Реферат: 1. Информационная справка о школе - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

1. Информационная справка о школе

Остальные рефераты » 1. Информационная справка о школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Средняя общеобразовательная школа №102»

Ленинского района г. Саратова


Публичный доклад


За первое полугодие 2008/2009 учебного года


2008-2009 учебный год

Содержание:


Введение

Информационная справка о школе

Характеристика контингента учащихся. Результаты образовательной деятельности.

Управление школой

Образовательные услуги

Условия осуществления образовательного процесса

Педагогический коллектив школы

Воспитательная работа

Материально-техническая база школы

Перспективы развития школы

Введение

Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве Саратовской области.


1. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 102» Ленинского района г.Саратова функционирует на основании Лицензии серия А №177353 от 14.07.2006 г.; Устава школы, принятого в 2008 г. на общем собрании трудового коллектива, Договора с учредителем – отделом образования администрации Ленинского района г.Саратова. Школа прошла государственную аккредитацию, свидетельство серия АА № 060752 регистрационный № 746 от 17.01.2002 г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 102» была открыта в 1961 году.

Расположена в Ленинском районе г. Саратова, по адресу: 410044, улица Шехурдина 56 А.

Школа размещена в типовом здании мощностью на 800 посадочных мест, общей площадью 3610,2 кв.м.

Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 26 классных комнат, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал, площадью 180 кв.м., актовый зал, на 300 посадочных мест, столовый зал, библиотека с книжным фондом в 10492 экземпляра, в том числе современных учебников 4700 экземпляров, медицинский кабинет, спортивная площадка с нестандартным оборудованием, пришкольный участок общей площадью 1,2 га.

Анализ актов готовности школы к новому учебному году показывает, что школа ежегодно принималась комиссией с учётом выполненных работ в соответствии с финансированием.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 102» реализует Программу развития на 2007-2010 годы, цель которой – направление своей деятельности на создание системы специализированной подготовки (предпрофильное и профильное обучение), ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

По предлагаемой программе задача нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции - с учетом их склонностей и способностей.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 102» – является базовой школой (ресурсным центром) для организации профильного обучения в классах старшей ступени

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом «Об образовании Саратовской области», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями органов управления Саратовской области, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисных учебных планов 1998 г. и 2004г. и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение основного и среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.


Реализуемые программы

Образовательные

Начальное образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование


Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени.


Школа ведет экспериментальную и инновационную работу по направлениям:

Совершенствования структуры и содержания общего образования

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках реализации БУП с 2004 года

Создание здоровьесберегающей среды;

«Школа добрых дел», организуемая в рамках областной целевой программы «Экологическое оздоровление Саратовской области, 2009-2013г.»


Педагогическим коллективом реализуются инновационные образовательные программы:

Система Занкова Л.В.

УМК «Гармония»

«Экокраеведение»;

Занимательная Экономика

Право

Речь и культура общения;


Школа с 2006 года начала работу по созданию профильной школы, в настоящее время профильное обучение представлено двумя направлениями: социально-экономическим и социально - гуманитарным. В 2009/2010 учебном году планируется открыть филологический и социально – гуманитарный профили.

В образовательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, формируется единая информационная образовательная среда.

2.Характеристика контингента учащихся

Всего на 01.09.2009г. в школе обучалось 24 классах - комплектов


класс

вид класса

кол-во учащихся

Общеобразовательный 27
Общеобразовательный 26
Общеобразовательный 26
Общеобразовательный 27
Общеобразовательный 19
Общеобразовательный 20
Общеобразовательный 20
Общеобразовательный 20
Общеобразовательный 22
Общеобразовательный 25
Общеобразовательный 25
Общеобразовательный 25
Общеобразовательный 21
Общеобразовательный 23
Общеобразовательный 23
Общеобразовательный 25
Предпрофильный 20
Предпрофильный 25
Предпрофильный 18
Предпрофильный 16
10а Профильный (социально-экономический) 18
10б Профильный (социально – гуманитарный) 19
11а Профильный (социально-экономический) 23
11б Универсальный 17









Социальный состав учащихся




Статус (2008/2009 учебный год)

количество семей

в них детей

полные семьи 396 453
неполные семьи 134 121
семьи "группы риска" 3 6
малообеспеченные 7 9
многодетные 18 40
опека 7 5
дети-инвалиды 4 4
надомное обучение 4 4
внтришкольный учет 5 4
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних 3 4

Численность обучающихся в школе. Движение.

Движение в первом полугодии 2008/2009 учебного года имело стабильный характер. Прибыло 9 учащихся, выбыло 10 учащихся. Количество учащихся на начало года -530, на конец первого полугодия – 529.


Таблица № 1 Движение учащихся


Параллель

Число учащихся на 05.09.2008

Прибыло с 05.09.2008

Выбыло с 05.09.2008

Число учащихся на последний учебный день четверти

1 27 0 1 26
2 26 0 0 26
3 53 1 1 53
4 60 0 1 59

1 - 4

166

1

3

164

5 42 0 0 42
6 73 2 0 75
7 67 2 2 67
8 25 2 2 25
9 81 0 2 79

5 - 9

288

6

6

288

10 36 2 1 37
11 40 0 0 40

10 - 11

76

2

1

77

1 - 11

530

9

10

529


Анализ работы ГПД


В МОУ «СОШ № 102» работают две группы продлённого дня учащихся начальной школы. Воспитатели первой ГПД Васильева Г.К. и Цибина Е.С. Воспитатели второй ГПД Куфаева Г.В. и Ахмерова С.Г.

В каждой группе работа строится по утверждённому режиму дня.

В каждой группе есть план воспитательной работы, утверждённый директором школы.

В работе групп продлённого дня наблюдаются позитивные результаты деятельности воспитателей Васильевой Г.К., Цибиной Е.С., Ахмеровой С.Г., Куфаевой Г.В.

Данные воспитатели, используя индивидуальное мастерство, проводят занятия в виде нестандартных форм с применением современных педагогических технологий: учебно-тематические экскурсии, интерактивные игры, наблюдения, исследования, занятия по программе «Здоровое питание», посещение театров, концертов, лекций музея им. Радищева.

По результатам проверки классных журналов у 80% учащихся, посещающих ГПД, наблюдается положительная динамика уровня сформированности учебных умений и навыков, так как воспитатели учитывают личностно-ориентированный подход, разный уровень обученности детей.

В группах продлённого дня постоянно проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся с применением здоровьесберегающих технологий (подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки, весёлые старты и др.), отсутствуют случаи травматизма.

Воспитатели ГПД активно вовлекают детей в кружковую работу (шахматный кружок, «Умелые руки», «Юный художник», танцевальный), умело формируют нравственные качества и культуру поведения с помощью этических бесед, диспутов, устных журналов. В ГПД были организованы праздники и мероприятия («Золотая осень», «В гостях у ёлочки», проект «Рождество»), «Что такое толерантность?», уроки Доброты, направленные на формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов.

Педагоги регулярно проводят индивидуальные беседы с родителями, а также один раз в четверть участвуют в проведении родительских собраний 1- 4-х классов.

Психологический климат в группах продлённого дня доброжелательный, жалобы и обращения на неправомерные действия воспитателей отсутствуют.


Медицинское обеспечение учащихся

В 2008/2009 учебном году в школе работал медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием и лекарственными средствами. За медицинское обеспечение учащихся отвечали медицинские работники детской поликлиники № 15: врач Алексеева Лидия Михайловна и мед сестра Радукан Любовь Викторовна.

В течения года запланированы и проводятся следующие плановые мероприятия:

-ежедневный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы;

-ежедневный контроль за качеством питания и хранением продуктов;

-распределение учащихся, на основании медицинских показаний и заключений, по группам здоровья и медицинским группам;

- оказание первой медицинской помощи учащимся и сотрудникам школы;

- контроль за учебно-воспитательным процессом с целью профилактики переутомления и перегрузки учащихся;

- контроль за физическим воспитанием учащихся;

- контроль за режимом работы и состоянием питания групп продленного дня;

- плановый осмотр (2 раза в год) декретированных возрастов узкими специалистами, с целью выявления патологий и профилактики заболеваний;

- плановые прививки.

Все учащиеся школы в течение учебного года получают необходимое медицинское обслуживание. Своевременно выявляются патологии и признаки ряда заболеваний, что позволяет отслеживать динамику и течение болезней. На основании обследования узкими специалистами многие учащиеся школы стоят на диспансерном учете.


Таблица № 4 Классификация учащихся, состоящих на диспансерном учете по разным категориям заболевания:


Заболевания

Количество учащихся, состоящих на учете

Эндокринной системы 41
Психические расстройства 2
Новообразования 1
ЦНС 14
Органов зрения 115
Органов дыхания 28
Сердечно-сосудистые 32
Органов пищеварения 41
Мочеполовой системы 30
Опорно-двигательной системы 17
Функциональные признаки 34

ИТОГО

355/66% от общего количества учащихся


Так же медицинское обследование позволило распределить учащихся по физкультурным группам, на основании медицинских групп, что в свою очередь способствовало профилактике перегрузок на уроках физической культуры и воспитания.


Таблица № 5 Сведения об учащихся, отнесенных к различным оздоровительным группам здоровья


Учебный год

Количество учащихся

«Д» учет

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

2008/2009 530 355 407 97 26
3. Управление школой

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ "Об образовании", Законом Саратовской области "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления Учреждения: Учредитель, директор, педагогический совет, Попечительский совет, собрание трудового коллектива, родительский комитет. Структура управление (схема 1).


Организационная структура
программно-целевого управления учреждением

Схема 1


В настоящее время имеет местогосударственно-общественного управления школой. В апреле 2008 года прошли выборы в школьный управляющий совет, который функционирует. На своих заседаниях члены Управляющего совета обсуждали «Программу развития школы», заслушивали вопросы о распределении стимулирующей части, помогали в проведении Дня открытых дверей в октябре 2008г.

Работает научно-методический совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, победители профессиональных конкурсов, педагоги-новаторы. Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе родители. В течение учебного года проведены общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей.

В школе функционируют родительский комитет.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

организацию образовательного процесса, которая обеспечивала высокий уровень обученности школьников;

поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрений;

организация работы по направлениям «Образовательной программы школы»;

анализ результатов учебной и воспитательной деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;

использование новых технологий в управлении.

4.Образовательные услуги


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №102» Ленинского района г.Саратова реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования и ведет подготовку детей к обучению в 1-ом классе в соответствии с лицензией, целями и задачами, обозначенными Уставом школы.

На первой ступени обучения основное внимание уделяется формированию у детей желания и умения учиться, познавательной истинной мотивации и культуры общения, самопознания, начальных навыков самоконтроля. Наряду с традиционными программами обучения введена развивающая программа Занкова, которую реализуют учителя Кириллова Елена Анатольевна, Цибина Елена Сергеевна.

Учебный план школы на 2007/2008 учебный год был составлен на основе:

регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования, утвержденного Приказом № 1089 от 06.12.04 г. Министерства образования и науки Саратовской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» для 1, 2, 5, 7э, 9, 10-х классов.


регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования, составленного на основании Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Приказом № 332 от 09.02.98 г. для 3-4, 6, 8,11 классов.

В учебном плане МОУ «СОШ №102» инвариантная часть регионального базисного учебного плана сохранена в полном объеме. Вариативная часть регионального и школьного компонентов используется на усиление предметов и введение новых предметов:

во 2 – х классах - речи и культуры общения , занимательной математики;

в 3А классе- на иностранный язык , физической культуры , ОЗОЖ;

в 3Б.В-классах – на усиление математики, русского языка , физической культуры;

в 4-х классах –на иностранный язык , физической культуры;

На второй ступени обучения основное внимание уделяется активному формированию личности ученика, базы для выбора направления специализации образования и уровня освоения отдельных предметов, формирования первичной профильной ориентации.

С 5–го класса начинается ранняя профилизация социально-экономического и социально- гумитарного профилей: ведутся такие предметы, как: в 5А и 5В – речь и культура общения , основы права ; в 5Б и – занимательная экономика , элементы теории множеств.

в 6–х используется школьный компонент: в 6А и 6Б –занимательная экономика, экокраеведение; в 6В – элементы комбинаторики, занимательная грамматика ;

в 7 Э - используется школьный компонент: занимательная экономика , экокраеведение , основы права ;

в 8-х классах - используется школьный компонент развитие речи ;

в 9-х классах – школьный компонент используется на ориентационный курс, курсы психолого-педагогического сопровождения, информационный курс, предметные элективные курсы ;

На третьей ступени обучения продолжается развитие самообразовательных навыков, навыков самоорганизации и самовоспитания, профильной ориентации, формированию личностного самоопределения.

В 11А и 10А классах социально-экономического профиля вариативнвая часть на профильном уровне используется для изучения алгебры и начала анализа, геометрию, обществознание, экономику, право, географию; школьный компонент используется на элективные курсы по профилю обучения ;

в11Б классе универсального обучения школьный компонент используется на элективные курсы по алгебре и началам анализа, геометрии, русскому языку, химии, географии, биологии ;

в 10Б классе социально – гуманитарного профиля вариативная часть на профильном уровне используется для изучения литературы, истории, обществознания; школьный компонент используется на элективные курсы по профилю обучения ;

Региональный компонент ОЗОЖ изучался со 2 по 9 класс и в 11-х классах, экология с 5 по 9 класс.

Уроки ОБЖ во 3 – 4 –х классах интегрированы с физической культурой, в 5-х ведутся за счет школьного компонента, в6,8-х, 10-х – за счет школьного регионального компонента, в 9-х классах на базовом уровне, в, в 11-х классах на базовом уровне и за счет школьного компонента.

Уроки физкультуры во всех классах проводятся по 2-х часовой программе.

В школе продолжается эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования на базе 8Э класса, предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов и началось профильное обучение обучающихся 10-х и 11- х классах: социально-экономический, социально – гуманитарный профили и универсальный.

В 2008-2009 учебном году продолжается ранняя профилизация предметов и планируется открыть 10-е профильные классы: социально-гуманитарный профиль и филологический профиль.

Право выбора профиля обучения представлено обучающимся и их родителям.

Педагогический коллектив школы гарантирует высокое качество образования, развитие творческого потенциала, коммуникативных и практических навыков обучающихся.

5. Условия осуществления образовательного процесса

В соответствии с уставом школа работает в одну смену по шестидневной рабочей неделе с 8.10 до 18.00. Во второй половине дня работают 2 группы продленного дня, кружки и секции, организованы занятия по дополнительному образованию.


Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов. Организовано трёхразовое питание.


Охват: завтрак – 30 % обучающихся;

Обед – 1-5 классы – 60%,

6-11 классы – 48%;


В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного подхода. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с ребенком, проучившимся в первом классе одну четверть, и его родителями, для выявления интересов, способностей и склонностей. С целью представления ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний (математика, гуманитарные, естественные предметы, труд, искусство), проявить свой талант с первого класса организуется разнообразная учебная и внеклассная деятельность. Администрация, психолог и педагоги помогают ребенку найти себя.

По окончании начальной школы вновь проводится диагностика детей, которая позволяет выявить склонности и способности ученика к определенным областям знаний, раскрыть творческий потенциал и создать условия для самореализации обучающегося на второй ступени образования.

Мониторинг развития ребенка ведется на протяжении всех лет его обучения в школе, но отправными моментами являются 1, 5, 8, 9,10 классы.

При комплектовании профильных классов учитывается желание учащихся и их родителей.


В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. Имеется кнопка экстренного вызова охраны. Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности.

6.Педагогический коллектив школы

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №102» Ленинского района г.Саратова работает 49 педагогов, среди которых:


5 – управленческий персонал

1 – социальный педагог

1 - воспитатель ГПД

По совместительству работает психолог.


Из 49 педагогов 48 имеют квалификационную категорию, что составляет 98%.

Анализ категорийности учителей на 2007-2008 уч. год


высшая – 17чел. ( 35%)

первая - 29 чел. ( 59%)

вторая - 3 чел ( 6%)


Анализ педагогического коллектива по образованию

2007 - 2008 уч. год


* Высшее образование – 47 человек;

* Среднее специальное - 2 человека.


Анализ педагогического коллектива по возрастному составу

2007 – 2008 уч. год


До 35 лет – 5 человек (10%)

35 – 55 лет – 35 человек (71%)

Пенсионеры – 9 человек (19%)


Пол ( количественно и в % отношении)


Мужчин – 3 (6%)

Женщин – 46 (94%)


Награждение учителей


Директор школы Кожевникова Наталья Юрьевна руководитель высшей квалификационной категории награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

Заместитель директора по УР Наталюткина Валентина Андреевна руководитель высшей квалификационной категории награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Покровская Нина Алексеевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Васильева Галина Константиновна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

Учитель немецкого языка высшей квалификационной категории Комарова Галина Васильевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

Учитель географии высшей квалификационной категории Гришечко Алла Васильевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

Неличева Нина Ивановна зав. библиотекой награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Петроченкова Ирина Сергеевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»

Учитель начальных классов первой квалификационной категории Ахмерова Светлана Григорьевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»

Учитель начальных классов первой квалификационной категории Егорова Светлана Николаевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»

Учитель математики первой квалификационной категории Юденкова Татьяна Николаевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»

Учитель химии высшей квалификационной категории Марусич Лидия Федоровна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»


Почетной грамотой Министерства образования РФ награждена заместитель директора по ВР Баранникова Алла Викторовна.

Одним из серьезных направлений работы МО и администрации школы является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.


В течение многих лет в педагогическом коллективе действует методический совет и семь методических объединений, деятельность которых направлена на реализацию цели работы школы «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования». Работа МС и МО проводится по различным направлениям:

- организационное обеспечение УВП;

- технологическое обеспечение УВП;

- контроль, диагностика, анализ результативности;

- информационное обеспечение и т.д.

В первом полугодии 2008-2009 уч. года в школе прошел единый методический день и день открытых дверей.

ОБЖ – «Действия педагогов и учащихся школы по сигналу «Пожар!» и проведение учебной эвакуации»

Участие обучающихся школы в олимпиадах


Список обучающихся Ленинского района по итогам первого тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, имеющих по рейтингу первые четыре места

п/п

ФИО победителя или призёра

ОУ

Класс

Место по рейтингу

ФИО учителя

5 Бугоркова Серафима Алексеевна МОУ «СОШ № 102» 7 3 Дапкене А Г
10 Понышева Елена Олеговна МОУ «СОШ № 102» 8 2 Сыщикова О.Н.
16 Никифорова Галина Витальевна МОУ «СОШ № 102» 9 1 Петроченкова И.С.






Список обучающихся Ленинского района по итогам первого тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии, имеющих по рейтингу первые четыре места

п/п

ФИО победителя или призёра

ОУ

Класс

Место по рейтингу

ФИО учителя

5 Понышева Елена Олеговна МОУ «СОШ № 102» 3 Гришечко Алла Васильевна
17 Рогожкин Артём Сергеевич МОУ «СОШ №102» 10а 2 Гришечко Алла Васильевна






Список обучающихся Ленинского района по итогам первого тура муниципального этапа Всероссийской олимпиадыение по английскому языку, имеющих по рейтингу первые четыре места

п/п

ФИО победителя или призёра

ОУ

Класс

Место по рейтингу

ФИО учителя

5 Александрова Камила МОУ «СОШ №102» 5 4 Леонтьева Е.В






Список обучающихся Ленинского района по итогам первого тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию, имеющих по рейтингу первые четыре места

п/п

ФИО победителя или призёра

ОУ

Класс

Место по рейтингу

ФИО учителя

18 Понышева Елена МОУ «СОШ №102» 8 1 Серебрякова О.В.
19 Бочкарева Дарья МОУ «СОШ №102» 8 3 Серебрякова О.В.






Список обучающихся Ленинского района по итогам первого тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии, имеющих по рейтингу первые четыре места

п/п

ФИО победителя или призёра

ОУ

Класс

Место по рейтингу

ФИО учителя

27 Куверин Алексей МОУ «СОШ №102» 11 4 Вехова И.А.






Список обучающихся Ленинского района по итогам первого тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экономике (профильный уровень), имеющих по рейтингу первые четыре места

п/п

ФИО победителя или призёра

ОУ

Класс

Место по рейтингу

ФИО учителя

7 Етушенко Анастасия Николаевна МОУ «СОШ №102» 11 2 Гришечко Алла Васильевна
11 Лямкина Юлия Сергеевна МОУ «СОШ №102» 11 3 Гришечко Алла Васильевна







7.Результаты образовательной деятельности

Результаты образовательной деятельности


Вторую четверть и первое полугодие 2008/2009 учебного года учащиеся

МОУ «СОШ № 102» завершили со следующими результатами.

Процент успеваемости по школе составил 100%, что на 0,2% выше по сравнению с успеваемостью в первой четверти 2008/2009 учебного года. Процент качества ЗУН составил 38,4%, что на 4,9 % выше результата качества ЗУН по итогам первой учебной четверти. Из 529 учащегося школы на «отлично» закончили 23 учащихся, на «хорошо» и «отлично»170 учащихся, на «удовлетворительно» и «хорошо» 310 учащихся.

В начальной школе на конец второй четверти обучается 164 учащихся, из них образовательные программы в полном объеме усвоили 138 учащихся (26 учащихся первого класса не аттестовывались). Из них 16 человек закончили четверть на «отлично», 65 человека успевают на «хорошо» и «отлично», 57 человек успевают на «хорошо» и «удовлетворительно» (из них 16 учеников с одной «3»). Качество ЗУН по начальной школе составило 59 %, что на 4% выше результата качества ЗУН по итогам первой четверти. Успеваемость 100 %.


На второй ступени обучения из 288 учащихся образовательные программы в полном объеме усвоили 288 человек. Из них 7 учащихся закончили четверть на «отлично», 85 учеников успевают на «хорошо» и «отлично», 196 человек успевают на «хорошо» и «удовлетворительно» (из них 21 ученик с одной «3»). Качество ЗУН на второй ступени обучения составило 32%, что на 9% выше результата качества ЗУН по итогам первой учебной четверти. Успеваемость 100%.

В старшей школе на конец первого полугодия 77 учащихся. Успеваемость 100%. Из 77 учащихся на «отлично» успевают 0 учащихся, на «хорошо» и «отлично» - 20 учащихся. 57 учащихся успевают на «удовлетворительно» и «хорошо» (из них 2 ученика с одной «3»). Качество ЗУН на конец первого полугодия составило 26%. В сравнении с первой учебной четвертью (приложение № 1) повышение качества ЗУН наблюдается в3а, 3б, 4а, 4в (+12%), 5а (+45%!), 6а (+28%!), 6б, 6в (+12%), 7а, 8э, 9б, 9г классах.


Таблица № 1 Итоги окончания первого полугодия 2008/2009 учебного года


Параллель

Число учащихся на последний учебный день четверти

Имеют по итогам четверти следующие отметки

"5"

"4" и "5"

"4" и "3"

Успеваемость, качество ЗУН

всего

в том числе с одной "4"

в том числе с двумя "4"

всего

в том числе с одной "3"

в том числе с двумя "3"

успеваемость

Качество ЗУН

1 26








2 26 2 12 2 4 12 2 4

100

54
3 53 7 28 3 4 18 6 7

100


65
4 59 7 25 4 7 27 8 5

100


55

1 - 4

164

16

65

9

15

57

16

16


100

59

5 42 2 15 1 2 25 6 8

100

41
6 75 4 31 1 2 40 9 2

100


47
7 67 1 17 1 4 49 3 4

100


28
8 25 0 2 1 0 23 1 0

100

8
9 79 0 20 0 0 59 2 4

100

25

5 - 9

288

7

85

4

8

196

21

18


100

32

10 37 0 7 0 0 30 2 3

100

20
11 40 0 13 1 3 27 0 0

100

35

10 - 11

77

0

20

1

3

57

2

3


100

26

1 - 11

529

23

170

14

26

310

39

37


100


38,4


Диаграмма № 1 Сравнительная динамика качества ЗУН по параллелям



Диаграмма № 2 Сравнительная динамика качества образования учащихся по классам за первую четверть и первое полугодие


Таблица № 3 Наиболее высокий уровень качества ЗУН показали следующие классы:


Звено

Класс

% качества ЗУН

Кл рук

Начальное звено

69%

63%

Ахмерова С. Г.

Куфаева Г. В.

Среднее звено

64%

60%

Круглова В. Г.

Захарова Е. Н.

Старшее звено 11а 39% Гришечко А. В.
8.Воспитательная работа

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Начальные Средние Старшие Родители и

классы классы классы общественность


Главной целью воспитательной системы нашей школы, в соответствии с декларацией прав ребенка, является создание организационно-педагогических условий, при которых можно было бы обеспечить каждому ребенку возможность достойной полноценной жизни общества, помочь ему всеми необходимыми средствами стать нравственно развитым, социально-активным человеком.

Школа работала над следующими задачами:

Усилить деятельность педагогического коллектива по гуманистическому, личностно- ориентированному обучению и воспитанию через применение технологий педагогической поддержки.

Активизировать деятельность школьного и классного коллективов по воспитанию патриотизма, любви к своему государству, городу, народным традициям, сознания своей гражданственности, прав и обязанностей гражданина.

Продолжить работу по демократическому, открытому, гуманистическому воспитанию, возродив и активизируя ученическое самоуправление.

Реализация этих задач осуществляется посредством воспитательных мероприятий, классных часов, а также через дополнительное образование школьников. Учителя своевременно информируют учащихся и их родителей о работе школьных кружков и спортивных секций, а также о досуговых центрах микрорайона.

На 01.01.2009г в школе работало 11 кружков и 4 спортивных секции:

военно-патриотческий «Мы патриоты России – Родины своей», руководитель Грищенко В.Ф.

музыкально-поэтическая композиция «Акварель», руководитель Петроченкова И.С.

драматический кружок «Радуга», руководитель Петроченкова И.С.

кружок «Веселые нотки», руководитель Гусева Н.В.

кружок «В ритме танца», руководитель Безрукавнова С.А.

драматический кружок «Гномик», руководитель Кириллова Е.А.

«Моя малая Родина – город, район, школа», руководитель Баранникова А.В.

кружок английского языка «Оранж», руководитель Захарова Е.Н.

кружок немецкого языка «Поговорим по немецки», руководитель Леонтьева Е.В.

кружок «Умелые ручки», руководитель Одинцов Н.П.

футбол-хокей, руководитель Егоров А.П.

баскетбол, руководитель Фесенко Т.А.

Карате-До, руководитель Котеняткин М.Е.

волейбол, руководитель Гурьянов В.М.

шахматный клуб, руководитель Комаров Ю.П.

Работа с учащимися в данных кружках и спортивных секциях ведется по следующим направлениям:

1.художественно-эстетическое

2.оборонно-спортивное

3.военно-патриотическое

4.технологическое

5.лингвистическое

6.интеллектуальное

Наполняемость кружков:

1.военно-патриотческий «Мы патриоты России – Родины своей» 23 человека

2.музыкально-поэтическая композиция «Акварель» 22 человека

3.драматический кружок «Радуга» 25 человек

4.кружок «Веселые нотки» 33 человека

5.кружок «В ритме танца» 27 человек

6.драматический кружок «Гномик» 20 человек

7.«Моя малая Родина – город, район, школа» 15 человек

8.кружок английского языка «Оранж» 10 человек

9.кружок немецкого языка «Поговорим по немецки» 10 человек

10.кружок «Умелые ручки» 10 человек

11.футбол-хокей 15 человек

12.баскетбол 16 человек

13.Карате-До 19 человек

14.волейбол 45 человек

Таким образом общий охват детей, занимающихся в кружках и спортивных секциях составляет 323 человека (60,9% от общего числа учащихся)

В этом учебном году силами кружковцев «Веселые нотки» и музыкально-драматических кружков «Акварель», «Радуга» и «Гномик» были подготовлены и проведены на высоком уровне праздничные концерты и мероприятия, посвященные Дню учителя и Дню пожилого человека. Участники кружка «Веселые нотки» приняли участие в районном конкурсе «Музыкальный очаг» и заняли 1 и 2 места в номинациях «Мама, папа и я – танцующая семья» и «Мама, папа и я – поющая семья». Силами кружковцев «Акварель», «Радуга» и «Гномик» в школе было проведено 4 новогодних представления: 2 «Новогоднее чудо» - для начальной школы и для будущих первоклассников, и 2 «Волшебство под новый год» для учащихся среднего и старшего звена, в них приняли участие 550 человек. Участники кружка «Гномик» под руководством руководителя Кирилловой Е.А. 17.01.2009г приняли участие в районном конкурсе Новогодней сказки и заняли 1-е место.

Участники спортивных секций приняли участие в спортивных мероприятиях, посвященных Дню города и Дню района: «Веселые старты» - 3-е место; кросс – 2-е место занял учащийся 7в класса Федоров А.; перетягивание каната – 2-е место. Также учащиеся школы в количестве 25 человек приняли участие во всероссийских соревнованиях «Кросс нации». Команда мальчиков заняла 3-е место в кроссе, посвященному Дню рождения района. Участники спортивных секций участвовали в районных соревнованиях по мини-футболу – 2-е место в районе и команда юношей и команда девушек, баскетболу. В районных соревнованиях по ОФП учащийся 10а класса Косенко Д. занял 2-е место.

В первом полугодии 2008/2009 учебного года мы постарались привлечь в кружковую работу и в работу спортивных секций детей, из «группы риска», а также обучающихся , проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении.

Охват занятости подростков данной категории:


№пп Ф.И.О. учащегося Дата рождения Домашний адрес класс Занятость
Учащиеся, состоящие на внутришкольном профилактическом учете
1. Сергомасов Павел Сергеевич 04.11.1996 Студеная 11-29

Волейбол

СОШ №102

2. Матасова Елена Сергеевна 13.11.1991 Попова 11-21 11Б Подготовительные курсы при СГУ
3. Куц Артем Олегович 11.11.1996 3-й Студеный пр-д, 6-16 66А Карате-До
Учащиеся, состоящие на учете в ПДН РУВД Ленинского района
4. Чурочкина Екатерина Алексеевна 06.04.1994 Бульварная 4-34 Драм.кружок СОШ №102
5. Баркова Мария Сергеевна 04.04.1995 2-я Прокатная 17-46 Драм.кружок СОШ №102
6. Хованский Данила Владимирович 16.04.1993 2Студеный пр.3-20

Футбол

Сош №102

Учащиеся, проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении
7. Самойлова Наталия Михайловна 15.02.1997 Студеная 19-4 Клуб «Домовенок» при ЦСОН
8. Кованцова Татьяна Александровна 26.08.1999 Студеная 19-4 Клуб «Домовенок» при ЦСОН

Много сил и энергии было вложено классными руководителями и администрацией, а также социальной и психологической службой школы в процесс профилактики пропусков уроков, неуспеваемости, преступлений и правонарушений среди учащихся: советы профилактики асоциального поведения проводились регулярно, административные планерки, Единые дни профилактики, Единая неделя профилактики, посещение детей, состоящих на учете и детей «группы риска» по месту жительства, индивидуальная работа.

На начало 2008-2009 учебного года в школе обучалось 530 учащихся, 24 класса, 9 детей из многодетных семей, 3 детей из социально-неблагополучных семей, 6 опекаемых.

На профилактическом учете на 01.01.08г. состояло 14 человек, из них на учете в ПДН РУВД – 11 человек.

За 12 месяцев 2008 года снято с учета в ПДН РУВД 8 человек (2 – по исправлению, 3 – в связи с выбытием в другое ОУ и 3 – в связи с окончанием ОУ), поставлены на учет в ПДН РУВД 3 учащихся – Чурочкина Екатерина 9б кл., в связи с мелким хищением по ст.7.27. КОАП, Сивцов Глеб 11а кл., Баркова Мария 7б класс. Т.о. на 01.01.09г. на учете в ПДН РУВД состоят 3 человека. На внутришкольном учете на начало 2008 года состояло 12 уч-ся, снято 12 человек, вновь поставлены 5 учеников. Т.о. на 01.01.09г. на ВШУ состоят 5 подростков, из них – 2 за совершение административного правонарушения, 1 – за уклонение от учебы и 2 за употребление спиртных напитков, зарегистрирован 1 уход из дома. За данный период совершено 176 преступлений Сивцовым Глебом (ст. 272 ч.1 УК РФ и ст.165 ч.1 УК РФ), 1 учащийся – Аржанухин Сергей – прошел через ЦВИНП (с 09.04.08г. по 09.05.08г. и с 28.08.08. по 28.09.08г, ст.162 ч.1. УК РФ, разбой). В настоящее время решением суда он направлен в специализированное учебное заведение сроком на 2 года 6 месяцев. Ефимов С., в 2007-2008 учебном году поставлен на ВШУ за пропуски уроков без уважительной причины. Аржанухин С., Дерюгин Д. за бродяжничество, кражу и грабеж (ст.158, 161), Подставина Ю.- за бродяжничество, кражу (ст.158), Китов А., Васильченко Д. за драку, Титор А., Хованский Д. за распитие спиртных напитков. Задержаны за правонарушения 4 человека: Машков Дмитрий 10а кл., Чурочкина Екатерина, Баркова Мария (распитие спиртных напитков) и Аржанухин Сергей 7в кл., которому отказано в возбуждении уголовного дела по ст.24 ч.1 п.2 УК РФ (не достигли возраста юридической ответственности).

В течение 12 месяцев 2008 года пополнялся банк данных на учащихся, состоящих на учете, работа с детьми, состоящими на учете в ПДН РУВД велась в соответствии с планами реабилитации. В ней принимали участие социальный педагог школы Холодова М.А., педагог-психолог Крайникова Ю.А., классные руководители, заместитель директора по ВР Вехова И.А., инспектор ПДН Худякова В.Е., центр социального обслуживания населения, родительская общественность.

За 12 месяцев 2008 года было проведено 18 заседаний Совета по профилактике, на которых заслушивались 27 учащихся за пропуски уроков и неуспеваемость, а также за правонарушения и невыполнение Устава школы, на КДН – 27 человек, было проведено 32 обследования жилищно-бытовых условий семей несовершеннолетних «группы риска».

На заседаниях Совета по профилактике, педагогических советах, совещаниях при директоре 12 раз заслушивались вопросы контроля за организацией работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, преступлений, на которых отчитывались классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР.

Кроме того, с отчетом о работе по предупреждению пропусков уроков, неуспеваемости, правонарушений и преступлений заслушивалась Старкова В.Р. классный руководитель 11 б класса, Марусич Л.Ф., классный руководитель 9б класса, Петроченкова И.С., классный руководитель 7в класса.

Не достаточно активно ведется в классах работа по предупреждению табакокурения, употребления алкогольных напитков, токсикомании. Чаще вся работа сводится к беседам, а потому не дает эффекта.

В школе 2 раза проводился Единый день профилактики, а также декада по профилактике правонарушений. В ней принимали участие 1-11 классы.


Таким образом, улучшилась работа по предупреждению употребления токсических веществ (не зафиксированы случаи употребления токсических веществ, на учете у нарколога состоит только 1 подросток). По сравнению с тем же периодом прошлого учебного года количество детей, пропускающих по неуважительной причине уроки, сократилось (на 01.01.2009 на ВШУ состоит 1 ученица за пропуски уроков без уважительной причины, 4 учащихся сняты с учета). Реабилитационная работа с детьми, состоящими на учете дала следующие результаты: сняты с учета 12 учащихся, из них 10 – с учета в ПДН РУВД


9.Материально-техническая база школы

В школе оборудован компьютерный класс с семью рабочими местами и локальной сетью. Для осуществления доступа в Интернет в школе используется АDSL каналы. В предметных кабинетах (географии, математики, кабинет начального класса, библиотеки) используются компьютеры. Кабинеты литературы и русского языка, ОБЖ, истории оснащены телевизорами и DVD-плеерами, В кабинете географии и начального класса функционируют интерактивные доски, что является прекрасным подспорьем для учителей. Кабинет музыки оборудован пианино, аккордеоном и музыкальным центром. В кабинете биологии имеется наглядное пособие для обучения детей. В кабинете домоводства для девочек есть швейные машинки, утюг, газовая плита.

В нашей школе прекрасно оборудованы и оформлены предметные кабинеты. За последние три года приобретена новая мебель, наглядные пособия с помощью бюджета и спонсоров. Спортивная площадка оснащена оборудованием, имеется хоккейная коробка. Произведен капитальный ремонт отопительной системы, сан. узлов, системы водоснабжения и частичный ремонт кровли.

Библиотека и библиотечный фонд (количество экземпляров)

Общий фонд 9027

Учебная литература 4700

Художественная литература 3118

Методическая литература 1209

Специальные кабинеты (оснащенность в % от нормы)

Физика 80%

Химия 80%

Информатика (наличие компьютерной базы) 80%

Мастерские 70%

География 90%

Математика 80%

История 70%

Русский язык и литература 90%

Начальные классы 90%

Кабинет иностранных языков 70%

В спортивный зал имеются футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи; волейбольные сетки, козел, канат, перекладины, спортивные скамейки, скакалки -80%


10.Перспективы развития школы

Для того чтобы сохранить имеющийся инновационный уровень, иметь адаптивную многоступенчатую школу с многопрофильным изучением предметов, необходимо продолжить работу общеобразовательного учреждения в режиме развития, а также:


Повышение доступности качественного образования.

Создание для каждого ребенка индивидуальной образовательной траектории.

Совершенствование учебного плана с учетом социального заказа.

Сохранение здоровья участников образовательного процесса.

Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

Расширение инновационной и экспериментальной деятельности.

Участие в реализации ПНПО.

Участие в реализации направлений Комплексного проекта. Модернизации общего образования: (НСОТ, НПФ, развитие сети ОУ, мониторинг, СОКО, обучение кадров).

Расширение государственно-общественного управления школой

26