Есть старое предание о Херне,
Что был давно лесничим в здешнем парке:
Он будто бы зимою по ночам,
Украшенный рогами, дуб обходит,
Деревья сушит и скотину портит,
Удой кровавит и гремит цепями,
Внушая всем смятение и страх.
Вы слышали и знаете прекрасно,
Что деды эту сказку принимали
За истину; таким же перешел
И к нам о Херне-егере рассказ...
Уильям Шекспир,
Веселые виндзорские кумушки, акт 4 сцена 4
Шекспир завершил это произведение в 1597, и для местного колорита добавил вышеупомянутую историю, прежде, должно быть, бывшую малоизвестной местной легендой. Никаких более ранних упоминаний имени Херне не существует, Европа изобилует историями о Дикой Охоты, и Херне - лишь один из Диких Охотников. Среди других - Аравн - валлийский Бог Иного Мира, Карл Великий, Фредерик Великий, король Артур, скандинавский Бог Один, ранний британский король Херла, Дьявол, сэр Фрэнсис Дрэйк, и даже... Рождественский Дед.
Самое подробным (но не обязательно самым подлинным) было описание в новелле "Виндзорский Замок" Харрисона Эйнсуорта, написанной в 1843, который рассказывает об этом примерно следующим образом... Согласно легенде, Херне был егерем на службе у короля Ричарда II (1377-1399 гг.), и следившим за Виндзорским Лесом. Как-то раз он спас жизнь короля, подвергшегося нападению загнанным в угол белым оленем, но и сам был смертельно ранен этим оленем.Местный знахарь вернул ему его здоровье, но сделал это странным образом - он укрепил рога мертвого зверя на голове егеря. Вскоре охотник поправился, но "побочным эффектом" исцеления оказалось то, что Херне утратил все свои прежние охотничьи навыки. Другие королевские егеря выставили его вором, в результате чего он потерял королевское доверие. Его тело нашли на следующий день, висящим на ветке одиноко стоящего дуба. Этот дуб в парке возле Винздорского замка сохранился и по сей день.
Затем, как гласят предания, призрак Херне часто посещал Виндзорский Лес (покрывающий весь Восточный Беркшир и часть южного Бакингемшира, северо-восточный Гэмпшир и северо-западный Суррей).Дальнейшие детали можно обнаружить в местном фольклор. Его рогатую фигуру часто видят возле того дерева, на котором он повесился, известного и теперь как "дуб Херне", но чаще всего - скачущим по лесу верхом, сопровождаемой другими охотниками и захваченными душами тех, кто столкнулся с ним в лесу.Появление Херне является плохим предзнаменованием для страны и, особенно, для королевской семьи. Его фигура испускает фосфоресцирующее свечение, и сопровождается демоническими собаками, совой и другими лесными созданиями.
Воображаемое местоположение Дуба Херне было в течении многих лет, вопросом местных гипотез и домыслов. Некоторые карты изображали его к северу от резиденции Фрогмор в Виндзорском Большом Парке.Это место, как полагают, является правильным , однако тот дуб, который, возможно, видел Шекспир, был срублен в 1796. Королеве Виктории был показан уже другой дуб на другом участке. Но и это новое дерево до наших дней не дошло - оно упало в бурю в 1863, однако вырезанные из него сувениры широко разошлись по стране, попав даже в кабинет самой королевы.Это, однако, была исправлено ее сыном, королем Эдуардом VII, который в 1906 посадил дуб, названный "дубом Херне".
Многие считают Херне лишь позднейшим развитием образа Кернунноса, кельтского Рогатого Бога, известного в Великобритании, так и в Галлии. Эта идея в значительной степени основана на схожести их имен. Есть версия, согласно которой имя "Херне" - звукоподражательное слово, отображающее призыв самки оленя к самцу.
"Херне" мог быть англосаксонской версией имени или попыткой произношения имени Кернунноса - предположительно, окончание - "os" утратилось после долгого времени, или же под влиянием германских правил произношения, "К" изменилось на "Х" , или же "Херне" является староанглийским вариантом произношения слова "horn"- "рог".
Легенда о Херне, однако очень локальная - она не встречается вне Беркшира и областей ближайших округов, занятых прежде Винздорским лесом.
Однако возможно и другое обьяснение легенде о Херне и его Дикой Охоте. В эпоху Темных Веков Виндзорский Лес был населен язычниками - англо-саксами, которые поклонялись собственному пантеону, включая и Одина, который нередко мчался по ночному небу с его собственной Дикой Охотой.Он также повесил себя на дереве (правда, не на дубе, а на ясене), чтобы получить руны, но лежит ли этот эпизод скандинавской мифологии в основе истории Херне, или следует считать ее лишь саксонской переработкой оригинального, возможно, ныне утраченного кельтского мифа, остается неизвестным.Этот вариант мифологического смешения, кажется, произошел с другим мифом о Дикой Охоте, связанной с мифологической фигурой короля Херлы.
Действительно ли Херне был некогда европейским Богом охоты, вдобавок сопровождавшим души в мир мертвых? Или он - только местный призрак, который часто посещает Виндзор? Вот одна из любопытных местных историй.
В 1487 последний Хранитель Виндзорского Большого Парка (и поэтому в некотором роде непосредственный преемник Херне), некий Уильям Эвингдон пожертвовал здание округу Виндзора, "для пользы его души".Это здание располагалось напротив приходской церкви на главной улице Винздора, и стало впоследствии домом викария. Приблизительно 450 лет спустя, в начале 1930-ых священник перебрался в дом на Парковой улице, и в ходе переезда рабочими был выкопан странный предмет. Это была вырезанная из камня голова . У нее было усатое человеческое лицо, но с ушами и рогами оленя. Глаза были глубоко посаженными и жестокими.
Было много теорий относительно ее происхождения. Это, возможно, была часть горгульи или некоторого другого гротескного украшения церкви, или же одним из вариантов изображения Зеленого Человека, духа природы, который встречается в украшении многих английских церквей. Некоторые предположили, что последним ее владельцем был Уильям Эвингдон, и что она передавалась от Хранителя к Хранителю согласно некоей традиции, или статусному символу. Поэтому немудрено, что эта голова стала известной вскоре как «маска Херне».
Голова, по-видимому, оставалась в саду дома священника на Парковой улице до окончания II Мировой войны, когда имущество викария было продано, и маска помещена в церковный музей, где оставалось до 1963, пока не была украдена.
Но эпилог этой истории гораздо интереснее.
Однажды в 1856 двум мальчишкам, Уильяму Фенвику и Уильяму Баттеруорту, повстречался незнакомц, ведущий лошадь и повозку. Он подвез ребят к дороге Олбани, около Парковой улицы, где их вдруг по неизвестной причине стало клонить в сон, и они уснули.
Они проснулись через несколько часов в винздорском Хом Парке, неподалеку от моста королевы Виктории, и не могли вспомнить, каким образом они там оказались. Полиция начала расследования, но через некоторое время, не найдя разумных объяснений, списала это на ребяческое воображение.
Когда «маска Херне» была найдена в 1930-ых, Уильяму Фенвику, в то время уже старику, показали фотографию каменной головы. То, что он сказал, потрясло окружающих. Лицо, изображенное на маске, было лицом того самого человека, который похитил его друга и его самого почти за 80 лет до этого. То же самое, только без рогов...
А. Васильев aka Ульф Гуннарсон Сварт
Список литературы
Другие работы по теме:
Лесопатологический мониторинг
"...17. Лесопатологический мониторинг (далее - ЛПМ) - система постоянных наблюдений за состоянием лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также за неблагоприятными факторами, влияющими на это состояние..."
Проблема вырубки лесов на планете
Доклад Тема: проблема вырубки лесов на планете. Выполнил: Студент первого курса 1-т группы РКСТ Начнём с ответа на вопрос, зачем на планете леса и стоит ли защищать их от вырубки? Леса- это лёгкие планеты, растения при фотосинтезе вырабатывают кислород, этим самым они обеспечивают население земли чистым воздухом.
Роль оленя в мифологическом универсуме
Наиболее репрезентативным памятником древнего искусства Сибири являются оленные камни, широкая распространенность которых свидетельствует о том, что олень был едва ли ни самым мифологически значимым животным.
Баал
Баал, Балу, Ваал («владыка», «господин»), важнейший персонаж в сиро-палестинской мифологии, представленный многочисленными местными божествами.
Орфей
Орфей (O r f e u z) - сын фракийского речного бога Эагра (вариант: Аполлона, Clem. Rom. Hom. V 15) и музы Каллиопы (Apollod. I 3, 2). Орфей славился как певец и музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но и боги.
Колюшка-храбрюшка
«Колюшка-храбрюшка», как и все другие замечательные рассказы Г. Я. Снегирёва, — о жизни природы и животных. Его герои — многочисленные четвероногие, крылатые и даже… дикорастущие растения. Все они привлекают нас своей смелостью — смелостью слабого перед сильным. Такова, например, и Колюшка, не убоявшаяся большой трески и отчаянно бросившаяся в неравный бой. «И совсем она не колюшка, а храбрюшка», — говорит автор.
Пейзаж в рассказе Ивана Тургенева Бежин луг
И. С. Тургенев – проницательный и прозорливый художник, чуткий ко всему, умеющий подмечать и описывать самые незначительные, мелкие детали. Тургенев в совершенстве владел мастерством описания. Все его картины живы, ясно предоставлены, наполнены звуками. Тургеневский пейзаж психологичен, связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом.
Аленький цветочек
«Аленький цветочек» С. Т. Аксакова — это волшебная сказка. Сюжет её незатейлив. «Богатый купец, именитый человек» не может сам выбраться из волшебного леса — его вызволяет невидимое чудище. Чудищем оказывается заколдованный «молодой принц, красавец писаный». Младшая дочь купца побеждает нечистую силу благодаря своим человеческим достоинствам: она верна дочернему долгу, не помнит зла, благодарна за добро.
Краткое содержание Пионеры. Последний из Могикан. Прерия. Следопыт. Зверобой Фенимор Купер
Бампо Натаниэль — Длинный Карабин, Зверобой, Кожаный Чулок, Натти, Следопыт, Соколиный Глаз — охотник и проводник, воспитанный в племени индейцев-делаваров. Впервые современники Купера встретились с Н. в романе «Пионеры», где Н. — семидесятилетний старик охотник. Он теряется перед лицом социальных перемен и хотел бы сохранить старые обычаи, о которых часто вспоминает со своим другом, индейцем Чингачгуком.
Лес cочинение-описание природы
Как прекрасно идти тоненькой ленточкой тропинки и, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он будто бы раскрывает для тебя свое объятие, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает.
Справедливость
Сочинение-рассказ Мой дядя очень умный! Когда он приходит к нам в гости, часто рассказывает разные истории. Вчера снова так было. Как только взрослые поели и вышли в сад, мы с братом примчались к дяде и попросили ответить на вопрос: «Всегда ли добро побеждает зло?»
Сочинение по картине А. М. Васнецова Северный край
Сочинение по картине А. М. Васнецова "Северный край" Автор: Разное Аполлинарий Михайлович Васнецов - выдающийся русский художник, которого вдохновляла природа родной страны. Объехав полстраны со своим этюдником, Васнецов обосновался в Москве,
Харктеристика образов мальчиков Бежин луг - Федя, Костя, Павел
Харктеристика образов мальчиков ("Бежин луг") - Федя, Костя, Павел Автор: Тургенев И.С. В повести Тургенева "Бежин луг" повествование ведется от лица охотника Ивана Петровича. Ближе к ночи он, заблудившись, забрел на Бежин луг, где встречает пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось.
Описание Павлуши и Илюши по рассказу И.С.Тургенева Бежин луг
Описание Павлуши и Илюши (по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг") Автор: Тургенев И.С. В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» говорится о том, как охотник заблудился в лесу и набрёл на Бежин луг. Он увидел пять мальчиков Илюшу, Павлушу, Ваню, Костю и Федю. Они стерегли табун, сидя вокруг костра и рассказывая разные истории.
Мир природы в творчестве М. М. Пришвина
Судьба М. М. Пришвина — это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском.
Жестокие нравы города Калинова 2
ЖЕСТОКИЕ НРАВЫ ГОРОДА КАЛИНОВА ГРОЗА ОСТРОВСКИЙ А. Н. Островский в очерке «открыл» страну, до сего времени в подробности не известную и никем из путешественников не описанную. Страна эта лежит прямо против Кремля, по ту сторону Москвы-реки, отчего, вероятно, и называется Замоскворечье>. Это земля, живущая традициями седой старины, - <темное царство>.
Идейно-художественное своеобразие романа Дубровский
Автор: Пушкин А.С. Принято считать, что «Дубровский» - это роман, хотя по объему «Дубровский» скорее повесть. Большое внимание в романе уделено обличению «барства дикого». Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с образом Троекурова. Изображение Троекурова – это изображение типического характера в типических обстоятельствах.
Дикой и Кабаниха — «Самодуры русской жизни»
А. Н. Островский в пьесе “Гроза”, написанной им в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, которые мы и попытаемся рассмотреть.
Дикий Запад
Бывший . Тёмно-красным выделены штаты, которые относит к западным Бюро переписи населения США; заштрихованы другие штаты к западу от Миссисипи, тоже часто включаемые в понятие Запада
Орда-Эджен
Орда Орду-Ичен (монг. эджен — «хозяин, владыка»; ? — между 1246 и 1251) — монгольский военачальник и государственный деятель; старший сын Джучи, внук Чингис-хана, старший брат Бату, правитель левого крыла Улуса Джучи (традиционно отождествляется с Синей Ордой).
О Салливан, Тимоти
Введение 1 Биография и творчество 2 Галерея изображений Список литературы Введение Тимоти Г. О’Салливан, англ. Timothy H. O’Sullivan (около 1840, Нью-Йорк — 14 января 1882, Статен-Айленд) — американский фотограф. Известность получили его фотографии Гражданской войны в США и Дикого Запада.
Эфиопия 2
Эфиопия Географическое положение и природа. Государство на востоке Африки. Большую часть страны занимает Эфиопское нагорье. Эфиопия обладает небольшими месторождениями золота, платины, меди. Пахотные земли занимают 12% территории, луга и пастбища 41%, леса и кустарники 24%.
Евразийская фауна
Рыжая лисица Лисица относится к роду волчьих. Она - очень хитрый и искусный охотник, который может найти жертву по ее следам. Чаще всего ее добычей становятся кролики или мыши. Увидев их, лиса начинает погоню и быстро догоняет свою жертву. У рыжей лисицы хорошо развит слух.
Юкагиры
Самоназвание одул - вадул "сильный", "могучий", сосуществовало с названием отдельных территориальных и племенных групп: чуван, анаул, ходын, омок и т.д.
Бахча
Бахча — поле, на котором выращивают арбуз, дыню или тыкву. Эти растения называются бахчевыми культурами.