Рефераты по психологи и педагогике - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ


Refy.ru » Рефераты по психологи и педагогике

Реализация принципа воспитывающего обучения в процессе изучения темы физики "Световые явления"

Можно предположить, что составление системы средств воспитания в процессе изучения конкретной темы физики поможет учителю более эффективно осуществлять воспитание во время учебного процесса. Какими должны быть эти средства?

Принцип динамического баланса и его реализация в учебном процессе

Теоретическое обоснование понятия динамического баланса в педагогике. Реализация принципа динамического баланса в педагогическом процессе вуза.

Слово учителя – особое, аудиовизуальное (словестно-образное) средство реализации принципа динамического баланса

Слово учителя, особое средство обучения и потому требует детального описания. Наукой уже определены функции данного средства, его место и роль в учебно-воспитательном процессе.

Занимательные материалы по физике как средство мотивации учебной деятельности учащихся

Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес. Применительно к процессу обучения наиболее важным является познавательный интерес.

Осуществление экологического воспитания учащихся в процессе изучения физики

Современная естественно научная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. В наши дни взаимодействие общества и природы стало настолько тесным, что вторжение человека в природу уже не может быть хаотическим и безграничным.

Принцип динамичесого баланса - философская основа мировоззрения, способ повышения эффективности научных исследований

Огромное количество существующей информации, накопленной за многие годы развития цивилизации, и продолжающийся ускоренный ее рост в наше время, весьма полезно сказывается на всех сторонах жизнедеятельности общества.

Формирование интереса к физике у учащихся 7 класса при изучении темы "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Важнейшим стимулом, побуждающим школьников к активизации познавательной деятельности, к приобретению глубоких знаний, является именно интерес к изучению физики.

Формирование познавательного интереса учащихся посредством занимательных рассказов по физике

Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира. Физика показывает учащимся гуманистическую ценность научных знаний, подчеркивая их особую нравственную роль.

Качественные задачи, как средство развития познавательного интереса

Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она направлена на формирование у учащихся научной картины мира. Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения.

О конструировании структуры учебного материала

В связи с гуманизацией и гуманитаризацией естественнонаучных предметов прослеживается тенденция к усилению интеграции и дифференциации различных курсов.

Проблемы и задачи гуманизации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский говорил: "Ум воспитывается умом, совесть - совестью, преданность Родине - действенным служением Родине". Продолжая эту мысль, можно сказать, что гуманность воспитывается гуманностью.

Принцип динамического баланса как методологическая основа научного познания

В здоровом человеческом обществе должны быть учителя, которые были бы умными, воспитанными, всесторонне гармонично развитыми, обладали высокой моралью, желанием и умением донести это до учащихся.

Формирование у учащихся практических познавательных умений по физике

В последнее время все более проявляется необходимость постоянного совершенствования учебного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, развития их мышления и способностей в процессе обучения.

Нетрадиционный урок как средство повышения познавательной деятельности учащихся

На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.

Психолингвистика и нейролингвистика

Психолингвистика как отдельная дисциплина возникла в 50-х гг. 20 в. в русле психологического направления и ставит своей задачей исследование процессов и механизмов речевой деятельности в её соотнесённости с системой языка.

Почему дети не любят читать?

Анализ техники чтения детей в школе.

"Ревизор"

Уникальность положения комедии Ревизор и в творческом наследии Гоголя, и в истории русской и мировой драматургии заставляет учителя подходить к ее изучению с большой ответственностью.

Опыт использования информационых технологий

В нашем обществе, в нашей культуре, во всей нашей жизни за последние 5 лет произошел огромный перелом и совершенно естественно, что нынешние учащиеся очень сильно отличаются от своих сверстников, скажем пятилетней давности.

Не "конфликтовать" с грамматикой

О типичных погрешностях в современном разговорном языке.

Как приучить ребенка читать?

Признаком интеллигентного человека всегда была любовь к хорошей литературе, которая воспитывается с раннего детства. От того, какие книги читает ребенок, во многом зависит, каким человеком он станет, когда вырастет.

Как сделать урок русского языка интересным?

Как сделать урок русского языка интересным? Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников.

"Капитал" Маркса - любимая книга шимпанзе

Исследователей не перестаёт поражать способность животных понимать человека. Причём порой догадаться, что от них требуется, бывает не так-то просто.

Использование Интернет-технологий учителем-словесником

Учителю-словеснику всегда необходимо иметь под рукой различные словари, справочные материалы, обширную библиотеку художественной и специальной литературы. Почти все это можно найти уже сейчас в Интернете.

Интернет-технологии в современном школьном образовании

Для одних Интернет - это система самообразования, для которой необходим соответствующий выбор средств обучения, отбор содержания и его организация. Для других - система образования, предполагающая взаимодействие учителя и учащихся.

Ассоцианистское направление в психолингвистике 50-х годов

Подход к человеческой коммуникации от лингвистики. Подход к человеческой коммуникации от психологии. Подход к человеческой коммуникации от теории информации.

Зловещая магия толпы

Натуралисты заметили это давно. Стадо, стая часто ведут себя так слаженно, что начинает казаться, что перед нами некий отлаженный организм, единое существо.

Агрессивное поведение: социальная норма или социальная патология?

Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Важнейшими событиями краткой истории человечества являются ситуация, в которых одни люди в массовом количестве убивали других людей.

В начальной и средней школе - одна математика

Хотя начальная и средняя школы у нас, как правило, организационно и территориально объединены, в отношении преподавания они оторваны друг от друга.

Загадка индивидуальности

И.Р. Шафаревич о некоторых работах Конрада Лоренца

Лингвистическая пятиминутка

На уроках русского языка учителю приходится решать одновременно несколько глобальных задач. В их круг наряду с формированием навыков грамотного — во всех отношениях — письма входит и ознакомление учащихся с историей родного языка.

Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"

Несмотря на хрестоматийность, даже своего рода зачитанность, рассказ этот, как представляется, еще не реализовал всех своих возможностей в курсе литературы средних классов.

Чудо отменяется

Повсеместный доступ к высшему образованию должен повсюду стимулировать экономический рост и процветание? Идея о том, что уровень образованности обществе является ключом к его экономическому процветанию, на поверку оказывается мифом.

Фактоиды: хорошо прожаренная информация

Влиятельное исследование распространения и применения так называемых «фактоидов» — широко распространенного и одного из наиболее эффективных способов манипуляции общественным сознанием для извлечения политических или экономических выгод.

Надежная защита от обидных слов

Обидные слова подстерегают нас ежедневно, когда мы меньше всего к ним готовы. Критические выпады разнообразны и не поддаются классификации. Похоже, худшие качества проявляются в людях повсюду: в часы пик, в очередях, на работе и за праздничным столом.

Основные приемы самовоспитания

Очень непросто управлять чувствами и обуздывать их, но и этому можно научиться. Саморегуляция позволяет сдержанно относиться к другим людям и терпимо воспринимать их недостатки, вырабатывая умение не раздражаться в самых критических ситуациях.
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 114