Годы жизни: 1832г. - 10.04.1879
Мокульский С.С.
Родился в мещанской семье. В 1850 после окончания Московского театрального, училища, несмотря на успешные занятия в классе драмы, был зачислен фигурантом в московскую балетную труппу. Решив стать драм. актёром, Васильев берёт в 1850—54 отпуска для практики в провинции. Начав с небольших ролей, В. уже в 1853 занял первое положение в черниговском театре. В 1854 был уволен из моек. труппы и начал постоянную работу в провинции. В 1854—60 с успехом играл в Харькове, Полтаве, Одессе, Кишинёве. Огромное влияние на В. оказало творческое общение с А. Е. Мартыновым Харьков, 1855), у которого Васильев научился глубоко проникать во внутренний мир действующего лица, отыскивать в самой ничтожной роли жизненную правду и на этой основе создавать живой образ. Последователь простой и естественной школы игры, В. тяготел к художественному национальному репертуару. В 1860 был принят в Александрийский театр на роли Мартынова.
В. увлекал зрителей вдохновенными эмоциональными порывами, страстностью, силой трагизма и ярким юмором. Вместе с тем игра В. была тщательно продумана, он передавал тончайшие оттенки мыслей и чувств. В. с равным успехом играл как в драме, так и в комедии. Для его творчества характерны скупость сценических приёмов, отказ от внешних эффектов, предельная простота. Художник-реалист, В. был мастером в изображении рус. жизни и рус. характеров. Наивысшие творческого достижения В. связаны с исполнением ролей в пьесах Островского.В 20 пьесах Островского В. сыграл 24 роли, способствуя утверждению драматургии Островского па не герб. и провинциальной сцене. Среди этих ролей: Любим Торцов ("Бедность не порок", 1857), Тихон ("Гроза", 1860), Подхалюзин ("Свои люди — сочтёмся", 1861), Бальзаминов ("Праздничный сон до обеда", 1862, "За чем пойдёшь, то и найдёшь", 1863), Краснов ("Грех да беда на кого не живёт", 1863), Милашин ("Бедная невеста", 1864). Любим Торцов в исполнении В. был человеком, сохранившим честь, благородство, страстность натуры, способным на страстные порывы чувств. Драм. дарование В. с полной силой проявилось в образе Краснова, в кром он раскрывал большую человеческую трагедию. Играя Подхалюзина, В. создал тип до страстности алчного и наглого хищника, сохранив в то же время комедийную направленность роли. Дерзко и смело, с большим юмором играл Васильев Бальзаминова, подчёркивая младенческую непосредственность, порывы необузданной фантазии своего героя. Глубоким драматизмом отличалось исполнение В. роли Тихона.
Среди лучших ролей Васильева — также Осип ("Ревизор", 1857), Кочкарёв ("Женитьба", 1857), Расплюев ("Свадьба Кречинского", 1856). Голодный, грубый и неопрятный Осип В. был хитёр и проницателен. Кочкарёва Васильев играл как человека кипучей натуры, обуреваемого жаждой деятельности. Образ Расплюева сатирически обличал деградирующее рус. дворянство. В игре В. комедийность сочеталась с большим драматизмом (Кузовкин — "Нахлебник" Тургенева, 1862). Демократизм, гуманизм, народность искусства В. с особой силой проявлялись в образах русских крестьян — Анания ("Горькая судьбина" Писемского, 1863) и Михаилы ("Чужое добро в прок не идёт" Потехина, 1857).
Васильев был мастером эпизодических ролей; блестяще играл, напр., почти бессловесную роль князя Тугоуховского ("Горе от ума", 1862). В. много приходилось играть в бессодержательных водевилях и комедиях, но и в этом репертуаре Васильев создавал живые, реалистические характеры: Ладыжкин, Боярышников, Делакторский ("Жених из долгового отделения", 1858, "Не в деньгах счастье", 1859, и "Испорченная жизнь", 1861, Чернышева), Арханов ("Петербургские коршуны" Дьяченко, 1868} и др. В. выступал также в концертах с чтением произведений Достоевского, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина.
В. потрясал зрителя пламенным темпераментом. Ф. М. Достоевский писал: "...Игра его действительно оказалась чем-то невиданным и неслыханным. Да, я не видал до сих пор в трагедии актера подобного Васильеву". Близость актёра-демократа к передовым обществ. кругам, его резко отрицательное отношение к безыдейным пьесам и к сценической фальши вызвали вражду к нему со стороны театр, начальства и актёров, следовавших устаревшим канонам. В. не давали играть роли, даже назначенные ему самим Островским, систематически вводили на его роли в классическом репертуаре дублёров. Осенью 1864 В. вынужден был уйти из театра (с 1 января 1865 работал в Вилыю артистом и режиссёром). Передовая критика, защищавшая Васильева от нападок реакционной прессы, настойчиво требовала его возвращения в театр, и в сент. 1865 В. вернулся в труппу Александрийского театра. Но после возвращения В. в театре положение его ухудшилось, роль Грозного ("Смерть Иоанна Грозного" А. К.Толстого, 1867)он готовил в атмосфере острого недоброжелательства. В. играл редко и чаще всего в ничтожных пьесах. Его прошение в 1872 о переводе в Москву дирекция оставила без внимания. В 1874 он вынужден был уйти из театра и одновременно из театрального училища, где с 1868 вёл драм. класс (среди учеников В.— А. М. Дюжикова, Е. И. Левкеева, А. А. Мартынов, П. М. Свободин). В 1874—75 В. выступал в Моск. общедоступном частном тре, исполняя здесь свои лучшие старые роли, в т. ч. любимую роль Вырина ("Станционный смотритель" по Пушкину) и новую — Городничего (впервые сыграна в 1874 в Киеве). С 1875 В. гастролировал в провинции, связи с крой никогда не порывал. В 1875 сыграл свою последнюю крупную роль—Фамусова. Образ, созданный В., обличавший бюрократизм и чиновничье угодничество, был отмечен в то же время барским добродушием, юмором. В 1877 больной В. хлопочет о возвращении в петербургскую труппу, но получает отказ. В. оставил сцепу незадолго до смерти.
Другие работы по теме:
Васильев Николай Александрович
Васильев Николай Александрович- логик, психолог, философ. Профессор Казанского университета с 1918. Предвосхитил конструктивизм в логике /неуниверсальность закона исключенного третьего/.
Почему Иван Васильевич нигде не служил По рассказу Толстого После бала
Иван Васильевич, герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала», нигде не служил и думал, что он вообще никуда не годился. Вся его жизнь переменилась, как он считает, от одного случая: увиденной им сцены наказания солдата. Вернувшись с бала счастливым и влюбленным, он вышел прогуляться, так как от счастья не мог заснуть.
Любовь в романе Отцы и дети
Text Text Graphics Павел Петрович и княгиня Р. – любовь-наваждение. Аркадий и Катя – земная любовь. Николай Петрович и Фенечка – любовь-семья (естественность и простота). Graphics
Не надо иметь родственников
Автор: Зощенко М.М. Два дня Тимофей Васильевич разыскивал своего племянника, Серегу Власова. А на третий день, перед самым отъездом, нашел. В трамвае встретил.
Ломоносов Михаил Васильевич 2
Ломоносов Михаил Васильевич 08 ноября 1711 - 04 апреля 1765 Великий русский ученый, естествоиспытатель, поэт Ломоносов Михаил Васильевич родился в 1711 году в деревне Денисовка, в семье государственного крестьянина-помора. Мальчик рос в суровой обстановке, рано начал помогать отцу. Мать умерла, когда Ломоносову было 9 лет.
Плюшкин – прореха на человечестве!
Николай Васильевич Гоголь написал великую поэму – «Мёртвые души». История похождений Чичикова дала Гоголю, нам, вместе с его героем исколесить «все закоулки русской провинции». Павел Иванович, стараясь осуществить свои планы, побывал и в городе, и у помещиков, начиная с Манилова и заканчивая Плюшкиным.
Моё отношение к Евгению Базарову
Евгений Базаров - главный герой романа "Отцы и дети". Он разночинец - демократ, убеждённый противник дворянско-крепостнического строя, материалист, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый.
Загорский, Иван Васильевич украинский актёр
Иван Васильевич Загорский (1861—1908) — украинский актёр. Биография С отроческих лет был занят в любительских спектаклях. С 1879 года — в русской труппе Н. Н. Савина в Харькове. В 1880 году в труппе Г. Выходцева (Кременчуг) познакомился с М. Л. Кропивницким, с которым работал до 1888 года. В 1888—1900 годах — в труппе Н.
Авилов, Борис Васильевич
Борис Васильевич Авилов (родился в 1874 году, партийные клички: «Павел Павлович», «Борис», "Тигров), сын чиновника, по образованию юрист, по профессии адвокат. К революционному движению , примкнул будучи студентом;дважды высылался Москвы за участие в студенческом движении. По окончании университета вел революционную работу в Петербурге, Астрахани, Калуге, Баку, Харькове, где играл руководящую роль в местной организации, выступал на митингах и собраниях как последовательный большевик .
Ивано-Франковский областной комитет КП Украины
Ивано-Франковский (до 1962 Станиславский) областной комитет КП Украины - орган управления Ивано-Франковской (Станиславской) областной партийной организацией КП Украины (1939-1991 годы).
Кировоградский областной комитет КП Украины
- орган управления Кировоградской областной партийной организацией КП Украины (1939-1991 годы). Кировоградская область образована 10 января 1939 года из частей Киевской, Николаевской, Одесской областей. Центр - г. Кировоград.
Днепропетровский областной комитет КП Украины
- орган управления Днепропетровской областной партийной организацией КП Украины (1932-1991 годы). Днепропетровская область образована 27 февраля 1932 года из Днепропетровского округа УССР, созданного в 1925 году на территории бывшей Екатеринославской губернии. 17 июля 1932 года из состава Днепропетровской и Харьковской областей была выделена Донецкая область. 10 января 1939 года из состава Днепропетровской области выделена Запорожская область, границы области приобрели современные очертания.
Щукин, Анатолий Васильевич актёр
Анатолий Васильевич Щукин родился 6 апреля 1923 года в г. Минусинске. Русский, советский актёр. С 1960 года - заслуженный артист РСФСР . Народный артист Республики Хакасия. С 1940 года - актёр Хакасского областного драмматического театра им. Лермонтова в Абакане Роли: Олька ("Акун" Кокова), Павел ("Птица счастья" Кичакова), Кудряш, Дульчин ("Гроза", "Последняя жертва"), Яго, Фердинанд; Ильяс ("Тополёк мой в красной косынке" Айтматова), Мартьянов ("Совесть" по Павловой) и ДР
Васильев, Сергей Васильевич актёр
Введение 1 Биография 2 Творчество Список литературы Введение Серге́й Васи́льевич Васи́льев — российский актёр, один из талантливейших актёров московского театра.[1]
Абрамов, Анатолий Васильевич
Введение 1 Биография 2 Фильмография Список литературы Введение Анатолий Васильевич Абрамов (4 декабря 1915(19151204) — 10 июля 1983) — советский актёр, заслуженный артист РСФСР (1953).
Бедный, бедный Павел
План Введение 1 Сюжет 2 В ролях 3 Съёмочная группа 4 Награды и номинации 4.1 Награды 4.2 Номинации Введение «Бедный, бедный Павел» — российский кинофильм по пьесе Дмитрия Мережковского «Павел I».
Николаев, Александр Васильевич
План Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Рисунки Введение Николаев Александр Васильевич (1887—1957), русский, советский художник, заслуженный работник искусств Узбекской ССР, живописец, график.
Александр Васильевич Суворов 2
Александра Васильеви ча Суворова (1730—1800) Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов родился 13 ноября 1730 года в Москве. C рождения он был маленького роста, хилым и болезненным. Однако сила духа помогла ему изменить себя. Он увлекался книгами о подвигах великого полководца Ганнибала.
Павел I
Павел Петрович – российский император, сын Петра III и Екатерины II Великой; родился 20 сентября (1 октября) 1754 в Санкт-Петербурге.
Бадюлин, Фёдор Васильевич
Фёдор Васильевич Бадюлин (1885, c. Бол. Святцево Тверской губ. — 11 февраля 1921, с. Завидово Тверской губ.) — сельский учитель, революционер, большевик.
Виноградов, Павел Михайлович
Павел Михайлович Виноградов (1889—1932) — партийный и советский работник, участник борьбы за установление Советской власти в Семиречье, Верном. Член Коммунистической партии с 1918 года.
Айдаров, Сергей Васильевич
Сергей Васильевич Айдаров (настоящая фамилия Вишневский, 1867 — 16 августа 1938) — драматический актёр и режиссёр театра Малого театра. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1937).
Кларк, Павел Иванович
Павел Иванович Кларк (19 июня (1 июля) 1863, Уфимская губерния — 15 ноября 1935, Москва) — участник российского и австралийского революционных движений, искусствовед.
Павел 1 и масорны
“Я надеюсь, что потомство отнесется ко мне беспристрастнее”. Император Павел. План Введение Личность, образование, среда. Император Павел-реформатор или самодур.
Каховский, Михаил Васильевич
Каховский, Михаил Васильевич Михаил Васильевич Каховский (1734—1800) — русский генерал от инфантерии (пехоты) (с 1796). Участник Семилетней 1756-1763 гг., русско-турецких 1769-1774 гг. и 1787-1791 гг. войн, военных действий в Крыму 1783 г. и в Польше 1792 г.
Аргамаков, Иван Васильевич
Аргамаков, Иван Васильевич Иван Васильевич Аргамаков (1763 – 1834), российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-майор Биография Из дворян Рязанской губернии. Отец – премьер-майор. 1 января 1775 записан каптенармусом в л.-гв. Измайловский полк, с 1 января 1783 преведён вахмистром в л.-гв.
Вяземский, Василий Васильевич
Вяземский, Василий Васильевич Князь Василий Васильевич Вяземский , российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-майор Биография Принадлежал к одной из обедневших ветвей старинного княжеского рода, происходившего от Рюриковичей. Отец – надворный советник. Воспитание получил в Московском университетском пансионе и в Горном корпусе.
Васильев Алексей Иванович
Граф, первый русский министр финансов. Служил при генерал-прокурорах, сначала А.И. Глебове, затем князе А.А. Вяземском.
Васильев Федор Александрович
Замечательный пейзажист. Васильев был сыном мелкого почтамтского чиновника в Петербурге; уже двенадцатилетним ребенком его отдали на службу в Главпочтамт за три рубля жалованья в месяц. Он с ранних пор пристрастился к рисованию.