Реклама – это искусство
сковать рассудок покупателя
на время, достаточное, чтобы
выманить у него деньги.
В наше время активно развивается лексикология. В русском языке появляется все больше заимствованных слов. Многие из них кажутся простыми, но зачастую их истинное значение ускользает от понимания. Например, понятие «реклама». Мы постоянно сталкиваемся с ним в жизни, но едва ли можем четко сформулировать его определение. Какое же определение дают словари? Менялось ли значение слова с течением времени?
Словарь Даля, 1882 года, дает следующее определение:
«РЕКЛБМА ж. франц. Статья в защиту свою, в опровержение чего».
Почти за 100 лет представление о рекламе поменялось, и в словаре Ожегова 1949 года, дается совершенно другое определение:
«РЕКЛБМА, -ы, ж. 1. Оповещение различными способами для создания широкой известности кому-чему-н. с целью привлечения потребителей, зрителей и т.п. 2. Объявление с таким оповещением».
За 40 лет словарное определение не претерпело особых изменений, хотя в Советском энциклопедическом словаре 1989 года дана другая трактовка:
«РЕКЛБМА (франц. rйclame, от лат. reclamo - выкрикиваю), информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.».
Любопытным может показаться определение Оксфордского школьного англо-английского словаря (перевод с англ. К. Корнейчук):
«Публичное уведомление или объявление, чья-либо реклама товаров или услуг в газетах, на плакатах, в радиопередачах».
Очевидно, что первое определение не вписывается в современное представление о рекламе. Четвертое недостаточное полное, т.к. не упоминает целей и целевую аудиторию(потребителя). Второе и третье определения объединены тем, что оба говорят о цели рекламы – привлечении потребителей/увеличение спроса на товары и услуги; однако, второе определение подразумевает оповещение аудитории, в то время как третье – некую информацию о данном товаре/услуге. Также стоит обратить внимание на вторые части определения. В словаре Ожегова об объявлении с рекламными целями, а СЭС упоминает о широком распространении продуктов искусства. Таким образом, наиболее органичным определением понятия «реклама», по моему мнению, является трактовка словаря Ожегова.
Но не стоит забыть о том, что реклама может быть и термином, например, как часть маркетинга. Соответственно, и трактоваться данное понятие будет иначе. Например, определение из книги «Психология рекламы» Р.И. Мокшанцева:
«Реклама – комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее; процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки».
А вот точка зрения автора книги «Паблик рилейшенз для «Чайников» Эрика Явербаума (основателя и президента крупной американской PR-фирмы) другая:
«Реклама – повторяемое, контролируемое заказчиком освещение в средствах массовой информации товара или услуги, направленное на возникновение положительного отношения потенциальных покупателей, которое, однако, зачастую производит противоположный эффект, вызывая скептическую оценку потребителей».
Мнение Эрика Явербаума, относительно пренебрежительного отношения к рекламе, подтверждают и некоторые опрошенные мной люди:
«Реклама - способ людей захватить умы людей ради собственных целей»
Юрий, студент ф-та бизнес-информатики ГУ-ВШЭ, 17 лет
«Реклама – это ряд агитационных действий, побуждающих человека приобрести тот или иной товар или услугу»
Виктория, студентка лингвистического ф-та МГПУ, 21 год
«Реклама - раздражающая информация о может быть полезных вещах»
Елена, экономист, 41 год
Хотя были определения, в большей степени, соотносящиеся с определением Мокшанцева:
«Реклама - способ продемонстрировать какой-либо продукт широкой публике»
Дарья, студентка психологического ф-та РГГУ, 18 лет
«Реклама – афиширование какого-то продукта»
Изабель, школьница, 14 лет
Как мы видим, что определений у понятия «реклама» множество, хотя сводятся они к одному:
Реклама – процесс афиширования и продвижения товара и услуг на рынке, с целью привлечения покупателей и увеличения спроса на них, осуществляется через СМИ или другие способы коммуникации и потенциальным потребителем.
На мой взгляд, именно это определение наиболее точным образом характеризует современное употребление в СМИ слова «реклама». В качестве наглядного примера можно упомянуть многочисленные рекламные заметки с надписью «на правах рекламы». Или же статью в недавнем выпуске «Коммерсанта», рассказывающую о нововведениях в шоу-программе «Большая разница» на первом канале: «… к пародиям на телевизионные программы присоединились пародии на фильмы, рекламу…», можно с уверенностью констатировать, что автор имел ввиду именно телевизионные рекламные ролики, формат, цели и каналы которых, полностью вписываются под определение выше.
Таким образом, понятие «реклама» является очень обширным и многогранным, однако благодаря тесно соприкасающимся определениям и легкости восприятия, в большинстве случаев не возникает проблем при коммуникации
Список используемой литературы
1). Эпиграф
В.П. Шейнов «Скрытое управление человеком», Харвест, 2007
2). В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка» Том IV, Москва, 1982
3). С.И. Ожегов «Словарь русского языка», Москва, 1949
4).»Советский энциклопедический словарь», ред. А.М. Прохоров, Москва, 1989
5). «Oxford school dictionary», ред. А. Делаханти и Ф. Макдональд, Москва, 2007
6). Эрик Явербаум «Паблик рилейшенз для чайников», Москва, 2009
7). Р.И. Мокшанцев «Психология рекламы», Москва, 2007
8). «Коммерсантъ» № 181 от 30 сентября 2009 г, колонка Алины Бородиной «Телелидеры»
Другие работы по теме:
Социальная реклама 8
ИММУНИТЕТ К РЕКЛАМЕ Реклама — не только важная отрасль экономики, это еще и область социального взаимодействия, влияющая на нормы, ценности, представления, реальное поведение людей.
Реклама
Выбор средств рекламы, анализ СМИ, телевидение, анализ эффективности рекламы, план-сетка рекламной кампании.
Психология в рекламе
Тема рекламы актуальна очень давно, потому как именно благодаря ей люди узнают о том, что нового появилось на потребительском рынке. Реклама помогает получить определенную характеристику, оценку товара.
Отношение к рекламе
Потребители во всех регионах мира, в том числе и в России, осознают высокую значимость рекламы для экономического роста. Семь из каждых десяти потребителей согласны с тем, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики.
Выбор средств рекламы товаров и услуг
Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого.
Компьютеризованная реклама
Компьютеризованная реклама- принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.
Реклама товара
Открытый публичный конкурс. Реклама и договорные понятия.
Творчество в рекламе
Творческие идеи в рекламе могут влиять на самые разнообразные аспекты связанные с самой рекламой, способом ее подачи, рекламной концепцией, антирекламой.
Понятие социальной рекламы
Социальная реклама - важнейший инструмент информационной политики. Существуют три категории социальной рекламы. .
ADtraction – притяжение рекламой
Какова бы ни была реклама в сегодняшней России - креативная или просто несущая информацию потребителю - их эффективности сравнимы. Креатив в рекламе, как правило, используется в соответствии с устоявшимися стереотипами.
Социальная реклама в России
Средством изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах является социальная реклама.
Екатеринбург 2005
Целью нашей работы стало выявление наиболее предпочтительной рекламной стратегии на международных рынках
Реклама товара 2
Количество покупателей в г Николаеве по фирмам за 2007год Название фирмы 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Rover Chrysler Остальные Text
Интернет-реклама 4
Интернет-реклама — представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения. Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень - внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, – рекламный носитель.
Роль рекламы в жизни потребителя
Агеева А.С., Анищенко О.М. Реклама: ее можно ругать, ее можно хвалить, ее можно любить, можно ее и ненавидеть. Но нельзя отрицать ее существование, нельзя ее не замечать. Она есть, и ее влияние на потребителей и окружающий мир невозможно отрицать.
Рекламная деятельность в компании Диалог-Конверсия
Введение. У рекламы существует множество определений. Реклама - это "хорошо пересказанная правда". Альберт Ласкер, которого часто называют отцом современной рекламы, сказал, что реклама - это "торговля в печатном виде". Частично это так и есть, но всё же это определение, которое было дано, когда ещё не было радио и телевидения, не говоря о персональных компьютерах, сложно назвать актуальным.
Реклама i рекламна діяльність
Реферат на тему: Реклама рекламна діяльність Сучасний стан економіки України вважається перехідним. На цьому етапі ринок являє собою хаотичне поєднання різноманітних за рівнем і досконалістю механізмів, форм, структур, технологій і техніко-економічних принципів. Власне, вітчизняна економіка ще не переступила межу ранніх форм ринкових відносин, які були властиві країнам Заходу в XIX — на початку XX ст.
Анализ рекламы
Изучение сущности и видов рекламы - вида деятельности по реализации сбытовых задач предприятий, путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание.
Рекламная акция
Характеристика и основные этапы формирования рекламной кампании продукции, определение главных факторов, влияющих на их практическую эффективность на рынке. Вычисление бюджета, необходимого для реализации данной кампании, долговременность ее действия.
Пиар
Сочинение-рассуждение Очень модная сейчас аббревиатура PR. Мы так ее и называем: «Пиар». Что же это такое? Действительно, система общественных связей (Public Relations) нынче у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, «фабрика звезд», физиология популярности, эффективная работа с печатью, секреты формирования общественной мысли, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама — и это далеко не весь спектр Public Relations — своеобразной формулы популярности.
Что такое интернет
Text Text большая библиотека из разных книг … большая библиотека из разных книг на Web-узлах, состоящие из интернет-страниц
Аудиовизуальная реклама 2
Аудиовизуальная реклама Аудиовизуальная реклама – это зрительно-звуковая реклама (кино-, видео-, слайдфильмы, видеоклипы), созданная профессиональной творческой группой или рекламным агентством по заказу рекламодателя и рекламирующая марку, фирму, товар, услугу.
Реклама в житті людини
КОНСПЕКТ ЗАНЯТТЯ З МОВЛЕННЄВОГО СПІЛКУВАННЯ РЕКЛАМА В ЖИТТІ ЛЮДИНИ” (старша група) Програмований зміст: уточнити знання дітей про рекламу, її призначення. Дати уявлення про те, що над її створенням працюють фахівці кількох професій. Вчити будувати складнопідрядні речення з підрядними причини, вижати сполучники бо, тому що, через те що.