Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок

Остальные рефераты » Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок

www.diplomrus ®

Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок

Содержание

Введение 3


Глава 1. Понятие о сленге 5


1.1. Общий сленг 5


1.2. Специальный (компьютерный) сленг 10


1.3. Два слова об олбанском языке 17


1.4. Способы образования сленга 19


Глава 2. Понятие о заимствовании и причинах их появления в языке 29


2.1. Заимствование 29


2.2. Предпосылки возникновения заимствований 30


2.3. Причины появления заимствований 32


Глава 3. Виды и способы словообразования сленга 36


3.1. Виды компьютерного сленга 36


3.3. Функции компьютерного сленга в русском языке 55


Заключение 62


Список использованной литературы 64

Введение


В современном нам русском языке существует целый пласт достаточно самобытной и интересной лексики, которая используется огромным количеством людей - это компьютерный сленг. Множество слов, которые составляют лексический состав этого пласта речи заимствуются из "компьютерного" языка - английского.


Все больше людей используют компьютер в своей профессиональной деятельности, в учебе, в быту и для развлечения. Знание компьютерного жаргона сплачивает людей, занятых в этой сфере, облегчает реальное и виртуальное общение пользователей Интернет, позволяет в сжатой форме обмениваться информацией, экономя тем самым время и деньги. Этим определяется актуальность нашего исследования


Целью данной работы является изучение компьютерного жаргона как социально-профессионального варианта русского языка. Задачи определяются выбранной целью:


" рассмотрение сленга, как специфической части лексики


" рассмотрение причин и предпосылок появления заимствований


" классификация компьютерного сленга лексики по тематическим группам;


" рассмотрение основных моделей, по которым образуются слова в компьютерном жаргоне;


" выделение функций, выполняемых компьютерным жаргоном


Разумеется, работы по изучению сленга и заимствований уже имели место. Существует немало исследований, посвященный изучению компьютерного сленга, функционирования англоязычных заимствований в русском языке. Но все они касаются нашей темы лишь косвенно. В первую очередь потому что они рассматривают лишь один пласт лексики, не останавливаясь подробно на способах словообразования, взаимоотношений заимствований и собственно национальной лексики. Мы предприняли комплексное исследование, посвященное взаимосвязи между компьютерной лексикой, ее происхождением (преимущественно английским) и функционированием этого пласта лексики в русском языке. В этом заключается определенная научная новизна исследования.


Материалом для исследования послужили словари компьютерного сленга, полученные из сети Интернет, толковые словари компьютерных терминов и публикации в журналах "компьютера" и "Домашний компьютер".


Практическая значимость исследования заключается в том, что на результаты исследования вносят свой вклад в изучение компьютерного сленга.


Теоретическая значимость исследования заключается в том, что мы приводим данные, которые могут быть полезны и интересны для филологов, лингвистов, социологов, а также для тех, кто интересуется проблемами формирования и развития молодежных жаргонов.


Все примеры взяты из "Онлайновый словарь компьютерного сленга// slovari/contents.php?sl=ej"

Список литературы


1. J.Ayto and J.Shnpson. The Oxford Dictionary of Modem Slang. - Oxford University Press, 1992


2. Валединский В.Д. Информатика. Словарь компьютерных терминов (для средней школы). - М.: Аквариум, 1997.


3. Войскунский А. Е. Развитие речевого общения как результат применения Интернета // Конференция "Социальные и психологические последствия применения информационных технологий" (01.02.2001 - 01.05.2001). // psynet.carfax/texts/voysk6.htm


4. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. - М.: Высшая школа 1981.


5. Голанова Е.И. Как возникают названия: Книга для учащихся старших классов. - М.: Просвещение, 1989.


6. Гусейнов Г. Другие языки. Заметки к антропологии русского Интернета: особенности языка и литературы сетевых людей, 2000.// nlo.magazine/dog/tual/main8.html


7. Ермакова О. И. Особенности компьютерного жаргона как специфической подсистемы русского языка, 2001.// dialog-21/archive_article.asp?param=6683&y=2001&vol=6077


8. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. - М.: Наука, 1992.


9. Интернет от А до Я. // Детская Энциклопедия. - 1999. - № 2.


10. Котова О. Е. Структура и семантика англоязычного компьютерного жаргона // Научно-практическая телеконференция "Антропологический подход к исследованию социума: лингвистические, социолингвистические, культурологические аспекты", 2001. //isuct/etc/antropos/section/3/kotova.htm


11. Лихолитов П.В. Компьютерный жаргон. // Русская речь - 1997 №3


12. Матюгин И.Ю. Как запоминать иностранные слова. - М.: Эйдос, 1992.


13. Микитич Л.Д. Иноязычная лексика. - Л.: Просвещение, 1967.


14. Онлайновый словарь компьютерного сленга// slovari/contents.php?sl=ej


15. Ричард A. Спиерс. Словарь американского сленга. - М.: Рус. Яз., 1991.


16. Рюгемер В. Новая техника - старое общество: Кремниевая долина. - М.: Политиздат, 1989.


17. Смыслова О. В. Анализ представлений о мотивации хакеров // Конференция на портале "Аудиториум". "Социальные и психологические последствия применения информационных технологий" (01.02.2001 - 01.05.2001). Секция 5. Психология и педагогика детской одаренности в применении компьютеров и Интернета. Доклад. psynet.carfax/texts/smyslova.htm


18. Толковый словарь пользователя РС. СПб.: Изд-во "Атон", 1998.


19. Хейзинга Й. Homo Ludens: Статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В. Сильвестрова. - М.: Прогресс - Традиция, 1997. - 416 с.


20. Хомяков В.А. Три лекции о слэнге. - Вологда: ВГПИ, 1970.


21. Шахова Н. Лошадиная Сила Изделия. // Компьютерра. - 1995. - № 35-36. - С.40-42.


22. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М.В.Панов. - М.: Педагогика, 1984.


23. Язык программистов//microsoft-security/publ/81-1-0-69


24. Якубович Т.Д. Новые слова. Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1966.