас многими достоинствами: и беззаветной храбростью, и полководческими способностями, и мудростью. Он стремится к тому, чтобы подчиненные ему люди дрались хорошо и с малыми потерями. В бою за станцию Воскресенское он не поддается нажиму начальника политотдела армии Максимова немедленно пойтив атаку. Серпилин возьмет это Воскресенское с минимальными потерями. После всех испытаний Серпилин не потерял любви к жизни. В романе Симонова мы видим, испытания закаливали людей, как мужество так и воинское умение основой победы.
В «Последнем лете» Серпилин впервые решает задачи огромной стратегической сложности. Участие Серпилина в операции «Багратион» позволяет увидеть в нем большого военного руководителя. И одновременно он заботится о людях. Он дарит Синцову и Тане редкие минуты свидания, ободряет генерала Кузьмича, пересматривает приговор трибунала по делу сержанта Никулина.
С искренним сожалением мы узнаем о смерти Серпилина. Случайная смерть его только внешне случайна. Героизм был для Серпилина нормой жизни
Другие работы по теме:
Симонов k. - Человек на воине в трилогии к. симонова живые и мертвые
Здесь нет ни одной персональной судьбы. Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Константина Симонова считают основателем “панорамного” романа о Великой Отечественной войне. Теме Отечественной войны посвятили свои произведения такие известные авторы, как Ю.Бондарев, В.Быков, А. Ананьев, Г. Бакланов, В.
Гоголь н. в. - Чичиков у собакевича.
В поэме "Мертвые души" Н.В. Гоголь хотел отразить современную ему Россию. Чтобы полнее воплотить свой замысел, он создал образы пяти помещиков, каждый из которых является гротескным изображением какого-либо качества, как маски традиционных театров (Кабуки или древнегреческого). Главный герой поэмы - "рыцарь копейки" Чичиков.
Симонов k. - Образ войны в произведениях константина симонова
Советский писатель Константин Михайлович Симонов всегда был верен одной, главной теме своего творчества. Тема эта - мужество и героическое служение Родине. Образ войны постоянно присутствует в произведениях писателя как нечто реальное, чудовищное, что необходимо изучать, с чем нужно бороться, чтобы победить.
Толстой а. н. - женские образы в романе петр первый
Большая заслуга А. Н. Толстого состоит в том что он в своем историческом романе создал правдивые образы. Петра Первого и его сподвижников но еще более велика заслуга писателя в том что он попытался раскрыть женские образы в их развитии.
Гоголь н. в. - Две россии в поэме гоголя
Две России в поэме Гоголя "Мертвые души". "Мертвые" и "живые" души в поэме Гоголя. В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем". Так сам Гоголь определил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи.
Любовь в романе Отцы и дети
Text Text Graphics Павел Петрович и княгиня Р. – любовь-наваждение. Аркадий и Катя – земная любовь. Николай Петрович и Фенечка – любовь-семья (естественность и простота). Graphics
Характеристика Айвенго и Ричарда Львиное Сердце
В романе В. Скотта ярко и разносторонне изображенные образы благородных и отважных рыцарей — Айвенго и Ричарда Львиное Сердце. Оба они — доблестные воины с горячими сердцами, всегда готовые выступить на защиту справедливости независимо от того, кто попал в беду — бедный или богатый, знатный дворянин или бесславный раб.
Моё отношение к образу Родольфо в романе Г. Флобера Госпожа Бовари
Моё отношение к образу Родольфо в романе Г. Флобера "Госпожа Бовари" Автор: Флобер Г. В романе Флобера мало кто из героев заслуживает симпатии. К той же Эмме мы относимся неоднозначно. Что уж говорить о таких малоприятных персонажах, как Родольф и Леон, которые предали её, даже не придя на похороны "любимой" женщины.
Значение сюжетной вставки о княгине Р. в романе И. Тургенева Отцы и дети.
Автор: Тургенев И.С. Очень интересна в романе история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. На первый взгляд это обычная история жизни, помещенная в роман, чтобы удовлетворить любопытство читателя и отчасти объяснить нынешнее состояние Павла Петровича. Но стоит немного приглядеться, и становится ясно, что этот эпизод символичен, а потому значителен.
Смысл названия поэмы Н. В. Гоголя Мертвые души
Автор: Гоголь Н.В. Название поэмы Гоголя “Мертвые души” многозначно. Несомненно влияние на поэму “Божественной комедии” Данте. Название “Мертвые души” идейно перекликается с названием первой части поэмы Данте — “Ад”.
Типичные характеры поэмы Мертвые души
ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРЫ В ПОЭМЕ ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” В 1835 году Гоголь начал писать поэму “Мертвые души”. Сюжет для этого произведения подсказал ему Пушкин. Он рассказал об одном авантюристе, который, скупая мертвые души, разбогател. Произведение, над которым начал работу Гоголь, рисовалось ему как огромный роман в нескольких частях.
Военные дневники Константина Симонова
Художественные произведения Константина Симонова названы мною в одном ряду со строго документальными потому, что в фундамент их автор тоже заложил колоссальный фактический материал, лично почерпнутый им как очевидцем.
Сюжетные антитезы в романе Обломов
Сюжетные антитезы в романе "Обломов" Автор: Гончаров И.А. 1. Обломов – Штольц. 2. Обломов – Ольга Ильинская Штольц – не положительный герой романа, его деятельность иногда напоминает деятельность Судьбинского из презираемого Штольца Петербургского окружения Обломова: работать, работать, еще раз работать, как машина, без отдыха, развлечений и увлечений.
Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души
Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Автор: Гоголь Н.В. Н. В. Гоголь вошел в литературу как непревзойденный мастер смеха. Повести Гоголя, его поэма "Мертвые души" просты по сюжету, прозрачны по разборке характеров. И тем не менее существует неразгаданная и не поддающаяся разгадке тайна Гоголя и тайна этого смеха.
Анализ эпизода Чичиков у Коробочки по поэме Н.В. Гоголя Мертвые души
Анализ эпизода Чичиков у Коробочки (по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души") Автор: Гоголь Н.В. В поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголь, по его словам, стремился изобразить «всю Русь», но с «одного боку». И у него это получилось: он очень точно и правильно сумел показать как отрицательные, так и положительные стороны жизни России того времени.
Образ Чичикова
Автор: Гоголь Н.В. Осенью 1835 года Гоголь принимается за работу над поэмой “Мертвые души”, сюжет которой был ему подсказан Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать роман о России, и был очень благодарен Пушкину за идею. “Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь”, — признавался писатель Пушкину.
Спор о герое в романе «Живые и мертвые»
Критик, которого никто не упрекнет в недооценке художественного дарования К. Симонова, но который еще в 1964 году с сожалением отмечал, что Синцов исчерпал себя раньше, чем закончился роман «Живые и мертвые».
Две России в поэме Гоголя Мертвые души Мертвые и Живые души в поэме Гоголя
На мой взгляд, Гоголь отразил в своей поэме не две, а три России: Россию "мертвых душ" - помещиков и чиновников, Россию крестьян, и в конце поэмы проявляется прекрасный художественный образ Руси-тройки, птицы-тройки. Сделано это настолько искусно и полно, что "Мертвые души" можно назвать исследованием русской жизни второй четверти прошлого века.
Особенности проблематики одного из произведений военной прозы По роману Ю Бондарева Горячий снег
Мы были высоки, русоволосы. Вы в книгах прочитаете, как миф, О людях, что ушли не долюбив, Не докурив последней папиросы. Н. Майоров Серпилин, Ильин, Синцов из трилогии Константина Симонова «Живые и мертвые» ,артиллеристы из романа Ю. Бондарева «Горячий снег», девушки из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» и тысячи, тысячи других не родились ни героями,ни солдатками, они стали ими, когда над Родиной нависла смертельная опасность.
Симонов К.М.
Поэт, прозаик, драматург. Родился 15 ноября (28 н.с.) в Петрограде, воспитан был отчимом, преподавателем военного училища. Детские годы прошли в Рязани и Саратове.