Эльвира Голяшева
В наше время невозможно представить семью, которая не проводила бы время досуга у голубых экранов. Естественно, что в этом участвуют и дети. Зачастую родители достаточно равнодушно относятся к тому, что смотрят их чада, рады тому, что оно не болтается под ногами и не мешает. Нередка и такая картина, родители движимые благими целями накормить своего капризного ребенка, включают рекламу или даже записывают на видеомагнитофон и крутят ее, и пока ребенок, загипнотизированный ярким калейдоскопом картинок, смотрит в экран, впихивают ему ложку за ложкой.
Само по себе нравственное и идеологическое содержание рекламы в настоящее время отвратительно, поскольку современная информационная среда построена на антигуманных принципах и является мощным фактором агрессивного поведения, но быстрая смена ярких картин вызывает у детей раннего возраста изменение работы центральной нервной системы и в частности коры головного мозга, ее повышенную возбудимость.
Телевизионная реклама характеризуется динамичной организацией видео и звукоряда, быстрой сменой видео кадров, изменением масштаба изображения и силы звука, стоп кадрами и аудиовизуальными спецэффектами. Все это вместе представляет собой массированную атаку на органы чувств ребенка.
Учитывая, что больше половины современных детей рождается с различными родовыми травмами и минимальным нарушением мозговой функции, что и без того приводит к повышенной нервной возбудимости, стоит ли удивляться тому, что многие родители жалуются на нервность, возбудимость детей, нарушения сна, плаксивость и агрессивность.
Кроме этого, нелишне будет вспомнить эксперименты с влиянием так называемого 25 кадра на подсознание человека. Кадры на телевизионном экране меняются с частотой 24 кадра в секунду, что создает эффект движущейся картинки. Вставляя 25 кадр, который может содержать, к примеру, короткий рекламный текст или прямое указание, можно заставить человека выполнить соответствующее действие или отдать предпочтение при покупке тому или иному товару. Человек не успевает осознать действие 25 кадра, поскольку он воспринимается подсознанием. Несмотря на то, что такие действия запрещены, так как были признаны покушением на свободу его воли, и сегодня время от времени в прессе всплывает информация об использовании этой технологии в рекламном бизнесе.
Кроме этого, действие рекламы основано на создании в сознании человека определенных стереотипов поведения, помимо того, что ему внушают мысль, что без рекламируемого продукта он нормально жить не может.
Маленький ребенок по своей природе ориентирован как раз на восприятие стереотипов поведения. Это подражание совершенно необходимо для освоения социальных навыков. Реклама же дает для подражания совершенно недопустимые в нравственном смысле образы поведения - распущенные, эгоистичные, сексуально-агрессивные. Достаточно вспомнить рекламу чипсов Lay’s, дискредитирующую авторитет родителей. Действие рекламы, как сказал один создатель рекламных роликов, должно базироваться на двух китах: страсти полового чувства и страсти денег. Здесь либо одеваются и раздеваются, либо возвеличивают деньги - что-то получишь, будешь отдыхать, поймаешь удовольствие, радость и веселье. Главное – удовлетворить свои страсти. Психологи доказали высокую внушаемость детей при столкновении с современной рекламой.
Информация, получаемая ребенком с экрана, воспринимается им как истина и обладает чрезвычайной силой внушения и подражания. И если взрослый человек может провести границу между реальным миром и виртуальным, то ребенок зачастую не в состоянии это сделать. Тем более, что рекламные ролики предлагают такие «простые и эффективные» методы решения проблем, как то - выпей сок и сможешь кататься на велосипеде. Не предполагается никакой активности, ни физической, ни интеллектуальной самого ребенка. Его ориентируют на пассивное усвоение готовых решений, что ограничивает работу мышления и, в конечном счете, отрицательно сказывается на интеллекте ребенка. Реклама постоянно убеждает, что счастье находится от нас на расстоянии одной покупки. Даже взрослым трудно сопротивляться этому искусному соблазну. А о детях и говорить нечего. Они еще не знают, что полноту и счастье жизни можно найти не тратя денег.
Психологи также указали на опасность “взрослой рекламы”, которую зачастую видят дети. Например, реклама пива, создает позитивное отношение к употреблению алкоголя у девятилетних детей. Самыми навязываемыми товарами признаны конфеты, сладкие крупяные изделия, лимонады и прочие закуски с большим содержание сахара, что по мнению специалистов привело к увеличению случаев детского ожирения. Исследование, проводившееся командой психологов в течение 18 месяцев, выявило, что дети до 8 лет не способны определить, с какими корыстными намерениями создаются рекламные ролики, и что в них является преувеличением, далеким от реальной жизни. За рубежом рекламные агентства тратят в год 300 миллиардов долларов на детскую рекламу - в 6 раз больше, чем в 90-х годах. Только по телевидению идет в год от 20 до 40 тысяч реклам. Это настоящий взрыв рекламной индустрии, рассчитанной на детей. Они проводят сложнейшие исследования, например, какие нужно создать детские рекламы на товары для взрослых, чтобы дети заставляли взрослых покупать эти товары. То есть, речь идет уже не об игрушках или жевательной резинке, а о товарах большой индустрии. Большинство родителей, около 87 процентов, считают, что такая тотальная, безудержная реклама приносит вред их детям. Родителям все труднее становится влиять на детей, все труднее победить уверенные и мастерски оформленные рекламные внушения - чем больше у тебя модных вещей, игрушек, техники, тем популярнее ты будешь в школе, то, что ты имеешь - важнее, чем твоя личность.
Стоит подумать, прежде чем смотреть рекламу вместе с детьми.
Другие работы по теме:
Держа в руках часы и календарь, я в будущее втянут, как Россия А.Тарковский
«Держа в руках часы и календарь, я в будущее втянут, как Россия…» (А.Тарковский) Время бежит быстротечно. Мы взрослеем, у нас появляются новые интересы, новые мировоззрения, новые цели в жизни. Всё это неразделимо связано с нашим будущим. Но будущим не только, касающимся нас, но и нашей страны - России.
Традиционная и современная семья
Семья́ — организованная социальная группа, члены которой могут быть связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Образ женщины в рекламе
Реклама передает информацию не только о товарах, услугах, но и о разных типах отношений в обществе, в том числе и о межличностных взаимоотношениях мужчины и женщины.
Отношение к рекламе
Потребители во всех регионах мира, в том числе и в России, осознают высокую значимость рекламы для экономического роста. Семь из каждых десяти потребителей согласны с тем, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики.
Выбор средств рекламы товаров и услуг
Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого.
Компьютеризованная реклама
Компьютеризованная реклама- принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.
Творчество в рекламе
Творческие идеи в рекламе могут влиять на самые разнообразные аспекты связанные с самой рекламой, способом ее подачи, рекламной концепцией, антирекламой.
Public Interest в России
Некоммерческая социальная реклама формирует позитивное отношение к рекламе в целом и укрепляет репутацию рекламных фирм и агентств, а также средств массовой информации.
Понятие социальной рекламы
Социальная реклама - важнейший инструмент информационной политики. Существуют три категории социальной рекламы. .
Социальная реклама в Великобритании
При правительстве Великобритании еще с 1946 года существует Центральный офис информации (COI) - независимый маркетинговый центр, цели которого - координация деятельности правительственных структур в области коммуникаций.
Социальная реклама в России
Средством изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах является социальная реклама.
Екатеринбург 2005
Целью нашей работы стало выявление наиболее предпочтительной рекламной стратегии на международных рынках
Реклама товара 2
Количество покупателей в г Николаеве по фирмам за 2007год Название фирмы 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Rover Chrysler Остальные Text
Реклама 4
Реклама – это искусство сковать рассудок покупателя на время, достаточное, чтобы выманить у него деньги. В наше время активно развивается лексикология. В русском языке появляется все больше заимствованных слов. Многие из них кажутся простыми, но зачастую их истинное значение ускользает от понимания.
Роль рекламы в жизни потребителя
Агеева А.С., Анищенко О.М. Реклама: ее можно ругать, ее можно хвалить, ее можно любить, можно ее и ненавидеть. Но нельзя отрицать ее существование, нельзя ее не замечать. Она есть, и ее влияние на потребителей и окружающий мир невозможно отрицать.
Анализ рекламы
Изучение сущности и видов рекламы - вида деятельности по реализации сбытовых задач предприятий, путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание.
Пиар
Сочинение-рассуждение Очень модная сейчас аббревиатура PR. Мы так ее и называем: «Пиар». Что же это такое? Действительно, система общественных связей (Public Relations) нынче у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, «фабрика звезд», физиология популярности, эффективная работа с печатью, секреты формирования общественной мысли, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама — и это далеко не весь спектр Public Relations — своеобразной формулы популярности.
Старушка
Случай из жизни Однажды мы с семьей проводили выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдали показалась маленькая старушка, ее седые волосы развивались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала о себе, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
Описание внешности человека по картине И. Ижакевича Мама идет
Иван Ижакевич правдиво передал ситуацию из крестьянской жизни: родители пошли на работу, а наименьшего ребенка оставили со старшей сестренкой. Я думаю, что уже вечер, потому что дети, чувствуя, что скоро вернется домой мама, вышли ее встречать. А может, она уже спешит к детям, потому их глаза и личика засияли радостью.
Приключения Незнайки и его друзей
Действие этого произведения Н. Н. Носова происходит в стране, где живут малыши-коротыши — мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Все жители Цветочного города — и дети и взрослые, если можно так сказать, в одном лице: по роду занятий — взрослые, по характеру и поведению — настоящие дети. Они очень образованны: придумывают хитроумные машины, строят воздушный шар, живут в вертящихся домах.
Спор двух поколений в романе И. С. Тургенева Отцы и дети
Автор: Тургенев И.С. Проблема отцов и детей существовала и, скорее всего, будет существовать во все времена. Очевидно, именно поэтому роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” до сих пор остается актуальным. Два поколения, изображенные писателем, различаются не столько возрастом, сколько противоположными взглядами, мировоззрениями: старого дворянства, аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.
Проблема "Отцов и детей"
Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы — консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети — “двигатели прогресса”, стремящиеся свергнуть устои и традиции.
Пряничный домик
Автор: Перро Шарль. В один воскресный день дети из очень бедной семьи заблудились в лесу и набрели на пряничный домик с садом из конфет и лимонадным фонтаном. Лакомясь, они не заметили хозяйку дома — ведьму. Она схватила детей, но прежде чем съесть, решила откормить тощего Жана. Одо время им удавалось обманывать ведьму с помощью тонкой палочки, которую Жан просовывал на просьбу ведьмы показать свой палец; когда обман раскрылся, старуха решила тут же приготовить растолстевшего мальчика в печи, но никак не могла засунуть его в печь.
Великан-эгоист
Автор: Уайльд Оскар. Каждый день после школы дети играли в чудесно-красивом саду. Но однажды вернулся великан — хозяин этого сада. Он выгнал всех детей и запретил им возвращаться. Он был большим эгоистом. Когда настало время весны, она не пришла в сад великана. Там по-прежнему царили Зима, Снег, Мороз и Северный Ветер и Град.
Мальчик и Великан
Автор: Уайльд Оскар. Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл 7 лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещен». Дети не нашли другого места для игр, с грустью вспоминали сад. Пришла весна, и только в саду Великана бушевала зима — ведь детей не было, и птицам некому было петь свои песни.
Теодрада де Труа
Введение 1 Биография 2 Брак и дети Список литературы Введение Теодрада де Труа (фр. Thйodorade de Troyes, ок. 868 — 18 октября после 900) — королева Западно-Франкского королевства в 888 — 898 годах, жена короля Франции Эда I Парижского.
Федлимид Рехтмар
Введение 1 Биография 2 Семья и дети 3 Семейное древо Уи Нейллов Список литературы Введение Федлимид Рехтмар (Законодатель)[1] — легендарный верховный король Ирландии.
Гасаев, Виталий Алексеевич
План Введение 1 Детство 2 КВН 3 Музыка 3.1 Дискография 4 Фильмография Введение Виталий Алексеевич Гасаев (31 декабря 1970, Барнаул) — российский певец, участник команды КВН «Дети лейтенанта Шмидта» (Томск)
Аймар де Бурбон
План Введение 1 Биография 2 Брак и дети Список литературы Введение Аймар (Адемар, Эмар) (фр. Aymar, Adhйmar, Ademar, ум. около 953), первый сеньор де Бурбон, сеньор де Сувиньи, родоначальник первого дома де Бурбон.