Люди различаются манерой думать и действовать. Руководитель должен помнить об этих различиях и уметь их использовать. Лучшие из успешно работающих менеджеров часто напоминают хамелеонов: они умеют максимально приспосабливаться к каждой ситуации.
Мори Стетнер (Morey Stettner), специалист по искусству общения, редактор ежемесячных бюллетеней американского Национального института делового управления
В Американской декларации независимости записано: «Мы считаем само собой разумеющимся, что все люди рождены равными». Это волнующее утверждение может быть или не быть правильным. Но даже если мы все родились равными, мы не родились одинаковыми. Люди различаются не только по расам, вероисповеданию или происхождению. Они различаются манерой думать и действовать. Если мы все думаем по-разному, то не удивительно, что мы друг друга не понимаем. В произведениях Шекспира и во многих операх непонимание приводит к смерти и несчастью. Жизни руководства непонимание, может быть, и не угрожает, но часто очень отрицательно сказывается на карьере.
Инстинктивно мы считаем, что правильным является именно наш стиль мышления. Весь наш жизненный опыт показывает, что это так. Но и у другого человека есть свой жизненный опыт, который убеждает, что верен его подход. С субъективной точки зрения, мы уверены, что наш стиль мышления правилен. С объективной, совершенно не важно, кто прав, а кто нет, даже при наличии правильного и неправильного. Важно прежде всего то, что мы различны и нам надо учиться эти различия правильно учитывать.
Существует целая индустрия проведения психометрических тестов, обучения менеджеров пониманию различных типов поведения людей, а также методов работы с ними в различных ситуациях. Можно потратить годы на изучение всего лишь одной такой методологии. Нам же пока достаточно обозначить наличие различий, усвоить, что здесь нет хорошего и плохого и настоящий менеджер должен помнить об этих различиях и уметь их использовать.
С точки зрения личного стиля, успешно работающие менеджеры часто напоминают хамелеонов: они учатся максимально приспосабливаться к ситуации. Посмотрите на различные стили работы менеджеров:
сконцентрированность на цели вместо сконцентрированности на людях;
интроверт вместо экстраверта;
аналитический стиль работы вместо интуитивного;
сконцентрированность на деталях вместо сконцентрированности на картине в целом;
факты вместо идей;
строгое выполнение приказов вместо воображения;
проблемы вместо возможностей;
начало вместо завершения.
Чтобы выжить, менеджеры и должны быть «хамелеонами», способными приспосабливаться к разному административному окружению. В поведении «руководящего хамелеона» можно выделить три основных этапа.
Первый этап связан с властью. Обычно стремление приспособиться к стилю более сильного игрока, например шефа или важного клиента, вполне оправданно. Это создает определенные перспективы выживания. Оборотная сторона медали: облаченные властью руководители уверены, что все остальные будут к ним приспосабливаться. Это, может быть, верным, но при этом руководитель не сможет извлечь максимум пользы из своего персонала.
Игнорируя личный стиль сотрудников, шеф создает условия для возникновения взаимного непонимания, чувства обиды и плохой работы. Большинство руководителей интуитивно стремятся приспособиться к стилю более сильного участника. Лучшие из них тратят столько же времени и усилий на попытки понять людей, которыми они руководят, сколько и на то, чтобы понять мотивацию собственных боссов.
Второй этап. Стиль поведения персонала разительно отличается на различных уровнях организации. McKinsey установила, что консультанты с сильными мыслительными способностями добивались наибольшего успеха на невысоких должностях, когда у них было много аналитической работы. При этом люди, занимающие должность партнеров (уровень владельцев организации и ее руководства), более склонны к эмоциям, опираясь в их проявлении на навыки межличностных отношений, которые необходимы для установления хороших отношений с главным исполнительным директором компании.
В большинстве структур бизнеса наблюдается точно такой же переход от сфокусированности на технических навыках на низшем этапе руководства к приобретению навыков межличностных отношений на более высоком уровне. Подобная ситуация вызывает очевидные вопросы: могут ли люди, созданные для руководства, добраться до вершины служебной лестницы и как получается, что многие потенциально сильные руководители высшего звена навсегда застревают на низших ступеньках иерархической лестницы только потому, что не могут соперничать в технических навыках с асами своего дела?
Третий этап связан со стрессом. Попадая в условия стресса, мы все ведем себя совершенно по-другому. Когда дела идут хорошо, мы играем по своим правилам. Если дела плохи, мы обычно переходим к запасному плану (его иногда называют планом Б) и пытаемся вести дела по-иному. Но это может обернуться катастрофой. У нас меньше опыта и навыков работы по плану Б или в 7стиле Б. Поэтому в стрессовой ситуации перемена стиля может только ухудшить и без того плохое состояние дел.
Мы никогда не сможем полностью понять друг друга и всегда поступать правильно. Поэтому иногда дела идут не так, как нам того хочется, — такова природа человека. Все, что мы можем в этих условиях сделать, это попытаться как следует узнать себя и других, чтобы получить возможность работать лучше. Может быть, к пенсии мы и научимся понимать сущность друг друга.
Другие работы по теме:
Мотивация персонала на "падающем" рынке
Из-за падения продаж сейлз-менеджеры компании "Брок-инвест-сервис" потеряли почти 70% своих доходов. Для сотрудников это стало шоком: какой смысл работать за такие деньги? Но в компании нашли способ мотивировать персонал на падающем рынке.
Крупный лесной бизнес по-русски
Основные лесопромышленные группы Основную роль в лесопромышленном комплексе играют около 30 крупных холдингов с полным технологическим циклом - от заготовки леса до производства конечной продукции, на их долю приходится подавляющая часть лесобумажной продукции. От них же в значительной степени зависит экологическая устойчивость лесопользования в России.
Мифы о продажах
Данная анкета основана на результатах исследования, которое британский ученый Нил Рекхэм со своей командой проводил при поддержке IBM и других крупных компаний с целью определения тех факторов, которые в большей степени влияют на успех продажи.
О приеме на работу женщин: за и против
Первые женщины-менеджеры, пробившие «стеклянный потолок», придерживались командного стиля управления, принесшего успех мужчинам. Сейчас к принятию решений в сфере экономики пришла вторая волна женщин.
Острое лезвие совета
Помощь советом отличается от беседы не набором необходимых навыков, а ситуацией. Опытные наставники (и опытные менеджеры) знают, когда помочь советом. Хороший подход к помощи советом содержит три основных этапа, о которых рассказывает этот материал.
Истины Шарля де Голля
Де Голль объяснял свой успех тем, что всегда следовал трем правилам. За счет этого ему удалось решить больше проблем, чем большинству людей. Последуйте советам де Голля. Используйте эту мудрую стратегию, чтобы преодолеть проблемы на своем пути.
Порог сытости
Менеджеры отличаются территориальной подвижностью, высокой чувствительностью к изменениям рынка труда и не ограничены конкретной географической зоной. В то же время, есть выраженные локальные особенности.
Менеджмент на страже производительности
Судя по результатам многих исследований, проведенных McKinsey Global Institute, чем сильнее конкуренция в отдельной отрасли, тем выше производительность в компаниях, которые в ней работают.
Виды и типы управленческих решений 2
1. Виды и типы управленческих решений 1.1. Программируемые и непрограммируемые решения. Все решения делятся на две группы: программируемые и непрограммируемые.
Сравнительный анализ японского и американского менеджмента 2
Сравнительный анализ японского и американского менеджмента Управленческие школы США и Японии являются в настоящее время ведущими в мире и рассматриваются в других странах как своеобразный эталон развития менеджмента. Между ними имеется определенное сходство:
Современные инструменты стимулирования труда
Система стимулирования на предприятии ЗАО "АОФИС". Проблемы, которые встречаются в компании в результате неэффективности использования инструментов стимулирования труда. Организационный процесс работы менеджеров и система оценки достигаемых целей.
Уровень мышления сильных менеджеров
Почему одни супервайзеры, менеджеры по продажам, региональные менеджеры добиваются успеха в своей работе, а другие нет? Ведь на практике руководителями становятся бывшие исполнительные работники, которые были лучшими в организации.
Ситуационные теории. Теория 7-S
Колледж по подготовке социальных работников № 327. Предмет: "Менеджмент". Тема: "Ситуационные теории. Теория 7- ". Работу подготовил:
Деловой ликбез
Опыт ежедневного общения с верхами бизнеса показывает, что руководители плохо пишут и представляют информацию; мало кто умеет хорошо слушать собеседника или читать. Зачастую обнаруживается только эгоистичное желание показать свою деловитость.
Пять принципов бизнеса, которые должен знать каждый менеджер
Следующие пять понятий являются причинами существования бизнеса и основаниями для его потребности в менеджерах: ценность для клиентов, организация, конкурентное преимущество, контроль и прибыльность. Рассмотрим подробно каждый из этих принципов.
Менеджмент в Германии
Теоретические истоки немецкой модели менеджмента относятся к началу прошлого столетия. Ее родоначальником следует считать выдающегося ученого, социолога и экономиста
Общая характеристика менеджмента
Семёнов Антон группа №1111 Общая характеристика менеджмента. Менеджер — это член организации, осуществляющий управленче скую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной от
Управление качеством на предприятии
Характеристика подпроцессов управления качеством на примере частной фирмы "Модерн", основным видом деятельности которой является реализация натяжных потолков. Сертификация, гарантии, качество операций и готовой продукции в процессе эксплуатации.
Стратегия компании
Сущность понятия "стратегия компании". Удачная стратегия и реализация как верные признаки качественного управления. Процесс разработки и реализации стратегии. Действия и принципы, определяющие стратегию компании. Воплощение и реализация стратегии.
Реферирование журналов
Ознакомление с тиражированием, доступом читателям и основными идеями журналов "Практика рекламы" и "Рекламные идеи". Определение целевой предназначенности (собственники, менеджеры по рекламе, руководители) и информационного оформления печатных изданий.
Курол
План Введение 1 Описание 2 Образ жизни 3 Размножение 4 Подвиды Список литературы Введение Курол[1] (лат. Leptosomus discolor) — единственный вид своего семейства, эндемик Мадагаскара и Комор. Популяция относительно большая и не находится под угрозой.
Семантическая сеть
“Распределение полномочий и обязанностей между менеджерами различного уровня” 1.Постановка задачи. Управление осуществляется аппаратом, включающим менеджеров различного уровня управления. Высшее звено управления включает: генерального директора и главных специалистов(гл. конструктор, гл. технолог).
Проектирование информационных систем 4
Калининградский государственный технический университет Кафедра систем управления и вычислительной техники Работа защищена с оценкой __________ Председатель комиссии: ___________/ Пожидаев В.Г./
Самоклеящиеся этикетки, наклейки, стикеры
Печать самоклеющихся этикеток, наклеек и стикеров на рулоне – одно из приоритетных направлений деятельности компании. Этикетка – важная часть имиджа вашего товара. В наше время на полках магазинов очень много однотипных товаров.
Географическая характеристика Африки
Описание географического положения, климатических условий, великого и разнообразного растительного и животного мира африканского континента. Уникальные виды флоры и фауны материка в национальных парках Киву и Крюгер, заповедниках Мадагаскара и Эфиопии.
Оман
Султанат Оман, государство в Юго-Западной Азии, на юго-востоке Аравийского п-ова. Омывается Оманским заливом на северо-востоке и Аравийским морем на юго-востоке, длина береговой линии ок. 2090 км.
Пользователи бухгалтерской информации
Пользователей бухгалтерской информации можно условно разделить на три группы: администрация организации; сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние пользователи информации с непрямым финансовым интересом.
Профессиональные качества руководителя
Профессионально необходимые качества руководителя — индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, в комплексе обеспечивающие успешность его работы на конкретной управленческой должности. Эти качества изучаются с помощью метода экспертных оценок и специально разработанных психологических тестов.