Реферат
на тему
«История возникновения нашей школы и ее здания»
Нашей школе лет немало-
Ей уже 110 лет!
Много школа повидала
Поражений и побед.
Школа крепостью большою
Смотрит в скверик свысока,
И над башней шпиль стрелою
Устремился в облака.
Вот любуется прохожий,
Но ему и невдомек:
В доме, на дворец похожий,
В этот миг идет урок.
Дети школу поздравляют,
Много в этот день гостей,
И стихи ей посвящают,
И подарки дарят ей.
В городе нет школы краше
Или старше по годам.
Мы гордимся школой нашей!
Помогай учиться нам!
Мы очень любим свой родной город. Здесь мы родились. Почти всю жизнь нам посчастливилось прожить в самом прекрасном месте Нижнего Новгорода, в самом центре, еще сохранившем свой колорит и стиль старинного русского города. Старый Нижний еще виден за многоэтажными зданиями, и лучше всего его характер чувствуется здесь, на площади Максима Горького. В Нижнем, или НиНо, как сейчас называют его на новый лад, много интересных и памятных мест. Одно из них наша любимая площадь.
Более 100 лет назад она называлась Новобазарной, вокруг стояли маленькие домики, а по средам располагался огромный базар посреди площади, где и шел оживленный торг. И вот в начале ХХ века здесь, на пересечении улицы Прядильной и Новобазарной площади, появилось удивительное здание, необычное по своей архитектуре - крышу венчают шатер и крест. С этим зданием связана интересная история, которой в этом году исполнится ровно 150 лет.
Вид на Базарную площадь Нижнего Новгорода
19 февраля 1861 года был опубликован знаменитый Манифест, который, в частности, освобождал крестьян от крепостной зависимости, разработанный по инициативе царя-освободителя Александра II и прославивший его. Спустя 40 лет, 19 февраля 1901 года, в Нижнем Новгороде собирается городская Дума на экстренное заседание. В то время ее возглавлял один из самых уважаемых и образованных людей в городе – Меморский Александр Михайлович. Интересно, что на этом заседании было принято решение выделить из городского бюджета деньги и накормить 2000 бедняков. 19 февраля 1901 года открылись двери народных столовых и чайных, где кормили бесплатно.
Оказалось, что в Нижнем в то время около 50% населения составляли крестьяне, которым Манифест открыл дорогу к образованию и новому развитию. Поэтому в городской Думе было решено этот день считать навсегда школьным днем. И тогда же было принято постановление построить на деньги города начальное училище, открытое для детей всех сословий с присвоением ему звания «Училище имени императора Александра II в память о 19 февраля 1861 года».
Дума оговаривала, что в школе обязательно должна быть часовня в память царя-освободителя. Деньги на нее по подписке были собраны среди нижегородцев еще после покушения на царя в 1880 году, более 2000 рублей. Тогда же было определено и место на пересечении улицы Прядильной и Новобазарной площади «в смежности с усадьбой гласного городской Думы Матвея Емельяновича Башкирова».
Итак, встал вопрос проектирования. Интересно, что проект не был заказан ни одному из именитых архитекторов, нет - был объявлен конкурс, работы на который были зашифрованы под девизами, так что жюри не знало фамилий авторов. 16 июня 1901 были вскрыты конверты с фамилиями авторов. Первая премия в 600 рублей и проект под девизом «Suum cuique» («Каждому свое») принадлежали студенту Петербургского технологического института Льву Петровичу Араповскому. Вторая – Николаю Михайловичу Вешнякову. Но ни один из этих проектов так и не был реализован. Архитектору В.М.Лемке было поручено переработать оба эти проекта и сделать один, образцовый, с использованием лучших материалов и последних технических новинок того времени. Так и получилось всем известное трехэтажное здание с библиотекой, часовней, народной читальней и педагогическим музеем. По решению Думы, школа примыкала к усадьбе Башкирова. Этот известнейший нижегородец, богатейший человек, владелец огромной мельницы на берегу Волги сказал, что отдаст часть своей земли школе под сад и двор, чтобы детям было, где играть.
С
Матвей Емельянович
Башкиров
троительство шло очень быстро, и уже весной 1903 года здание было готово вчерне. Теперь велась его отделка. Был закуплен паркет, резной киот из лучших пород дуба. Заказали бронзовый бюст императора, который был отлит в Петербурге на литейном заводе по модели скульптора М.П.Попова. Бюст должен был украсить фасад здания.
3
Павел Федорович Унтербергер
Константин Платонович Фредерикс
0 августа 1903 состоялось торжественное открытые здания, которое стало украшением Новобазарной площади. В тот день школа была украшена зеленью и национальными флагами. На торжестве присутствовали губернатор П.Ф.Унтербергер, вице-губернатор К.П.Фредерикс, предводитель дворянства А.Б.Нейгарт, депутат Государственной Думы А.А.Савельев и многие другие уважаемые люди города. Был совершен торжественный молебен нижегородским архиереем Назарием.
Д
Архиерей Назарий
ва дня спустя, 1 сентября 1903 года, 300 мальчиков и девочек вошли в новую школу. Первым ее директором стал господин Макревский.
Школьные классы располагались на 2 и 3 этажах. На первом были общественная читальня и педагогический музей.
Если посмотреть на фасад здания, то там можно и сейчас увидеть рельефную надпись «1901». Именно в этом году было принято решение о строительстве школы. А вот под карнизом щит. На нем размещался олень – герб Нижнего Новгорода. На фасаде здания со стороны площади Горького, в центре, - специальный рельеф. Здесь была надпись «Училище имени императора Александра II». Над ней в круглой нише когда-то установили бюст царя-освободителя. Вокруг ниши была надпись « В память о 19 февраля 1861 года». Бюста давно нет, от него остались только 2 металлических штыря. А венчает здание шатер старой часовни в честь царя-освободителя и мученика. Возможно, пройдет время, и крест встанет на свое законное место. И слова, написанные в знаменитом Манифесте, обретут новое звучание:
«Все начинания, частные и общественные, только тогда увенчаются успехом, если они выполняются под сенью креста!»
На протяжении ХХ века менялись хозяева здания и его назначение. В годы Великой Отечественной Войны в этом доме был Городской Военный Штаб. С пятидесятых годов и по сей день здесь находится наша любимая школа №3, учениками которой мы и являемся.
Мы гордимся тем, что наша школа и даже само здание имеют такую богатую историю, чтим ее традиции, и уверенны, что
наша школа – лучшая в городе!
Другие работы по теме:
Здание Двенадцати коллегий
Введение 1 История 2 Современность Введение Здание Двенадцати коллегий — памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера).
Классы капитальности
Классы капитальности Жесткость — это неизменность его геометрических форм и размеров. По долговечности здания (сооружения) делят на четыре группы: к первой относятся здания со сроком службы более 100 лет, ко второй — от 50 до 70 лет, к третьей — от 20 до 50 лет. Здания, возводимые на срок менее 20 лет, по долговечности не нормируют.
Эркеры
Содержание Эркер — закрытая часть здания круглой, прямоугольной или многогранной формы, выступающая из плоскости стены. Обычно снабжен окнами, может быть остеклён по всему периметру. Могут быть как одно - так и многоэтажными. Несущими для эркеров являются консольные балки или камни, реже ризалит.
Строительное дело
Строительное дело является одним из древнейших. Еще в каменном веке человек для защиты от непогоды использовал как естественные укрытия (пещеры, гроты), так и искусственные (ямы, шалаши, землянки). По мере развития общественного производства и роста потребностей в первобытном обществе начали использовать определенную планировку жилищ (рядами или вокруг центральной площади).
Сочинения на свободную тему - Каштан деловое описание
Вокруг нашей школы высажено много каштанов. Это высокие деревья с аккуратной округлой кроной дающей летом густую прохладную тень. Листья каштана крупные разлапистые. Деревья с такими широкими листьями хорошо очищают воздух и обогащают его кислородом.
Сочинения на свободную тему - Кабинет литературы
В каждой школе есть библиотека и кабинет литературы. Есть такой кабинет и у нас. В нем собрано множество книг и материалов. Эти материалы самые разные критическая и учебная литература иллюстрации к произведениям писателей художественные альбомы разли.
Сочинения на свободную тему - Семейный вечер
После уроков я быстро собираюсь и спешу домой. Сегодня папа придет домой пораньше и вся наша семья будет ужинать вместе. Такой семейный вечер бывает не каждый день. Я возвращаюсь из школы. Мама уже дома и готовит ужин моя младшая сестра помогает ей.
Темы ов по теории физической культуры
Если вам необходимо сдавать физкультуру, то необходимо написать реферат по одной из ниже указанных тем и сдать Алексею Николаевичу. Двум учащимся из одного класса нельзя брать одну и ту же тему, поэтому просьба информировать меня о выбранной вами теме
Экономические учения Рикардо
Научные идеи классической школы, представителями которой являлись Адам Смит и Давид Рикардо, в дальнейшем были взяты на вооружение и развиты марксистской политической экономией
Количественная школа управления 2
Количественная школа управления (с 1950гг – по н. в.) Основная предпосылка возникновения - усложнение процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.
Встреча с писателем
Харьков — большой промышленный и культурный центр Украины. Я счастлив, что живу в этом городе, где есть много музеев, театров, где живут много интересных людей: ученых, писателей, художников. Недавно в нашу класс пожаловал харьковский поэт Юрий Иванович Стадниченко. Дружба этого поэта с учениками нашей школы уже длится десятилетие.
Описание животного 2
Описание животного Автор: Сочинения на свободную тему Я пришла из школы, поела и начала делать уроки. Мои мама и папа пришли позже. Когда они вошли, я услышала слабое мяуканье и подумала, что оно донеслось с улицы. Подбежав к маме, я увидела у нее в руках платок, а в нем... котенок! Мама объяснила, что взяла его у знакомой.
Сочинение по картине С. Григорьева Вратарь
Автор: Разное С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. На картине художника – осень, неясный день. Кустарники и трава уже пожелтели. Ребята собрались после школы поиграть в футбол.
Как я писала свое первое сочинение
Автор: Сочинения на свободную тему Все люди в своей жизни что-либо делают впервые и запоминают этот момент на всю жизнь. Эх! Помню свой первый класс, как я впервые переступила порог школы и впервые села за парту.Первый класс- самый сложный период в жизни ребенка, он привыкает к новой жизни,начинает делать уроки и становится более самостоятельным человеком.
Мой выходной день
Автор: Сочинения на свободную тему Большинство людей в нашей стране работают пять дней в неделю, но студенты и школьники всегда работали шесть дней в неделю. Только недавно некоторые школы начали учиться только пять дней в неделю, но это в основном относится к начальной школе. Я учусь в одиннадцатом классе, так что мне приходится ходить в школу шесть дней в неделю.
Трудовые традиции моей семьи
Автор: Сочинения на свободную тему Тема сочинения подтолкнула меня к размышлениям о нашей семье. Может быть, я впервые задумалась о том, что нас объединяет , какие семейные традиции выработались з амноги годы, кто в главный в семье.
Праздник масленицы
Автор: Сочинения на свободную тему За время учёбы в школе было много памятного и интересного, но мне больше всего запомнился последний праздник масленицы, который проходил в актовом зале нашей школы.
Статья: пойду ли я на дискотеку
Наша школа одна из лучших в городе. Она же является одним из центров образования города Самара. Так же в том году ей было вручено четвертое место в общегородской статистике. Это подчеркивает, несомненно, высокий образовательный статус школы, а так же профессионализм преподавательского состава. В нашей школе часто проходят большие развлекательные мероприятия: концерты, КВН, спортивные играх и т.д., в которых принимают участие и младшие и старшие учащиеся нашей школы.
История новой философии в сжатом очерке
Ф.Ибервег, М. Г. Гейнце Исто́рия но́вой филосо́фии в сжа́том о́черке — перевод третьего тома «Очерков истории философии» (GrundriЯ der Geschichte der Philosophie) немецкого философа-идеал-реалиста и историка философии Фридриха Ибервега в обработке немецкого же историка философии Макса Гейнце.
Братские школы в Белоруссии
Введение 1 Местонахождение школ, их значение 2 Система обучения Список литературы Введение Братские школы в Белоруссии ― учебные заведения, создававшиеся православными братствами.
Массовое убийство в школе Бэт
Бо́йня в шко́ле «Бэт» — самое крупное в истории массовое убийство в американской школе, произошедшее 18 мая 1927 года в городе Бэт (англ. Bath), штат Мичиган, США. Погибли 45 человек (38 учеников младших классов и 7 взрослых), пострадали по крайней мере 58 человек. Большинство жертв — это ученики 2—6 классов (в возрасте 7—12 лет).
Солы Сморгонский район
План Введение 1 Примечательные здания 2 История Список литературы Введение Со́лы (белор. Со́лы) — деревня в Белоруссии, на реке Ошмянка, центр сельсовета Сморгонского района Гродненской области. Железнодорожная станция на линии Молодечно — Вильнюс. Расположена в 15 километрах западнее Сморгони, в 140 километрах северо-западнее Минска.
Хиджаз
План Введение 1 История Список литературы Введение Хиджа́з (араб. الحجاز) — территория на западе Аравийского полуострова, часть Саудовской Аравии. Историческое место возникновения ислама — здесь находятся священные города мусульман Мекка и Медина.
Свято-Успенский кафедральный собор Ташкент
План Введение 1 История 2 Современное состояние и причт Список литературы Введение (G) (O) Свя́то-Успе́нский кафедра́льный собо́р в Ташкенте — кафедральный православный храм Ташкентской епархии расположен на улице Авлиёота[1] рядом со старой территорией Военного госпиталя недалеко от центрального железнодорожного вокзала.
архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения
В культуре итальянского Возрождения архитектура занимает выдающееся место. По обилию талантливых мастеров, размаху и многообразию художественного творчества, а главное, по его смелому новаторству Италия опередила в 15 в. все другие страны Европы. Итальянское искусство Кватроченто развивалось в рамках локальных школ.