Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок

Остальные рефераты » Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок

www.diplomrus ®

Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок

Содержание

Введение 2


Глава 1. Культовые сооружения 4


1.2. Куала 8


1.2. Луд – родовая священная роща 15


Глава 2. Гражданские сооружения 20


2.1. Традиционные жилища 20


2.2. Хозяйственные постройки 26


Заключение 29


Список литературы 32

Введение


Введение


Данная дипломная работа посвящена изучению Удмуртских традиционных сооружений и объектов, поселений, жилищ, хозяйственных построек. Актуальность дипломной работы заключается в том, что удмуртская культура связана с религиозными представлениями, которые находили отражение в архитектурных формах. Целью данной работы является комплексное рассмотрение, анализ отражения религиозных представлений в архитектурных формах, культовых памятниках (святилищ) и систематизация материалов по традиционной организации жизненного пространства жилища удмуртов. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:


1) исследовать основные типы жилищ и их значение.


2) рассмотреть местоположение и устройство памятников, сакральные функции и их вещное оформление.


3) проанализировать религиозно-мифологические представления и обряды, связанные с ними.


Для достижения целей и задач в данной работе я использовала следующие методы:


1. эмпирические методы:


- изучение исторической, художественной, публицистической литературы по интерьеру удмуртской избы.


2. теоретические методы:


- абстрагирование, сравнение, синтез, обобщение;


- классификация и систематизация.


Временные рамки дипломной работы определяются хронологией используемых источников и включают период - вторая половина 19 - 20вв. ( П.М. Богаевский, Г.К. Шкляев, Г.Е Верещагин, Н.Г.Первухин, А.И.Пинт, В.Е Владыкин, Р.Р.Садиков). В качестве источников использован также материал, опубликованный в трудах В.Е.Владыкина и Л.С.Христолюбовой.


Бережное отношение к природным святилищам позволило сохранить некоторые из них до настоящего времени. Однако в период насильственной христианизации удмуртского народа (середина XVI – конец XIX вв.), а также во время повсеместного сведения лесных массивов для хозяйственных нужд в XIX–XX вв. большинство святилищ было безвозвратно утеряно.


Сохранившиеся архитектурные формы рассматриваем на примере окрестности д.Кузебаево и музея Лудорвай.


В архитектуре республики совершенно отсутствуют отзвуки этнокультурных традиций удмуртов, что невыгодно отличает республику от других регионов Поволжья и Прикамья.


Традиционные символы удмуртской культуры остались вне поля зрения и интересов архитекторов, вследствие чего в городском стиле отсутствует индивидуальность и оригинальность, ориентированные на синтез этноисторических традиций и новых технологий цивилизации.


Отсюда парадокс, выявленный в ходе социологических исследований: знаковым символом республики население считает природу родного края, а не ее культурное освоение.


Население республики должна объединять мысль не о величии природы родного края, а о сопричастности к культурному освоению этой земли, гордость за создание процветающего региона. В противном случае неизбежно развитие социальных комплексов, рост разобщенности населения, выдвижение на первый план этнических различий, порождающих чувство социальной заброшенности.


Все вышесказанное и определяет актуальность рассматриваемой темы на современной этапе развития общества.

Список литературы


Список литературы


1. Богаевский П.М. Очерки религиозных представлений вотяков //Этнографическое обозрение.-1890.-№2.-с.77-109; №4-с.42-70.


2. Васильев И. Обозрение языческих обрядов, суеверий и верований вотяков Казанской и Вятской губерний // ИОАИЭ.- Казань, 1906.-С.


3. Верещагин Г.Е. Остатки язычества у вотяков// Ижевск, 1998, C.10-62.


4. Владыкин.В.Е. Языческие святилища удмуртов// Пермь, 1996, -С.17-20


5. Ильин М.И. Свадебные обычаи и обряды у вотяков//Ижевск, 1926,-С.25-69.


6. Лыткин В.И. Краткий этимологический словарь коми языка, М.,1970


7. Орлов П.А. Вещный мир удмуров ( к семантике материальной культуры) Ижевск, 1999.-28с.


8. Первухин Н.Г.Эскизы преданий и быта инородцев Глазовского уезда, - Вятка, 1888-1890.


9. Пинт А.И. К истории удмуртского жилища// На удмуртские темы.- М., 1931.С.76-98


10. Садиков Р.Р. Поселения и жилища закамских удмуртов( материальные и духовные аспекты)-Уфа, 2001. 181с.


11. Смирнов И.Н. Вотяки. Историко-этнографический очерк//ИОАИЭ. Казань, 1890.,С.1-308.


12. Шкляев Г.К. Развитие планировки удмуртских поселений// Проблемы развития архитектуры Удмуртии.- Ижевск,1979.- С.58-65


13. Шкляев Г.К.Обряды и поверья удмуртов, связанные с жилищем// Фольклор и этнография удмуртов: обряды, обычаи, поверья.- Ижевск, 1989.С.28-43.


14. Шкляев Г.К. Традиции и инновации в удмуртском жилище// Хозяйсвто и материальная культура удмуртов в 19-20 веках: Сб.статей.- Ижевск, 1991.-С.99-117


15. Шутова И.Н. Погребальный обряд удмуртов 16-19вв.


16.