Аварийное снабжение судов.
Аварийное снабжение судов составляют предметы и расходные материалы, предназначенные для восстановления водонепроницаемости и прочности корпуса и судовых систем и тушения пожаров при борьбе за живучесть судна, т.е. его способность противостоять аварийным повреждениям, в достаточной степени восстанавливая при этом эксплуатационные свойства.
Нормы обеспечения аварийным и противопожарным снабжением судов установлены Правилами классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства.
Ответственность за укомплектование судна аварийным снабжением несет капитан судна.
В соответствии с Наставлением по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов рыбопромыслового флота (НБЖР), аварийное имущество размещается на аварийных постах – в специальных помещениях, ящиках или определенных местах на палубе. Над входом в помещение или на ящиках наносится надпись «Аварийный пост» синей краской.
В состав аварийного снабжения входят мягкие пластыри, шпигованные маты, парусина, войлок, листовая резина, смоленая пакля, предназначенные для заделки пробоин. Для этих же целей, а также для установки распорок при заделке пробоин и подкрепления переборок предназначены сосновые брусья, доски, пробки, сосновые и березовые клинья. В комплект снабжения входят болты, гайки, строительные скобы, гвозди. В него включены расходные материалы: быстросхватывающий цемент, природный песок, ускоритель затвердевания бетона, сурик, технический жир. Обязательно наличие наборов такелажного, слесарного, плотницкого и другого инструмента, раздвижных упоров и аварийных струбцин. Нормы снабжения судов предметами и материалами аварийного снабжения установлены Правилами Регистра в зависимости от длины судна и его назначения.
Предметы аварийного снабжения или тара для хранения расходных материалов должны быть маркированы синей краской (покрашены полностью или полосой).
Кольчужный пластырь изготовляют размером 4,5 на 4,5м основания пластыря является сетка, состоящая из колец дм 300 мм свитых из стального троса дм=9мм.
С каждой стороны сетки наложен два слоя парусины водоупорной пропитки в виде покрышки. Сетка пластыря имеет оконтовку из стального троса дм=9мм.
Облегченный пластырь размером 3*3 м изготовляют из двух слоев парусины, между которыми заложен войлок. Оба слоя парусины и войлок простеганы по диагонали через каждые 200мм.
Пластырь по периметру окантован ликтросом из пенькового троса. С наружной стороны пластыря нашиты поперечные парусиновые карманы параллельно нижней шкаторины пластыря. В эти карманы вставляют обрезки стальных тросов или труб для увеличения прочности пластыря.
Шпигованный пластырь размером 2*2 м, изготовляют из двух слоев парусины и шпигатного мата и пришитого к парусиновой покрышки.
Деревянный пластырь с мягкими бортами изготовляют из двух слоев досок с проволокой из парусины. Слой досок кладут перпендикулярно между собой и скрепляют гвоздями.
Парусиновую прослойку берут с припуском на каждую сторону по 150-300мм.
С помощью этих припусков образуют мягкие борта в которые вставляют валики промышленной кудели. Свободные кромки парусины после обтягивания ими валиков кудели закрепляют на внутренней поверхности пластыря гвоздями.
Универсальная струбцина служит для крепления деревянных пластырей.
Раздвижной металлический упор употребляют вместо брусьев, клиньев, для поджатия деревянных пластырей к пробоине и для подкрепления переборок и других конструкций.
Аварийные пробки применяют для заделки круглых пробоин.
Аварийные клинья предназначены для расклинивания деревянных упоров при подкреплении ими переборок креплений щитов для заделки трен и швов.
Аварийные брусья применяют как упоры для подкрепления переборок, палуб, платформ, дверей, крышек люков для крепления деревянных пластырей.
Аварийному имуществу присвоен синий отличительный цвет окраски для всех нерабочих поверхностей и для нанесения отличительных марок на чехлы, пластыри и т.д. Для надписей и нумерации применяют краску белого цвета.
При обнаружении поступлении воды внутрь корпуса на судне объявляется
общесудовая тревога, и место течи или пробоины.
При численности экипажа мене 15 человек борьба за живучесть проводится всей командой под руководством капитана.
Пришедший в негодность во время ликвидации аварий и в процессе учения аварийный инвентарь должен быть возобновлен при первой же возможности независимо от установленных сроков службы.
Применение пластырей.
Мягкие пластыри являются главным средством временной заделки пробоин; они могут принимать форму обводов корпуса в любом месте судна.
Шкоты и оттяжки кольчужных пластырей делают из гибких стальных тросов, контрольные штерты — из растительных тросов, а подкильные концы для всех пластырей — из гибких стальных тросов или цепей соответствующего калибра.
Шкоты и подкильные концы должны иметь длину, достаточную для охвата половины корпуса судна на миделе и крепления на верхней палубе при условии разноса их от вертикали под углом 45.
Контрольный штерт, предназначенный для облегчения установки пластыря на пробоину, имеет, подобно лотлиню, разбивку через 0,5 м, считая от центра пластыря. Длина контрольного штерта должна быть примерно равной длине шкота.
Оттяжки, предусмотренные для кольчужных и облегченных пластырей, служат вспомогательными снастями, способствующими более плотному прилеганию пластыря к пробоине. Длина каждой оттяжки должна быть не менее половины длины судна. Наиболее прочным из всех мягких пластырей является кольчужный.
Пластыри на пробоину заводят следующим образом. Предварительно, используя нумерацию шпангоутов, отмечают мелом на палубе границы пробоины. Затем к месту работы подносят пластырь с оборудованием. Одновременно приступают к заводке подкильных концов. К этому моменту судно не должно иметь хода. В зависимости от расположения пробоины по длине судна подкильные концы заводят с носа или кормы и располагают их по обе стороны от пробоины. Если подкильные концы заводят с кормы, следует использовать закрепленные на них грузики, которые позволят провести подкильный конец чисто, не задев винтов и руля.
С помощью скоб подкильные концы присоединяют к нижним углам пластыря, а к верхней его шкаторине крепят шкоты и контрольный штерт. Затем на противоположном борту талями или лебедками начинают выбирать подкильные концы, одновременно потравливая шкоты до тех пор, пока контрольный штерт не покажет, что пластырь опущен на заданную глубину.
Растянутые под нужным углом и выбранные втугую шкоты и подкильные концы крепят на кнехтах или утках. Прилегание пластыря к поврежденному месту считается удовлетворительным, если водоотливные средства судна справляются с удалением воды из затопленного отсека.
Мягкий пластырь позволяет достаточно быстро выполнить временную заделку трещин и небольших пробоин на судах, однако он имеет ряд недостатков:
- не обладает нужной прочностью;
- не позволяет завести его без участия водолаза в случаях, если пробоина расположена вблизи скулового киля или имеет рваные, отогнутые наружу края;
- может быть сорван с места при движении судна.
При больших размерах пробоины (более 0,5 м2) по мере осушения поврежденного отсека под давлением забортной воды пластырь будет втягиваться в пробоину. В этом случае перед заводкой пластыря приходится прибегать к заводке нескольких стальных подкильных концов, идущих по корпусу через пробоину. Эти концы, называемые фальшивыми шпангоутами, обтягивают на палубе с помощью талрепов; они играют роль каркаса, препятствующего втягиванию пластыря внутрь корпуса.
Другие работы по теме:
Порядок назначения на должность судьи и председателя суда
Доклад Предмет : "Правоохранительные органы" Тема : "Порядок назначения на должность судьи и председателя суда" Судья это лицо наделенное полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на проф. основе в соответствии с Конституцией и ФКЗ "О судебной системе РФ".
Логистика в вооруженных силах НАТО и бундесвера
Военные системы снабжения относятся к числу наиболее масштабных и аккумулируют в себе все типичные проблемы: масштабы, огромное количество номенклатур позиций (свыше 600 тыс. ед.), дороговизну запасных частей и прочее.
Судо-часовые нормы
грузовых работ Стояночное время судна складывается из времени, затрачиваемого на погрузочно-разгрузочные работы и на вспомогательные операции. Стояночное время под грузовыми операциями регламентируется судо-часовыми (или судо-суточными) нормами.
Борьба за живучесть судна
Содержание 1. Дипломное задание……...……….……………………..…. 2 2. Содержание……………...…………….…….…………….... 3 3. Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна….… 5
Комплекс Метан
Лабораторная работа Комплекс «Метан» Цель работы: изучить назначение, устройство, взаимодействие составных частей и принцип действия комплекса "Метан" как самостоятельной газовой защиты (АГЗ) шахты.
Судовое оборудование. вспомогательные механизмы
Судовые грузоподъемные механизмы делятся на грузовые лебедки и поворотные краны. Их назначение – обеспечить грузовые операции при загрузке и разгрузке морских транспортных судов универсального назначения.
Рисунок 2 4
Служба логистики. Исходящие информа-ционные потоки. Экономический отдел План материально-технического обеспечения Сметы затрат на снабжение производства и сбыт готовой продукции
Виды фрахтования морских судов
Фрахтование - это соглашение о найме судна (группы судов) для выполнения определенного рейса или ряда рейсов либо на оговоренный период времени. Фрахтование обычно производит посредник — брокер.
Электрические схемы технологического контроля и сигнализации
Специальные схемы технологической сигнализации большого числа параметров автоматизируемого объекта, алгоритм их работы. Алгоритмы работы аварийной и позиционной сигнализаций. Принципиальная электрическая схема блока аварийной и позиционной сигнализаций.
Боцис, Иван Федосеевич
Иван Федосеевич граф Боцис (греч. Ιωάννης Μπότσης; умер 18 мая 1714) — шаутбенахт или контр-адмирал русского гребного флота; родился в Далмации, служил в венецианском флоте, а в конце 1703 года, по желанию Петра Великого, прибыл в Россию.
Чапман, Фредрик Хенрик
Введение 1 Биография 2 Труды Чапмана 3 Источники Введение Чапман, Фредрик Хенрик (тж. Чапмэн, Чепмен, Чепмэн; швед. Fredrik Henrik af Chapman [t∫apman]; 9 сентября 1721(17210909), Гётеборг — 19 августа 1808) — шведский кораблестроитель, теоретик кораблестроения.
Операция Prime Chance
Операция «Главный шанс» (англ. Prime Chance) — военная операция ВМС США, проводившиеся практически параллельно с операцией «Искренние намерения» с августа 1987 года по июнь 1989 года в Персидском заливе с целью обеспечения безопасности для судов, ходивших под американским флагом во время ирано-иракской войны.
Коронный трибунал
Введение 1 История 2 Состав 3 Компетенции 4 Фотогалерея 5 Источники информации Введение Коронный трибунал (Трибунал Королевства Польского, Главный коронный трибунал)(пол. Trybunał Koronny) — высшая апелляционная судебная инстанция в Королевстве Польском Речи Посполоитой для шляхетских судов, организованный Вольным Сеймом в Варшаве в 1578 г.
Чака Бей
(тур. Зaka Bey; греч.: Τζαχᾶς) был сельджукским эмиром XI-го столетия, который управлял фактически независимым государством, с центром в Смирне.
Союз исламских судов
Политическая карта Сомали на 2 января 2007: тёмнозелёным обозначена территория Союза исламских судов — маленький район на юге страны. Союз исламских судов
Ingalls Shipbuilding
Вид части судостроительной верфи компании Company, где можно видеть несколько судов ВМС США находящихся в стадии строительства. На фото слева на право: USS Boxer (LHD-4), USS Ramage (DDG-61) and USS Benfold (DDG-65) и строящийся для ВМС Израиля корвет УРО, Hanit (503).
Бредаль, Пётр Петрович
Бредаль, Пётр Петрович (норв. Peter Bredal; 1683(1683)—1756) — вице-адмирал русской службы. Родился в Веёй, область Румедай, Норвегия. Был сыном пастора, служил в датском флоте и к 1703 году дослужился до звания второго штурмана. В 1703 году, по рекомендации вице-адмирала Крюйса, принят на службу в русский гребной флот унтер-лейтенантом; в 1705 году назначен командиром одного из бомбардирских судов, а вскоре за тем сделался известен Петру Великому, который всегда давал ему поручения, как отличному морскому офицеру.
Дворцовые крестьяне
— феодально-зависимые крестьяне в России, принадлежавшие лично царю и членам царской фамилии. Земли, населённые дворцовыми крестьянами, назывались дворцовыми. Дворцовое землевладение складывается в период феодальной раздробленности (12—15 вв.). Основной обязанностью дворцовых крестьян было снабжение великокняжеского (позже — царского) двора продовольствием.
Лёшерн фон Гертцфельт, Карл Густав
Лёшерн фон Гертцфельт, Карл Густав (швед. Karl Gustaf Lцschern von Hertzfelt; 1667(1667) — 14 мая 1704) — шведский морской офицер, участник Северной войны.
Федеральный суд США
План Введение 1 Состав федеральных судов 1.1 Суды входящие в систему судебной ветви власти 1.2 Суды не входящие в систему судебной ветви власти Введение
Лондонская конвенция о проливах 1841
года — конвенция, заключенная в Лондоне 13 июля 1841 года между Россией, Великобританией, Францией, Австрией и Пруссией. Восстановила «древнее правило» Османской империи, согласно которому Босфор и Дарданеллы объявлялись в мирное время закрытыми для военных судов всех стран. За султаном сохранялось право выдавать разрешения на проход лёгких военных судов, состоящих в распоряжении посольств дружественных стран.
Колумб Христофор
Колумб Колумб (лат. – Columbus, итал. - Colon) Христофор; (26.08. 31.10.1451 -20.05.1506 .) – мореплаватель. Отец Колумба занимался суконным ремеслом и торговлей вином; в юности сын, по- видимому, пошел по стопам отца. Неизвестно, где и у кого он учился, но получил основательные познания в области геометрии, астрономии, географии, освоил искусства составления карт.
Понятие подсудности 2
Введение 1. Подсудность дел арбитражным судам 1.1. Понятие подсудности и ее отличие от подведомственности Под подведомственностью или, иначе говоря, предметной компетенцией понимают круг дел, отнесенных законодательством к рассмотрению и разреше-нию системы арбитражных судов Российской Федерации.
Участники арбитражного процесса 4
С принятием законодательства об арбитражных судах, с созданием системы арбитражных судов взамен системы государственных арбитражей в России правосудие в области экономических, хозяйственно-правовых отношений стало
Понятие подсудности. Отличие института подсудности от подведомственности
Правила подсудности определяют компетенцию конкретных судов общей юрисдикции по рассмотрению и разрешению гражданских дел по первой инстанции. Принимая исковое заявление и определяя, что гражданское дело подведомственно судам, судья должен решить, какому из судов судебной системы оно подсудно.
Арбитра жный суд
Арбитра́жный суд В большинстве зарубежных стран арбитраж, арбитражный суд — наименование третейского суда. В Российской Федерации — орган судебной власти, занимающийся рассмотрением споров, связанных с профессиональным участием в гражданском обороте, в частности, связанных с предпринимательской деятельностью, и некоторых других категорий споров, отнесённых к его компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Гуам
Наибольший остров преимущественно вулканического происхождения, площадью 549 кв. км, самый большой в группе Марианских островов, расположенных в Микронезии.
Пищеварение 2 2
Text Text Graphics Работу выполнил Работу выполнил ученик 8б класса Артемьев Артём Graphics Graphics
Аварийная ситуация на железнодорожном транспорте
Аварийная ситуация на железнодорожном транспорте Аварийная ситуация — состояние железнодорожной транспортной системы при движении поездов иманевровой работе, характеризующееся отклонением от состояния нормального функционирования. При этом либо происходит инцидент или транспортное происшествие , либо появляется непосредственная угроза возникновения инцидента или транспортного происшествия.